Восприятие изображения на картинке.
план-конспект
Предварительный просмотр:
Учитель-дефектолог: Иванишина А. В.
Конспект занятия
Предмет: «Сенсорное развитие» Класс: 3б Дата проведения: 18.02.2020г. Раздел: Развитие зрительного восприятия Тема: Восприятие изображения на картинке. Цель: развитие зрительного внимания и памяти Коррекционно-развивающие задачи:
Оборудование: карточки, картинки с иллюстрациями. | |
Ход занятия | |
Этапы | Содержание |
1.Организационно-подготовительный этап | ∙взаимное приветствие; ∙организация внимания; -Мы с улыбочкой вздохнем и занятие начнем. - Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о птицах. Какие они бывают и где живут. - Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл на занятие? Упражнение на развитие зрительного внимания: «Узнай птицу» Задание 1: узнать птицу по картинке. Задание (в парах)2: собрать птицу (пазлы). |
2. Основной этап | -Молодцы! Всех птичек вы узнали. А теперь отгадайте загадки. Про какую птицу я сейчас вам расскажу. Упражнение на развитие зрительной памяти. «Угадай по описанию» Задание: отгадать загадки про птиц. Физ.минутка: «Совы и воробьи»
Упражнение на развитие зрительного мышления: «Чей домик?» Задание: Расселить птиц по гнездышкам. |
3. Заключительный этап. | Упражнение на развитие зрительно-двигательной координации «Слепи гнездо» Задание: Практическая деятельность (работа с пластилином и пером). Изготовление птицы в гнезде. ∙оценка работы учащихся. |
Анализ занятия
№ | Раздел | Анализ содержания |
1 | Соответствие учебного материала целям и теме занятия | Прослеживается четкое соответствие материала выбранной теме, целям и задачам занятия. Занятие построено логично и последовательно. |
2 | Соответствие учебного материала уровню развития обучающихсяи учебной программе | Учебный материал подобран в доступной форме и преподнесён с учетом их психофизиологических особенностей, что указывает на реализацию принципа развития ребёнка. |
3 | Использование методических приёмов и видов работы | На занятии было показано разнообразие видов работ, а также методических приемов и методов: - словесные (вопросы, словесные инструкции к заданиям, диалог педагога с детьми, обсуждения, описание); - наглядные (рассматривание картинок и рисунков для развития зрительного восприятия и зрительной памяти, демонстрация презентации); - практические (работа с пластилином и природным материаллом). |
4 | Активизация мыслительной деятельности обучающихся | Активизации мыслительной деятельности обучающихся способствовали игровые приёмы, которые вызывали желание выполнять задания. |
5 | Осуществление индивидуального подхода | В ходе занятия учитывались психофизиологические особенности каждого обучающегося, на чем и основывался индивидуальный подход к конкретному ребенку. Это благотворно влияло на создание эмоционально положительного фона на протяжении всего занятия. |
6 | Использование наглядного материала | Использовались достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у детей. Учебное занятие в достаточном объёме обеспечено и ИКТ-оборудованием. |
7 | Деятельность обучающихся на занятии | Обучающиеся в процессе занятия проявляли заинтересованность, были достаточно активны, отзывались на все педагогические приемы, с удовольствием выполняли задания учителя-дефектолога. |
8 | Деятельность учителя-дефектолога на занятии | Занятие было четко продумано, темп ведения занятия менялся: от эмоционального призыва к игре до спокойного объяснения заданий; тон и речь учителя-дефектолога были доброжелательны, располагали к общению и совместной работе группы обучающихся и педагога. |
9 | Результативность занятия | Выбранные методы и приёмы обучения соответствуют возрасту детей и подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости); способствуют созданию положительной психологической атмосферы, ситуации успеха. Организация индивидуальной и групповой работы совершенствуютактивизации общеучебных навыков. |
10 | Общий вывод | Тема коррекционного занятия соответствует календарно-тематическому планированию и требованиям программы. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Задачи соответствуют теме занятия, цель достигнута. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изображение высот и глубин на картах
Данный урок разработан в 5 классе по учебнику Н.Н. Петровой, Н.А. Максимовой "География". Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, деятельностный ...
Модульная программа "Электрические явления" для 8 класса с технологической картой урока "Электризация тел" с учётом особенностей восприятия учеников.
Карта разработана в соответствии с интегрированно-дифференцированным подходом для 1 модуля программы. Рекомендуется применять после определения типа восприятия учеников. Материал расчитан на 1 урок, и...
«Подготовка ребенка к восприятию объемных предметов и перенесению объемного изображения на лист»
Занятие разработано для дтей11-13 лет, с целью подвести ребенка к понятию перспективы, показать на доступном материал правильность законов объемного изображения предметов....
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Раздел: Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти Тема: Различение наложенных изображений предметов. 2 класс
Развитие произвольного внимания и запоминания...
Истоки символики ив изображении обстановки чуда Рождества Христова и проблема восприятия художественного произведения современным зрителем.
Конспект урока ИЗО, МХК, в котором рассматривается проблема восприятия религиозного чуда через произведения великих мастеров прошлого....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...