Календарно-тематическое планирование воспитательной работы
календарно-тематическое планирование
В данном материале расположено календарно-тематическое планирование воспитательной работы в коррекционной школе в младшей возрастной группе на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2018-2019_uch.god_.docx | 45.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа р.п. Усть-Уда»
Рассмотрено: На заседании МО школы Протокол №____________ От «___»_________2018 г.
| Согласовано: Зам. Директора по ВР Белкина А.И. «___»_____________2018 г. | Утверждаю: Директор ГОКУ СКШ Максимова А.Е. «___»_____________2018 г. Приказ №___ от _______ г. |
Календарно-тематическое планирование
воспитательной работы
Составитель: воспитатель Конькова Ж.А.
Цель воспитательной работы:
- создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в разных условиях жизни.
Задачи воспитательной работы:
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- вести учебную, воспитательную, коррекционную работу совместно с классным руководителем, психологом, социальным педагогом и другими воспитателями;
- воспитывать морально-устойчивую личность;
- способствовать оздоровлению и укреплению психологического и физического состояния детей;
- защищать интересы и права воспитанников;
- закреплять навыки самообслуживающего труда; навыки санитарной гигиены; навыки культуры поведения, культуры общения;
- прививать любовь к труду;
- прививать любовь к природе, учить охранять и беречь природу;
- организовывать досуг воспитанников;
- развивать и формировать разносторонние познавательные интересы воспитанников на внеклассных занятиях и прогулках, подготавливать детей к успешной социализации.
Понедельник
Я в семье. Эстетическое воспитание. Работа с книгой.
Задачи:
- воспитывать уважение к семье;
- развивать эмоциональную восприимчивость, потребность в сочувствии и сопереживании;
- формировать у воспитанников умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни;
- развивать и корректировать познавательную деятельность;
- прививать любовь к книге, развивать навыки чтения;
- расширять кругозор воспитанников.
№ | Дата | Тема занятия |
Цикл занятий «Сказки дедушки Корнея» | ||
1 | 03.09.2018г. | Беседа – рассказ «Дом на солнечной полянке» |
2 | 10.09.2018г. | Чтение и анализ произведения «Мойдодыр» |
3 | 17.09.2018г. | Драматизация сказки «Айболит» с помощью игрушек |
4 | 24.09.2018г. | Драматизация сказки «Муха – цокотуха» с помощью фигурок - шаблонов |
5 | 01.10.2018г. | Практическое занятие «Мы рисуем Тараканище» |
6 | 08.10.2018г. | Практическое занятие «Чудо – дерево» (изготовление аппликации) |
7 | 15.10.2018г. | Занятие – викторина «Винегрет сказок» |
8 | 22.10.2018г. | Итоговое занятие «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» |
Цикл занятий «Семья и семейные ценности» | ||
1 | 05.11.2018г. | Беседа «Семья — чудесное место для жизни!» |
2 | 12.11.2018г. | Беседа – рассказ «Мама, милая моя!» (рассказы детей о маме) |
3 | 19.11.2018г. | Занятие – рассуждение «Отец и его роль в воспитании детей» |
4 | 26.11.2018г. | Творческое занятие «Я рисую свою семью» |
5 | 03.12.2018г. | Игровое занятие «Ежедневные добрые дела «Улыбка в доме» |
6 | 10.12.2018г. | Занятие – инсценировка «Семейные традиции, праздники» (как моя семья празднует Новый год) |
7 | 17.12.2018г. | Произведения о семье. Подборка рассказов, стихов, пословиц. Проба пера. |
8 | 24.12.2018г. | Итоговое занятие «Мои родные – самые дорогие» |
Цикл занятий «Сказка-ложь, да в ней намёк…» | ||
1 | 14.01.2019г. | Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых». Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка». |
2 | 21.01.2019г. | Русская народная сказка «Заячья избушка». Латвийская народная сказка «Заячий домик». Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок. |
3 | 28.01.2019г. | Русская народная сказка «Заяц – хваста». Сравнение с авторской сказкой – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. |
4 | 04.02.2019г. | Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка. |
5 | 11.02.2019г. | Русская народная сказка «Три медведя». Русская народная сказка «Вершки и корешки». Чтение сказок. Иллюстрирование. |
6 | 18.02.2019г. | Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка». Русская народная сказка «Хаврошечка». Чтение сказок. Иллюстрирование. |
7 | 25.02.2019г. | Сказки про птиц. Чтение сказок. Сравнение с другими сказками про птиц. |
8 | 04.03.2019г. | Игра-викторина «Расскажу тебе я сказку» |
9 | 11.03.2019г. | «Мои любимые сказки». Выставка книг. Чтение. Сравнение. |
10 | 18.03.2019г. | Итоговое занятие «Сочиним сказку вместе». Подбор сюжета, составление плана. Подготовка картинок и сочинение сказки вместе с детьми. |
Цикл занятий «Прекрасное рядом» | ||
1 | 01.04.2019г. | Познавательная беседа « Что такое живопись? Как художник создаёт картину? » |
2 | 08.04.2019г. | Заочное путешествие в Третьяковскую галерею «Учимся рассматривать картины» |
3 | 15.04.2019г. | Занятие-знакомство «Творчество Виктора Васнецова» |
4 | 22.04.2019г. | Занятие с элементами театрализации «Литературная гостиная, посвящённая творчеству детских поэтов и писателей» |
5 | 29.04.2019г. | Познавательная беседа «Декоративно-прикладное искусство (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, плешковская игрушка)» |
6 | 06.05.2019г. | Занятие- экскурсия «Знакомство с краеведческим музеем» |
7 | 13.05.2019г. | Заочное путешествие по карте Иркутской области «Памятники природы. Красота родного края» |
8 | 20.05.2019г. | Творческое итоговое занятие “Мой уголок родной Отчизны”. |
Вторник
Мир вокруг меня. Личностное развитие. Основы правового воспитания. Знакомство с народными традициями.
Задачи:
- формировать и развивать навыки культурного поведения;
- формировать духовно – нравственные качества личности;
- развивать потребности и интересы;
- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну;
- развивать умение ориентироваться в окружающем мире, занимать активную жизненную позицию;
- формировать интерес к народным традициям и обычаям.
№ | Дата | Тема занятия |
Цикл занятий «Наша безопасность в доме» | ||
1 | 04.09.2018г. | Просмотр видеофильма «Опасные места» |
2 | 11.09.2018г. | Беседа – презентация «Чем опасна вода дома» |
3 | 18.09.2018г. | Беседа «Спички детям не игрушка» |
4 | 25.09.2018г. | Беседа – рассказ «Доктор помоги» |
5 | 02.10.2018г. | Игровое занятие «Дверь не открывай!» |
6 | 09.10.2018г. | Беседа – демонстрация «Знай и умей пользоваться» |
7 | 16.10.2018г. | Беседа – рассказ «Что это за служба – служба спасения» |
8 | 23.10.2018г. | Итоговое занятие «Дома и стены помогают» |
Цикл занятий «Школа светофорных наук» | ||
1 | 06.11.2018г. | Беседа – презентация «Что расскажет улица» |
2 | 13.11.2018г. | Беседа – рассказ «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах» |
3 | 20.11.2018г. | Демонстрационная беседа «Что такое транспорт» |
4 | 27.11.2018г. | Практическое занятие «Светофор» (изготовление аппликации) |
5 | 04.12.2018г. | Творческое занятие «Знакомимся с дорожными знаками» (рисование дорожных знаков) |
6 | 11.12.2018г. | Беседа – общение «Кого называют водителем, пешеходом, пассажиром» |
7 | 18.12.2018г. | Беседа – демонстрация «Правила перехода улиц и дорог. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине» |
8 | 25.12.2018г. | Итоговое игровое занятие «Мы за безопасность на дороге» |
Цикл занятий «С чего начинается Родина?» | ||
1 | 15.01.2019г. | Занятие-знакомство «Государство. Власть. Правительство. Гражданин. Основной закон страны – Конституция РФ» |
2 | 22.01.2019г. | Занятие-презентация «Государственные символы страны: флаг, герб, гимн, президент, столица» |
3 | 29.01.2019г. | Занятие-беседа «Права человека и права гражданина. Закон» |
4 | 05.02.2019г. | Занятие-презентация «Мои права. Право на имя и гражданство. Право на здоровый рост и развитие. Конвенция ООН о правах ребенка» |
5 | 12.02.2019г. | Занятие с приглашением социального педагога «Благоприятные условия для развития. Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей» |
6 | 19.02.2019г. | Занятие «Государственные праздники (день защитника Отечества) |
7 | 26.02.2019г. | Занятие «Устав школы, школьное самоуправление» |
8 | 05.03.2019г. | Занятие «Государственные праздники (международный женский день) |
9 | 12.03.2019г. | Занятие-рассказ «Семья маленькое государство. Семейный кодекс РФ. Обязанности членов семьи» |
10 | 19.03.2019г. | Итоговое занятие-викторина «Как хорошо я знаю государство, в котором живу?» |
Цикл занятий «Дружбой нужно дорожить» | ||
1 | 02.04.2019г. | Занятие-общение «Есть ли у дружбы законы?» |
2 | 09.04.2019г. | Практическое занятие «Как научиться быть другом?» |
3 | 16.04.2019г. | Занятие-рассуждение «Можно ли сохранить дружбу на всю жизнь?» |
4 | 23.04.2019г. | Занятие «Из-за чего возникают ссоры?» |
5 | 30.04.2019г. | Беседа-рассказ «Как не ссориться или как мириться?» |
6 | 07.05.2019г. | Беседа-рассуждение «Можно ли стать другом всем? А себе?» |
7 | 14.05.2019г. | Игровое занятие «Мы дружим друг с другом» |
8 | 21.05.2019г. | Итоговое занятие «Если с другом вместе вдруг…» |
Среда
Я и здоровье. Профилактика вредных привычек. Физическое развитие. Экологическое воспитание.
Задачи:
- формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни;
- воспитывать навыки личной гигиены;
- проводить работу по профилактике вредных привычек;
- прививать навыки и умения управлять своим физическим развитием;
- способствовать экологическому развитию;
- формировать у воспитанников знания о разнообразных видах деятельности по защите природы;
- прививать бережное отношение к окружающей среде.
№ | Дата | Тема занятия |
Цикл занятий «В гостях у Мойдодыра» | ||
1 | 05.09.2018г. | Беседа «Здоровье – что это такое?» |
2 | 12.09.2018г. | Устный журнал «Друзья. Вода и мыло. Советы доктора Воды» |
3 | 19.09.2018г. | Просмотр и анализ видеосюжета «Как умываются животные» |
4 | 26.09.2018г. | Практическое занятие «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» |
5 | 03.10.2018г. | Беседа «Почему заболели ребята?» |
6 | 10.10.2018г. | Занятие – практикум «Закаляться – это полезно» |
7 | 17.10.2018г. | Занятие – экскурсия «С Мойдодыром на прогулку весело шагаем» |
8 | 24.10.2018г. | Итоговое занятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
Цикл занятий «Мир, в котором я живу» | ||
1 | 07.11.2018г. | Беседа – рассказ «Я и природа» |
2 | 14.11.2018г. | Беседа – иллюстрация «Братья наши меньшие» |
3 | 21.11.2018г. | Практическое занятие «Пернатые друзья» (изготовление кормушек) |
4 | 28.11.2018г. | Занятие – путешествие «Волшебство сибирского леса» |
5 | 05.12.2018г. | Занятие – практикум «Экологическая тропа» (проложение экологической тропы) |
6 | 12.12.2018г. | Практическое занятие «Зимний сад на окне» |
7 | 19.12.2018г. | Практическое занятие «В мастерской художницы Зимы» (изготовление поделок из шишек) |
8 | 26.12.2018г. | Итоговое занятие «Загадочная природа» |
Цикл занятий «Мы за здоровый образ жизни» | ||
1 | 16.01.2019г. | Вводный занятие «Как люди познакомились с табаком» |
2 | 23.01.2019г. | Занятие-рассказ «Что содержится в табачном дыме?» |
3 | 30.01.2019г. | Занятие-рассуждение «Первая затяжка Тома Сойера и ее последствия» |
4 | 06.02.2019г. | Занятие-беседа «Вещества, вызывающие зависимость. Мозговой штурм» |
5 | 13.02.2019г. | Занятие-практикум «Как отстоять свою точку зрения (разбираем жизненные ситуации)» |
6 | 20.02.2019г. | Информационное занятие «Совместимы ли спорт и курение? (дайджест)» |
7 | 27.02.2019г. | Занятие –практикум «Портрет курильщика (анкета)» |
8 | 06.03.2019г. | Занятие-сказкотерапия «Можно и нельзя» |
9 | 13.03.2019г. | Занятие-рассуждение «О друзьях и попутчиках. А.С.Экзюпери «Маленький принц» |
10 | 20.03.2019г. | Итоговое занятие «Три ступени, ведущие вниз». |
Цикл занятий «Вода – источник жизни» | ||
1 | 03.04.2019г. | Занятие-беседа «Вода в моём доме и в природе» |
2 | 10.04.2019г. | Литературное занятие «Стихи, рассказы о воде и природе» |
3 | 17.04.2019г. | Занятие-зарисовка «Весна в нашем селе» |
4 | 24.04.2019г. | Практическое занятие «Вода в жизни растений (уход за комнатными растениями)» |
5 | 01.05.2019г. | Занятие-рассказ «Вода в жизни животного мира» |
6 | 08.05.2019г. | Практическое занятие «Вода и здоровье человека» |
7 | 15.05.2019г. | Занятие-экскурсия «Лесные фантазии» |
8 | 22.05.2019г. | Итоговое занятие «Вода – источник жизни на Земле» |
Четверг
Я в мире людей. Культура и человек. Азбука этикета. Основы общения.
Задачи:
- формировать представления о мире, природе, людях, обществе, нормах поведения;
- воспитывать сознательное, ответственное отношение к своему поведению, поведению окружающих;
- формировать представления о правилах поведения в обществе и соблюдении правил этикета;
- формировать способы социального поведения воспитанников в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения к окружающим;
- воспитывать положительные качества: вежливость, тактичность, милосердие, доброту.
№ | Дата | Тема занятия |
Цикл занятий «Его величество Этикет» | ||
1 | 06.09.2018г. | Беседа «Ваш друг этикет» |
2 | 13.09.2018г. | Занятие – практикум «Приветствуем друг друга» |
3 | 20.09.2018г. | Занятие – инсценировка «Давайте познакомимся» |
4 | 27.09.2018г. | Беседа «Школьные годы чудесные…» |
5 | 04.10.2018г. | Беседа – иллюстрация «Правила хорошего тона» |
6 | 11.10.2018г. | Беседа с элементами мультипликации «В мире вежливости» |
7 | 18.10.2018г. | Практическое занятие «Беседа по телефону» |
8 | 25.10.2018г. | Занятие – практикум «Пишем письма» |
9 | 08.11.2018г. | Занятие – экскурсия «По улице мостовой…» |
10 | 15.11.2018г. | Занятие – инсценировка «Ох уж эти пассажиры…» |
11 | 22.11.2018г. | Практическое занятие «Делу – время…» |
12 | 29.11.2018г. | Литературный час «Милости просим» |
13 | 06.12.2018г. | Занятие – практикум «Красота на столе и за столом» |
14 | 13.12.2018г. | Занятие – экскурс в историю «Семь бед – один обед…» |
15 | 20.12.2018г. | Занятие – чаепитие «Традиции гостеприимства» |
16 | 27.12.2018г. | Итоговое занятие «Мы друзья этикета» |
Цикл занятий «Мы живем среди людей» | ||
1 | 17.01.2019г. | Занятие «Правила поведения на уроке и перемене» |
2 | 24.01.2019г. | Занятие «Правила поведения в столовой» |
3 | 31.01.2019г. | Занятие «Правила поведения в библиотеке» |
4 | 07.02.2019г. | Занятие «Поведение дома» |
5 | 14.02.2019г. | Занятие «Старших надо уважать» |
6 | 21.02.2019г. | Занятие «Обязанности пассажира» |
7 | 28.02.2019г. | Занятие «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» |
8 | 07.03.2019г. | Занятие «Рыцарский турнир» |
9 | 14.03.2019г. | Занятие «Праздник вежливых ребят» |
10 | 21.03.2019г. | Итоговое занятие |
Цикл занятий «Школа добрых дел» | ||
1 | 04.04.2019г. | Занятие-рассуждение «Мой вклад в работу класса» |
2 | 11.04.2019г. | Практическое занятие- смотр «Как живешь, учебник?» |
3 | 18.04.2019г. | Занятие-проект «Наши руки не знают скуки». |
4 | 25.04.2019г. | Занятие-акция «Домик для птиц» |
5 | 02.05.2019г. | Занятие-акция «Подарок ветерану» |
6 | 09.05.2019г. | Занятие-акция «Белые журавлики» |
7 | 16.05.2019г. | Занятие-операция «Спортивный праздник» |
8 | 23.05.2019г. | Итоговое занятие «Копилка добрых дел» |
Пятница
Трудовое воспитание. Профориентация. Творческое развитие.
Цель:
- формирование социально-адаптированной личности в процессе овладения базовыми трудовыми знаниями и навыками, формирование у воспитанников устойчивых трудовых навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, потребности в трудовой и в профессиональной деятельности, необходимой в дальнейшей самостоятельной жизни.
Задачи:
- создавать условия для развития каждого воспитанника путем вовлечения в различные виды трудовой деятельности, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности детей;
- способствовать воспитанию трудолюбия, самостоятельности, ответственности, нравственных качеств, положительных мотивов трудовой деятельности, через положительное отношение к труду;
- способствовать воспитанию уважения, бережного отношения к результатам труда и к членам коллектива, умение организовать совместный труд;
- знакомить с миром профессий, развивать систему трудовых навыков по уходу за собой, своим жилищем, приобщать к активному участию в трудовой деятельности;
- способствовать воспитанию созидательного отношения к природе.
№ | Дата | Тема занятия |
Цикл занятий «Самообслуживание» | ||
1 | 18.01.2019г. | Беседа «Моя личная гигиена» |
2 | 25.01.2019г. | Беседа – практикум «Соблюдение индивидуальных требований гигиены тела» |
3 | 01.02.2019г. | Беседа – практикум «Умение по назначению применять средства для гигиены тела» |
4 | 08.02.2019г. | Практические занятия «Уход за различными видами одежды» |
5 | 15.02.2019г. | Занятие – практикум «Глажка личных вещей. Значки на одежде» |
6 | 22.02.2019г. | Беседа – практикум «Каждой вещи свое место» |
7 | 01.03.2019г. | Занятие-игра «Наведи порядок каждый в своем шкафу» |
8 | 08.03.2019г. | Беседа-рассуждение «Опрятность внешнего вида» |
9 | 15.03.2019г. | Мастерская для детей «Пуговка» |
10 | 22.03.2019г. | Итоговое занятие «Игра-путешествие «Чистюлька» |
Цикл занятий «Труд в природе» | ||
1 | 05.04.2019г. | Практическое занятие «Огород на окне. Посев семян гороха, салата» |
2 | 12.04.2019г. | Занятие-демонстрация «Как с крохи – зернышка вырастет растение?» |
3 | 19.04.2019г. | Занятие-практикум «Любопытное Маковое Зернышко» (изготовление схем прорастания растений) |
4 | 26.04.2019г. | Практическое занятие «Посев семян помидоров для выращивания рассады» |
5 | 03.05.2019г. | Практическое занятие «Посев цветочных семян для выращивания рассады» |
6 | 10.05.2019г. | Игровое занятие-викторина «Растет, цветет и зреет» |
7 | 17.05.2019г. | Занятие-наблюдение «Рассматривание комнатных растений. Их отбор для пересадки» |
8 | 24.05.2019г. | Практическое занятие «Высадка цветочной рассады на клумбу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы на 2011- 2012 учебный год первое полугодие.
план составлен по семи направлениям деятельности...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в 1х классах ГПД
Тематическое планирование на 2012/2013 учебный год для работы в ГПД с учащимися....
Календарно- тематическое планирование воспитательной работы 5 класс 1 полугодие
Литература:1.О.В.Павлова, Г.П.Попова " Пожарная безопасность"Издательство " Учитель" Волгоград 2012 год2.Н.И.Дереклеева " Справочник классного руководителя 5-9 клас...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 9 класс
Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению, игровой деятельности, беседе, бытовому труду....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 8 классе школы-интерната I и II вида
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в школе-интернате I и II вида включает в себя направления воспитательной работы, виды деятельности, тематика внеклассных занятий, результатив...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 6Б классе
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2014-2015 учебный год (6 класс)...