Занятие с учащимися 6-10 классов коррекционной школы « Два мира – преступность и социум»
план-конспект занятия (10 класс)

Целью занятия является   ознакомление  с  негативными  формами  отклонений  норм  поведения  в обществе.

Задачи  занятия  - формировать  отрицательное  отношение  к нарушению  норм поведения в обществе;

               -формировать и развивать положительное отношение к закону как  образу  жизни.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Коррекционная школа №8 »





Занятие с учащимися 6-10 классов

« Два мира – преступность и социум»




                                                                             Подготовила и провела:

                                                                       Социальный  педагог Корягина Н.В.
                                               









Арзамас 2019г.


Цель: - Ознакомление  с  негативными  формами  отклонений  норм  поведения  в обществе.

Задачи:  -формировать  отрицательное  отношение  к нарушению  норм поведения в обществе;

               -формировать и развивать положительное отношение к закону как  образу  жизни.

                                                        ХОД   ЗАНЯТИЯ

Пусть нам не дано
Изменить все немедля,
как хочется,-
Когда изменяемся мы,
Изменяется мир.

           (Е.Евтушенко)

Представьте, что за окном не снежная зима, а солнечное   лето. И самая обычная черная ворона отложила в своём гнезде самые обычные  яйца.  Через несколько недель из них вылупились самые обычные птенцы. Они ничем не отличались друг от друга и от птенцов других ворон.  Но вдруг, уже  после того как птенцы оперились, один из них не захотел жить так, как все.
Как вы думаете, почему это произошло?
(Толи ему было скучно, то ли он вообразил себя необыкновенным и решил выделиться среди других…)
Всему миру, социальному бытию и каждому человеку свойственно отклоняться от привычной нормы  своего существования, развития. В чем причины и сущность данного  отклонения? Является ли оно естественным условием развития отдельного человека или жизни всего общества? В чём «+» и «-» девиантного  (отклоняющегося) поведения?
На эти и другие вопросы мы ответим в ходе сегодняшнего урока, тема которого «Два мира-  преступность и социум».

Что мы называем преступлением?

Преступление – это запрещенное уголовным законом деяние (действие или бездействие), причиняющее вред личности, обществу, государству.

Правонарушение – крайняя форма неуважения к  общественным установкам, когда человек переступает черту, положенную законом.

Что мы называем процессом социализации?
(процесс усвоения человеком, личностью определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества)     
В процессе социализации возможны сбои, неудачи. Проявлением недостатков социализации является отклоняющееся (девиантное) поведение
Что мы называем девиантным поведением?
(это различные формы поведения человека, не соответствующие установившимся в обществе нормам поведения).
Всегда ли отклоняющееся поведение носит негативный характер?
(следует различать девиантное поведение, которое носит социально-творческий характер, является порождением или отражением социальной инновации)

Задание. Распределите негативные и позитивные формы нарушения общепринятых норм поведения.

-

+

Проституция
Преступность
Наркомания
Курение
Алкоголизм
Суицид

Спорт
Национальный героизм
Меценатство
Новаторство
Чудачество
Инициатива
Реформаторство

    

В чем причины, сущность и последствия  негативного дивиантного поведения для общества? Давайте постараемся ответить на эти вопросы в ходе рассуждений. Обратите внимание на рабочие листы на ваших столах . Во время выступления групп вы должны их заполнять, выражая свое отношение к поднимаемой проблеме.
«Мой выбор»

Аргументы «за»

Аргументы «против»

 

 

 

 

1 гр. Курение
- О вреде курения сказано немало. В современном обществе люди привыкли к человеку с сигаретой, с рекламных щитов табачных кампаний на нас смотрят юноши и девушки цветущего вида. И это ни у кого не вызывает удивления.  

 Считаете ли вы  курение  нарушением норм  поведением?  
Теперь послушаем мнение ребят.

-Учитывая масштабы продаж табачных изделий, скажите, можно ли считать курение опаснейшим из всех наркотиков?
2 гр. Алкоголь- В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Разумеется, наши далекие предки и догадываться не могли о том, какого страшного врага они приобретают.
Повсюду пропагандируется здоровый образ жизни, но  при этом в России спиртные напитки в свободной продаже. Выходит, что государство само толкает людей к алкоголизму? (отвечает класс).

3 гр. Наркомания
- 8 января 1998 года президентом Российской Федерации Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах ( № 3 ФЗ). Он устанавливает правовые основы государственной политики в данной сфере.
- Можно ли поставить знак равенства между наркоманией и чумой?
- В чем существенная разница между этими одинаково ужасными явлениями?

 (Чумой специально люди себя не заражали, а наркотики начинают принимать практически добровольно; чума – результат отсутствия гигиены, неосторожности людей, поэтому ее назвали «гневом Божьим»; наркомания – вид самоубийства. Общее у них -смертельный исход).

4 гр. Преступность
- Преступность – самое опасное проявление отклонения  от норм поведения.  

Преступность- форма социального поведения людей, нарушающая нормальное функционирование общества.

Преступление- это серьезное нарушение закона взрослыми  людьми или  несовершеннолетними, достигшими возраста уголовной ответственности.

С какого возраста наступает уголовная ответственность?

Как вы относитесь к проблемам затронутым на уроке? (О негативном девиантном поведении человека ).

ВЫВОДЫ УРОКА:
• Итак, мы определили, что девиантное (отклоняющееся) поведение - это поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам.
Однако, 
криминальное поведениесексуальные отклоненияалкоголизмтабакокурение и наркомания не могут привести к появлению полезных для общества новых культурных образцов.
Обратите внимание на эпиграф урока (слова Е. Евтушенко)

Пусть нам не дано
Изменить все немедля,
как хочется,-
Когда изменяемся мы,
Изменяется мир.

Мне очень хочется, чтобы каждый из вас постарался избавиться от негативных отклоняющихся привычек и изменил мир. 

                   СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»

Логопедическое занятие по  развитию речи  на тему «Дикие животные. Медведь»  разработано для учащихся 3 класса  коррекционной школы VIII вида.  Цель занятия - воспитыват...

Тематическое планирование занятий по расширению кругозора и ознакомлению с окружающим миром учеников 1 класса школы VII вида

Данное планирование составлено учителями-дефектологами ГБОУ №1822 г. Москвы Васильевой Еленой Борисовной и Уточкиной Еленой Леонидовной. Оно отражает систему работы по расширению кругозора и ознакомле...

Статья "Математика как средство для успешной адаптации учащихся коррекционной (VII вида) школы в социуме".

В статье рассматриваются вопросы социальной адаптации учащихся коррекционной школы в социуме и роли математики в этом процессе....

Интегрированное логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида "Зимнее путешествие" + презентация

Данное занятие, с презентацией, предназначено для коррекционной школы 8 вида. Оно расширяет словарь детей по лексической теме: "Дикие животные" и знакомит с Олимпийской символикой....

Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»

Конспект занятия  по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...

Конспект диагностического занятия для учащихся начальных классов коррекционных школ

приведены диагностические методики, которые я использую в своей работекроме приведенных методик используется диагностический комплекс Шипициной, методика лускановой...

Внеклассное занятие для учащихся начальных классов кеоррекционной школы "По страницам Красной книги"

Занятие по экологии для учащихся начальных классов по теме: По страницам Красной книги"Цель: Дать представление о содержании Красной книги; способствовать принятию личного участия в решение пробл...