Беседа "Огонь и человек"
классный час

Березин-Ломов Иван Борисович

Цель: повторение правил пожарной безопасности.

Программные задачи:

1. Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Формировать навыки безопасности в быту, на природе.

3. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

4. Развивать познавательную активность, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ogon_i_chelovek.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

                      Беседа «Огонь и человек»

Цель: повторение правил пожарной безопасности.

Программные задачи:

1. Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Формировать навыки безопасности в быту, на природе.

3. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

4. Развивать познавательную активность, любознательность.

.Ход беседы:

Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга.

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети садятся на ковёр. Воспитатель обращается к ним:

- Ребята, я знаю, что вы любите и умеете разгадывать загадки. Слушайте:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его, дружок, не тронь,

Искусает всю ладонь (огонь)

- Правильно, дети, это – огонь (Слайд № 1).

А как вы думаете, человеку нужен огонь? Для чего? (Ответы детей).

Выслушав детей, воспитатель рассказывает:

«Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал огонь(Слайд №2) Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал строить каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. (Слайд № 3).

Огонь дает тепло и светОгонь трудился для людей и раньше, трудится и теперь. (Слайд №4.) Без огня люди не когда бы не смогли быстро ездить по земле, путешествовать по морям, рекам, океанам. (Слайд №5). В моторе машин работает огонь, сгорает бензин и приводит в движение мотор. (Слайд № 6).

Огонь помогает человеку делать металл – полыхает огонь в печи, плавит железную руду, а из неё плавится металл. (Слайд №7).

В других печах огонь варит стекло, из которого мастер выдувает красивые стеклянные изделия. (Слайд №8)

Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя серый хвост пламени – это в могучих двигателях сгорает ракетное топливо. (Слайд №9)

Огонь зажигают у памятников павшим героям. Как он называется и почему?

(ответы детей)(Слайд №10)

Без огня нельзя согреться в лесу в дождливый день. Как приятно посидеть в летний вечер всей семьёй у костра, испечь картошку, нанизать кусочки мяса на прутик и пожарить шашлык. А около реки сварить в котелке ароматную уху из свежей рыбы. Вкусна пища, которая пахнет дымком у костра! (Слайд №11)

- А кто из вас разводил костёр? (ответы детей)

- А что потом было с костром? (потух, погас, залили водой, засыпали песком и т. д.).

- Что осталось на месте костра? (пепел, зола, головешки).

Огонь наш друг, но с ним надо быть осторожным. Чуть зазеваешься, подует ветер и разнесёт искры по всему лугу, лесу, или даче не миновать тогда беды. Сила огня велика. Огонь за несколько минут выжигает всё на своём пути. А если стоит сухая или ветреная погода – берегись! (Слайд № 12)

Беспощадные языки огня захватывают и деревья, и кустарники, и цветы, и траву. (Слайд №13)

А также множество различных насекомых, и птиц, и животных. (Слайд №14)

Не щадит огонь и людские жилища, и даже самих людей. (Слайд №15).

Огонь оставляет за собой страшный след: вместо луга – пепел, (Слайд №16) вместо леса – зол (Слайд №17), вместо домов – обожженные головешки, вместо города или деревни – руины пепла, золы, головешек. (Слайд №18)

Пожар это большая беда. И чтобы этой беды не случилось, что нужно нам знать и делать (Слайд №19)

Дети: Знать что детям нельзя пользоваться спичками, электроприборами, нужно быть осторожными в обращении с огнём и соблюдать правила безопасности с огнём (Слайд № 20).

Ну, а если случилась беда и вы дома остались одни. Что же делать?

- Назовите главное правило поведения при пожаре.

Предполагаемые ответы детей.

- при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» Пожарную команду, (Слайд № 21)

- дождаться ответа и сообщить свой точный адрес, фамилию, где что горит (Слайд №22).

- или обратиться к соседям.

Давайте ещё раз вспомним правила поведения при пожаре (ответы детей):

- нельзя прятаться под мебель или убегать в другую комнату.

- тушить водой горящие электроприборы, их лучше накрыть плотной тканью или одеялом.

- в задымлённом помещении дышать нужно через влажную ткань.

передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком, чтобы избежать отравление угарным газом.

- нельзя пользоваться лифтом. (Слайд №23)

А стоит детям тушить пожар? (Слайд №24). Ответы детей.

Лучше детям закрыть плотно дверь в комнату или в квартиру, где горит огонь и быстро убежать из дома, а тушение пожара предоставить взрослым или пожарным. (Слайд №25)

Воспитатель: Пожар может начаться не только в квартире или в природе, они случаются и в транспорте, и в общественных местах. Причины их бывают разные: лесной пожар может начаться от не потушенного костра (Слайд № 26).

- автобус или железнодорожный вагон - загорается чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании. Но где бы вы не находились, всегда помните ваше поведение может либо стать причиной пожара, либо наоборот, помочь предотвратить его. (Слайд № 27)

Давайте вспомним несколько правил, помогающих предотвратить пожар.

Дети вместе с педагогом называют эти правила (каждому правилу проводится анализ).

Если нужно педагог уточняет или дополняет ответы детей. (Слайд №28)

НЕЛЬЗЯ:

- Оставлять не затушенных костров, разводить их под деревьями, а в жаркую, ветреную погоду стараться не разводить костров вообще!

- не играть со спичками, не поджигать сухую траву, тополиный пух (ветер может очень быстро раздуть огонь).

- нельзя стоять под деревом во время грозы.

- нельзя даже со взрослыми провозить в различных видах транспорта огнеопасные предметы, легковоспламеняющиеся жидкости.

ИТОГ(Слайд №29)

Давайте ребята, будем знать, хорошо помнить и соблюдать правила пользования электроприборами, правила безопасности с огнём и тогда огонь будет верным другом для нас и помощником.

Физкультурная минутка «Кошкин дом»

Тили - бом, тили – бом,

Загорелся Кошкин дом. руки вверх

Кошка выскочила - бег на месте

Глаза выпучила. показать ладошки

Бежит курочка с ведром махи руками в стороны

Заливать Кошкин дом, приседания

А лошадка фонарём, подскоки на месте

Серый заюшка с листом. прыжки на месте

Раз, раз, раз, раз - махи руками вперёд – назад…

И огонь погас.

Дидактическая игра «Добавь слово».

- А сейчас ребята я вам прочитаю текст, а вы добавите нужное слово.

* Теперь мы знаем, что человек без огня не живёт ни единого. (дня).

* При огне, как при солнце, светло и тепло! Огонь наш… (друг).

* Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим… (врагом).

* Если будешь баловаться, то беды не миновать! От огня (не убежать).

Ребята я уверен, что вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности и поэтому вручаем вам медали "Юный пожарный".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»

Цель  урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...

Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)

Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...

Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)

Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....