Интеграция как средство внедрения новых педагогических технологий.
статья по химии на тему
Давно было замечено, что не только плохо успевающие ученики, но и многие отличники совершенно не соотносят сведения о внешнем мире, полученные на одном уроке, со сведениями о том же предмете, которые им сообщают на других уроках. Дети часто не связывают воедино и разрозненные факты, которые мы им сообщаем в рамках одного предмета. Из этого можно сделать вывод: большинство наших школ в процессе обучения не используют важнейшую интеллектуальную способность человека – способность к сравнению, анализу и классификации получаемой извне информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция как средство внедрения новых педагогических технологий
Давно было замечено, что не только плохо успевающие ученики, но и многие отличники совершенно не соотносят сведения о внешнем мире, полученные на одном уроке, со сведениями о том же предмете, которые им сообщают на других уроках. Дети часто не связывают воедино и разрозненные факты, которые мы им сообщаем в рамках одного предмета. Из этого можно сделать вывод: большинство наших школ в процессе обучения не используют важнейшую интеллектуальную способность человека – способность к сравнению, анализу и классификации получаемой извне информации.
Причин такого положения дел множество. Вот некоторые из них.
1. Невероятная перегруженность ученика (мозг не успевает проделать необходимую работу).
2. Возрастная неподготовленность к восприятию тех или иных абстрактных понятий (непонятное и ненужное в повседневной жизни можно только зазубрить, чтобы забыть сразу же после того, как тема будет изучена; через год понятие понадобится ученику вновь, а он его забыл, в отличие от составителей учебника, которые убеждены, что соответствующая тема пройдена и усвоена).
3. Неподготовленность учащихся к чтению серьезных текстов (они понимают в тексте отдельные слова, с трудом складывая их в какие-то подобия осмысленных предложений, не воспринимая текста в целом).
4. Учебные тексты написаны на общенаучном языке, очень далеком от ежедневной речевой практики школьника (фактически это тексты на иностранном языке, которые легче заучить, чем понять до конца).
5. Дефекты учебников и методик.
Перечень можно продолжить, но важнее напомнить, что это влечет за собой тяжелые последствия в средней и старшей школе, когда вернуться к единой и стройной картине мира ученику уже не под силу. Поскольку интеграция – это сближение, слияние нескольких наук, то сама интеграция родилась именно как один из способов противодействия опасному процессу обособления наук.
Проблеме интеграции в настоящее время уделяется большое внимание. Это вызвано необходимостью дать представление о природе как о едином целом, характеризующимся общими процессами и управляемом общими законами.
Учителя старших классов, работающие в обычной системе предметного обучения, но желающие более тесно сотрудничать с учителями смежных предметов, могут иногда проводить уроки, в которых органично сливались бы два-три предмета. Темы таких уроков и методику их проведения необходимо тщательно продумывать. Только тогда они позволят учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы, лучше понять эти явления, а учителям дадут возможность полнее раскрыться, «почувствовать» проблемы смежных дисциплин. Подобные уроки надолго остаются в памяти школьников и присутствующих на них гостей, они, как правило, хорошо оформлены и эмоциональны.
Участие учителей смежных дисциплин в организации интегрированных уроков решает и психологическую проблему, позволяющую ребятам легко включаться в новый блок информации. Комбинированный подход снимает монотонность урока и позволяет переключать внимание, а это обеспечивает высокую активность и поддерживает интерес к учению. Формы проведения интегрированных уроков различны: собеседования, семинары, конференции, ролевые игры, зачетные занятия, дискуссии, лекции и т. д.
Проведение интегрированных уроков создает условия для использования при обсуждении учебной темы разнообразных заданий, развивающих интерес к предмету. Поэтому интегрированные уроки нередко совместно готовят, а иногда и проводят учителя разных предметов. Интеграция как учебная категория – это процесс и результат создания непрерывно связанного, единого, цельного знания. В обучении интеграция осуществляется как взаимопроникновение учебных предметов друг в друга при использовании сквозных идей в различных школьных предметах. Такой подход стирает грани между различными учебными дисциплинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На пути к успеху. Из опыта работы по методической теме: "Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии", учителя химии и биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я), Яньковой Галины Алексеевны.
Методическая тема: « Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии , ориентированных на активизацию познавательного интереса учащихся, на фо...
Оптимизация учебно-тренировочного процесса пловцов-инвалидов на основе внедрения новых педагогических технологий и нестандартных методик"
Чтобы повысить уровень здоровья, комфортно чувствовать себя в обществе здоровых людей, инвалидам необходимо не только восстановительное лечение в реабилитационных центрах, но и значительное повышение ...
Грант Главы по внедрению новых инновационных технологий в педагогической деятельности.
Информационная карта (критерии отбора) Претендента денежного поощрения, Ходатойство....
Внедрение новых педагогических технологий.
Учебно-методический материал по внедрению новых педагогических технологий на уроках технология (технический труд)...
«Опыт профессиональной педагогической деятельности учителя черчения Ципиной А.И, по внедрению новых компьютерных технологий в процесс преподавания предмета «Черчение» раздел «Технология».
Результаты реализации программы по черчению и мои методические наработки с внедрением новейших компьютерных технологий для повышения качества образования по предмету "Черчение" раздел "Технология"....
Тема: «Внедрение новых педагогических (компьютерных) технологий на уроках химии, ориентированных на активизацию познавательного интереса учащихся, на формирование систематизирующих знаний на основе развития монологической речи учащихся».
Аннотация:качество образования -это не простая сумма знаний...
Система работы учителя Капустиной А.Е. по внедрению новых педагогический технологий и использования ИКТ на уроке развития речи
Система работы учителя Капустиной А.Е. по внедрению новых педагогический технологий и использования ИКТ на уроке развития речи...