Открытый урок
план-конспект
Открытый урок "Овощи и фрукты- витаминные продукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Овощи и фрукты" | 2.47 МБ |
ovoshchi_i_frukty_-_vitaminnye_produkty.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ» Будем мы варить компот, Фруктов надо много: вот! Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, Слив положим и сахарный песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ!
Путешествие в страну « Витаминия »
«Доскажи словечко»
ОВОЩИ и ФРУКТЫ - витаминные продукты
Станция «Витаминная»
Витамин роста! А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.
Витамин силы! В Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.
Витамин здоровья! С Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С.
Остановка «Садовод и Огородник»
« Что приготовим из фруктов ?»
«Что приготовим из овощей?»
«Чудесный мешочек»
Физминутка «В огород пойдём»
Остановка «Большой-маленький»
Станция «Цветная»
«Четвёртый лишний»
«Чья тень?»
Станция «Хорошие и плохие советы»
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе
для обучающихся по АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Вариант I
по лексической теме «Овощи и - фрукты витаминные продукты».
Учитель-логопед: Копылова Нина Павловна
Цель: Расширение и активизация словаря по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Витамины».
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить дифференцировать овощи и фрукты, находить 4 лишний.
- Учить образовывать от существительных прилагательные, уменьшительно-ласкательную форму существительных.
- Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
2. Развивать фонематическое восприятие, мышление.
3. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, умение работать над темпом и ритмом речи.
4. Развивать зрительно-предметный гнозис, тактильную чувствительность, умение соотносить фрукты и овощи по цвету, определять по тёмному силуэту название фрукта.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оздоровительные задачи:
- Создание хорошего настроения, позитивного настроя на занятие.
Оборудование: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей.
- Организационный момент
СЛАЙД 1
Ребята, сядьте, пожалуйста все правильно и красиво.
Все в сборе? Взрослые и дети!
Мы можем начинать,
Но для начала
Надо улыбнуться и «Здравствуйте!» сказать!
Я всем желаю, чтобы хорошее настроение сопровождало вас в течение всего занятия.
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем!
СЛАЙД 2
- Артикуляционная гимнастика.
Начинаем наше занятие с артикуляционной гимнастики. Если выполним зарядку звуки будут все в порядке. (Артикуляционная гимнастика проводится с использованием программно-дидактического комплекса «Логомер-2»)
СЛАЙД 3
- Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много: Вот!
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
СЛАЙД 4
Сегодня урок у нас будет необычным, на весёлом паровозике мы отправимся в сказочную страну «Витаминию». А кто живёт в этой стране, узнаем после игры «Доскажи словечко».
СЛАЙД 5
4. Игра «Доскажи словечко»
- Спеет на ветке она горделиво,
Синяя с косточкой, вкусная……(слива)
- Ох, обманщики вы, вруши не растут на ёлках……(груши)
- Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними ... (яблочки). - Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин, круглый, рыжий ... (апельсин)
- Детвора и обезьяны любят сладкие… (бананы)
- Нужен сахара вагон, чтоб с улыбкой съесть….(лимон)
- Спорим с братом мы доныне,
Что же вкусней: арбуз или … (дыни)
Ребята, скажите пожалуйста, как можно назвать одним словом все эти картинки?
Правильно, это фрукты. Слушаем следующие загадки и ищем отгадки на наших крестовинах.
- На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый ... (кабачок).
- Хвост зелёный, оранжевая головка,
Это остроносая ... (морковка).
- Как слива темна, как репа кругла,
На грядке силу копила, к хозяйке в борщ угодила ... (свекла).
- Он красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней ... (помидора).
- Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке
Лежебоки-близнецы
Зеленеют …… ( огурцы)
- Под землёй живут семейки
Поливаем их из лейки
И Полину, и Антошку
Позовём копать……. (картошку)
- Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг,
Я простой зелёный ….( лук!) - Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)
5. Знакомство с витаминами.
Ребята, скажите пожалуйста, как можно назвать одним словом все эти картинки? Правильно, это овощи. Вот мы и узнали, что в стране «Витаминии» живут овощи и фрукты. А кто знает, что полезнее овощи или фрукты? Вот и наши сказочные герои поспорили между собой. Красная Шапочка говорит, что полезнее фрукты, а Зайчик - что полезнее овощи. Давайте разберёмся в этом вопросе.
СЛАЙД 6
Тема нашего занятия «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Овощи и фрукты, ребята, одинаково полезны для нашего здоровья. А что же общего есть во всех овощах и фруктах? Правильно, в них содержатся полезные вещества – это витамины. Vita - означает жизнь.
Ребята, а какое сейчас время года? (Зима.) Так вот, особенно зимой организм человека нуждается в витаминах, детям в день надо съедать 500 граммов овощей и фруктов.
Первая станция у нас «Витаминная»
СЛАЙД 7
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Витамины- не таблетки
И не вкусные конфетки!
Они живут в продуктах,
Овощах и фруктах.
Витаминов существует много, но я вам расскажу только о наиболее важных.
СЛАЙД 8
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А – витамин роста.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
СЛАЙД 9
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В – витамин силы.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
И за день поесть немножко,
Яблоко, свеклу, картошку.
СЛАЙД 10
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С – витамин здоровья.
От простуды и ангины
Помогают витамины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Для чего надо кушать овощи и фрукты?
(В них содержится витамины и полезные вещества.)
- Для чего организму нужны витамины?
(Чтобы не болеть, быть бодрыми, активными.)
Следующая остановка называется «Садовод и огородник»
СЛАЙД 11
6. Дидактическая игра «Садовод и огородник»
Ребята, вот в этой корзине сложены овощи и фрукты –витаминные продукты, ваша задача разложить овощи в зелёную корзину, а фрукты в красную корзину. Для этого задания нужны 2 человека: садовод и огородник. Садовод- собирает фрукты, а огородник –овощи.
СЛАЙД 12
7. Игра «Что мы приготовим из фруктов и овощей»
– Что можно приготовить из фруктов? – компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.
-Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой? – Яблочный.
– Сок из апельсинов? – Апельсиновый.
– Сок из ананасов? – Ананасовый.
СЛАЙД 13
– Ребята, а из овощей можно делать соки? А можно приготовить салат.
– Как назовём сок из моркови? – Морковный.
– Из огурца? – Огуречный.
– Из свёклы? – Свекольный.
СЛАЙД 14
8. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат макеты овощей и фруктов. Дети по очереди определяют, на ощупь, какой это фрукт, догадавшись или достав из мешочка, ребёнок описывает данный фрукт.
СЛАЙД 15
- Физкультминутка
В огород пойдем (идут по кругу, взявшись за руки,
Хоровод заведем.
В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко – низко
(приседают, держась за руки) .
В хоровод возьмем морковку.
И с морковкой пляшем ловко (пляшут, руки на поясе) .
Вверх потянемся с лучком (тянутся вверх, )
Побежим за кабачком (бегут по кругу, )
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки (подскоки по кругу) .
Остановка «Большой-маленький»
СЛАЙД 16
10. Дидактическая игра «Большой-маленький»
Ребята, вот в этой коробочке лежат овощи и фрукты – витаминные продукты, но только они маленькие. С ними мы поиграем в дидактическую игру «Назови ласково».
Станция «Цветная»
СЛАЙД 17
11. Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ещё одна интересная игра в которую мы сейчас поиграем называется «Подбери по цвету». Все мы знаем, что овощи и фрукты окрашены природой в самые разные цвета. Задание такое: нужно соотнести овощи и фрукты по предложенным цветам.
СЛАЙД 18
12. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
СЛАЙД 19
13. Дидактическая игра «Чья тень?»
Ребята, злой волшебник в стране «Витаминии» закрасил чёрной краской фрукты, превратив их в тень. Сможете ли вы отгадать, что это за фрукты?
Остановка «Хорошие и плохие советы»
СЛАЙД 20
14. Игровое упражнение «Хорошие и плохие советы»
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Навсегда запомните,
Добрые друзья,
Утром, не позавтракав
В класс идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадкой подсластишь…
Нет, нет, нет!
День к закату движется,
Вы идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали?
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
13. Подведение итогов.
Ребята, наше путешествие в страну «Витаминию» закончилось. Скажите, пожалуйста, что же нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким и здоровым?
- "Витамины!"
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов -
Самых витаминных продуктов.
Если вам понравилось занятие- вы похлопайте в ладоши. Если нет- скажите, нет, нет, нет.
Спасибо за хорошую работу. Ваши ответы сделали наш класс светлым и красивым, а мне подарили радость.
СЛАЙД 21
А вот угощенье от Красной Шапочки и Зайчика- фруктовый сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...