План методического объединения математиков и физиков на год
материал по теме
Предлагаю Вашему вниманию план МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
лицей №57
СОГЛАСОВАНО
Председатель МС ________________ Дрозд М.Г
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР ________________ Горба Г.В.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ
Г.РОСТОВ-НА-ДОНУ
2012 ГОД
ТЕМЫ РАБОТЫ:
- Интеллектуальное развитие школьников в процессе обучения, психологические условия для развития способностей каждого обучающегося
- Повышение качества обучения при дифференцированном подходе с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося, соблюдение принципов развития творческого потенциала у учащихся, вооружение его научными знаниями и ИКТ компетентности.
ЦЕЛИ:
- Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и профессиональной компетентности.
- Совершенствование системы работы по развитию способностей и одарённости обучащихся.
-Формирование инновационного образовательного комплекса , ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе образования
-Развитие математических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках математики и во внеурочное время
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
- Повышение качества урока как основной формы организации учебной деятельности.
- развитие способностей и одарённостей учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях предметов
- апробация и внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования.
-Формирование ключевых компетенций у учащихся, реализация компетентностно-ориентированного подхода в образовании.
-Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
-Развитие творческих способностей учащихся.
-Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
-Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.
-Информатизация образовательного процесса.
Основные формы работы:
- круглые столы, совещания, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- проведение предметных и методических недель;
- взаимопосещение уроков.
II. ЗАДАЧИ:
- Повышение мастерства и квалификации педагогов.
- Апробация и внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования:
- внедрение предпрофильной подготовки учащихся, дальнейшая разработка портфолио, контрольно-измерительных материалов сформированности ключевых компетенций;
- переход на новые образовательные стандарты;
- -комплексное использование информационно-коммуникационных и других передовых педагогических технологий в образовательном процессе, основанных на компетентностном подходе.
- Проведение предметных недель и открытых уроков с целью распространения передового педагогического опыта и совершенствования педагогического мастерства .
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- сосредоточение основных усилий МО на создание научной базы у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ЕГЭ и поступления в вузы по избранной специальности;
- организовать участие учеников международной игре «Кенгуру» (это одна из форм реализации математических способностей учащихся);
- продолжить изучение и применение методологии дидактического тестирования учащихся;
- продолжить работу над разработкой и внедрением модульной, зачетной системе обучения;
- продолжить разработку и внедрение системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся, работу по созданию и внедрению корректирующих программ;
- развитие таких качеств личности как предприимчивость, самостоятельность, ответственность, инициативность, честность и порядочность, воспитание культуры личности во всех ее проявлениях.
- Совершенствовать качество преподавания предметов математического цикла путём внедрения новых технологий и активных методик.
- Активизировать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании компьютерных технологий.
- Обобщить опыт работы педагогов с современными образовательными технологиями в учебно-воспитательном процессе.
- НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | РЕАЛИЗАЦИЯ |
I | II | III | IV | V |
ПОДГОТОВКА К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА. | ||||
1. | Изучение нормативных документов к началу учебного года. | 25.08.12.-30.08.12. | Протокол | |
2. | Уточнение недельной нагрузки учителей. | 25.08.12.-30.08.12. | Зам. директора | Тарификация учителей |
3. | Уточнение сведений по кадрам, повышению квалификации, аттестации учителей. | Первая неделя сентября | ||
4. | Составление и утверждение календарно-тематического планирования на основе типовых рабочих программ в соответствии с новыми стандартами МО РФ. | сентябрь | Члены МО | Протокол |
ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ЗАСЕДАНИЯ МО. | ||||
I | II | III | IV | V |
1. | Школьные олимпиады: математика, физика | 20.09.12. – 01.10.12. | Члены МО | Справка, приказ |
2. | Неделя математики, физики | 21.11.12. – 26.11.12. | Члены МО | Справка |
3. | Научно-практическая конференция. | февраль | Члены МО | Справка, приказ |
ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ МО. | ||||
1. | Итоги методической работы и задачи по ее совершенствованию на предстоящий учебный год. Утверждение плана подготовки к ЕГЭ и другим формам итоговой аттестации 2013г. | август | Председатель МО | Протокол |
2. | Занимательные моменты на уроках математики и физики, развитие интереса к предмету через занимательные элементы на уроках. | ноябрь | Протокол, методические материалы | |
3. | Разработка системы работы с одаренными детьми на уроках физики, математики | декабрь | Протокол, методические материалы | |
4. | Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся по предметам цикла, методика подготовки к ЕГЭ. | февраль | Члены МО | Протокол, методические материалы |
5. | Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации (о формах проведения аттестации, рассмотрение билетов для устной аттестации учащихся по предмету, приложений к билетам). | апрель | Члены МО | Протокол, методические материалы |
6. | Анализ работы МО за год. Задачи на предстоящий учебный год. | Май - июнь | Председатель МО | Протокол |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. | ||||
1. | Проведение совещаний в МО (всеобуч, корректировка плана работы, самообразование, аттестация и др.) | По мере необходимости. | Председатель МО, Зам. директора | Протокол |
2. | Организация работы по преемственности между МО, начальным и средним, средним и старшим звеном школы. | В течение года | Председатель МО | Справки |
I | II | III | IV | V |
3. | СЕМИНАРЫ: | |||
Использование информационных и интерактивных технологий в УВП. Построение мультимедийного урока | октябрь | Методические материалы. | ||
Использование инновационных технологий для повышения качества обучения на уроках физики Метод проектов в основе исследовательской деятельности учащихся | ноябрь | Методические материалы | ||
Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения. Планирование результатов образования в профильном классе по предмету. | декабрь | Методические материалы | ||
Технология организации исследовательской работы по предмету во внеурочное время, межпредметная интеграция в рамках образовательной области. | январь | Члены МО | Методические материалы | |
Применение здоровьесберегающих технологий в УВП | В течение года | Члены МО | Методические материалы | |
Решение заданий части С ЕГЭ. | февраль, март | Члены МО | Методические материалы | |
Организация итогового повторения на разных ступенях обучения (обмен опытом). | апрель, май | Члены МО | Методические материалы | |
I | II | III | IV | V |
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА. | ||||
1. | Определение списка учителей для организации индивидуального обучения детей на дому, составление расписания занятий. Составление рабочей программы для каждого учащегося и индивидуальных особенностей учащегося. | Сентябрь (по мере поступления заявлений от родителей и подтверждающих документов) | Зам. директора, члены МО. | Приказы |
2. | Составление графиков промежуточной аттестации в соответствии с календарно-тематическими планами по предметам и планом работы школы. | сентябрь | Зам. директора, члены МО. | Справка |
3. | Подготовка учащихся к участию в предметных олимпиадах различного уровня, в научно-практической конференции (по инд. программам). Привлечение учащихся к участию в игре «Кенгуру». | В течение года | Члены МО | Справка |
4. | Анализ успеваемости, прохождения программ. Подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания и развития, используемых в учебном процессе. | По итогам каждой четверти (полугодия). | Члены МО | Справки, приказы |
I | II | III | IV | V |
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ. | ||||
1. | Постоянное обновление и дополнение сведений в паспорта учебных кабинетов. | В течение года | Члены МО | Справка |
2. | Оснащение кабинетов наглядными пособиями, учебным оборудованием. | В течение года | Классные рук., учителя, родители (по желанию), администрация | |
3. | Регулярное обновление имеющихся тематических стендов и создание новых по мере необходимости. | В течение года | Члены МО | |
4. | Продолжение создания и обновления банка заданий для проведения предметных олимпиад, материалов для проведения предметных недель, банка тестовых заданий для организации промежуточной и итоговой аттестации по предметам, подготовки к ЕГЭ. | В течение года | Члены МО | |
5. | Создать информационный стенд для учителей- предметников (информация по методике, с последними новостями из Internet). | В течение года | Украйченко Н.Н. | |
I | II | III | IV | V |
РАБОТА С КАДРАМИ. | ||||
1. | Изучение нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность. | В течение года. | Зам. директора, члены МО | Приказы, протоколы |
2. | Изучение нормативных документов, регламентирующих аттестацию педагогических работников. | В течение года | Зам. директора, члены МО | Приказы, протоколы |
3. | Внедрение информационных технологий в образовательный процесс. | В течение года | Члены МО | Методические материалы |
4. | Изучение инноваций в педагогике. Обмен опытом. Проведение открытых уроков. | В течение года | Члены МО | Методические материалы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методического объединения учителей физической культуры 2011-2012 учебный год
В данном плане отражена деятельность методического объединения учителей физической культуры за 2011-2012 учебный год....
План методического объединения учителей английского языка
От творческого учителя к творческому ученику - главное направление методической работы....
План методического объединения
План работы на учебный год...
План методического объединения учителей математики и информатики на 2012-2013 учебный год
В данном документе предоставлен план работы учителей математики и информатики на данный учебный год. Городские и школьные мероприятия детские и для педагогов МО. График областных мониторингов, отчёов ...
План методического объединения учителей математики
Начинающим руководителям ШМО...
План работы школьного методического объединения математики и информатики
План работы школьного методического объединения математики и информатики на 2017-2018 учебный год...
План методического объединения учителей математики, физики, информатики
План методического объединения учителей математики, физики, информатики...