Система работы учителя Капустиной А.Е. по внедрению новых педагогический технологий и использования ИКТ на уроке развития речи
статья
Система работы учителя Капустиной А.Е. по внедрению новых педагогический технологий и использования ИКТ на уроке развития речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_uchitelya_kapustinoy_a.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы учителя Капустиной А.Е. по внедрению новых педагогический технологий и использования ИКТ на уроке развития речи в 1 «б» классе.
Тема урока: «В саду. Фрукты».
Тип урока: Изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели:
- познакомить обучающихся с фруктами, какие фрукты по цвету и форме;
- накопление словаря, овладение первоначальными навыками и умениями, связного высказывания в условиях речевого общения;
- корригировать произносительные навыки, отрабатывать дежурные звуки;
- приучать к дисциплине во время урока.
Оборудование: муляжи фруктов, словарь, презентация, картинки.
Словарь: яблоко, груша, слива, лимон, цвет, форма, желтый, фиолетовый, красное, овальная, круглое, овальный.
Форма работы: индивидуально-групповая
На уроке развития речи в первом классе на тему: «В саду. Фрукты» мною были использованы следующие педагогические технологии: элементы технологии критического мышления, технология развивающее обучение, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология.
Критическое мышление
В своей педагогической деятельности я использую элементы технологии критического мышления.
Педагогические задачи, стоящие передо мной:
• помочь личности осознать происходящие в ее психике процессы развития;
• вызвать их мотивацию;
• научить ребенка осознанно управлять ими, ставить цели своего развития.
Я убеждена, что творческая самореализация личности будет успешной только лишь в результате продуктивной деятельности, на основе собственного опыта учащихся и их возможностей. Стратегия технологии критического мышления помогает учащимся анализировать, применять полученные знания и их результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам; развивает способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы.
Сущность применения элементов технологии критического мышления заключается в создании условий для творческой самореализации учащихся.
Результативность опыта включает в себя:
• самосовершенствование личности;
• развитие творческих способностей;
• умения критически мыслить и принимать взвешенные решения;
• сформированность навыков самостоятельной и групповой работ;
• интерактивное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс.
В начале урока обучающимся был поставлен вопрос «Что растёт в саду?» ребятам нужно было вспомнить, что в саду растут фрукты, и назвать и проговорить устно-дактильно. Следующее задание на экране изображены половинки фруктов, нужно дорисовать и назвать какой получился фрукт. После рассматривания муляжей фруктов и ребята должны описать фрукт по цвету и форме устно- дактильно. А затем записать в свою тетрадь.
Критическое мышление способствует взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми, облегчает понимание различных «взглядов на мир», позволяет детям использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, поэтому эта технология сегодня востребована педагогами.
Положительная мотивация использования технологии критического мышления заключается, на мой взгляд, в том, что она позволяет соединить обучение и воспитание в один целостный процесс развития творческой личности.
Навыки письменной речи играют важнейшую роль для развития критического мышления, так как позволяют зафиксировать неформальные мысли или образ, рассмотреть их со всех сторон и «разбудить сознание».
Письменная речь углубляет понимание: пишущий фиксирует какую-либо мысль, затем изучает её записанную, и как отклик на эту зафиксированную мысль, возникает новая, ещё более интересная.
• Письменная речь обостряет любознательность, делает детей более активными наблюдателями, так как, чтобы зафиксировать что-либо, надо его изучить, знать о нём больше.
• Письменная речь развивает в детях навыки чтения, потому что они начинают «читать как писатели» и соответственно лучше понимать.
Информационно-коммуникативные технологии.
Данную технологию я считаю уже традиционной, так как она прочно вошла в мою педагогическую деятельность.
Её основной задачей является эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно - компьютерных технологий:
- возможность организации процесса познания;
- индивидуализация учебного процесса;
- коренное изменение организации процесса познания путём смещения её в сторону системного и мышления;
В процессе применения информационно-коммуникационных технологий происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:
- развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления; - эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
Использование информационно-коммуникационных технологий приводят к
- повышению эффективности и качества процесса обучения;
- обеспечению побудительных мотивов (стимулов), обуславливающих активизацию познавательной деятельности;
- углублению межпредметных связей за счёт использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач из различных предметных областей.
Из всех компьютерных технологий чаще всего использую презентацию. Мною для урока развития речи в первом классе на тему «В саду. Фрукты» была разработана презентация и офтальмологическая минутка. Презентация может стать своеобразным планом урока, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе урока или на любом виде урока, будь то введение нового материала, тренировка и закрепление, применение знаний на практике, зачет или контроль, домашнее задание и др. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.
Здоровьесберегающая технология
На уроке проведена физкультминутка «Самолёты» и офтальмологическая минутка «Яблоко» это позволило снизить утомляемость, улучшить эмоциональный настрой и повысить работоспособность школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.
Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
Считаю, что наша задача сегодня – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья. Свои уроки стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель: как охранить и укрепить здоровье?
Для этого использую приемы здоровьесберегающих технологий.
1.Включаю элементы личностно-ориентированного обучения.
2. Проведение физкультминуток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках развития речи
Данная статья сопровождает презентацию( она большая и не может быть загружена). В ней содержатся материалы об особенностях использования ИКТ на уроках по развитию речи учащихся в среднем з...
Профессиональный проект_Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс на уроках географии
Новые технологии обучения на уроках географии в школе закрытого социума...
Оптимизация учебно-тренировочного процесса пловцов-инвалидов на основе внедрения новых педагогических технологий и нестандартных методик"
Чтобы повысить уровень здоровья, комфортно чувствовать себя в обществе здоровых людей, инвалидам необходимо не только восстановительное лечение в реабилитационных центрах, но и значительное повышение ...
Интеграция как средство внедрения новых педагогических технологий.
Давно было замечено, что не только плохо успевающие ученики, но и многие отличники совершенно не соотносят сведения о внешнем мире, полученные на одном уроке, со сведениями о том же предмете, которые ...
Внедрение новых педагогических технологий.
Учебно-методический материал по внедрению новых педагогических технологий на уроках технология (технический труд)...
Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс на уроках физики
21 век – время перемен. И в наше время в российское образование пришли новые веяния. Появились новые подходы к извечным проблемам: как учить, какие педагогические технологии использовать, какие ...
Доклад на тему: «Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс на уроках истории и обществознания»
Доклад на тему:«Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс на уроках истории и обществознания»...