Презентация НОВАЯ ШКОЛА – НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_shkola-novye_pedagogicheskie_tehnologii.pptx | 865.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТВОРЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ БЫСТРО АДАПТИРУЮЩИЙСЯ В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ СВОБОДНЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ОБЛАДАЮЩИЙ СПОСОБНОСТЬЮ К СОТРУДНИЧЕСТВУ СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК
ПРЕДМЕТНЫЕ ОВЛАДЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ОПЫТОМ ЛИЧНОСТНЫЕ КОМПЛЕКС СОЦИАЛЬНЫХ (ЖИЗНЕННЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ В основу Стандарта положены деятельностный и дифференцированный подходы РЕЗУЛЬТАТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ это упорядоченная совокупность действий педагога и учащихся, приводящая к достижению четко обозначенной цели и имеющая прогнозируемый характер
УСТОЙЧИВОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРУЕМОСТЬ ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ ОРИЕНТАЦИЯ НА ЗАДАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОЙ ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ широкое использование информационно-коммуникативных технологий работа с ценностями и смыслами обучающихся ориентация на индивидуализацию процесса обучения
Классификация Технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогика сотрудничества «Гуманно-личностная технология» (Ш.А. Амонашвили ) Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека (Е.Н. Ильин)
Классификация Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии (Б.П. Никитин ) Проблемное обучение ( Дж. Дьюи ) Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов )
Классификация Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенкова ) Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов) Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова ) Технология индивидуального обучения (И. Унт А.С. Границкая , В.Д. Шадриков ) Технология программированного обучения Коллективный способ обучения КСО (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) Групповые технологии Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
Классификация Укрупнение дидактических единиц УДЕ (П.М.Эрдниев) Экология и диалектика (Л.В. Тарасов ) Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Диалог культур (В.С. Библер , С.Ю. Курганов) Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович)
Классификация Частнопредметные педагогические технологии Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев) Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин ) Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев) Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев)
Классификация Альтернативные технологии Технология вероятного образования (А.М. Лобок) Технология свободного труда (С. Френе ) Технология мастерских Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер)
Классификация Природосообразные технологии Природосообразное воспитание грамотности (А.М. Кушнир) Технология саморазвития (М. Монессори )
Классификация Т ехнологии развивающего обучения Общие основы технологий развивающего обучения Система развивающего обучения (Л.В. Занкова ) Технологии развивающего обучения (Д.Б. Эльконини – В.В. Давыдова) Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер , И.П. Иванов) Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская ) Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко )
КОЛЛЕКТИВНУЮ СИСТЕМУ ОБУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЮ РАЗНОУРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ К числу современных образовательных технологий можно отнести ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА ПРОЕКТНЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЮ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЮ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА ТЕХНОЛОГИЮ КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМООБУЧЕНИЯ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Ставится в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели (что имеет место в авторитарных и дидактоцентрических технологиях).
Педагогика сотрудничества Оцениваются усилия, которые затрачивают ученики в группе для достижения общего результата. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Мотивации самостоятельной учебной деятельности. Обучение осуществляется путем общения в парах, группах.
Технология адаптивного обучения Самостоятельная работа, поиск знаний, решение проблемных задач, творческая деятельность. Разделение нового учебного материала на укрупнённые блоки. Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль обучающихся, контроль с использованием технических средств и безмашинных контролирующих программ. Обратная связь: учитель — ученик, ученик — ученик , учитель — коллектив обучающихся, ученик — коллектив обучающихся.
Модульная технология Промежуточное оценивание, накопленные баллы формируют итоговую оценку. Развитие самостоятельности, формирование навыков самооценивания . Модуль - информационный блок. Цели. Мини-программы. Практические задания разного уровня сложности. Схемы проведения контрольного оценивания. Разделение учебного материала на отдельные модули.
Технология разноуровневого обучения Поддержка детской инициативы. Дифференциация практических задач. Применяются: Карточки-информаторы, включающие элементы дозированной помощи. Альтернативные задания для добровольного выполнения. Задания, содержание которых найдено учеником. Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности.
Специфика содержания обучения. Приоритетность целей образования. Факторы выбора технологии. Уровень технической оснащенности учебного процесса, создание единой образовательной среды . Состав обучающихся и их количество.
В заключении… Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду... Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Новой школе- новые учителя"
Презентация к докладу "Новой школе- новые учителя"...
Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель
Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...
Новой школе - новые технологии
В душе своей мы, учителя, экспериментаторы. Когда находим для своей работы что-то новое, радуемс, как бывают счастливы дети, так и я. Технология РКМЧП как нельзя кстати прижилась в нашей школе: застав...
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
Целевая программа перехода в эффективный режим работы для школ с низкими результатами и работающих в сложных социально-экономических условиях "Новой школе - новое качество образования" 2019 год
Решение проблемы перехода школы в эффективный режим работы связывается с оптимизацией условий организации образовательного процесса на основе раскрытия внутреннего потенциала ресурсов школы и кооперац...
Доклад НОВАЯ ШКОЛА – НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В период активного преобразования российского общества одной из важнейших задач является обновление системы образования, создание новой школы, основанной на принципах гуманной педагогики отвечающей за...
консурс профессионального мастерства "Новой школе- новые стандарты" использование метапредметной технологии безотметочного оценивания с использованием фрагмента деловой игры по экономики "Полиграф"
Технология предполагает формирование конкретных критериев оценивания, осуществляет обратную связь: учитель-ученик, ученик-учитель, что способствует мотивации к изучению экономики. Пр...