Итоговое мероприятие "Праздник достижений"
материал
Сценарий логопедического праздника для обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_dostizheniy.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Лемешкинская школа интернат»
Логопедическое мероприятие «Праздник достижений»
Учитель-логопед Юнусова Е.В.
Цель праздника: подведение итогов курса логопедических занятий (обобщить полученные знания и умения, вызвать у детей положительные эмоции и рефлексию, способствовать повышению самооценки, дать установку на дальнейшие учебные успехи, получить обратную связь о результативности занятий
Для проведения необходимы 2 команды (4 мальчика, 4 девочки), жюри, конфеты для зрителей, призы для команд, картинки с изображением яблок (8 шт), ручки, бумага, музыкальная фонограмма, фотоаппарат
1
Логопед: Здравствуйте дорогие ребята и учителя! Сегодня мы с вами собрались в этом зале для того, чтобы посмотреть, послушать и порадоваться за ребят, которые посещали логопедические занятия. В течение всего учебного года ребята учились правильно произносить звуки, грамотно писать, составлять рассказы, отгадывать загадки и кроссворды, развивали свою речь. И вот сейчас они хотят поделиться с вами своими успехами и достижениями.
Инсценировка сказки о глупом мышонке
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
— И-го-го! — поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука —
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
Логопед : А сейчас я приглашаю учеников 3-6 классов принять участие в игре. От каждого класса нужны 2 человека: мальчик и девочка. (делю на 2 команды). Команды назовём «Мальчишки» и «Девчонки». Занимайте свои места за столами
Я желаю командам успехов и удачи! Будьте внимательными , быстрыми, точными при выполнении заданий. Не забывайте правила русского языка. Ну а за правильностью выполнения заданий и подсчёта результатов будет следить жюри в составе …….
Команды готовы? Начинаем !
Первое задание называется «Пирамидка» (презентация) .Вам нужно собрать пирамидку от большего слова к меньшему.
Пока команды выполняют задание, вам ребята, я буду загадывать загадки:
На страницах букваря 33 богатыря
Мудрецов богатырей знает каждый грамотей (алфавит)
***
Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в шубке рыжей летом. (белка)
***
Через нос проходит в грудь
И и обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем (воздух)
***
Этот конь не ест овса,
Вместо ног –два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
***
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела 6 горошин Нина.
У неё теперь ангина (град)
***
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук (гвоздь)
***
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.(дятел)
Логопед: команды справились с заданием? (проверка)
Следующее задание называется «Вы где?». Среди ряда букв отыскать команде мальчиков 5 диких животных, команде девочек 5 домашних. (презентация). А со зрителями мы поиграем в игру «Заменяйка». Я скажу вам первое слово, а вы замените в нём первый звук и получите новое слово . БОЧКА- ТОЧКА-КОЧКА-ДОЧКА-НОЧКА-МОЧКА-ПОЧКА.
Команды выполнили задание?(проверка)
А сейчас ребята, вам нужно работать очень быстро. Посмотрите , перед вами слоги. Вам нужно сложить из них как можно больше слов. (презентация)
Вам зрители, я предлагаю вспомнить как можно больше слов со слогами «ча» и «ща» (роща, чаща, куча, туча, часы, встреча, пуща, щавель, чабан, гуща, круча)
Ну а теперь настало время проверить сколько слов составили наши команды (проверка) Слово жюри.
Следующее задание из плодового сада.
Расцветает яблонька в молодом саду.
Я от этой яблоньки глаз не отведу .
И подарит яблонька ребятам за труды
Крупные, румяные , сладкие плоды.
Подарит яблонька свои яблочки только тому, кто правильно вставит пропущенные буквы и докажет ответ проверочным словом. (презентация)
Пока команды готовят правильные ответы, мы с вами послушаем стихи, которые выучили……..
Проверка задания
А теперь команды ждёт последнее, решающее задание :Угадайте что говорит водолазу золотая рыбка (презентация) . Используйте предложенную схему.
Для вас поёт….
Проверка задания и подведение итогов.
Награждение команд.
Дорогие ребята! Я хочу вам сказать, что на сегодняшнем празднике нет победителей и побеждённых. Все участники сегодня молодцы!. Каждый своими знаниями и умениями принёс своей команде пользу. Я надеюсь, что вы будете стараться , стремится к успеху, чтобы в тетрадях у вас были только 4 и 5! А что для этого нужно расскажет….
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои достижения , достижения моих учеников
Дипломы,сертификаты...
Мои достижения,достижения учеников
Дипломы,грамоты...
Статья "База данных «Личностные достижения обучающихся» – инструмент практического отслеживания личностных достижений"
В данной статье автор делится опытом разработки оптимальных форм фиксации личностных достижений обучающихся и создания на основе этих форм компьютерной базы данных при помощи электронных таблиц Excel....
Мои достижения, достижения учащихся
в данном разделе представлены грамоты, дипломы, благодарности и сертификаты...
Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.
Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...
Система оценки образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии...
АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.
АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся....