Конспект НОД "Интерсные задания и упражнения"
план-конспект

Шевцова Светлана Геннадьевна

Конспект может быть использован как итоговое образовательное событие для детей, имеющих тяжелые нарушения речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.intresnye_zadaniya_i_uprazhneniya.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности  по социально-личностному развитию детей № 6

«Страна детства»

Игровая технология.

Тема: Универмаг  

«Интересные задания и упражнения»

(5-7 лет с ТНР)

Шевцова Светлана Геннадьевна,

воспитатель коррекционной группы

г.Зеленогорск, Красноярский край 2017

Форма: совместная игровая деятельность с интеграцией познавательных  заданий и упражнений (ФГОС).

Цель: формирование  устойчивого интереса к познавательной деятельности.

Может инициироваться как итоговое событие по теме, по определённой  области образования, как форма мониторинга.

Задачи для воспитанников:

  • Актуализировать  культуру поведения, формы  взаимодействия и умение  строить диалог в предложенной игровой ситуации.
  • Активизировать проявление  качеств, необходимых для подготовки к школе: произвольного внимания, логического мышления, воображения, познавательной активности.
  • Довести игровую деятельность до логического завершения, активно учувствовать в обсуждении всех положительных вариантов и отрицательных моментов игры с учетом на будущее.

Задачи для педагогов:

  • Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
  • Моделировать предметно-игровую среду, внося в нее многофункциональные материалы по запросу участников игры.
  • Способствовать формированию самостоятельности в решении познавательных  заданий и упражнений.

Предполагаемый результат:

  • У воспитанников 5 – 7 лет будет формироваться устойчивая мотивация к самостоятельному решению познавательных заданий и упражнений.
  • В игровой деятельности дети закрепят  культуру поведения и формы взаимодействия в совместном событии.
  • В процессе освоения игровых действий и ролей смогут самостоятельно инициировать данную игровую деятельность в среде младших сверстников.

Развивающее предметно-игровое пространство:

Мольберт или  магнитная доска для размещения объявлений, правил игрового взаимодействия. Униформа для продавца. Игровой модуль «Прилавок и витрины» для размещения  конвертов с познавательными заданиями и упражнениями. Конверты со специальной маркировкой (домашний адрес, картинка любимого героя, узнаваемые инициалы или др.), в которые вкладываются  адаптированные  задания и упражнения  для воспитанников, имеющими особенности в развитии (например: уровень познавательных умений и навыков, графомоторные навыки, навыки чтения, учет ведущей руки и др.) Рабочие столы и оборудование для творческого решения полученных заданий (ручки, карандаши, клей-карандаши, листы белой и цветной бумаги и др.)

Предварительная работа.

1.Мотивация дошкольников к предстоящей деятельности.

За 2-3 дня до предполагаемой деятельности приступаем к прямому информированию «потенциальных покупателей». Педагог  в группе вывешивает яркое приглашение (объявление) для детей (Приложение 1).

В последствии текст приглашения (объявления) меняется соответственно изменениям даты, времени  и  образовательных заданий.

Рекомендации: если возникли вопросы,  педагог уточняет информацию для  читающих детей или озвучивает  для не читающих по их запросу.

Варианты: педагог может обратиться к читающему воспитаннику с просьбой озвучивать объявление для всех желающих.

Вариант:  впоследствии, когда данный вид игровой деятельности будет освоен детьми вашей группы, можно инициировать её проведение в группах  сверстников, за несколько дней до очередного открытия можно развесить объявления в группах старших дошкольников, провести промо-акцию с флаерами (раздавашки).

2.Регуляция взаимодействия участников  деятельности.

После  первого знакомства  с  объявлением, во время «Утреннего круга» или ситуативной  беседы о предстоящем событии, педагог подводит детей к обсуждению  и принятию общих правил культуры поведения в «универмаге» (Приложение 2). Правила «записываются» (рисунок, схема, текст) и вывешиваются рядом с объявлением для освоения будущими «посетителями».

3.Рекомендации: «документ»  впоследствии используется в деятельности каждый раз для оформления пространства «универмага» и обращения к нему в случае нарушений культуры взаимодействия.

4.Торжественная часть (информационная).

Педагог (как инициатор) рассказывает  «посетителям»  о том, зачем они все собрались, и что их ждет в ближайший  час, о товарах, которые будут продаваться, скидках, планируемых акциях.
Важно: после игровой деятельности  «Интересные задания и упражнения» у воспитанников  должны остаться положительные эмоции и желание вернуться в «универсам».

Сценарий  игровой деятельности:

1.Анонсирование предстоящей игровой деятельности «Универмаг «Интересные задания и упражнения» (см.выше «Предварительная работа»)

2.Трансформация игрового пространства соответственно содержанию игры (см. выше «Развивающее предметно-игровое пространство»).

3.Звуковой сигнал об открытии универсама.

4.Ролевое взаимодействие:

  • «покупатель  выбирает товар» - конверт с определённым номером, рисунком; «продавец называет цену» = блиц-вопрос (Приложение № 3);
  • приобретя «товар», воспитанник  самостоятельно знакомится с содержанием конверта, по необходимости уточняет правильность выполнения задания или оборудование для деятельности. Затем самостоятельно приступает к  реализации содержания задания или упражнения;
  • по окончании выполнения задания, воспитанник предъявляет результат взрослому - «продавцу». Если результат  положительный, «покупатель» может обменять его на приятный сюрприз (наклейку, мелкую киндер-игрушку или др. вариант). Усложнение: «покупатель» может обменять правильно выполненное задание на более сложное и получить бонус (например:  быть ведущим на утренней гимнастике, получить подсказку от взрослого в сложной образовательной ситуации и др. )

Игра имеет определённые временные рамки для возможности регулирования частоты выбора и времени выполнения заданий. По окончанию определённого времени звучит сигнал. Универмаг закрывается.

Участники взаимодействия могут сразу провести рефлексию игрового события или отложить обсуждение на «Утренний круг».

Следующая дата открытия универмага устанавливается участниками взаимодействия после совместного обсуждения всех удачных игровых моментов и дефицитов. После освоения ролевых действий  участниками, ведущим (продавцом) может быть воспитанник группы. Когда игра выходит  за пределы группы в группы сверстников или детей младше на год, могут быть назначены «консультанты»  по ознакомлению с содержанием познавательного задания или упражнения (умеющие читать, умеющие связно уточнить суть задания по запросу «покупателя»).

Приложение № 1.

Внимание! Впервые в «Страну детства»!

 (число, день недели)  с …по… (часы  работы ) открывается

новый универмаг «Интересные задания и упражнения».

Уважаемые умники и умницы,

мы приглашаем Вас посетить наш  универсальный магазин!

Широкий ассортимент, доступные цены!

Правильно выполненные задания Вы можете обменять на приятный сюрприз или бонус. Будем рады  Вас видеть в нашем универмаге!

___________________________________________________________________

Приложение № 2.

1.Посещать магазин строго в часы работы.

2.Терпеливо соблюдать очерёдность.

3.Общаться с посетителями негромким голосом.

4.Знакомиться с приобретённым заданием вне стен магазина.

5.При выполнении задания или упражнения помни правило

   «Что взял (а) – клади на место!»

___________________________________________________________________

Приложение № 3.

ЦЕНЫ НА «ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ»

1-  РАССКАЖИ  КОРОТКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

2-  НАЗОВИ  5  РЫБ (ЦВЕТОВ, ПРЕДМЕТОВ МЕБЕЛИ, ВИДОВ ТРАНСПОРТА)

3-  НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ: ПОДСНЕЖНИК, МАТЬ-И-МАЧЕХА, ОДУВАНЧИК, ТЮЛЬПАН

4-  СДЕЛАЙ ЯЗЫКОМ «ИГОЛОЧКУ» 4 РАЗА

5-  НАЗОВИ 5 ПРОФЕССИЙ

6- СДЕЛАЙ ПРЫЖКИ «БУРАТИНО» 6 РАЗ

7- ОТГАДАЙ СКАЗКУ

8- УЛЫБНИСЬ ДРУЗЬЯМ 3 РАЗА

9- НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ: ДЕД, ВНУЧКА, МАМА, СЫН, БАБУШКА, ПАПА

10- ПОКАЖИ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЯЗЫКА «ЛОШАДКА»

111- НАЗОВИ  ПРИЗНАКИ  ВЕСНЫ

321- ОТГАДАЙ СКАЗКУ  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система дополнительных заданий к упражнениям из учебника "Русский язык. 9 класс"

Практическая ценность проекта заключается в разработке обучающих, тренирующих, контролирующих материалов по русскому языку на основе демонстрационного варианта ГИА по русскому языку 2012 года, которые...

игровые задания и упражнения

Игровые задания и упражнения по русскому языку расчитаны на учащихся 5-8 классов. Систематизированные упражнения по уровням подготовленности ребят и по возрастным особенностям. Дети с удовольствием ра...

Опыт работы учителя по теме "Развитие творческого мышления обучающихся через игровые задания и упражнения в 5-8 классах".

Развитие творческого мышления обучающихся через игровые  задания и упражнения в 5-8 классах в условиях нерусской школы...

Задания и упражнения, направленные на развитие творческих способностей учащихся

Считаю, что в центре занятий по развитию творческих способностей,  таких как нестандартность мышления, способность к ассоциациям, творческое воображение и других,  должны стоять специа...

Учебное пособие по геометрии "Практические задания и упражнения по формированию чертёжно-измерительных навыков у учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида"

Формирование геометрических знаний у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида имеет для них большое практическое значение. У учеников происходит накопление определённого запаса геометриче...

План конспект урока.Тема: "Акробатические упражнения, упражнения на фитболах, танцевально - ритмические упражнения, упражнения кроссфита."

Дата проведения:06.02.2014г.     Место проведения:  спортзал МБОУ  Оболенская СОШ  Серпуховского района Подмосковья....