План методического объединения ОППП ГБОУ ТРОЦ "Солнышко"
методическая разработка (9, 10, 11 класс)
План методического объединения на 2019/2020 учебный год (разработанный аттестующимся)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_2019_-2020gg_bez_familiy.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8 (495) 851-50-03 e-mail: tro_school@dszn.ru
«РАССМОТРЕН» «УТВЕРЖДАЮ» на заседании МО протокол № 1 директор ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»
«___» ___________ 2019 г. __________________
Руководитель МО____________ «___» ________________ 2019 г.
«СОГЛАСОВАН»
Заместитель директора
по учебно-методической работе
_____________
«____» ______________2019г.
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения педагогов, проводящих комплексную реабилитацию детей с нарушением интеллектуального развития
на 2019/2020 год
Методическая тема ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»:
«Развитие профессиональных компетентностей педагогов общеобразовательной организации как фактор максимального обеспечения потребностей реабилитирующихся, их социализация в обществе».
Методическая тема МО педагогов, реабилитирующих детей с нарушением интеллектуального развития:
«Развитие профессиональных компетентностей педагога в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ».
Цель работы МО: оказание методической и практической помощи учителям, воспитателям, тьюторам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Задачи на 2019/2020 учебный год:
- Обеспечить освоение и использование педагогами наиболее рациональных и эффективных методов реабилитации и воспитания учащихся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» с нарушением интеллектуального развития на уровне реальных возможностей учащихся.
- Организация взаимодействия всех участников педагогического процесса, обмен актуальным педагогическим опытом в условиях реализации ФГОС.
- Развитие профессиональных компетентностей педагогов через создание библиотеки сценариев занятий в рамках проекта МЭШ, участие в работе педагогических сообществ (конкурсы, олимпиады и пр. для педагогов) повышение квалификации, профессиональную подготовку специалистов.
- Совершенствование системы оценивания результатов реабилитации и достижений, ГБОУ ТРОЦ «Солнышко».
- Знакомство всех педагогов с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Варианты 1,2), в рамках самообразования.
- Приведение рабочих программ и КТП «узких педагогов»: учителя музыки, ИЗО, физкультуры, ритмики, в соответствие с требованиями АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Варианты 1,2) (1-3 классы).
ПЛАН заседаний МО
специалистов, реабилитирующих детей с нарушением интеллектуального развития
на 2019/2020 учебный год
№ заседания | Тема | Рассматриваемые вопросы | Ответственные | Сроки | Примечание |
I | Обсуждение плана работы |
| 28 .09. 2019 | ||
II | Доступная среда, работа с детьми ОВЗ | 1. Доклад по теме: «Понятие доступная среда для детей с ОВЗ» 2. Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада 3. Анализ работы методического объединения по теме заседания. | |||
III | Холдинг-терапия, актуальность метода в работе с детьми ОВЗ |
2. Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада 3. Анализ работы методического объединения по теме заседания. | 19.01.2019 | ||
IV | Метод телесно-ориентированной терапии в работе с детьми РАС, РДА. | 1. Доклад по теме: «Метод телесно-ориентированной терапии в работе с детьми РАС, РДА» 2. Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада 3. Анализ работы методического объединения по теме заседания. | 18.02.2019 | ||
V | Психологический подход в работе с детьми РДА и РАС | 1. Доклад по теме: «Психологический подход в работе с детьми РДА и РАС» 2. Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада 3. Анализ работы методического объединения по теме заседания. | 08.04.2019 | ||
VI | Компетентность педагога, проводящего реабилитацию с детьми младшего школьного возраста по вопросам воспитания | 1. Доклад по теме: «Компетентность педагога, проводящих реабилитацию с детьми младшего школьного возраста по вопросам воспитания» 2. Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада 3. Анализ работы методического объединения по теме заседания. | 16.05.2019 | ||
VII | Итоги работы МО за 2019/2020 учебный год. Задачи на 2019/2020 учебный год. Аналитическая работа | 1. Доклад по теме: «Подведение итогов работы МО за 2019/2020 год 2. Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада 3. Анализ работы методического объединения по теме заседания. | 28.05.2019 |
Второе полугодие 2019 года
№ заседания | Тема | Рассматриваемые вопросы | Ответственные | Сроки | Примечание |
I | Обсуждение плана работы |
| 28 .09. 2019 | ||
II | Работа учителя- логопеда с неговорящими детьми РАС (расстройство аутистического спектра» | 1. Доклад по теме: «Работа с неговорящими детьми РАС (расстройство аутистического спектра). Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада 3. Анализ работы методического объединения по теме заседания. | 28.10.2019 | ||
III | Работа учителя- дефектолога с неговорящим ребенком РАС (расстройство аутистического спектра» |
2. Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада 3. Анализ работы методического объединения по теме заседания. | 19.11.2019 | ||
IV | 1. Доклад по теме: «Метод телесно-ориентированной терапии в работе с детьми РАС, РДА» 2. Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада 3. Анализ работы методического объединения по теме заседания. | 18.02.2020 | |||
V | Психологический подход в работе с детьми РДА и РАС | 1. Доклад по теме: «Психологический подход в работе с детьми РДА и РАС» 2. Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада 3. Анализ работы методического объединения по теме заседания. | 08.04.2020 | ||
VI | Компетентность педагога, проводящего реабилитацию с детьми младшего школьного возраста по вопросам воспитания | 1. Доклад по теме: «Компетентность педагога, проводящих реабилитацию с детьми младшего школьного возраста по вопросам воспитания» 2. Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада 3. Анализ работы методического объединения по теме заседания. | 16.05.2020 | ||
VII | Итоги работы МО за 2019/2020 учебный год. Задачи на 2019/2020 учебный год. Аналитическая работа | 1. Доклад по теме: «Подведение итогов работы МО за 2019/2020 год 2. Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада 3. Анализ работы методического объединения по теме заседания. | 28.05.2020 |
Межсекционная работа
Месяц | Вид деятельности | Исполнители |
январь | - Утверждение планов реабилитационного процесса на год; - подготовка документации к реабилитационному процессу (циклограммы, планы, отчеты); - проведение диагностики (двух, трех срезов в течение реабилитационного курса) и анализ её результатов; - подготовка выписок для детей обучающихся и находящихся на реабилитации на МСЭк; ЦПМПК; - взаимопосещение реабилитационных занятий, мероприятий, рабочих встреч с родителями. - повышение квалификации (вебинары, конференции, круглые столы); - участие в олимпиадах, конкурсах, круглых столах в рамках индивидуальных программ самообразования | . |
февраль | - проведение открытого городского мероприятия по профориентации с использованием адаптированной программы « Я выбираю профессию»; - проведение диагностики (двух срезов в течение реабилитационного курса) и анализ её результатов; - подготовка выписок для детей обучающихся и находящихся на реабилитации на МСЭк; ЦПМПК; - взаимопосещение реабилитационных занятий, мероприятий, рабочих встреч с родителями. - повышение квалификации (вебинары, конференции, круглые столы); | |
март | Утверждение планов реабилитационного процесса на год; - подготовка документации к реабилитационному процессу (циклограммы, планы, отчеты); - проведение диагностики (двух срезов в течение реабилитационного курса) и анализ её результатов; - подготовка выписок для детей обучающихся и находящихся на реабилитации на МСЭк; ЦПМПК; - взаимопосещение реабилитационных занятий, мероприятий, рабочих встреч с родителями. - повышение квалификации (вебинары, конференции, круглые столы); - участие в олимпиадах, конкурсах, круглых столах в рамках индивидуальных программ самообразования | |
апрель | Утверждение планов реабилитационного процесса на год; - подготовка документации к реабилитационному процессу (циклограммы, планы, отчеты); - проведение диагностики (двух срезов в течение реабилитационного курса) и анализ её результатов; - подготовка выписок для детей обучающихся и находящихся на реабилитации на МСЭк; ЦПМПК; -Знакомство педагогов с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Варианты 1,2), в рамках самообразования - взаимопосещение реабилитационных занятий, мероприятий, рабочих встреч с родителями. - повышение квалификации (вебинары, конференции, круглые столы); - участие в олимпиадах, конкурсах, круглых столах в рамках индивидуальных программ самообразования | |
май | - рассмотрение и корректировка тем по самообразованию на следующий год; - подготовка предложений по планированию коррекционно-развивающей работы на следующий год; - подготовка выписок для детей наМСЭк; ЦПМПК; - взаимопосещение занятий, мероприятий, мастер классов;. - повышение квалификации (вебинары, круглые столы, курсы повышения квалификации) - участие в олимпиадах, конкурсах. в рамках индивидуальных программ самообразования - анализ работы МО за 2019/2020 год; - написание рабочих коррекционно-развивающих программ, СИПР на 2019/2020 год | |
сентябрь | - Утверждение планов реабилитационного процесса; - подготовка документации к реабилитационному процессу (циклограммы, планы, отчеты) - проведение входящей диагностики и анализ её результатов (внутри реабилитационного процесса процесса); - рабочее совещание для специалистов «Методические рекомендации по написанию программ по ФГОС», « ребёнка с ОВЗ»; - подготовка выписок для детей обучающихся и находящихся на реабилитации на МСЭк; ЦПМПк; - Приведение рабочих программ и КТП «узких педагогов»: учителя музыки, ИЗО, физкультуры, ритмики, в соответствие с требованиями АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Варианты 1,2) (1-3 классы). - взаимопосещение реабилитационных занятий, мероприятий, рабочих встреч с родителями. - повышение квалификации | |
октябрь | - Утверждение планов реабилитационного процесса; - подготовка документации к реабилитационному процессу (циклограммы, планы, отчеты) - проведение диагностики (двух срезов в течении реабилитационного курса) и анализ её результатов; - подготовка кабинетов в работе с реабилитационным оборудованием, по программам ФГОС с использованием МЭШ; - подготовка документации к реабилитационному процессу (циклограммы, планы, отчеты) - проведение входящей диагностики и анализ её результатов (внутри реабилитационного процесса процесса); -Повышение квалификации сотрудниками отделения психолого-педагогической помощи: вебинары, конференции, курсы повышения квалификации; | |
ноябрь | - проведение открытого городского мероприятия по профориентации с использованием адаптированной программы « Я выбираю профессию»; - подготовка выписок для детей обучающихся и находящихся на реабилитации на МСЭ к; ЦПМПК; - взаимопосещение реабилитационных занятий, мероприятий, рабочих встреч с родителями. - повышение квалификации (вебинары, конференции, круглые столы) - взаимопосещение реабилитационных занятий, открытых мероприятий , мастер классов. - повышение квалификации КПК «Реализация коррекционно-развивающих технологий сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ» (ГППЦ Дог М) - аттестация педагогов - участие в олимпиадах, конкурсах в рамках индивидуальных программ - открытое мероприятие музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста с ЗПР; | |
декабрь | - подготовка выписок для детей обучающихся и находящихся на реабилитации на МСЭк; ЦПМПК; - взаимопосещение реабилитационных занятий, мероприятий, рабочих встреч с родителями; - повышение квалификации (вебинары, конференции, круглые столы); - аттестация педагогов, анализ ошибок при аттестации; - подготовка кабинетов в работе с реабилитационным оборудованием, по программам ФГОС с использованием МЭШ; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методического объединения учителей физической культуры 2011-2012 учебный год
В данном плане отражена деятельность методического объединения учителей физической культуры за 2011-2012 учебный год....
План методического объединения учителей английского языка
От творческого учителя к творческому ученику - главное направление методической работы....
План методического объединения
План работы на учебный год...
План методического объединения математиков и физиков на год
Предлагаю Вашему вниманию план МО...
План методического объединения учителей математики и информатики на 2012-2013 учебный год
В данном документе предоставлен план работы учителей математики и информатики на данный учебный год. Городские и школьные мероприятия детские и для педагогов МО. График областных мониторингов, отчёов ...
план методического объединения ЕМЦ
темы докладов,...
Выступление на Методическом объединении учителей ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта подачи заявления и заполнения аттестационных таблиц) от 19.02.2024
Доклад-выступление на методическом объединениии учителй ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" от 19.02.2024 "Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта ...