Коррекционная НОД "Сюрпризы из волшебной коробочки"
методическая разработка
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_syurprizy_iz_volshebnoy_korobochki.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для детей с ОВЗ
Конспект коррекционного занятия «Сюрпризы из волшебной коробочки»
Возраст: 3-4 года (2 младшая группа компенсирующей направленности)
Цель: Создать условия для закрепления представлений детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- Образовательная область «познание»:
1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных.
2.Закреплять у детей понятия о домашних животных, детенышах.
Образовательная область «коммуникация»:
1.Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать компоненты устной речи детей. - Коррекционно-развивающие:
- Закреплять обобщающее понятие «домашние животные».
- Работать над лексико-грамматическим строем речи:
- расширять словарный запас (закреплять названия животных и их детенышей; уточнить названия действий животных: корова мычит, лошадь-ржет, коза-млеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает);
- закреплять правильное употребление окончаний существительных в родительном падеже.
- Развивать у детей диалогическую речь.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к домашним животным.
Ход НОД
Организационный момент. (Формирование положительной установки на занятие.)
Л. - Здравствуйте, ребята. Сегодня я вам принесла волшебную коробочку. Хотите узнать что там?
Д. -Да
Л.- тогда, давайте ее скорее откроем
(дети достают из волшебной коробочке картинки с детенышами домашних животных)
Л. – Назовите, каждый по очереди, кто изображен у Вас на картинке?
Д. (называют, по очереди детенышей домашних животных, если есть, у кого то затруднение логопед подсказывает или просит ребят помочь ребенку)
Л. – Хвалит.
Л. Ребята, посмотрите во дворе гуляют домашние животные, давайте каждому малышу найдем его маму.
Д. – да (на магнитной доске прикреплены картинки с домашними животными дети подходят и прикрепляют картинку своего детеныша и проговаривают по образцу: У кошки – котенок, у собаки – щенок и т.д)
Л. – хвалит ребят.
Л. Посмотрите это кто? (показывает на картинку собаки)
Д.- собака
Л. – собака гуляла во дворе со своим щенком и ей стало жарко, давайте покажем, что делает собака, когда ей жарко.
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Собаке жарко!»
Прерывистые, частые дыхательные движения, язык высунут.
Л. - Лошадка, увидела, что делает собака и стала фыркать
Упражнение «Лошадка фыркает»
С силой подуть на губы, как это делает лошадка.
Л. – Ребята, посмотрите, в моей волшебной коробочке есть для вас еще сюрприз
(достаю музыкальную книгу с домашними животными, давайте вспомним как, же они подают голос)
Д. – (дети по очереди нажимают на картинку животного, она издает звук и все дети звукоподражают этому животному)
Л.- хвалит.
Л. – А сейчас поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Л. – Ребята, сюрпризы для Вас еще не закончились. В моей волшебной коробочке есть еще, что то интересное. (достаю от туда маску «кошки»)
Л. – Чья это маска?
Д.- кошки
Л. Правильно. Сейчас я буду кошкой (одеваю маску кошки), а вы моими хозяевами, что хозяева спрашивают у кошки?
Диалогическое стихотворение «Здравствуй киса»
- Здравствуй киса, как дела?
- Почему от нас ушла?
- Не хочу я с Вами жить
-Хвостик негде положить,
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
(стихотворение проговаривается несколько раз по желанию детей
(следующего героя (кошку) можно выбрать считалкой
Считалка
1,2,3,4
Кошку грамоте учили
Не читать и не писать, а за мышками скакать
Л.- хвалит.
Л.- Давайте подойдем к макету «Скотный двор»
Обобщение
(рассматривание фигурок животных) Проговаривание по образцу: Кто это? Где живет? Чем питается?
Л. – Фигурки животных расставлены на макете (скотный двор). Ребенок берет понравившуюся фигурку животного, и проговаривает по образцу.)
Л. – хвалит детей
Л. – у меня для Вас остался еще один сюрприз в моей волшебной коробочке. Достаю маску собаки.
Л.- Чья эта маска?
Д.- Собаки.
Л. – давайте поиграем в игру «Лохматый пес»
Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса» считалкой.
Считалка «Шла собака через мост»
Шла собака, через мост,
Четыре лапы, пятый – хвост.
Если мост провалится,
То собака свалится.
Что бы ей не утонуть,
Ты беги ее тянуть!
(Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:)
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа "Волшебный мир искусства"
Предлагаемая программа "Волшебный мир искусства" открывает большие возможности педагогу по использованию художественных средств, психологических методов и приёмов для коррекции социально-педагог...
Рабочая программа проведения коррекционно-развивающих занятий "Волшебный сундучок"
Данная программа используется в работе с учащимися 4-6 классов ГОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Программа разработана для учащихся со сложной структурой дефекта....
План и краткое содержание мастер-класса для детей с ОВЗ, их родителей и педагогов «Сенсорное развитие ребенка. Волшебные коробочки»
Представлен опыт проведения мастер-класса для детей с ОВЗ, их родителей и педагогов по направлению "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"...
Занятие "Волшебная коробочка"
На занятии закрепляли умение сравнивать предметы по размеру,большой-маленький, по цвету; учила детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг), а также ориентироваться на себе. Дети были заинтере...
« ВОЛШЕБНЫЕ КОРОБОЧКИ ДЕДА МОРОЗА»
Новогодний утренник для млдших дошкольников...
Методическая разработка к учебно - игровому пособию "Волшебная коробочка"
Учебно - методическое пособие для детей с ОВЗ....
Сенсорная игра " Волшебная коробочка"
Игра для детей младшего дошкольного возраста...