Практическая консультация для педагогов
консультация
МБДОУ «ЦРР-детский сад «Золушка»
Использование крупотерапии в работе с дошкольниками
Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Именно поэтому во время тренировки пальцев непроизвольно развиваются органы артикуляции, речь ребенка становится отчетливой, исчезает смазанность, нечеткость произношения. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом.
Для проведения упражнений можно использовать: подносы, картон, бумагу; пластилин; простой и цветные карандаши; альбом для рисования; клей; краски; пластиковые тарелочки. Также, будет необходим следующий материал: цветная и белая фасоль, горох, бобы, зерна овса, пшеницы, семечки подсолнечника, а также семена овощей и фруктов (тыквы, арбуза, дыни), крупа (манная, гречневая, рис, пшено).
Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Широко известны такие приемы, как рисование на подносе и изготовление панно. Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами. Главное – заинтересовать, увлечь ребенка. Проводя пальчиком по крупе, получится яркая контрастная линия. При рисовании и письме на подносе с манной крупой можно использовать тонкие палочки, либо рисовать разными пальцами. Рисовать можно все, что угодно: линии, домики, круги, заборы, облака. Можно изучать форму, буквы и цифры. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной.
На первых этапах работы можно сортировать крупу, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочерёдно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.
При работе с крупой можно использовать различные варианты: одним детям легче обвести трафарет и на его основе создавать свой шедевр, а другим интереснее опираться на готовый рисунок и изменять его по своему усмотрению. Аккуратно выкладывать крупинки ребёнок может научиться в более старшем возрасте.
Для изготовления панно, основой которого служит пластилиновая пластина, необходимо вырезать из картона форму и аккуратно налепите сверху пластилин ровным тонким слоем. На эту поверхность выкладывается орнамент из зерновых или бобовых с несильным вдавливанием в пластилин. В качестве материала при выполнении орнаментов, панно, украшений используйте крашеные семена дыни, тыквы или крупы (пшено).
Велико разнообразие поделок, которые можно смастерить из подручных средств. Кроме доставленного удовольствия эта работа развивает у детей координацию движений, внимательность, изобретательность и расширяет словарный запас, их представления о формах и размерах предметов. Дети могут фантазировать и изобретать.
Многие нуждаются в поощрении для начала занятий. Но, с течением времени, чем больше уделяется внимания развитию навыков ребёнка и обеспечению его материалами, тем большей будет польза от занятий. Пробудить творчество ребёнка, подсказать интересное решение помогают рисунки, схемы, трафареты, стихи.
Помимо рисования на подносах и выкладывания панно, крупа и бобовые будут полезны в следующих упражнениях:
- массаж ладоней с помощью горошины (катать горошины между ладонями с внутренней и внешней стороны; придавливать горошину к столу и вращать ее каждым пальчиком);
- раскладывание в мисочки;
- выкладывание геометрических или растительных орнаментов по опорным точкам;
- угадывание на ощупь, в каком мешочке лежат семечки, зерна, крупа, бобовые;
- выкладывание цифр, букв;
Чтоб упражнения проходили веселее и ярче, необходимо проводить их в игровой форме: действовать можно разными пальчиками, пальчиками обеих рук, с использованием палочек, с открытыми и закрытыми глазами.
На нод обязательно включаю физкультминутки как элемент двигательной активности и переключение на другой вид деятельности. Физкультминутки провожу в сочетании движений с речью детей. Для детей с нарушением речи проговаривание стихов одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмируется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование физкультминуток с речевым сопровождением в стихотворной форме позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта.
Развитие мелкой моторики рук ребенка можно совмещать с развитием усидчивости, воображения, творческих способностей, мышления и т.д.
Не зря существует выражение, что «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В.А...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krupoterapiya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР - детский сад «Мастерок»
Практическая консультация для педагогов
Использование крупотерапии в работе с дошкольниками
Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Именно поэтому во время тренировки пальцев непроизвольно развиваются органы артикуляции, речь ребенка становится отчетливой, исчезает смазанность, нечеткость произношения. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом.
Для проведения упражнений можно использовать: подносы, картон, бумагу; пластилин; простой и цветные карандаши; альбом для рисования; клей; краски; пластиковые тарелочки. Также, будет необходим следующий материал: цветная и белая фасоль, горох, бобы, зерна овса, пшеницы, семечки подсолнечника, а также семена овощей и фруктов (тыквы, арбуза, дыни), крупа (манная, гречневая, рис, пшено).
Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Широко известны такие приемы, как рисование на подносе и изготовление панно. Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами. Главное – заинтересовать, увлечь ребенка. Проводя пальчиком по крупе, получится яркая контрастная линия. При рисовании и письме на подносе с манной крупой можно использовать тонкие палочки, либо рисовать разными пальцами. Рисовать можно все, что угодно: линии, домики, круги, заборы, облака. Можно изучать форму, буквы и цифры. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной.
На первых этапах работы можно сортировать крупу, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочерёдно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.
При работе с крупой можно использовать различные варианты: одним детям легче обвести трафарет и на его основе создавать свой шедевр, а другим интереснее опираться на готовый рисунок и изменять его по своему усмотрению. Аккуратно выкладывать крупинки ребёнок может научиться в более старшем возрасте.
Для изготовления панно, основой которого служит пластилиновая пластина, необходимо вырезать из картона форму и аккуратно налепите сверху пластилин ровным тонким слоем. На эту поверхность выкладывается орнамент из зерновых или бобовых с несильным вдавливанием в пластилин. В качестве материала при выполнении орнаментов, панно, украшений используйте крашеные семена дыни, тыквы или крупы (пшено).
Велико разнообразие поделок, которые можно смастерить из подручных средств. Кроме доставленного удовольствия эта работа развивает у детей координацию движений, внимательность, изобретательность и расширяет словарный запас, их представления о формах и размерах предметов. Дети могут фантазировать и изобретать.
Многие нуждаются в поощрении для начала занятий. Но, с течением времени, чем больше уделяется внимания развитию навыков ребёнка и обеспечению его материалами, тем большей будет польза от занятий. Пробудить творчество ребёнка, подсказать интересное решение помогают рисунки, схемы, трафареты, стихи.
Помимо рисования на подносах и выкладывания панно, крупа и бобовые будут полезны в следующих упражнениях:
- массаж ладоней с помощью горошины (катать горошины между ладонями с внутренней и внешней стороны; придавливать горошину к столу и вращать ее каждым пальчиком);
- раскладывание в мисочки;
- выкладывание геометрических или растительных орнаментов по опорным точкам;
- угадывание на ощупь, в каком мешочке лежат семечки, зерна, крупа, бобовые;
- выкладывание цифр, букв;
Чтоб упражнения проходили веселее и ярче, необходимо проводить их в игровой форме: действовать можно разными пальчиками, пальчиками обеих рук, с использованием палочек, с открытыми и закрытыми глазами.
На нод обязательно включаю физкультминутки как элемент двигательной активности и переключение на другой вид деятельности. Физкультминутки провожу в сочетании движений с речью детей. Для детей с нарушением речи проговаривание стихов одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмируется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование физкультминуток с речевым сопровождением в стихотворной форме позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта.
Развитие мелкой моторики рук ребенка можно совмещать с развитием усидчивости, воображения, творческих способностей, мышления и т.д.
Не зря существует выражение, что «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ: "Культура речи педагога".
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые ...
Консультация для педагогов "Рекомендации специальных педагогов по формированию и организации учебной деятельности у учащихся с ОВЗ".
Данная консультация разработана специальными педагогами (логопед, психолог, социальный педагог) и предназначена для педагогов, работающих с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьм...
Консультация для педагогов, педагогов-психологов на тему "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с интеллектуальной недостаточностью"
В связи с внедрением инклюзивного образования в общеобразовательных организациях всё чаще обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью. Зачастую педагоги и родители не готовы принять такого ребё...
Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...
Консультации для педагогов по работе с родителями, педагогами
Актуальная проблема о взаимоотношениях учащихся в классе, в школе ....
Консультация для педагогов: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОО по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»
От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат , достижение целей....
Консультация для педагогов на тему: «Каким должен быть персональный сайт педагога»
Оригинальный дизайн, иллюстрации, анимация сделают его ярким и запоминающимся, однако это неглавная цель персонального сайта педагога. Заранее нужно придумывать дизайн, чтобы любой элемент на сайте вы...