Презентация на тему "Взаимодействие специалистов сопровождения, педагогов, родителей в новых стандартах образования для детей с ОВЗ, как условие их успешной коррекции"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека – хотя бы одного, на Земле все будут счастливы. Ю.Никулин
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно.
Основная задача сопровождения Создание системы непрерывного, комплексного, индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучения детей с ОВЗ
Специалисты сопровождения Родители Учитель-дефектолог Учителя -предметники Педагог- психолог Социальный педагог Логопед
Основные задачи психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ состоят в следующем: определение наиболее адекватных путей и средств коррекционной работы с ребёнком; прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития; реализация собственно психологической коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса .
Психолого-педагогическое сопровождение строится на принципах: Непрерывность . Психолого-педагогическое сопровождение функционирует на всех уровнях образования, благодаря чему и обеспечивается непрерывность процесса сопровождения. Системность . Значимость и продуктивность сопровождения определяется его системностью, вниманием к широкому кругу вопросов. Среди них семья, обустройство образовательной среды, обучение и воспитание, взаимодействие детей, вопросы самопознания и личностной самореализации. Обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса . На всех этапах сопровождение обеспечивает положительное эмоциональное самочувствие учащихся, положительную динамику в развитии и положительные учебные достижения, способствует развитию взаимодействия детей. В этих условиях у детей с особенностями психофизического развития формируется социальная компетентность. Индивидуальный подход . Важный принцип, которым руководствуются специалисты психолого-педагогического сопровождения – индивидуальный подход к каждому ребенку и его семье.
Модель профессиональной взаимосвязи специалистов МОУ «Икейская СОШ» (учителя-дефектолога, педагога-психолога , учителя-логопеда) в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога сенсорное и сенсомоторное развитие; развитие когнитивной сферы учащихся; формирование пространственно-временных представлений; нормализация ведущей деятельности возраста; формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; готовность к восприятию учебного материала; формирование элементарных математических представлений (ЭМП); формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков; обогащение словаря и развитие связной речи; обучение грамоте, чтению и письму.
Педагог-психолог организует взаимодействие всех специалистов; • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка; • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми; • организует специальную коррекционную работу; повышает уровень психологической компетентности педагога; • проводит консультативную работу с родителями; является наставником молодому учителю начальных классов, работающему с детьми с ОВЗ.
Учитель-логопед • диагностирует уровень устной и письменной речи; • составляет индивидуальные планы развития; • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь ); • консультирует педагога и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.
Показатели результативности работы Наработали определенную систему работы с детьми с ОВЗ и их родителями, которую будем в дальнейшем совершенствовать. Создали условия для развития детей: социально- коммуникативных навыков , психического и эмоционального состояния. А самое главное: родители получают надежду и уверенность в том, что их дети будут адаптированы к социуму.
...Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Организация учебного процесса в условиях перехода на новые стандарты"
В презентации вы сожете познакомиться с опытом организации проектной и исследовательской деятельности в условиях полевого экологического лагеря (опыт работы с 2001 года)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/02/picture-98313.jpg)
Информационно-коммуникационная компетентность педагога в условиях перехода на новые стандарты
Статья о том, каким должен быть современный учитель. Хороший материал для подготовки к аттестации. Основным назначением стандартов нового поколения является формирование современного человека. Это озн...
презентация к педсовету Современные подходы к уроку (технологическая карта урока, анализ и самоанализ деятельности педагога на уроке, основные приѐмы и технологии, способствующие реализации идеологии новых стандартов)
Презентация к педсовету по теме "Современные подходы к уроку"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/27/picture-1015520-1679945449.jpg)
Презентация на тему: "Качество профессиональной работы учителя - важнейшее условие перехода на новые стандарты"
Материал для выступления на педагогическом совете или на методическом объединении...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1316720-1614461310.jpg)
Презентация выступления на ПЕДСОВЕТЕ на тему НОВЫЙ СТАНДАРТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
Презентация выступления на ПЕДСОВЕТЕ на тему НОВЫЙ СТАНДАРТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ...