план методического объединения ЕМЦ
методическая разработка по алгебре по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН
работы МО учителей
естественно – математического цикла
на 2012/2013 учебный год.
Руководитель: Учайкина Т.Ю.
Задачи МО 2012 - 2013 учебный год
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения занятий.
2. Повышение профессиональной квалификации учителей МО.
3. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
4. Овладение методикой научно-обоснованного анализа и самоанализа своей деятельности.
5. Воспитание личности, способной адаптироваться в современных условиях рыночной экономики.
6. Поиски творческих новинок и активных форм обучения, применение их на своих уроках.
7. Улучшить индивидуальную работу с уч-ся, особенно с теми, у которых за год одна «3» или «4», уделять особое внимание сильным учащимся, постоянно держать во внимании слабых учащихся.
8. Постоянно повышать эффективность урока.
9. Продолжить работу по накоплению дидактического материала, тестов по ЕГЭ (10 - 11 класс), тестов по алгебре 9 класс ( ГИА), материала по предпрофильной подготовке учащихся, по оформлению кабинетов.
10. Изучать и развивать индивидуальные особенности детей, их самостоятельность.
11. Наладить работу по обмену опытом.
12. Организовать взаимопосещение
13. Постоянно внедрять в практику достижения учителей-новаторов.
Мероприятия по повышению качества знаний учащихся
1.Улучшить индивидуальную работу с учащимися на уроках и во внеурочное время.
2. Проводить консультации по наиболее трудным вопросам (1раз в месяц).
3 .Организовать группы взаимопомощи по классам.
4.Постоянно следить за проблемами в знаниях учащихся.
5.Вести постоянную работу с уч-ся, которые имеют одну «4» или «3»
6.Вести работу с уч-ся, имеющими низкую и высокую мотивацию к обучению.
7. Работа по подготовке к ЕГЭ:
а) каждому учителю проработать КИМы;
б) на уроках при опросе, закреплении, изучении нового материала практиковать применение тестов;
в) спланировать к/р типа ЕГЭ;
г) на ИГЗ работать с заданиями группы «А», «Б». Серьезное внимание обратить на задание «С».
Характеристика кадров
№ п.п | ФИО учителя | Образование | Педагогический стаж |
1 | Ерова О.А. | высшее | 33год |
2 | Учайкина Т.Ю. | высшее | 23 года |
3 | Иванова О.А. | высшее | 19 лет |
4 | Сухова А.А. | среднее специальное | 2 года |
5 | Жидеева Е.Н. | высшее | 14 лет |
График проведения открытых уроков
№ п.п | ФИО учителя | Класс | Дата проведение | Предмет |
1 | Ерова О.А. | 8 | Март | Математика |
2 | Учайкина Т.Ю. | 5 | Февраль | Математика |
3 | Иванова О.А. | 8 | Февраль | Химия |
4 | Сухова А.А. | 7 | Апрель | Математика |
5 | Жидеева Е.Н. | 6 | Март | География |
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
по предметам МО ЕМЦ.
Совершенствовать работу по программе «Одаренные дети»:
1.Принять активное участие в школьных, районных олимпиадах по предметам ЕМЦ.
2. С 1 сентября вести работу по подготовке к районным, олимпиадам. Для развития творческих способностей провести в 5 – 11-х классах предметные олимпиады на первенство класса и школы.
3.Усиление работы с одаренными детьми по установленным графикам во внеурочное время.
4. Организовать кружки, элективные курсы с целью развития способностей одаренных детей.
5. На уроках по предметам естественно-математического цикла вести
индивидуальную работу на продвинутом уровне.
Внеклассная работа.
Ф.И.О. учителей | Название кружка или факультатива | Класс |
1.Ерова О.А. | «Инновационные технологии» | 7-10 |
2.Учайкина Т.Ю. | «Занимательная математика» | 5-7 |
Преемственность в обучении между 4-5 классами и 9-10 классами.
- Посещать уроки в 4, 9 классах с целью знакомства учителей с уч-ся новых классов.
- Приглашать учителей 4, 9 классов на свои уроки.
- Знакомиться с методами работы учителей начальных классов и учителей-предметников 9 классов.
- В работе учителей 4 - 5, 9 - 10 классов осуществлять принцип преемственности в учебно-воспитательном процессе.
- Контролировать срезы ЗУНов по математике с последующим анализом.
Работа в учебных кабинетах.
1. Совершенствовать учебно-воспитательную работу в учебных кабинетах, сделать их центром учебно-воспитательной работы уч-ся и учителей.
2. Вывесить в каждом учебном кабинете:
- «Уголок выпускника», где поместить рекомендации по подготовке к экзаменам, ЕГЭ и другие материалы к экзаменам.
- основные требования к ЗУНам уч-ся, которыми они должны овладеть к концу учебного года;
- нормы оценок за ЗУНы:
за что ставится «5», «4», «3», «2», «1».
- различные информационные материалы для уч-ся (по мере необходимости).
3. Вести работу по оформлению и накоплению учебно-наглядных
пособий, раздаточного материала.
4. Проводить работу по обновлению информационных учебных стендов
(по мере необходимости).
5. Пополнять кабинеты учебно-наглядными пособиями (по возможности
школы).
План работы методического объединения учителей МО ЕМЦ
на 2012/2013 учебный год в МКОУ-СОШ п. Юбилейный.
№ п/п | Тема | Дата проведения | Ответственный |
1.Анализ работы МО за 2011/2012 уч . год. 2.Утверждение годового плана работы МО учителей естественно-математического цикла 6.. План работы кабинетов 7. Знакомство с перечнем учебников на 2012 – 2013 уч. год. 8.Проведение олимпиад 9.Проведение дополнительных занятий с учащимися. 10.Посещение уроков математики в начальной школе с целью преемственности преподавания. 11. Взаимопосещение с целью обмена опытом. 12.Участие в районных олимпиадах. 13. Участие в конкурсах по предметам. 14.Определение темы самообразования на 2012 – 2013 учебный год 2 заседание.
2.Анализ олимпиад . 3. Подготовка к ГИА, ЕГЭ 3. заседание. 1)Доклад на тему: Использование КИМов на уроках химии 2.Доклад на тему :Использование ИКТ на уроках математики 3. Утверждение плана проведения предметной недели 4.ФГОС основного общего образования 5.Изучение нормативно-правовой базы по подготовке и проведению ГИА в 9 классах, ЕГЭ – в 11 классах. 4.заседание. 1.Открытый урок по математике в 5 классе. 3. Открытый урок по химии в 8 классе 4.Открытый урок по математике в 8классе 6.Подведение итогов проведения предметной недели 7. Рассмотрение экзаменационного материала по математике для переводных экзаменов 8. «Организация работы учителя и учащихся в свете ФГОС». 9.Критерии оценки качества подготовки выпускников. Рассмотрение тренировочных КИМов по предметам. 5 заседание
2.Анализ переводных экзаменов. 3. Предварительное обсуждение плана работы МО на 2012/2013 учебный год. 4.Об участии школьников в международном конкурсе по математике «Кенгуру». 5.Выступление учителей по темам самообразования
| август август август август август август сентябрь В течение года В течение года октябрь В течение года август ноябрь Ноябрь в течение года декабрь декабрь январь март март март март Май Май Май Май | Учайкина Т.Ю. Члены МО. Члены МО. Члены МО. Члены МО. Члены МО Члены МО Члены МО Члены МО Учайкина Т.Ю. Члены Мо Иванова О.А. Ерова О.А. Учителя- члены МО Учителя- члены МО Учителя- члены МО Члены МО Члены МО Члены МО Члены МО |
Руководитель МО: / Учайкина Т. Ю./
План
проведения предметной недели по математике и химии
«Игры!...и не только!»
Дата | Мероприятие | Ответственный учитель |
Понедельник 11.03.13 | Открытие недели: знакомство с планом проведения мероприятий | Учайкина Т.Ю. |
Вторник 12.03.13 | Химическая викторина | Иванова О.А. |
Среда 13.03.13 | Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 кл | Учайкина Т.Ю. |
Четверг 14.03.13 | Внеклассное мероприятие по географии и биологии. | Жидеева Е.Н.. |
Пятница 15.03.13 | «Математическое ассорти». | Ерова О.А. |
Суббота 16.03.13 | Подведение итогов | Учайкина Т.Ю. |
Учебно – методическое обеспечение по предметам:
Химия
Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.Дрофа.2006; Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В.- «Настольная книга учителя. Химия 8 класс, М. «Дрофа» 2003»;
Габриелян О.С., Яшукова А.В.-«Химия 8 класс. Рабочая тетрадь-М. Дрофа 2005». Габриелян О.С., Яшукова А.В.-«Химия 8 класс. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ-М. Дрофа 2011». Троегубова Н.П. авт.-сост. «контрольно-измерительные материалы. Химия 8 класс к учебнику О.С.Габриеляна. Москва. «ВАКО» 2010.
Габриелян О.С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.Дрофа.2005;
Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П.,Яшукова А.В.- «Настольная книга учителя. Химия 9 класс,М. «Дрофа» 2003»; Габриелян О.С.,Яшукова А.В.-«Химия 9 класс. Рабочая тетрадь-М. Дрофа 2005»
Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.Дрофа.2006;
Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия в 2ч. М.Дрофа, 2003
Габриелян О.С. Химия 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.Дрофа.2005;
Габриелян О.С., Яшукова А.В.-«Химия 10 класс. Рабочая тетрадь-М. Дрофа 2005».
Математика и физика
Математика 5 кл Н.Я. Виленкин, В.И.Жохови другие
Математика 6 кл
Алгебра 7-9 Ю.Н. Макарычев и другие.
Геометрия7-11 кл А.В.Погорелов
Алгебра 10-11кл А.Н.Колмогоров и другие.
Физика 7-9 кл А. В. Перышкин, Е.М. Гутник
Физика 10-11 кл Г.Я.Мякишев, Б.Б..Буховцев
Протокол №1 от 27 августа 2012 г МО естественно – математического цикла.
Присутствовало: 6 учителей.
Повестка дня:
1. Анализ работы МО за 2011-2012уч. год.
2. Утверждение плана методической работы на 2012-2013 уч. г.
3. Утверждение календарно – тематического планирования рабочих программ педагогов МО.
4. Планирование работы по самообразованию.
5. Анализ итоговой аттестации в 9 и 11классах
6. Организация работы по подготовке учащихся к участию в школьных и районных олимпиадах.
7.Утверждение плана работы кабинетов .
8. Учебно-методическое обеспечение.
По первому вопросу Учайкина Т.Ю.. проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения. Работу МО учителей естественно-математического цикла считать удовлетворительной. Заседания проходили по плану, учителя добросовестно относились к заданиям и выполняли во время.
Решили: . Проводить работу МО учителей естественно – математического цикла по разработанному плану.
По второму вопросу слушали Учайкину Т.Ю. , она предложила план работы МО .
Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год. Иванова О.А. предложила утвердить план работы МО.
Решили: Утвердить план работы МО.
По третьему вопросу выступила Ерова О.А., она предложила рассмотреть предложенные учителями рабочие программы по предметам.
Выступила Иванова О.А. она предложила рассмотреть рабочую программу кружка по химии., Учайкина Т.Ю. предложила рабочую программу кружка по математике, Ерова О.А.-по информатике..выступила Ильина А.А. предложила рассмотреть рабочие программы по математике, физики, химии , биологии и географии для индивидуального обучения. Согласно, с планом на каждый предмет отводится определенное количество времени на математику -3 ч., на физику, химию, биологию и географию – 0,5 ч.
Решение: Рекомендовать: утвердить предложенные рабочие программы по предметам ЕМЦ. Рекомендовать: утвердить предложенные рабочие программы по предметам ЕМЦ для индивидуального обучения.
По четвертому вопросу выступили члены МО они предложили темы по самообразованию. Ильина А.А.- Использование ИКТ на уроках биологии., Сухова А.А.- Использование ИКТ на уроках математике. Жидеева Е.Н.- Использование ИКТ на уроках географии., Учайкина Т.Ю. – Исследовательская деятельность на уроках математики. Иваова О.А. –Использование КИМов на уроках химии.
Решение: Утвердить план работы учителей по темам самообразования.
По пятому вопросу выступила Учайкина Т.Ю. , которая подвела итоги ГИА в 9 кл по математике и ЕГЭ в 11 кл по математике. Она отметила, что доля обучающихся 9 класса, подтвердивших годовую отметку на независимой итоговой аттестации по математике составляет 50%, а уч-ся 11 класса перешли порог на ЕГЭ по математике.
Решили: по результатам ГИА и ЕГЭ – считать подготовку к экзаменам хорошей, при подготовке учащихся к итоговой аттестации, учесть все ошибки и недоработки допущенные в прошлом учебном году, обеспечить учеников дополнительной литературой, КИМами, использовать информационные ресурсы для получения нужной информации при подготовки к ГИА и ЕГЭ по всем предметам естественно математического цикла.
По шестому вопросу выступила Сухова А.А…Она предложила план проведения предметных олимпиад . Назначили сроки проведения предметных олимпиад.
Решили: Утвердить план и дату проведения олимпиад по предметам, ( октябрь)
По седьмому вопросу слушали Жидееву Е.Н. она предложила план работы кабинета географии, Учайкину Т.Ю. – план работы кабинета физики, Иванову О.А.- план работы кабинета химии, Ерову О.А.- план работы кабинета информатики.
Решили: Утвердить план работы кабинетов.
По восьмому вопросу выступила Учайкина Т.Ю. познакомила учителей МО ЕМЦ
с методическими рекомендациями
подробно остановилась на УМК и электронных пособиях, рекомендуемых СКИПКРО.
Решили: продолжить работу в 2012-2013 учебном году в соответствии с методическими рекомендациями.
Руководитель МО : ______________/ Т.Ю. Учайкина/
Протокол№2
Заседания мо учителей математики ,информатики, химии и физики.
От 2 ноября 2012 года.
Присутствовало -6 человека.
Повестка дня:
- Доклад на тему : « Исследовательская работа на уроках математики».
- Анализ школьных олимпиад ЕМЦ
3. Подготовка к ГИА в 9 классе по математики
По первому вопросу выступила Учайкина Т.Ю. с докладом «Исследовательская работа на уроках математики». Она отметила, что под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Существуют три темы исследования Фантастические – о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
Экспериментальные – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.
Теоретические – предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных источниках (книгах, кинофильмах).
Она привела примеры исследовательских работ на уроках математики.
Решение: При решении исследовательских задач воспитывается правильное мышление, и, прежде всего, учащиеся приучаются к полноценной аргументации, у учащихся формируется особый стиль мышления: соблюдение формально-логической схемы рассуждений, лаконичное выражение мыслей, чёткая расчленённость хода мышления, точность символики.
По второму вопросу выступила Иванова О.А. с анализом проведенных олимпиад по предметам естественно-математического цикла. Школьный тур предметных олимпиад показал, что многие задания для учащихся оказались трудными. Победители и призеры были определены по информатики 5,6,7классах, математике в 9 кл.( учитель Ерова О.А.) По математике в 5 кл (учитель Учайкина Т.Ю.) не были определены призеры, т.к. учащиеся не набрали нужного количество баллов, по математике с заданиями справились очень слабо, поэтому посылать на районную олимпиаду некого.
Решение : Анализ предметных олимпиад школьного тура по математике показал динамику роста в средних классах, в старших нет роста, наблюдается понижение показателей. Учителям физики , химии указать на слабую подготовку предметных олимпиад, на будущее взять под строгий контроль.
По третьему вопросу выступила Ерова О.А.она ознакомила
с методическими рекомендациями по предметам учащихся к ГИА
Учителя предметники должны предоставить учащимся все имеющиеся источники – сборники по предметам, тесты, демоверсии, отработать алгоритм по заполнению бланков. При подготовке учащихся каждому учителю использовать методические рекомендации по предметам к ГИА. в планы подготовки ГИА внести вопросы знакомства с демоверсиями по предметам; аналогичными ошибками, на консультациях внести вопросы по отработке заданий частей В, С;
Решение : в планы подготовки ГИА внести вопросы знакомства с демоверсиями по предметам; аналогичными ошибками, на консультациях внести вопросы по отработке заданий частей В, С
Учителям 9 го класса проводить подготовку учащихся к ГИА по предметам.
Руководитель МО : ______________/ Т.Ю. Учайкина/
Протокол№3
Заседания мо учителей математики ,информатики, химии и физики.
от 28 декабря 2012 года.
Присутствовало -6 человека.
Повестка дня:
1)Доклад на тему: Использование КИМов на уроках химии
2.Доклад на тему :Использование ИКТ на уроках математики
3. Утверждение плана проведения предметной недели
4.Изучение нормативно-правовой базы по подготовке и проведению ГИА в 9 классах
5.ФГОС основного общего образования.
По первому вопросу с докладом «Использование КИМов на уроках химии» выступила Иванова О.А. она отметила, что к контрольно измерительным материалам относятся тестовые задания, кроссворды. Тесты промежуточного и итогового контроля проверяют освоение материала разделов и курса в целом. Для организации эффективной работы всего класса с учетом индивидуальных способностей каждого ученика , КИМы можно использовать на разных этапах учебного процесса : при изучении нового материала, на этапе закрепления изученного материала, на уроках обобщающего повторения. При текущем и тематическом контроле ЗУН, при подготовке учащихся к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ.
Решение: Задействовать в обучении все каналы восприятия информацию, организовать разнообразную учебную деятельность как при традиционном, так и при инновационном подходе к преподаванию; организовать разнообразную дифференцированную проверку достижения результатов обучения.·
По второму вопросу выступила с докладом выступила Ерова О.А.Она отметила, что быстрое развитие компьютерной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса. Большие возможности содержатся в использовании компьютеров при обучении математики . Эффективность применения компьютеров в учебном процессе зависит от многих факторов, это и от "железа", и от качества используемых обучающих программ, и от методики обучения, применяемой учителем. Использование компьютеров в обучении математики деформирует методику её преподавания как в сторону повышения эффективности обучения, так и в сторону облегчения работы учителя.
Решение: Организовать разнообразную учебную деятельность как при традиционном, так и при инновационном подходе к преподаванию; Активнее внедрять в учебный процесс современные образовательные технологии, в том числе ИКТ.
Третьим вопросом выступили все учителя МО, и предоставили материал для проведения предметной недели. Был разработан план проведения и сроки проведения предметной недели в феврале.
Решение: Утвердить материал для проведения предметной недели в 2012-2013 учебном году.
По четвертому вопросу выступила Ерова О.А. она отметила , что предмет математика состоит из 3 модулей: «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика». Чтобы пройти аттестацию, нужно набрать как минимум 8 баллов, причем не менее 3 баллов — по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов — по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов — по модулю «Реальная математика». «Любая компиляция, при которой хотя бы по одному модулю будет набрано на один балл меньше, а по другим больше, выводит на оценку “неудовлетворительно”,
Решение: .Познакомить уч-ся с изменениями в экзаменационной работе 2012-2013 г. по сравнению с работой 2012г
По пятому вопросу слушали руководителя МО Учайкину Т.Ю.. о ФГОС основного общего образования. Она подробно остановилась на разработке рабочих программ по предметам, составлении КТП, структуре современного урока, составлении технологической карты.
Татьяна Юрьевна прокомментировала урок математики в 5 классе по теме «Правильные и неправильные дроби» в соответствии с требованиями ФГОС.
Решение: учителям МО продолжить самообразование по теме «ФГОС 2 поколения».
Руководитель МО : ______________/ Т.Ю. Учайкина/
Слушали: по первому вопросу выступили учителя - предметники. Они провели анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования по предметам естественно - математического цикла.
Решили: анализ выполнения учебных программ по предметам естественно - математического цикла признать « удовлетворительным»
Слушали: по второму вопросу выступили Румянцева Л.Н., Звёздочкина С.А., Махмудов А.Д. и Туманова Е.Н.. Они провели анализ выполнения практической части учебной программы по физике, химии, биологии и информатики.
Решили: анализ выполнения практической части учебной программ признать « удовлетворительным»
Руководитель МО : ______________/ Т.Ю. Учайкина/
Протокол№4
заседания мо учителей математики ,информатики, химии и физики.
от 25 марта 2013 года.
Присутствовало -6 человека.
Повестка дня:
1.Открытый урок по математике в 8 классе.
2.Подведение итогов проведения предметной недели
3. Рассмотрение экзаменационного материала по математике для переводных экзаменов
Заседание МО началось с анализа посещённого урока математики в 8 классе по теме
« Решение линейных неравенств». Заслушали выступление Еровой О.А. ,которая рассказали о целях и задачах, поставленных на уроке, а также о средствах их достижения. Они отметили, что необходимо учитывать, не только индивидуально – психологические особенности учащихся, но и формы и методы работы с детьми, определить принципы дифференцированного обучения.
Урок был интересным, насыщенным материалом. Урок математики с использованием инновационных технологий. Каждый этап её урока сопровождался показом слайдов. Учитывая индивидуальные особенности учащихся, учитель использовал разнообразные формы и методы работы с детьми, сменяя один вид деятельности другим.
Решение: Принять к сведению замечания к урокам
По второму вопросу выступила Жидеева Е.Н. Она отметила, что мероприятия ,проводимые при проведении предметной недели ,несомненно представляют интерес.
Мероприятия проведены на хорошем уровне, план методической недели выполнен в полном объеме. В связи с этим необходимо отметить хороший уровень организации предметной недели.
Учащиеся, активные участники проведённых мероприятий были награждены похвальными грамотами администрации школы.
Необходимо свой опыт распространять, печатать сценарии мероприятий на сайтах школы и педагогического сообщества
Решение : Опубликовать сценарии мероприятий предметной недели на сайтах школы и педагогического сообщества.
По третьему вопросу слушали Ерову О.А., Учайкину Т.Ю. о подготовке уч-ся к переводной аттестации . Члены мо рассмотрели экзаменационный материал по математике за курс 5-6,7,8,10 кл. .В 5-6 классах предмет математика является обязательным. 7,8,10 классах экзамен- математика, по выбору.
Предложенный экзаменационный материал для 5-6,10 класса в виде контрольной работы, а в 8 классе –тестирования.
Решение: Рекомендовать предложенный материал к утверждению
Руководитель МО : ______________/ Т.Ю. Учайкина/
Протокол№5
заседания мо учителей математики, информатики, химии и физики.
от 25 июня 2013 года.
Присутствовало -6 человека.
Повестка дня:
1.Отчет о работе МО за учебный год.
2.Анализ переводных экзаменов.
3. Предварительное обсуждение плана работы МО на 2013/2014 учебный год.
4.Об участии школьников в международном конкурсе по математике «Кенгуру».
5.Утверждение перечня учебников на 2013-2014 учебный год.
6.Выступление учителей по темам самообразования
По первому вопросу выступила Учайкина Т.Ю., она отметила ,что план МО в целом выполнен. Заседания проходили по плану, учителя добросовестно относились к заданиям и выполняли во время. При корректировке и утверждении плана работы на новый учебный год необходимо учитывать ошибки недоработки прошлого года.
Работу МО учителей естественно-математического цикла считать удовлетворительной.
Решение: Признать работу МО удовлетворительной.
По второму вопросу с анализом переводных экзаменов выступила Ерова О.А., она отметила ,что в уч-ся 5-7 класса подтвердили годовые отметки . Основные ошибки допущены в ходе решения уравнения в переносе одной части уравнения в другую не изменив знак, не справились с решением задач.
В 8 классе сдавали 4ученика, подтвердили годовые отметки 2 человека.
Основные ошибки допущены при нахождении корней квадратного уравнения, свойства степеней.
Решение: Обратить особое внимание на изучение тем, по которым допущены ошибки, внести данные темы для изучения на дополнительных и индивидуально-групповых занятиях.
По третьему вопросу выступила Учайкина Т.Ю.Проведен анализ конкурса «Кенгуру 2012г»:
В конкурсе участвовало 8 учащихся из 5-11 классов образовательного учреждения. Было решено до конца данного учебного года проводить занятия по решению олимпиадных задач для более серьезной подготовки по предметам.
Решение: Принять участие в конкурсе «Кенгуру 2013г» в текущем учебном году.
По пятому вопросу слушали Иванова О.А.. которая познакомила с Федеральным
перечнем учебников. Она сообщила, что в конце 2012 года в Минобрнауки был утвержден Федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год. Список увеличился на 375 позиций по сравнению с прошлогодним документом. Документ по-прежнему состоит из четырех частей-перечней. Два перечня это учебники для использования в общеобразовательных школах, другие два – рекомендованные и одобренные Минобразом учебники для специальных коррекционных учебных заведений.
Согласно принятому в 2011 году правилу, в каждой части Федерального перечня есть
учебники, которые соответствуют федеральному компоненту государственного
образовательного стандарта (ФК ГОС) и учебники, соответствующие ФГОС, причем
последние стандарты пока приняты только для начального и основного общего
образования. Федеральный перечень на 2013/2014 учебный год серьезно увеличился —
2985 наименований против 2610 в прошлом году.Количество издательств, попавших в
перечень, выросло всего на 4 позиции, с 34 до 38. Издательской группе «Олма Медиа», в
которую выходит крупнейшее образовательное издательство «Просвещение»,
принадлежит 800 позиций из списка: 788 у самого «Просвещения» (это на 43
наименования больше, чем в прошлом году) и 12 – у «Олма-учебник». Издательство
«Дрофа» с 564 наименованиями увеличило свое присутствие в списке на 84 пункта. Еще
больше — 84 — добавило издательство «Дрофа», у которого теперь 564 названия в
списке. Перечисленные издательства занимают 45,7% общей доли списка. Среди других
крупных образовательных издательств расстановка сил такова: «Вентана-Граф» — 312
наименований, «Мнемозина» — 275, «Русское слово» — 246, «Баласс» — 152.
Решение : Использовать в 2013 – 2014 учебном году УМК:
Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.Дрофа.2006; Габриелян О.С.,
Габриелян О.С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.Дрофа.2005;
Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.Дрофа.2006;
Габриелян О.С. Химия 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.Дрофа.2005;
Математика и физика
Математика 5 кл Н.Я. Виленкин, В.И.Жохови другие
Математика 6 кл
Алгебра 7-9 Ю.Н. Макарычев и другие.
Геометрия7-11 кл А.В.Погорелов
Алгебра 10-11кл А.Н.Колмогоров и другие.
Физика 7-9 кл А. В. Перышкин, Е.М. Гутник
Физика 10-11 кл Г.Я.Мякишев, Б.Б..Буховцев
По шестому вопросу выступили Иванова О.А., Ерова О.А., Учайкина Т.Ю., Жидеева Е.Н. и Ильина А.А.Они отчитались о проведённой работе по самообразованию (доклады прилагаются).
Решили: 1.Рекомендовать продолжить работу над темами.
2.Подготовить открытые уроки, подтверждающие актуальность выбранных тем.
Руководитель МО : ______________/ Т.Ю. Учайкина/
- Проведен анализ заданий конкурса «Кенгуру-выпускникам 2007»:
В конкурсе участвовало 7 учащихся из 9 и 11 классов образовательного учреждения. Было решено до конца данного учебного года проводить занятия по решению олимпиадных задач для более серьезной подготовки по предметам.
Принять участие в конкурсе «Кенгуру-выпускникам 2008» в текущем учебном году. - Проведен анализ заданий конкурса «Кенгуру-выпускникам 2006»:
В конкурсе участвовало 5 учащихся из 9 и 11 классов образовательного учреждения. Наибольшее количество баллов было набрано Пугачевым Дмитрием (9 кл)
Было решено до конца данного учебного года проводить занятия по решению олимпиадных задач для более серьезной подготовки по предметам.
Принять участие в конкурсе «Кенгуру-выпускникам 2007» в текущем учебном году.
1. Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования по предметам естественно – математического цикла за 1 полугодие.
2. Анализ выполнения практической части учебной программы по физике, химии, биологии и информатики.
3. Организация и проведение корректирование прохождения программ по предметам естественно - математического цикла
3. Организация и проведение корректирование прохождения программ по предметам естественно - математического цикла
Слушали: по третьему вопросу выступила руководитель МО Гуц Л. И.. В связи с карантином провести корректирование прохождения программ по предметам естественно - математического цикла
Решили: провести корректирование прохождения программ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методического объединения учителей физической культуры 2011-2012 учебный год
В данном плане отражена деятельность методического объединения учителей физической культуры за 2011-2012 учебный год....
План методического объединения учителей английского языка
От творческого учителя к творческому ученику - главное направление методической работы....
План методического объединения
План работы на учебный год...
План методического объединения математиков и физиков на год
Предлагаю Вашему вниманию план МО...
План методического объединения учителей математики и информатики на 2012-2013 учебный год
В данном документе предоставлен план работы учителей математики и информатики на данный учебный год. Городские и школьные мероприятия детские и для педагогов МО. График областных мониторингов, отчёов ...
План методического объединения учителей математики
Начинающим руководителям ШМО...
План методического объединения естественно - математического цикла
План на 2013-2014 учебный год В МО входят учителя математики, физики биологии, химии и информатики...