ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ 1.6-2 ЛЕТ. НАША ПОМОЩЬ.
картотека
ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ 1.6-2 ЛЕТ. НАША ПОМОЩЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_rechevyh_narusheniy_u_detey_1.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ 1.6-2 ЛЕТ. НАША ПОМОЩЬ.
НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
1,6 – 2 года
К полутора годам словарный запас ребенка увеличивается до 100 слов, в речи появляются простые предложения, которые построены по принципу простого примыкания («Киса бай», «Мама ди» и тд.). Малыш должен понимать несложный рассказ взрослого по картинке, отвечать на простейшие вопросы.
НАША ПОМОЩЬ
САМОМАССАЖИ
Игра: «Водичка»
Ход игры: Дети стоят в ряд, педагог становится напротив.
– Я буду рассказывать стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!
Водичка, водичка!
(машем кистями рук)
Умой мое личико!
(имитируем движения – «умываемся»)
Чтобы глазки блестели,
(указательными пальцами показываем на глаза)
Чтобы щечки краснели,
(массаж пальчиками щек)
Чтоб смеялся роток,
(растягиваем пальчиками губы)
Чтоб кусался зубок!
(пальцами изображаем укус)
– Вот так мы умылись. Стали чистые и румяные!
Игра «Мы!»
Ход игры: Дети стоят в ряд, педагог становится напротив.
Мы, мы , мы – (показываем пальчиком друг на друга)
Не боимся мы воды! (качаем головой)
Чисто умываемся – («умываем» личико)
Часто улыбаемся! (растягиваем пальчиками губки)
Игра «Паровоз»
Ход игры: Дети сидят на стульчиках, педагог напротив.
– Я буду рассказывать стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!
Едет, мчится паровоз.
Чух – чух, чух – чух! (ладошки на щечках – движения вверх – низ)
Мимо сосен и берез.
Чух – чух, чух – чух! (повторяем движения)
А груженые вагоны.
Чух, чух, чух, чух! (повторяем движения)
Все считают перегоны.
Чух, чух, чух, чух. (повторяем движения)
Игра «Дождь»
Ход игры: Дети сидят на стульчиках, педагог напротив.
– Я буду рассказывать стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!
- Кто там топает по крыше?
Топ – топ – топ. («ходим» пальчиками по лицу)
- Чьи шаги всю ночь я слышу?
Топ – топ – топ. (повторяем движения)
Я теперь усну едва ли.
Топ – топ – топ. (повторяем движения)
Может, кошек подковали?
Топ – топ – топ. (повторяем движения)
Игра «Ушки»
Ход игры: Дети сидят на стульчиках, педагог напротив.
– Где у нас ушки? Я буду рассказывать стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!
Ушки мы растираем
Их немножечко сгибаем.
Вверх мы ушки потянули,
А теперь они уснули. (закрываем ладошками)
Игра «МАЛЕНЬКАЯ НОЖКА»
Ход игры: Дети лежат, педагог сидит рядом.
- Где у нас ножки? Где у нас пяточки? Давайте их погладим.
(приговаривать, поглаживая ступню)
Маленькая ножка
Бежала по дорожке,
Маленькая пяточка,
На пяточке заплаточка
(пощипывать пяточку)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Время 1-3 минуты, 2-3 раза в день.
«Птенчик»
- К нам прилетел птенчик он хочет кушать и широко открывает рот. Как открывает рот птенчик? (педагог показывает, дети повторяют)
«Мишка»
- К нам пришел мишка, он съел вкусный мед и облизывает губки. Как мишка облизывает губка? (педагог + дети)
«Кукла»
- К нам пришла кукла Маша, она улыбается. Как Маша улыбается? (педагог + дети)
«Колобок»
- К нам прикатился колобок. Вот он какой круглый. Давайте покажем. (надуть щеки)
«Самовар»
- Это самовар, самовар пыхтит. Как пыхтит самовар? (надуваем щеки и стучим пальчиками, звук напоминает «пых»)
Игра «Чей язык длиннее» (тянем язычок)
ДЫХАТЕЛЬНО – ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Часики. Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд-назад произносить ТИК-ТАК, дыхание спокойное, ровное. (6-7 раз)
Дудочка. Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звуков П-Ф-Ф-Ф (4 раза)
Петушок. Стоя прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Руки поднять в стороны – вдохнуть, похлопать руками по бёдрам со звуками КУ-КА-РЕ-КУ – выдохнуть. (4 раза)
Каша кипит. Сидя на стульчике, одну руку положить на живот, другую – на грудь. Втянуть живот и набрать воздух (вдох), опустить грудь (выдох) и произносить на выдохе громко звук Ф-Ф-Ф. (4 раза)
Паровозик. Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ (20 секунд)
Весёлый мячик. Стоя прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметр до 10 см) к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперёд со звуком У-Х-Х (выдох), догнать мяч (4-5 раз)
Гуси. Ходить медленно, на вдох поднимать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с длительным произнесением звука ГА-ГА (1 мин)
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Игра «Кто там?»
Оборудование: игрушки – кошка, собака, птичка, лошадка, корова, лягушка и др.
Ход игры: В этой игре необходимы двое ведущих: один находится за дверью, держит игрушку и подает сигнал, другой ведет игру. За дверью раздается звук – крик животного или птицы (звукоподражания: «мяу», «ав-ав», «пи-пи», «и-го-го», «му», «ква-ква» и др.), педагог прислушивается и просит детей послушать и отгадать – кто там, за дверью. Ребенок может ответить любым доступным способом: показать на картинку с изображением соответствующего животного, назвать его словом или звукоподражанием. Требовать от ребенка определенной формы ответа следует в зависимости от его речевых возможностей.
– Слышишь, кто-то там за дверью кричит. Послушай внимательно. Кто там? Собака? Давай посмотрим.
Педагог идет к двери, открывает ее и приносит игрушку.
– Молодец, угадал. Послушай, кто еще там кричит.
Игра продолжается с другими игрушками. Если нет второго ведущего, то можно проводить эту игру, пряча игрушки за ширмой. Вначале лучше, чтобы ребенок видел вас, в следующий раз вы можете спрятаться вместе с игрушкой.
Игра «ОТГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ»
Нужно показать малышам, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы дети не видел сам предмет. Они должены постараться угадать, какой предмет издает такой звук.
РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Игра «Ладушки»
(хлопки)
Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
«Идет коза рогатая»
(делаем пальчиками «козу», используем сразу две руки)
Идет коза рогатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодаю, забодаю!
«Ладушки 2»
(действуют двумя руками одновременно)
Ладушки, ладушки,
Хлопаем в ладоши;
Испекли оладушки,
На окно поставили,
«ставим блюдо на окно»;
Остывать оставили.
дуем;
Остынут – поедим
«едим»;
И воробушкам дадим.
«сыпем крошки»;
Воробушки сели —
присаживаемся на корточки;
Все оладьи съели. —
«клюем» – стучим пальцами по полу;
Кыш-кыш – полетели!
«летим» – взмахи руками;
На головку сели!
опускаем руки на голову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста"
Развитие общих речевых навыков по следующим направлениям: развитие правильного дыхания, мелкой, общей и артикуляционной моторики, чувства ритма, понимания речи, слухового внимания....
ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Советы родителям по профилактике речевых нарушений...
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдает...
Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...
Педагогический проект «Речеград» по профилактике речевых нарушений у детей среднего дошкольного возраста
Педагогический проект «Речеград» по профилактике речевых нарушений у детей среднего дошкольного возраста...
ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. НАША ПОМОЩЬ.
ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. НАША ПОМОЩЬ....
Развивающее занятие по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста 3-4 лет. Тема "Наше тело"
Цель: объединение взаимодействующих взаимовлияющих друг на друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, способствующих развитию речи дошкольника в онтогенезе, профилактике...