Разработка открытого урока-конкурса по столярному делу "Мастер на все сто"
план-конспект занятия (8 класс)
Разработка открытого урока-конкурса по столярному делу "Мастер на все сто"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_master_na_vse_sto.docx | 388.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Разработка открытого урока-конкурса
по столярному делу
"Мастер на все сто"
для обучающихся 8 класса
Урок-конкурс "Мастер на все сто"
Цель: в соревновательной форме проверить уровень сформированности знаний, навыков и умений по столярному делу.
Задачи:
-проверка знаний последовательности действий в столярной мастерской, назначения столярного инструмента;
-проверка качества практических навыков разметки и долбления с соблюдением техники безопасности;
-корригировать долговременную память через припоминание техники безопасной работы со стамеской и киянкой и технологии выборки сквозного гнезда;
-воспитывать целеустремленность в ходе выполнения практической работы и аккуратности в процессе выборки гнезда, уборки рабочего места и выполнении санитарно-гигиенических действий по окончании работы.
Оборудование: тесты на бумажном носителе, заготовки для долбления (бруски), рабочий столярный инструмент (стамеска, киянка), угольники, линейки, карандаши по количеству участников, демонстрационный образец, презентация с фильмами и другими необходимыми материалами, план проведения конкурса на доске и у каждого ученика.
План конкурса:
1.Организация класса.
2.Вступительное слово. Знакомство с членами жюри и критериями оценки.
3.Объявление темы конкурса.
4.Ознакомление с планом работы.
5.Тестирование.
6.Повторение пройденного ранее.
7.Подготовка к выполнению конкурсного задания.
8.Практическое выполнение задания.
9.Уборка рабочего места.
10.Подведение итогов.
Ход урока:
1. Организация класса.
2.Вступительное слово:
1)- Сегодня у вас не обычный урок, а урок-конкурс, называется он "Мастер на все сто".
В ходе конкурса определим лучшего мастера по столярному делу среди учеников 8 класса.
2) Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником:
Пословица в мире известна одна,
Что рыбку в пруду не поймать без труда.
Умения, знания надо копить,
На свете без них невозможно прожить.
Сегодня мы с вами получим ответ:
Что знаете вы, а чего ещё нет!
Чему научились, и что предстоит
Вам в деле столярном ещё изучить…
3)- Жюри будет оценивать выполнение ваших заданий по следующим критериям:
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
- Теоретическая часть – за каждый правильный ответ 1 балл.
- Организация рабочего места – от 1 до 5 баллов.
- Качество разметки – от 1 до 10 баллов.
- Качество изготовления:
- точность (чтобы не вышли за края разметки) – от 1 до 10 баллов;
- чистота выборки – от 1 до10 баллов.
- Техника безопасности во время работы – от 1до 5 баллов;
- Уборка рабочего места – от 1 до 5 баллов
- Выполнение санитарно-гигиенических требований после работы – от 1 до 5 баллов.
3. Объявление темы конкурса.
4. Ознакомление с планом работы.
1. Ознакомиться с тестом и решить его.
2. Просмотр фильма с определением количества допущенных ошибок.
3. Напиши, сколько ошибок ты увидел._______________________
4. Просмотр фильма с правильным ответом.
5. Разбор чертежа.
6. Повторение техники безопасности при долблении.
7. Выполнение задания, долбление гнезда.
8. Выполнив работу, подпиши изделие. Сдай его вместе с тестом для оценивания жюри.
5. Тестирование.
Прочитай задание. Ознакомься с вариантами ответов. Выбери правильный, на твой взгляд, ответ. Отметь его любым знаком - «+» или «V»
6.Повторение пройденного ранее.
а) Просмотр фильма
б) Определение количества ошибок допущенных при выполнении задания, показанного в фильме.
в) Просмотр фильма с правильным выполнением задания.
7. Подготовка к выполнению конкурсного задания.
а) Чтение чертежа
б) Повторение приемов разметки гнезда.
в) Повторение техники безопасной работы со стамеской и киянкой.
г) Контрольные вопросы по технологии выборки сквозного гнезда и техники безопасности.
- Где ставится рука при выборке гнезда?
- Каким инструментом стучат по стамеске?
- Куда должна смотреть фаска у стамески?
- Можно ли долбить сквозное гнездо с одной стороны? Как это сделать правильно?
8. Практическое выполнение задания.
9.Уборка рабочего мест.
10.Подведение итогов.
Если останется время, пока работает жюри, можно загадать следующие загадки:
- Я с шурупом закружилась в танце в понедельник, но а он в доске застрял, спрятался бездельник.
- Зажимать, хватать, кусать - это их работа, вечно им в зубах держать что-нибудь охота.
- Хоть зубастая ужасно, но зато полезная, что угодно отгрызет полоса железная.
- Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно, шляпы лишь одни торчат - спрятались все дружно.
- Мы за хвост его схватили и склонились на бочок, он, скрипя, наружу лезет, как из норки червячок.
- Вот бежит стальная змейка, извивается, шипит, а когда в ракушку влезет, только хвост один торчит.
- Я за хвост его поймала и кручу, кручу-верчу, он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу.
- Не дают ему скучать, вечно требуют стучать.
- У конька-горбунка деревянные бока, у него из под копыт стружечка бежит.
- Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала, но не съела ни куска, знать не вкусная доска.
- У них тяжелый труд - все время что-то жмут.
- На зеркальном на катке на единственном коньке он проехался разок и распался весь каток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок По столярному делу в 7 классе Тема: «Разметка гнёзд ножек по образцу и чертежу»
Задача: 1. Научить пользоваться разметочным инструментом и размечать гнёзда ножек по чертежу и образцу....
конспект открытого урока по столярному делу "изготовление мебели для школы"
открытый урок на тему "изготовление меели для школы"...
Конспект открытого урока по столярному делу
Конспект открытого урока по столярному делу...
Разработка внеклассного мероприятия по столярному делу "Весёлые мастера"
Внеклассное мероприятие по столярному делу "Весёлые мастера" разработано для воспитанников 6-7 класов коррекционной школы 8 вида. Целями данного мероприятия являются: обобщение...
Открытый урок по столярному делу на тему: "Ремонт мебели"
Данный урок разработан для учащихся коррекционной школы на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 класс под редакцией В.В. Воронковой, ВЛАДОС, 2001 год....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия по столярному делу «Весёлые мастера»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАвнеклассного мероприятияпо столярному делу«Весёлые мастера»...
Методическая разработка открытого урока по столярному делу Тема: «Изготовление строительного инструмента. Терка». Для учащихся воспитанников 9 класса.
Методическая разработка открытого урока по столярному делу Тема: «Изготовление строительного инструмента. Терка».Для учащихся воспитанников 9 класса....