Открытые уроки
план-конспект урока (8 класс)
Конспекты открытых уроков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок № 1
Предмет: Человек
Дата:
Тема: «Части тела человека .Охрана здоровья.»
Цель: обучающийся, имеющий представление о строении тела человека, знающий названия частей тела, со сформированным представлением о внешнем облике человека, о сходстве и различии людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту.
Задачи:
- учебно-коррекционная: формирование представлений о внешнем облике человека; определение сходства и различия людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту и др.; формирование элементарных представлений о строении тела человека,
знакомство с названиями частей тела;
- коррекционно-развивающая: развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве, внимание, память
- коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкцию учителя; формировать представление о здоровом образе жизни
Тип урока: комбинированный.
Формирование БУД:
Личностные учебные действия - осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;
Коммуникативные учебные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Регулятивные учебные действия - контролировать и оценивать свои действия;
Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения, выполнять задания; работать с информацией
Тип урока: УИНМ
Оборудование: учебник «Живой мир», демонстрационный материал: презентация «Строение человека», альбом « Я и моё тело» карточка с темой урока, кукла, карточки с гласными буквами для логопедической разминки, карточки со схематичным изображением физических упражнений.
Предварительный просмотр:
Урок № 8
Предмет: Окружающий социальный мир
Дата: 27. 09
Класс: 7
Тема: Виды домов
Цель: создать условия для расширения представлений о разнообразии жилищных построек, их особенностях, об удобствах, которые есть в квартире.
Задачи:
-учебно – коррекционная: уточнение знаний и расширение знаний обучающего о различных видах жилья;
-коррекционно-развивающая: развивать речь путем полных ответов на вопросы, участие в диалоге, построение связного учебного высказывания; коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.
-коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, дому.
Формирование БУД:
Личностные учебные действия: формировать положительное отношение к учебной познавательной деятельности.
Коммуникативные учебные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Регулятивные учебные действия - контролировать и оценивать свои действия;
Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения, выполнять задания; работать с информацией
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: карточки со словарными словами; предметные картинки, учебник, опорные таблицы.
Конструкт урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
Организационный момент. Сообщение темы и задач урока: | 1.Проверка готовности к уроку: наличие учебных принадлежностей, необходимых к уроку и их расположение психологический настрой; Сообщение темы урока, постановка задач урока, индивидуальных задач. Урок хочу начать с улыбки, давай улыбнёмся друг другу. Ведь от того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И поможет тебе улыбка, добрые слова, внимание, находчивость и смекалка. | Готовится к уроку Слушает, запоминает. | Личностные учебные действия: формировать положительное отношение к учебной познавательной деятельности. |
Актуализация опорных знаний. | - Возьми конверт, открой и составь картинку. - Что у тебя получилось? - Как ты думаешь, о чем мы будем говорить на уроке? - Какое слово можно составить из букв? Чтение слоговых таблиц Работа по составлению пословиц по картинкам 2) «Собери пословицу»: Землю, труд, а, человека, красит, солнце, труд. | Составляет картинку Отвечает на вопросы. | Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения, выполнять задания; работать с информацией |
Новый Материал Физминутка. . | Сегодня мы начинаем новый раздел, который называется «Жилище». Какую орфограмму ты заметил? - Что такое жилище? Прочитай про себя, а затем вслух. Тема сегодняшнего урока «Виды домов». - Расскажи, а какие бывают дома? А для чего нам нужны дома? Но такие дома, которые мы видим сейчас, были не всегда. Как ты думаешь, что для человека было первым жилищем? История жилища. Много тысяч лет назад человек еще не умел строить дома. Нашего далекого предка окружали леса, горы, пустыни. Но природа не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек тогда еще не знал. Он был очень голоден, и все время думал, где ему добыть еду. А еще первобытному человеку было холодно, потому что, в отличие от других животных и птиц, он не имел ни теплой меховой шкуры, ни оперения. Кроме того, нашему далекому предку со всех сторон угрожали свирепые хищные звери, которые только и ждали, чтобы напасть на него. Трудно человеку без дома! Как построить дом надежный, Человек еще не знал. В первобытном мире сложном Он жилье свое искал. Он страдал от зимней стужи, Хищный зверь ему грозил. Человеку дом был нужен, Где бы он спокойно жил, Где бы он готовил пищу, Ел и мирно отдыхал. Он хотел иметь жилище, Где б бояться перестал. И в заботах невеселых Человек мечтал порой, Как с добычею тяжелой Возвращается домой. Как семья его встречает, Тесно сидя у костра… И теперь он точно знает- Дом найти ему пора! – Нашел человек себе жилье? Какое? Словарная работа: пещера, чум, юрта, иглу, сакля, мазанка, изба 1.Пещера – это пустое пространство, которое постепенно образуется в горе под воздействием ветра, воды, колебаний температуры воздуха. – От чего и кого человек спасался в пещере? Поиграем в игру «Пещера хорошо и плохо». Хорошо – защищает от опасных диких зверей; защищает от непогоды; место для отдыха; можно на очаге приготовить пищу. Плохо – дверь тогда еще не придумали, поэтому вход в пещеру приходилось охранять от непрошенных гостей; не в любой местности были пещеры. 2. Чум Утратил свое былое назначение и обратился в служебную хозяйственную постройку: служит овином (шиш);покрытый соломой; он прикрывает ход в погреб. 3. Ю́рта — переносное жилище у кочевников. 4. Иглу - дома из снега, на Чукотке 5. Сакля Характерно террасообразное расположение САКЛЕЙ на горных склонах, причём крыша нижнего дома может служить двором для верхнего. 6. В зависимости от местности были и такие жилища как дом на сваях и дом на деревьях. 7. изба Мелькает год за годом, идёт за веком век. Зависеть от природы не хочет человек. Полезные орудья создав своим трудом, сильнее стали люди и вот построен дом. 8. Мазанка В степных, богатых глиной областях вместо изб строили мазанки. - А теперь проверим, как вы запомнили: Какое жилище было раньше и из чего люди его строили? (соедини рисунок с названием) - Какое жилище существует в наше время? Прошли тысячелетья, и люди разных стран внесли в постройки эти уменье и талант. Когда деревня становилась больше и больше, она перестала в посёлок и город. Место строить дома становилось мало. Тогда люди придумали строить дома в несколько этажей. В каждом доме уже жила не одна семья, а несколько. Каждое жилое помещение для семьи стали называть квартирой Давайте рассмотрим, какие виды жилых помещений существуют в наше время. (городское, сельское) Какие дома в деревнях и в городах? Я думаю в городах дома высокие, большие, кирпичные, а деревнях низкие, маленькие, деревянные. – Сельские постройки невысокие, окружены обычно садами, огородами. Рядом может быть лес, поле. Попробуйте объяснить, почему в городах строят многоэтажные дома? (Предположения ученика) Вывод: Деревня – это небольшой населённый пункт, а город – большой. Занятия людей в городах и в сельской местности тоже отличаются друг от друга: в деревне люди занимаются растениеводством, животноводством, а в городе перерабатывают сырьё, развивают многие отрасли производства, занимаются машиностроением, наукой. У нас в стране разрешают строить собственные дома. Их называют индивидуальными. Это могут быть одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные дома. Как вы думаете, чем квартиры отличаются от индивидуальных домов? Квартиры в домах имеют удобства, которые облегчают жизнь. Как вы думаете, что это за удобства? (газ, водопровод, ванная комната, мусоропровод, канализация, центральное отопление). В зависимости от наличия удобств жилище может быть: Благоустроенное, с частичными удобствами, без удобств. Некоторые студенты, учащиеся училищ, рабочие, занятые на временных работах живут в общежитиях. Рассказ про общежитие. Студенты, которые живут в общежитиях, обеспечиваются необходимой мебелью и постельным бельем. Квартиры бывают однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные. Чем больше семья, тем больше по площади дается ей квартира. А так же дома могут быть построены из разных материалов. Из каких? IV Закрепление Игра «Назови одним словом: какой дом?» В доме много этажей – он … (многоэтажный) В доме один этаж – он … (одноэтажный) В доме много квартир – он … (многоквартирный) В доме один подъезд – он … (одноподъездный) В доме много подъездов — он (многоподъездный) Дом построен из кирпича – он … (кирпичный) Из дерева — … (деревянный) Из блоков – … (блочный). - А в каком доме живёшь ты? Расскажи мне о своём жилище по плану: 1. Из какого материала построен. 2. Сколько этажей? 3. Количество комнат 4. Благоустроен или нет? Какие удобства есть, а каких нет? 5. Такой дом можно построить где (в городе или селе)? Вывод: домом мы называем жилое помещение, квартиру, где ночуем, едим, отдыхаем, школы или возвращаемся после долгого путешествия. Дом – это место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту. Приходилось ли тебе слышать выражения “я здесь чувствую себя как дома” или “чувствуйте себя как дома”? Чувствовать себя как дома – это значит хорошо, свободно, радостно. Недаром говорят: “В гостях хорошо, а дома лучше!” | Записывает в тетрадь Читает, отвечает на вопросы. Определяет читает Записывает в тетрадь Выполняет задания Просматривает презентацию «Виды домов» Работает в тетради Отвечает на вопросы Включается в игру Вступает в беседу. Рассказывает о своём доме | Коммуникативные учебные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения, выполнять задания; работать с информацией Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения, выполнять задания; работать с информацией Коммуникативные учебные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; |
Домашнее задание | Нарисовать дом, в котором ты хочешь жить | ||
Итог урока | - Анализ работы обучающегося на уроке: как решены задачи - Анализ работы обучающегося на уроке: как решены задачи урока, индивидуальные задачи. Оценка с комментированием. Что вы узнали нового – Что показалось самым интересным и познавательным? Ответь: мне было интересно- я научился- мне понравилось - Вывод: Дом – это не просто стены, пол и потолок. Дом – это маленький мир, где мы живем. Он немножко отгородился от большого мира, чтобы защитить человека от неприятностей вроде дождей, ветров, зверей и грабителей. Он дает не только тепло, но и чувство безопасности, душевный покой. Оценка с комментированием. | Даёт оценку своей работе. Оценивает свою работу | Регулятивные учебные действия - контролировать и оценивать свои действия; |
-
Предварительный просмотр:
Урок №2
Предмет: живой мир
Тема: Лекарственные травы
Дата: 21.11
Класс: 6
Цель: Обучающийся, со сформированными знаниями о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания о лекарственных травах, о пользе их применения на основе наблюдения, сравнения, просмотра презентации, обсуждения жизненных ситуаций.
Коррекционно-развивающие: Развивать познавательную активность детей; формировать навыки по сбору лекарственных растений; развивать память, внимание, образное мышление через коррекционные задания; формировать умение сравнивать и обобщать группы лекарственных растений, расширять словарный запас учащихся; осуществлять межпредметные связи.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к своему здоровью.
Основные термины: Травник – книга с описанием трав и способов лечения травами, сборник рецептов.
Травник – человек, который разбирается в лекарственных растениях, умеет составлять рецепты.
Формирование БУД:
Личностные учебные действия - осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;
Коммуникативные учебные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Регулятивные учебные действия - контролировать и оценивать свои действия;
Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения, выполнять задания; работать с информацией
Тип урока:комбинированный
Средства обучения:
- Учебник «Живой мир» 4кл Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, Т.О. Куртова;
- Мультимедийная презентация «Зелёная аптека»;
- Карточки-задания, таблица «Лекарственные растения», альбом «Лекарственные растения»
Ход урока:
Предварительный просмотр:
ДАТА: 6.09.2019г.
КЛАСС: 6
ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК
УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.
ТЕМА: Связь слов в предложении.
ТИП УРОКА: комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:повторение по теме «Предложение», отработка практических навыков всоставлении и распространении предложений;
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:развивать мышление, речь у обучающихся посредством составления полных ответов на вопросы, построения собственных высказываний;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать проявлению у обучающихся дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
ФОРМИРУЕМЫЕ БУД:
Познавательные (П): использовать логическиедействия(сравнение,анализ,синтез,обобщение,классификацию,установлениеаналогий,закономерностей, причинно-следственных связей)
на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
Регулятивные (Р): осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности , адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность
Коммуникативные (К): слушать собеседника, вступать в диалоги поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию
Личностны(Л): адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица, индивидуальные задания
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые БУД |
1. Организационный этап. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Психологический настрой. | Сдача рапорта. Ответы на вопросы учителя. Мотивация к уроку, подготовка к определению темы урока. | Р |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Беседа с обучающимися, подготавливающая к самостоятельному определению и формулированию темы и цели урока. Организовывает погружение в проблему: определить тему урока (зашифрованное задание) Помогает в составлении правильной формулировки темы и цели урока. Помогает в составлении правильной формулировки темы и цели урока. Озвучивает тему и цель урока (совместно с детьми). - Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока. | Ответы на вопросы учителя. Определяют: - тему урока; - задачи урока: 1) закрепить навыками правописания ………; 2) научиться применять полученные знания на практике. - индивидуальные задачи:
| Р, П, К |
3. Актуализация знаний. | Организует выполнение задания: Чтение диалога по ролям, работа с рисунком. Анализ текста, актуализация знаний о предложении, коллективное обсуждение вопроса. Упр. 2, 3 стр. 4(устно) Организует самопроверку, взаимопроверку. | Выполнение задания. Дают определение частей речи (работа в парах). Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий через оценивание. Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ. Анализируют, сравнивают, формулируют правила. Оценивают правильность ответов одноклассников. Делают вывод. | Р, П, К |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Формулирует задание (по учебнику с.5, №4) Обеспечивает мотивацию выполнения Контролирует выполнение работы. Организует: • взаимопроверку; • коллективную проверку; • подведение итога по этапу работы: формулирование обучающимися правил | Отвечают на вопросы, обобщают пройденный материал. Работа с учебником: -разбор задания -ответы на вопросы -составление алгоритма работы с упражнением -выполнение задания -доказательство своей точки зрения по разбираемому вопросу | Р, П, К |
Физпауза | гимнастика для глаз, осанки. | Р, К | |
5. Первичная проверка понимания | Выполнение упражнения (№5 стр.6.) Формулирование вывода по выполненной работе, составление определения. | Работа с учебником Выполняют упражнение по разбору частей речи (работа в парах) Работают по алгоритму | П, К |
6 Первичное закрепление. | Организует:
| Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Запись задания в тетрадь | Р, П, К |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организация деятельности обучающихся по разбору домашнего задания | Работа с упражнением: чтение инструкции, работа с текстом, составление алгоритма выполнения упражнения с опорой на образец. | Р, П |
8. Рефлексия | Организует рефлексию: «На уроке я узнал …» «Мне было интересно …», «Я должен поработать над …» | Анализируют работу на уроке: 1гр. – сам-но; 2гр. – с контр.помощью; 3гр.- с обуч. помощью. | Р, Л |
*Дифференциация обучающихся по группам при выполнении заданий:
1группа– самостоятельно,
2 группа – с контролирующей помощью,
3 группа - с обучающей помощью учителя.
Предварительный просмотр:
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Открытый урок
русского языка и развития речи
по теме:
«Разделительный твердый знак Ъ»
(6 класс)
Провела учитель:
Суворова Е.С.
2020-2021 учебный год
Слайд 1
Урок русского языка по теме: «Разделительный твердый знак Ъ».
Цели:
Образовательная: Учить детей правописанию разделительного твердого знака Ъ.
Коррекционная: Развивать у детей такие мыслительные операции как анализ, синтез и сравнение.
Воспитательная: Воспитывать у детей коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи.
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
- Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесѐт вам радость общения.
II. Эмоциональный настрой учащихся.
-Начать урок русского языка мне хочется со слов А.С.Пушкина.
Слайд 2
«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух». А.С.Пушкин
- Как вы понимаете эти слова поэта?
- Значит, на каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым годом этих открытий становится все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, вы поделитесь со мной своими новыми, интересными и полезными открытиями.
- Сядьте ровно, выпрямите спинки. Откройте тетрадь, запишите дату, классная
работа.
III. Формулирование темы и цели урока.
– Сегодня на уроке мы будем работать над выпуском информационного листа.
Информационный лист –
это форма краткого
информирования по
определѐнному вопросу.
Информационный лист будет посвящѐн букве, которая не обозначает звука и присутствует в одном из слов:
Слайд 3
Сели, съели
– Послушайте загадку и скажите, какая эта буква? И в каком слове она присутствует?
Было «сели», стало «съели».
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник? (Твѐрдый знак).
Слайд4
Твердый знак нам нужен тоже,
Без него писать не сможем.
- О какой букве будет говориться в информационном листе?
- Попробуйте сформулировать тему урока. (ответы детей)
Цель урока: Узнать когда в слове пишется ъ. Выпустить информационный лист.
– Итак, тема урока и тема информационного листа «Разделительный твердый
знак».
- Кому мы посвятим наш информационный лист, и кто сможет им пользоваться?
– Как вы думаете, что должны узнать о букве ъ? (Ответы детей).
Слайд 5
- Выберите из предложенных вариантов 3 раздела для нашего информационного
листа:
«Из истории Ъ» «Опора знаний» «Проверь себя»
«Повторяем вместе звуки» «Что мы знаем о буквах» «Изучаем правило»
IV. Работа по теме.
- Ребята, на перемене мне принесли записку. Давайте, прочитаем вместе, что же там написано?
Уважаемые шестиклассники!
Расскажите нам историю происхождения разделительного твердого знака.
- уважением к Вам ученики 5 класса
- Давайте найдѐм ответ на эту записку.
- Вчера у вас был кружок «Мой друг компьютер», и вам было задание найти информацию о происхождении разделительного Ъ.
Твѐрдый знак — 28-я буква русского алфавита.
До 1917 года она была 27-ой по счѐту и называлась «еръ». Слайд.
Раньше эта буква хранила молчание и писалась в конце слов после твердых согласных, например: ДОМЪ, ДУБЪ, ГОРОДЪ. Слайд.
Из-за этой буквы тратилось больше бумаги и типографской краски. А это стоило денег.
Поэтому букву “ер” называли “бездельником”, “лодырем”, “разбойником”, “дармоедом”,
“кровососом” и другими подобными словами. Буква “ер” на конце слов пожирала более 8% времени и
бумаги. Эта буква - бездельник была самой дорогой буквой мира.
Теперь на конце слов эта буква не пишется.
- Ответ на вопрос поместим в нашей газете под рубрикой «Из истории ъ».
V. Знакомство с новым материалом.
- Чтобы узнать, где теперь пишется ъ, посмотрите на слайд и выполните задание. Вы видите 3 ряда слов:
Объѐм, подъѐм, съѐмка;
объезд, подъезд, съезд;
объявить, предъявить.
- Выдели в словах приставку и корень по образцу.
- Подчеркни последнюю букву приставки одной чертой. А первую букву корня двумя чертами.
- Чѐтко произнеси записанные слова. Как произносятся согласный с гласным
(раздельно)
– Значит Ъ который стоит между согласной и гласной называется разделительным.
- Давайте попробуем составить опору написания ъ в словах. (составляют из предложенных частей)
Слайд 10
На согл. Ъ - е,ѐ,я
- Прокомментируйте опору.
- Нашу схему мы с вами поместим на информационном листе в рубрику «Опора знаний»
-Попробуйте дополнить правило на стр. 57.
(Если приставка оканчивается на согласную, то перед гласными Е, Ё, Я пишется Ъ. Разделительный Ъ обозначает, что согласный звук не сливается с гласным.)
- Выполним упражнение 88 самостоятельно. (после выполнения задания – самопроверка по слайду)
Слайд 11
Списать. В выделенных словах обозначить приставки. Разделительный Ъ подчеркнуть.
V. Контроль и самоконтроль знаний.
– В информационном листе для ребят поместим тест по изученной теме в рубрике «Проверь себя», но сначала проверим свои знания.
1. После какой части слова пишется Ъ? а) после приставок, б) после корня.
2. После каких приставок пишется Ъ?
а) после приставок, которые оканчиваются на согласный звук, б) после приставок, которые оканчиваются на гласный звук. 3. Перед какими буквами пишется Ъ?
а) а, я, ѐ, е, б) ю, я, е, ѐ, в) о, ѐ, ю, у.
4. Найдите слово с разделительным твердым знаком. а) в…ехал б) сем…я в) в…юга
5. Сколько звуков в слове «съезд»?
а) 3
б) 5
в) 4
Если мало времени: Положите на край парты свои работы, я проверю их сегодня, а завтра сообщу результаты.
Если есть время: Разбор выполненных тестов
VI. Итог урока.
А теперь подведем итоги.
Назовите тему урока, по которой мы работали? (Разделительный твердый знак).
- Какую цель мы поставили в начале урока? (Узнать когда пишется ъ и выпустить информационный лист).
- Что мы узнали? (Разделительный Ъ пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный звук перед гласными е, ѐ, я).
- Посмотрите на информационный лист. Как вы думаете, о чем узнают ученики 5 класса из нашего информационного листа?
- Ребята, за что вы можете себя похвалить?
- А кто на ваш взгляд был сегодня самым активным на уроке?
Ребята пытаются самостоятельно оценить одноклассников. VI I. Домашнее задание
Слайд 12
Стр. 57-правило, стр.57 упр.89
VIII. Рефлексия.
- А еще мне хочется узнать о впечатлении от урока каждого из вас. Возьмите на парте букву такого цвета, который подходит вашему настроению.
Слайд 13
Для меня тема была важной и интересной – красная буква Ъ Узнал много нового – желтая буква Ъ Мне было неинтересно – зеленая буква ъ
- Выбранную вами букву поднимите и покажите мне. А теперь поверните гостям, пусть посмотрят они.
- Я очень рада видеть в ваших руках буквы твердого знака красного и желтого цвета, а это значит, что урок для вас был важным, интересным и познавательным.
- Оформим наш информационный лист буквами. Нанесите клей на букву и «по - цепочке» наклейте на край инф.листа так, чтобы получилась рамочка.
- Теперь наш информационный лист стал не только познавательным, но и красиво оформленным.
- Хочу пожелать вам, чтобы открытия, которые вы совершаете день за днем, помогли бы вам преодолеть все трудности на вашем жизненном пути
Предварительный просмотр:
УРОК № 13
ДАТА: 30.09. 21
КЛАСС: 7б
ПРЕДМЕТ: изобразительная деятельность
УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.
ТЕМА: Нарисуй дуб летом и осенью
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
учить рисовать деревья в разное время года;
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
учить различать предметы по цвету;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитание культуры поведения на уроке.
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
оказывать помощь товарищам и принимать их помощь;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
принимать и сохранять учебную задачу
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале, на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
воспитать умение доводить начатое дело до конца.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением ветки с вишнями
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форм. БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Проверяет школьные принадлежности, Сдача рапорта - Какой сейчас урок? | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Сдают рапорт. Настраиваются на урок. | Р |
Сообщение темы и задач урока: | Сегодня мы с вами будем рисовать «Нарисуй дуб летом и осенью» - Постановка индивидуальных задач. | Формулируют тему, определяют задачи урока. | Р. К. |
Изучение нового материала | Для многих из нас осень– это самая любимая пора года. С наступлением осени мы попадаем в сказочный мир приключений. Природа наливается разноцветными красками Парки и леса одеваются в яркие краски. И мы сегодня будем рисовать дуб в разное время года. План работы, описание. | Слушают, дают ответы на вопросы, обобщают. Беседа. Развитие мелкой моторики | П. К. |
Физ. минутка. | Хомка, хомка, хомячок (раздуть щёки) Полосатенький бочок. (погладить себя по бокам) Хомка раненько встает, (движения на растяжку) Щеки моет, шею трет, (потереть лицо и шею) Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание) И выходит на зарядку (марширование на месте) Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку) Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук) | Выполняют гимнастику. | Р |
Закрепление изученного материала | Выполнение рисунка | Развитие мелкой моторики | П. Р. К. |
Итог урока | А теперь давайте подведем итоги. Про какое время года мы сегодня говорили? Чем мы занимались? Что у вас получилось? | Рефлексия: - Я узнал на уроке. - Мне было трудно …, - Мне было интересно …. | Л, Р |
Предварительный просмотр:
УРОК №
ДАТА: 14.12. 2020
КЛАСС: 8
ПРЕДМЕТ: окружающий социальный мир
УЧИТЕЛЬ: Суворова ЕС..
ТЕМА: Правила поведения в общественных местах
ТИП УРОКА: комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Формировать навыки культуры поведения
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ
активизировать и расширять словарный запас у учащихся на основе упражнений в ответах на вопросы,
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуру поведения в общественных местах.
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
излагать свое мнение; вступать в диалог и поддерживать его;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
принимать и сохранять цели и задачи урока;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
применять начальные учебные знания по теме;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
придерживаться этических норм общения на уроке.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстративный материал
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | - Какой сейчас урок? | Настраиваются на урок. | Р |
Актуализирует знания, необходимые для изучения темы | Ребята мы с вами сегодня отправимся в путешествие по городу (общественные места) Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твердо знаю - Правила я выполняю. Что за правила такие? Очень в общем-то простые! | Обучающиеся отвечают на вопросы | П,Р |
Сообщение темы и задач урока: | Сообщение темы и цели урока. Правила поведения в общественных местах | Называют тему урока. Ставят учебную задачу. | Р |
Изучение нового материала | Этикет -установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения. Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ Этот самый этикет. «Ранним утром во дворе». - Сейчас вы прослушаете сценку, которая называется «Ранним утром во дворе». «Ранним утром во дворе». Появляется Ваня – мальчик с удочкой в руке. Он подходит к дому и громко кричит. Ваня. Петя! Петя! (Выжидает паузу, затем снова кричит.) Петя! Петя! Начинает гудеть сигнал автомашины. Навстречу Ване выскакивает сосед в пижаме. Сосед. Ваня, что это ты раскричался с утра пораньше! Все еще спят. У меня даже в машине сигнализация сработала от твоего крика. Ваня. У меня к Пете дело важное, нужно ему одну вещь непременно сказать. Вот я и хочу это сделать. (Снова кричит). Петя! Петя! Сосед. Отправляйся-ка ты домой да дай всем поспать. Ваня. Не могу я уйти, не поговорив с Петей. Я же вам уже объяснил. (Снова кричит). Петя! Петя! Теперь навстречу Ване выбегает соседка в халате, на голове у нее накручены бигуди. Соседка. Ваня, что ты так раскричался, все же еще спят! Ваня (гневно). Да у меня к Пете важное дело есть, я ему должен об этом рассказать! Соседка. А днем ты ему рассказать об этом деле не можешь, когда все проснутся? Ваня. Нет, не могу! (Кричит). Петя! Петя! Сосед. Ну, что с ним поделать!? Весь двор перебудил своими криками. Соседка. Мне кажется, что сейчас выход один - помочь ему поскорее докричаться Петю, чтобы он как можно скорее замолчал. Сосед. Верно! Теперь Петю кричат все вместе - сосед, соседка и Ваня. Наконец-то появляется заспанный Петя - мальчик, завернутый в одеяло. Сосед. Вот твой приятель, разговаривай с ним теперь, а нам выспаться дай! Петя (зевая, сонно). Ванька, ну, чего тебе надо? Ваня (деловито). Вот что, Петька, я хотел тебя предупредить, что сегодня на озере клеву совсем нет. Так что ты спи спокойно и на рыбалку не ходи. Петя. И ради этого ты на весь двор полчаса так кричал? Ваня (гордо). Да, мне для друга ничего не жалко! - Понравилась ли вам эта сценка? Почему? - Какое правило нарушил Ваня? | Обучающиеся отвечают на вопросы | П |
Физ. минутка. | Контролирует выполнение упражнений гимнастики. | Выполняют гимнастику. | Р |
Закрепление изученного материала | На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек, громко не кричать, Выходя из дома, нужно привести себя в порядок: причесаться, осмотреть свою одежду, поправить ее, протереть туфли. Ходить засунув руки в карман не полагается. В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения. Когда уступаем место в транспорте всегда говорим «пожалуйста», человек которому уступили говорит спасибо. Когда мужчина и женщина входят в автобус, женщина всегда входит первой, а мужчина помогает, поддерживает за локоть. Когда выходят из автобуса мужчина всегда подает руку женщине. В музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; в музее нельзя есть конфеты, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее нельзя трогать экспонаты. В библиотеке: войдя в библиотеку нужно поздороваться; в библиотеке вести себя тихо, не кричать; при выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора; с книгами обращаться аккуратно, не вырывать и не загибать странички; получив книгу, нужно сказать спасибо. И самое главное вовремя возвращать книгу. | Обучающиеся отвечают на вопросы. | |
Итог урока | В общественных местах кроме нас находится много людей. Правила поведения существуют для всех, их нужно соблюдать. Что вам понравилось? Что было интересным? | Обучающиеся рассказывают о том, что было для них особенно интересным на уроке. | Л, Р |
Предварительный просмотр:
УРОК № 5
ДАТА: 2.09.21
ПРЕДМЕТ: математические представления
УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.
ТЕМА: Цифры 1,2. Геометрические фигуры. Круг.
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Познакомить с геометрической фигурой – круг, цифры 1,2.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
развивать мелкую моторику рук путём закрепления навыка прописывания цифр и закрашивания кругов;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитывать интерес к познавательной деятельности
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
слушать и понимать речь учителя;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
следовать инструкции учителя; проговаривать свои действия совместно с учителем;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
группировать предметы по одному признаку;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
оценивать свои действия с позиции «хорошего ученика»;
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, круги красного, желтого цвета
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Проверка готовности обучающихся к уроку. Психологический настрой. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р |
Актуализирует знания, необходимые для изучения темы | Прямой и обратный счёт в пределах 2. Сегодня утром к нам пришел необычный гость. Попробуйте самостоятельно отгадать, кто это? Загадка: Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг) | Отвечают на вопросы. | П. Р. К. |
Сообщение темы и задач урока: | Тема нашего урока «Геометрические фигуры. Круг» | Формулируют тему, определяют задачи урока. | Р. К. |
Изучение нового материала | - Назовите мне предметы круглой формы. У вас на столах лежат фигуры. Выберите из них только круглые. Скажите какие у вас круги? - Посмотрите на них, какие они, одинаковые или разные? - Чем похожи, а в чем различия? - Назовите цвет каждого круга. - Покажите и расскажите: Этот круг красный. Этот…. - Расскажите: Тарелка похожа на круг, тарелка круглая. Книга не похожа на круг. Колесо….. | Слушают, дают ответы на вопросы, обобщают. Выполняют дифференцированные задания. | П. К. |
Физ. минутка. | Наши красные цветки | Дежурный проводит физминутку. | Р |
Закрепление. | - Работа в тетрадях Графический диктант. Прописывание цифр 1, 2. Работа на карточках | Выполняют дифференцированные задания. | |
Итог урока | Учитель подводит итог урока: Прием «поощрения», развернутая словесная оценка. Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось на сегодняшнем уроке? | Рефлексия: - Я узнал на уроке. - Мне было трудно …, - Мне было интересно …. | Л, Р |
Предварительный просмотр:
ДАТА: 06. 11. 20
КЛАСС: 7б
ПРЕДМЕТ: математические представления
УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.
ТЕМА: Сравнение предметов по величине: большой – маленький, одинаковые, равные.
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
учить различать понятие величины
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
развивать образное мышление на основе упражнений на сравнение;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитывать интерес к познавательной деятельности
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
слушать и понимать речь учителя;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
следовать инструкции учителя; проговаривать свои действия совместно с учителем;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
группировать предметы по одному признаку;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
оценивать свои действия с позиции «хорошего ученика»;
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки.
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Проверка готовности обучающихся к уроку. Психологический настрой. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р |
Актуализирует знания, необходимые для изучения темы | Чем мы занимались на прошлом уроке ? Что мы делали ? Кто приходил к нам в гости? Давайте вспомним загадку про нашего гостя: Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг) | Отвечают на вопросы. | П. Р. К. |
Сообщение темы и задач урока: | Тема нашего урока «Сравнение предметов по величине: большой – маленький, одинаковые, равные.» | Формулируют тему, определяют задачи урока. | Р. К. |
Изучение нового материала | Сегодня мы с вами будем учиться работать с понятиями «величина» Выполнение упражнений на формирование понятий: большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий. Минутка чистописаня. Правильное положение тетради при письме. Правила держания ручки, карандаша. режима в тетради. - Работа в тетрадях | Слушают, дают ответы на вопросы, обобщают. Выполняют дифференцированные задания. | П. К. |
Физ. минутка. | Наши красные цветки | Дежурный проводит физминутку. | Р |
Закрепление. |
| Выполняют дифференцированные задания. | |
Итог урока | Учитель подводит итог урока: Прием «поощрения», развернутая словесная оценка. Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось на сегодняшнем уроке? | Рефлексия: - Я узнал на уроке. - Мне было трудно …, - Мне было интересно …. | Л, Р |
Предварительный просмотр:
УРОК №
ДАТА: 07.12. 2020
КЛАСС: 8б
ПРЕДМЕТ: профильный труд
УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.
ТЕМА: Правила безопасной работы с инструментами.
ТИП УРОКА: Пропедевтический
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
сформировать знания о правилах безопасной работы с инструментами.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
расширить словарный запас детей
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитывать уважение к людям разных профессий
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
оказывать помощь товарищам и принимать их помощь;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
принимать и сохранять учебную задачу
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей на основе анализа работы одноклассников;
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением инструментов дворника.
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Приветствие, проверка готовности к занятию. Постановка задач урока. | 1. Сдают рапорт. Настраиваются на урок.
| Р |
Актуализирует знания, необходимые для изучения темы | Ребята давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке? Дворник – работник жилищно-коммунального хозяйства, отвечающий за чистоту придомовой территории многоквартирных жилых домой и близлежащих окрестностей. Его деятельность необходима для поддержания чистоты в населённых пунктах. | Отвечают на вопросы. | П. Р. К. |
Сообщение темы и задач урока: | - Тема нашего урока «Правила безопасной работы с инструментами». - Как вы думаете, какие инструменты нужны дворнику? | Формулируют тему, определяют задачи урока. | Р. К. |
Изучение нового материала | Ребята, я загадаю вам загадки. Вы попробуйте их разгадать. Скручена, связана, На кол посажена, А по двору пляшет. (Метла) Раз — копаю. Два — копаю. Когда в землю вхожу, Становлюсь острее, А без дела полежу — Сразу заржавею. Я землю копала — ничуть не устала. (Лопата) Эта хитрая лопатка Не рыхлит на даче грядку. Под порогом она ждет, Когда веник к ней придет. (Совок) Листья, опавшие в кучу гребли, Землю на грядке рыхлили, скребли Долго трудились — ослабли. Спят между грядками… (Грабли) Я, несомненно, всем нужно! В меня налить ты можешь все! И, кстати, очень много! Я не кувшин, и не стакан, Я, несомненно, всем нужно! Потому, что я – (ведро). Есть, пить не просит, а груз возит. (Тележка) Молодцы! - Посмотрите вокруг и скажите: - Какое сейчас время года? (осень) - После, какого времени года наступает осень? (после лета) - Кончилось лето, наступила осень, и все вокруг изменилось. - Как изменился участок с приходом осени? - Что происходит с растениями? -Какую работу будет выполнять дворник на территории школы осенью? - какие инструменты понадобятся для работы на участке? | Слушают, дают ответы на вопросы, обобщают. | П. К. |
Физ. минутка. | Контролирует выполнение упражнений гимнастики. | Выполняют гимнастику. | Р |
Закрепление изученного материала | Повторить правила работы с инструментами. Работа по карточке | Отвечают на вопросы. | П. Р. К. |
Итог урока | Учитель подводит итог урока: Прием «поощрения», развернутая словесная оценка. Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось на сегодняшнем уроке? | Рефлексия: - Я узнал на уроке. - Мне было трудно …, - Мне было интересно …. | Л, Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...