Логопедическое обследование дошкольников 3-4 лет
методическая разработка
Параметры:
Анатомическое строение артикуляционного аппарата, артикуляционная моторика,просодическая сторона речи.
Понимание речи, слоговая структура слова, фонематическое восприятие, экспрессивная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
log_obsl_3-4_moyo.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое обследование дошкольников (3 – 4 года).
Ф. И. ребёнка____________________________________________________________________________
Дата обследования _______________________ группа_________________________________________
Дата рождения __________________________ возраст на момент обследования _________________
1.Анатомическое строение артикуляционного аппарата.
язык__________________________________прикус________________________________________
нёбо__________________________________зубы__________________________________________
2. Артикуляционная моторика.
объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), наличие синкенезий,
тремора, отклонений кончика языка, ___________________________________саливация_______________
3. Просодическая сторона речи:
темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия), голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный)_____________
4 .Понимание речи:
- Покажи картинку:
Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять? _________________________________
Если ручки замерзнут, что ты наденешь на них? ___________________________________________
Что нужно маме, чтобы пришить пуговицу? ______________________________________________
Чем будешь резать бумагу? _____________________________________________________________
Что возьмешь на улицу, если пойдет дождь? ______________________________________________
- Спрячь игрушку (машинка, любая другая)
Спрячь машинку в коробку _____________ Поставь машинку на коробку __________________
Спрячь машинку под коробку ___________ Поставь машинку за коробку ___________________
- Найди картинку (понимание единственного и множественного числа существительных)
Покажи, где шар и где шары _____________ Покажи, где гриб и где грибы __________________
Покажи, где кукла и где куклы ___________ Покажи, где машина и где машины______________
5. Слоговая структура слова:
Дом, сыр ______________________ рыба, часы ________________________________________
Сапоги, корова ____________________
6 Фонематическое восприятие дифференциация оппозиционных звуков (показать картинки):
мишка-мышка _________ уточка-удочка ____________ козы-косы ____________________
7. Экспрессивная речь: лексика и грамматический строй.
1. номинативный словарь: Назови, что покажу - конкретные существительные: назвать картинки по темам «Игрушки»_________ «Посуда» _________ «Одежда» ______________ Части тела ______________
2. глагольный словарь: Скажи, что делает мальчик __________________ девочка. _________________
3. прилагательные: Какой мяч по размеру _____________________ по цвету _____________________
8.Звукопроизношение _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение: _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Рекомендации: _____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед: Гурей Т. С.
МКДОУ «д/с «Аистенок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"
Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....
Методика логопедического обследования речи глухих детей младшего школьного возраста
Данная методика позволяет рассмотреть структура речевого дефекта глухого ребенка не только как вторичный дефект, возникший в результате грубых нарушений слуха, но и как самостоятельн...
Логопедическое обследование готовности к школьному обучению.
Готовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше будет развита у ребёнка устная реч...
Структура диагностической методики логопедического обследования
Логопедическое обследование...
Углубленное логопедическое обследование обучающихся с ДЦП
Углубленное логопедическое обследование обучающихся с ДЦП....
Сводная речевая карта логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста
Вашему вниманию предлагается сводная речевая карта, составленная в соответствии с методологическими принципами обследования детей старшего дошкольного возраста. Содержит полный объ...
Программа логопедического обследования дошкольников в рамках школы будущего первоклассника «ФИЛИПОК»
Программа предназначена для оказания логопедической диагностико-консультативной помощи родителям будущих первоклассников, направленной на выявление уровня и особенностей речевого развития ...