Открытые уроки
план-конспект урока (8 класс)


Предварительный просмотр:

Урок № 1

Предмет: Человек

Дата:        

Тема: «Части тела человека .Охрана здоровья.»

Цель: обучающийся, имеющий представление о строении тела человека, знающий названия частей тела, со сформированным представлением о внешнем облике человека, о сходстве и различии людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту.

Задачи:

- учебно-коррекционная: формирование представлений о внешнем облике человека; определение сходства и различия людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту и др.; формирование элементарных представлений о строении тела человека,

знакомство с названиями частей тела;

- коррекционно-развивающая: развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве, внимание, память

 - коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкцию учителя; формировать представление о здоровом образе жизни

Тип урока: комбинированный.

Формирование БУД:  

Личностные учебные действия -  осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;            

Коммуникативные учебные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Регулятивные учебные действия - контролировать и оценивать свои действия;

Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения,  выполнять задания; работать с информацией

 Тип урока: УИНМ

Оборудование: учебник «Живой мир», демонстрационный материал: презентация «Строение человека»,  альбом « Я и моё тело» карточка с темой урока,  кукла, карточки с гласными буквами для логопедической разминки, карточки со схематичным изображением физических упражнений.

Этапы урока

Содержание

Действия обучающегося

Формирование БУД

Орг. момент.

1.Орг. момент. – (Прозвенел звонок )

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем. Запоминаем

Ни минуты не теряем.

Проверка готовности обучающегося к уроку.

 Давай поздороваемся друг с другом

 Какие слова и выражения используют для приветствия:

  1. Здравствуйте, добрый день!

2.Задачи урока

 Сегодня мы будем учиться   познавать себя, своё тело, узнаем, как называются части нашего тела.

3. Подготовительный этап.

Б) Логопедическая гимнастика:

1.        - А- ротик шире, детвора –а-а-а-а,

2.        У- губки хоботом тяну –у-у-у-у,

3.        О- губки колесо –о-о-о-о,

4.        И- губки к ушкам растяни –и-и-и-и,

5.        -Э- повторяем дружно -э-э-э-э,

6.        Ы- тянем мы на все лады –ы-ы-ы-ы.,

Звенит звонком

Здоровается с учителем.

Выполняет логопедическую гимнастику

Коммуникатив

ные учебные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Актуализация

Изучение нового материала

2.Основной этап.

Физминутка

Практическая часть

  1. 4. Изучение нового материала:
  2. - Работа с плоскостным макетом человека:
  3. Назовём, из каких частей состоит тело человека

 Словарная работа: Ше-я, го-ло-ва, ту-ло-ви-ще, ру-ки, но-ги.
Вступительная беседа.
- На земле живут люди. Они похожи и разные. Человека не перепутаешь с другими представителями животного мира, но каждый человек отличается от другого человека.

    Чтение стихов С Маршака

  1. Одна дана нам голова,
  2. А глаза два и уха два
  3. И два виска, и две руки,
  1. Зато один и нос и рот,
  2. А будь у нас наоборот-
  3. Одна нога, одна рука,
  4. Зато два рта, два языка,
  5. Мы только бы и знали,
  1. Что ели да болтали  
  2. 3) Работа с альбомом « Я и моё тело»
  3.  Работа с раздаточным материалом:
  4. тематический  словарь в картинках «Я и моё тело»

- Чем отличаются люди друг от друга.
Возраст - младшего возраста, юный, молодой, пожилой, старый;

Пол - женский, мужской;

Рост – маленький, низкий, высокий;

Цвет глаз - голубой, синий, зелёный, карий, чёрный;

Цвет  волос- чёрный, коричневый, белый, русый, каштановый.

(практическая работа с куклой, определение цвета волос, глаз. формы лица, внешнего вида)

Дать сравнительную характеристику обучающегося, брата.  (возраст, пол, рост, цвет глаз, волос)

4.)  Пальчиковая гимнастика.

1. Упражнение для  разминки кистей рук.

«Руки замерзли» (потереть руки друг о друга).

2. Упражнение «Одеваем перчатки» - натягиваем на каждый палец перчатку.

3. Нарисуй каждым пальчиком в воздухе круг.

4. Сгибание каждого пальца по очереди (счет до 5).

5. Одну руку согнуть в кулак, а второй рукой накрыть этот кулак горизонтально – «стол».

6. Согнуть одну руку в кулак, а вторую прислонить ладошкой горизонтально – «стул».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

  1. 2. Просмотр презентации «Строение человека»
  1. Рассказ о внешнем и внутреннем строении тела человека,  о частях тела, о функции головы, рук, ног, туловища.
  2. Гибкость тела обеспечивают суставы – подвижные соединения костей, благодаря чему человек двигается, производит какие-либо действия.
  1. Выполнение упражнений на формирование понятий - части тела (голова, руки, ноги.)
  2. Наше тело устроено так: сверху голова, затем шея и туловище, верхние и нижние конечности.
  1. У туловища есть верхние конечности - руки и нижние конечности-ноги.
  1. 3.Упражнения в захвате предмета рукой
  2. (ложка, ручка, игрушки)
  3. -Физкультминутка «Зеркало»:
  4. Показать части тела со словами «У нас есть…» и с движениями  (наклоны,  хлопки, покачивание).
  5. - Гимнастика для глаз (проследить  глазами
  6. за движением лазерной точки по разным траекториям).
  7. Работа с учебником
  8. Для чего мы делаем зарядку для глаз.
  9. Здоровье нужно не только глазам, но и всему организму. Что должен делать человек, чтобы
  10. сохранить своё здоровье? Беречь, закаляться, заниматься спортом, зарядкой.

-Следить за чистотой своего тела: умываться, чистить зубы, купаться, следить за чистотой одежды.

Работает в тетради, записывает  тему урока, словарных слов.

Читает стихи

С. Маршака

Слушает внимательно

Читает стихи

 С Маршака

выполняет

практические упражнения

пальчиковую гимнастику.

Слушает, смотрит презентацию

Отвечает на вопросы короткими предложениями

Выполняет действие самостоятельно

Выполняет физминутку

Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения,  выполнять задания; работать с информацией

Личностные учебные действия -  осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;            

Коммуникатив

ные учебные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Закрепление изученного материала

  1. 2. Практические упражнения:
  2. – собрать пазлы с изображением человека;
  3. – игра с мячом;
  4. – упражнение с кольцами су-джок;
  5. Игра: собрать  пирамиду.

Выполняет практические упражнения

самостоятельно

Итог урока

- Что мы сегодня на уроке изучали?

- Как устроено тело человека.

Не забывай, что нужно беречь своё здоровье, соблюдать правила безопасности при передвижении. Следить за чистотой своего тела. Тогда ты станешь ещё сильнее и умнее. Ты сегодня был активен на уроке, выполнял

развернутая словесная оценка

Регулятивные учебные действия - контролировать и оценивать свои действия;



Предварительный просмотр:

Урок № 8

Предмет: Окружающий социальный мир

Дата: 27. 09

 Класс: 7  

Тема: Виды домов

Цель: создать условия для расширения представлений о разнообразии жилищных построек, их особенностях, об удобствах, которые есть в квартире.

Задачи:

-учебно –  коррекционная: уточнение знаний и расширение знаний обучающего о  различных видах жилья;

-коррекционно-развивающая: развивать речь  путем полных ответов на вопросы, участие в диалоге, построение связного учебного высказывания; коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

-коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, дому.

Формирование БУД:  

    Личностные учебные действия: формировать  положительное отношение к учебной познавательной деятельности.                    

Коммуникативные учебные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Регулятивные учебные действия - контролировать и оценивать свои действия;

Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения,  выполнять задания; работать с информацией

Тип урока: комбинированный.

 Оборудование: карточки со словарными словами;  предметные картинки, учебник, опорные таблицы.

Конструкт урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент.

Сообщение темы и задач урока:

1.Проверка готовности к уроку:  наличие учебных принадлежностей, необходимых к уроку и их расположение

 психологический настрой;

Сообщение темы урока, постановка задач урока, индивидуальных задач.

Урок хочу начать с улыбки, давай улыбнёмся друг другу. Ведь от того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И поможет тебе улыбка, добрые слова, внимание, находчивость и смекалка.

Готовится к уроку

Слушает, запоминает.

Личностные учебные действия: формировать  положительное отношение к учебной познавательной деятельности.                    

Актуализация опорных знаний.

- Возьми конверт, открой и составь картинку.

- Что у тебя получилось?

- Как ты думаешь, о чем мы будем говорить на уроке?

- Какое слово можно составить из букв?

Чтение слоговых таблиц

Работа по составлению пословиц по картинкам

2) «Собери пословицу»: Землю, труд, а, человека, красит, солнце, труд.

Составляет картинку

Отвечает на вопросы.

Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения,  выполнять задания; работать с информацией

Новый

Материал

Физминутка.

.

Сегодня мы начинаем новый раздел, который называется «Жилище».

Какую орфограмму ты заметил?

- Что такое жилище? Прочитай про себя, а затем вслух.

Тема сегодняшнего урока «Виды домов».

- Расскажи, а какие бывают дома? А для чего нам нужны дома? Но такие дома, которые мы видим сейчас, были не всегда. Как ты думаешь, что для человека было первым жилищем?

История жилища.

Много тысяч лет назад человек еще не умел строить дома. Нашего далекого предка окружали леса, горы, пустыни. Но природа не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек тогда еще не знал. Он был очень голоден, и все время думал, где ему добыть еду. А еще первобытному человеку было холодно, потому что, в отличие от других животных и птиц, он не имел ни теплой меховой шкуры, ни оперения. Кроме того, нашему далекому предку со всех сторон угрожали свирепые хищные звери, которые только и ждали, чтобы напасть на него. Трудно человеку без дома!

Как построить дом надежный,

Человек еще не знал.

В первобытном мире сложном

Он жилье свое искал.

Он страдал от зимней стужи,

Хищный зверь ему грозил.

Человеку дом был нужен,

Где бы он спокойно жил,

Где бы он готовил пищу,

Ел и мирно отдыхал.

Он хотел иметь жилище,

Где б бояться перестал.

И в заботах невеселых

Человек мечтал порой,

Как с добычею тяжелой

Возвращается домой.

Как семья его встречает,

Тесно сидя у костра…

И теперь он точно знает-

Дом найти ему пора!

 – Нашел человек себе жилье? Какое?

Словарная работа: пещера, чум, юрта, иглу, сакля, мазанка, изба

1.Пещера – это пустое пространство, которое постепенно образуется в горе под воздействием ветра, воды, колебаний температуры воздуха.

 – От чего и кого человек спасался в пещере?

 Поиграем в игру «Пещера хорошо и плохо».

Хорошо – защищает от опасных диких зверей; защищает от непогоды; место для отдыха;

можно на очаге приготовить пищу.

Плохо – дверь тогда еще не придумали, поэтому вход в пещеру приходилось охранять от непрошенных гостей; не в любой местности были пещеры.

2. Чум Утратил свое былое назначение и обратился в служебную хозяйственную постройку: служит овином (шиш);покрытый соломой; он прикрывает ход в погреб.

3. Ю́рта — переносное жилище у кочевников.
Юрта полностью удовлетворяла потребностям кочевника в силу своего удобства и практичности. Она быстро собирается и легко разбирается силами одной семьи в течение одного часа. Она легко перевозится на верблюдах и лошадях, её войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и умеренный холод. Наличие отверстия на самой вершине купола создаёт тягу и позволяет легко пользоваться очагом. Юрта и поныне используется во многих случаях чабанами Тувы, Алтая и Бурятии

4. Иглу - дома из снега, на Чукотке

5. Сакля Характерно террасообразное расположение САКЛЕЙ на горных склонах, причём крыша нижнего дома может служить двором для верхнего.

6. В зависимости от местности были и такие жилища как дом на сваях и дом на деревьях.

7. изба

Мелькает год за годом, идёт за веком век. Зависеть от природы не хочет человек. Полезные орудья создав своим трудом, сильнее стали люди и вот построен дом.

8. Мазанка В степных, богатых глиной областях вместо изб строили мазанки.

- А теперь проверим, как вы запомнили: Какое жилище было раньше и из чего люди его строили?

(соедини рисунок с названием)

- Какое жилище существует в наше время?

Прошли тысячелетья, и люди разных стран внесли в постройки эти уменье и талант.

Когда деревня становилась больше и больше, она перестала в посёлок и город. Место строить дома становилось мало. Тогда люди придумали строить дома в несколько этажей. В каждом доме уже жила не одна семья, а несколько. Каждое жилое помещение для семьи стали называть квартирой

Давайте рассмотрим, какие виды жилых помещений существуют в наше время.

(городское, сельское)

Какие дома в деревнях и в городах?

Я думаю в городах дома высокие, большие, кирпичные, а деревнях низкие, маленькие, деревянные.

– Сельские постройки невысокие, окружены обычно садами, огородами. Рядом может быть лес, поле. Попробуйте объяснить, почему в городах строят многоэтажные дома? (Предположения ученика)

Вывод: Деревня – это небольшой населённый пункт, а город – большой. Занятия людей в городах и в сельской местности тоже отличаются друг от друга: в деревне люди занимаются растениеводством, животноводством, а в городе перерабатывают сырьё, развивают многие отрасли производства, занимаются машиностроением, наукой.

У нас в стране разрешают строить собственные дома. Их называют индивидуальными. Это могут быть одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные дома. Как вы думаете, чем квартиры отличаются от индивидуальных домов?

Квартиры в домах имеют удобства, которые облегчают жизнь.

Как вы думаете, что это за удобства? (газ, водопровод, ванная комната, мусоропровод, канализация, центральное отопление). В зависимости от наличия удобств жилище может быть:

Благоустроенное, с частичными удобствами, без удобств.

Некоторые студенты, учащиеся училищ, рабочие, занятые на временных работах живут в общежитиях.

Рассказ про общежитие. Студенты, которые живут в общежитиях, обеспечиваются необходимой мебелью и постельным бельем.

Квартиры бывают однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные. Чем больше семья, тем больше по площади дается ей квартира. А так же дома могут быть построены из разных материалов. Из каких?

IV Закрепление

Игра «Назови одним словом: какой дом?»

В доме много этажей – он … (многоэтажный) В доме один этаж – он … (одноэтажный) В доме много квартир – он … (многоквартирный) В доме один подъезд – он … (одноподъездный) В доме много подъездов — он (многоподъездный) Дом построен из кирпича – он … (кирпичный) Из дерева — … (деревянный) Из блоков – … (блочный).

- А в каком доме живёшь ты? Расскажи мне о своём жилище по плану:

1. Из какого материала построен.

2. Сколько этажей?

3. Количество комнат

4. Благоустроен или нет? Какие удобства есть, а каких нет?

5. Такой дом можно построить где (в городе или селе)?

Вывод: домом мы называем жилое помещение, квартиру, где ночуем, едим, отдыхаем, школы или возвращаемся после долгого путешествия. Дом – это место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту. Приходилось ли тебе слышать выражения “я здесь чувствую себя как дома” или “чувствуйте себя как дома”? Чувствовать себя как дома – это значит хорошо, свободно, радостно. Недаром говорят: “В гостях хорошо, а дома лучше!”

Записывает в тетрадь

Читает, отвечает на вопросы.

Определяет

читает

Записывает в тетрадь

Выполняет задания

Просматривает презентацию   «Виды домов»

Работает в тетради

Отвечает на вопросы

Включается в игру

Вступает в беседу.

Рассказывает о своём доме

 Коммуникативные учебные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения,  выполнять задания; работать с информацией

Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения,  выполнять задания; работать с информацией

Коммуникативные учебные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Домашнее задание 

Нарисовать дом, в котором ты хочешь жить

Итог урока

- Анализ работы обучающегося на уроке: как решены задачи - Анализ работы обучающегося на уроке: как решены задачи урока, индивидуальные задачи.

Оценка с комментированием.

Что вы узнали нового

– Что показалось самым интересным и познавательным?

Ответь: мне было интересно-

я научился-

мне понравилось -

Вывод: Дом – это не просто стены, пол и потолок. Дом – это маленький мир, где мы живем. Он немножко отгородился от большого мира, чтобы защитить человека от неприятностей вроде дождей, ветров, зверей и грабителей. Он дает не только тепло, но и чувство безопасности, душевный покой.

Оценка с комментированием.

Даёт оценку своей работе.

Оценивает свою работу

Регулятивные учебные действия - контролировать и оценивать свои действия;

-



Предварительный просмотр:

Урок №2

Предмет: живой мир

Тема: Лекарственные травы        

Дата: 21.11

Класс:  6

Цель: Обучающийся, со сформированными  знаниями о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания о лекарственных травах, о пользе их применения на основе наблюдения, сравнения, просмотра презентации, обсуждения жизненных ситуаций.

Коррекционно-развивающие: Развивать познавательную активность детей; формировать навыки по сбору лекарственных растений; развивать память, внимание, образное мышление через коррекционные задания; формировать умение сравнивать и обобщать группы  лекарственных растений, расширять словарный запас учащихся; осуществлять межпредметные связи.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к своему здоровью.

Основные термины: Травник – книга с описанием трав и способов лечения травами, сборник рецептов.

Травник – человек, который разбирается в лекарственных растениях, умеет составлять рецепты.

Формирование БУД:          

Личностные учебные действия -  осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;            

Коммуникативные учебные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Регулятивные учебные действия - контролировать и оценивать свои действия;

Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения,  выполнять задания; работать с информацией

Тип урока:комбинированный

Средства обучения:

- Учебник «Живой мир» 4кл Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, Т.О. Куртова;

- Мультимедийная презентация «Зелёная аптека»;

- Карточки-задания, таблица «Лекарственные растения», альбом «Лекарственные растения»

Ход урока:

Этапы урока

        Содержание        

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент

        Актуализация знаний

Основная

Часть

Словарная работа

Физминутка

Закрепление

Итоги урока

Д/ з

1. Организационный момент.

 Приветствие обучающегося, звонок на урок.

Психологический настрой на урок:        

Здравствуйте! Я рада сегодня встретиться с вами. Я думаю, наша совместная работа будет интересной и мы добьёмся хороших результатов.

Должен знать: названия, лечебные свойства, способы применения лекарственных трав.

Должен уметь: различать внешнее строение, форму, цвет лекарственных трав.

2. Повторение пройденного материала:

- Вспомни, что ты изучал на прошлых уроках? (растения)

- На какие группы мы делили все растения? (дикорастущие и культурные)

- А на какие группы делятся растения по внешнему виду? (деревья, кустарники, травы)  Задание: верно ли суждение.

А сейчас послушай меня, и определи, правильно я говорю, или нет.

- Я считаю, что береза – это дерево. (верно) 

 - Я считаю, что крыжовник – это дерево. (не верно) 

 - Я считаю, что подорожник – это куст. (не верно) 

Учитель: Молодец, всё правильно ответил.

- Вы согласны, что эти растения сильно отличаются друг от друга по внешнему виду? (да) 

- Как вы думаете, есть у них что-то общее? (да – части растения)

 - Назовите части растений (корень, стебель, листья, цветы, плоды)

- Если вокруг плохая природа, мало воды и питательных веществ, что произойдет с растением?

- А мы сможем жить в загрязненной окружающей среде? (нет, заболеем)

Учитель: Послушайте стихотворение:

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит в путь – на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята.

Вот «зелёная аптека»

- О чем это стихотворение? - Названия каких растений ты услышал?

- Чем ты лечишься, когда болеешь? (Лекарствами)

- А чем можно лечиться еще, кроме таблеток и сиропов? (Лекарственными растениями).

Правильно, тема сегодняшнего урока: «Лекарственные растения».  Открой тетрадь, запишем число и тему урока «Лекарственные травы»

3. Изучение нового материала:

Рассказ учителя:

Использовать полезные свойства растений люди начали с древнейших времен. Они заметили, что некоторые растения помогают при болезнях. Настои, отвары, мази, приготовленные из этих растений, заживляли раны, улучшали самочувствие больных. Такие растения стали называть лекарственными.

Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавались лекарственные травы. Наибольшее развитие лечения травами получило при российском императоре Петре I., при нем стали открываться «аптекарские огороды». Первые такие огороды были созданы в городе Астрахани. Так, в 1581 году на Руси была открыта первая аптека, а в 1588 году – был составлен первый травник.

Травник – книга с описанием трав и способов лечения травами, сборник рецептов.

Травник – человек, который разбирается в лекарственных растениях, умеет составлять рецепты.

Сегодня мы с тобой поговорим о тех лекарственных растениях, которые встречаются нам практически на каждом шагу и которые могут служить нам средством первой помощи.

- Как ты думаешь легко собирать лекарственные растения? (трудно)

- Почему?

Вот и нам с вами сегодня придется потрудиться, чтобы собрать букет лекарственных растений.

Мы отправимся в путешествие в «Зелёную аптеку».

1.Просмотр презентации «Зелёная аптека»

-  Как ты думаешь, есть ли какие-нибудь правила для сбора лекарственных растений? (да)

Правильно, есть такие правила, давай  познакомимся с ними. Правила сбора лекарственных растений

1.Если лекарственное растение занесено в Красную книгу, то рвать его нельзя.

2.Нельзя рвать все растения, часть их нужно оставлять в природе, чтобы лекарственные растения полностью не исчезли в этом месте.

3.Собирать их нужно так, чтобы не навредить другим растениям или животным.

4.Нельзя собирать лекарственные растения вблизи автомобильных и железных дорог, в городах с загрязненным воздухом. Вредные вещества проникают в растения, делая их не целебными, а опасными.

5.Собирать нужно только те растения, которые ты хорошо знаешь, умеешь отличать от других, похожих видов.

6.Сбор лекарственных растений необходимо проводить только в хорошую погоду.

7.Нельзя складывать в одну корзину одновременно несколько растений разного вида.

4.Физкультминутка: Игра «Деревья, кустарники, травы».

Правила: при назывании дерева обучающийся вытягивает руки вверх, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводят в стороны (кусты широкие), травы – руки лежат на столе(травы низкие). Первые действия ведущий выполняет вместе с учеником.

Колокольчик, сирень, тополь, малина, одуванчик,  сосна, липа, земляника, дуб,  смородина, подснежник, берёза.

1.Чтобы  собрать первое лекарственное растения вам нужно отгадать загадку:

Растет она вокруг, 
И враг она и друг,
Как копья, волоски, 
Покрыли все листки. 
Обломишь волосок –
Прольется едкий сок 
На кожу - и смотри: 
Уже и волдыри! 
Но если дружишь с ней, 
И кожа здоровей, 
И волосы густы, 
Красивы и чисты.
В ней витаминов клад, 
Весной её едят (Крапива)

 Сообщение о крапиве: Нет такого человека, который хотя бы раз в жизни не обжигался ею. Эту траву даже слепой узнает. Крапива укрепляет волосы. Крапива известна и как пищевое растение. Из ее листьев готовят салаты, супы. Крапива – содержит витамины, применяется при воспалениях, при заболеваниях крови, суставов, печени.

2. Загадка – (ромашка)

Сообщение о ромашке: Ромашки — это маленькие солнышки. Отвар из цветков ромашки улучшает пищеварение, выводит из организма болезнетворные микробы, ускоряет заживление ран, помогает при простудных заболеваниях - настоем цветов ромашки полоскают рот и горло при ангине. (Запись в таблицу)

3.  Сообщение о зверобое: Зверобой - это растение с ярко-жёлтыми цветками и приятным запахом. Трава зверобой издавна в народе считалась одной из главных врачебных трав, излечивающей 99 болезней. Растёт он повсюду, зацветает в июне-августе. Именно в это время и собирают цветущие верхушки со стеблем, длиной 25-30 см. Настой зверобоя применяют для укрепления десен, для снижения различных воспалений, для улучшения работы желудка. (Запись в таблицу)

4. Переставьте слоги: ПО НИК РОЖ ДО  Сообщение о подорожнике: Подорожник многолетнее растение, неприхотливое, прорастает в основном около тропинок и дорог, из-за чего и получил свое название. Листья подорожника останавливают кровотечение, заживляют раны, снимает воспаление глаз и зубную боль. (Запись в таблицу)

5. Отгадайте загадку:

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Сообщение о малине: Малина – это кустарник. Малина содержит в ягодах очень много витаминов. Её применяют для профилактики разных болезней. Всем известно полезное свойство малины при простудных заболеваниях понижать температуру. Ягоды останавливают кровотечение и выводят плохие вещества из организма. 

Малину добавляют в чай, такой чай рекомендуется пить во время простуды. Заваривать малину нужно не дольше трех минут и обязательно крутым кипятком, так как в теплой воде ягода потеряет больше полезных свойств. (Запись в таблицу)

6. Какое дерево является символом нашей страны – России? (береза)

 Сообщение о березе: Береза – красивейшее дерево, символ российских просторов. В лечебных целях используется кора и почки, березовые листья, сок и смола. Березовый сок, собранный ранней весной, очень полезен: он обладает общеукрепляющим действием. Отвар из березовых почек - отхаркивающее, противоспалительное действие, а также используется для кровочищения. Березовыми  вениками парятся (Запись в таблицу)

  Чтобы нам легче было запомнить все лекарственные растения, я предлагаю заполнить таблицу:

                Лекарственное

растение

Какую часть используют

Лечебное

свойство

а) Крапива

 Листья        

 

б) Ромашка

 Цветок        

 

в) Зверобой

 Цветок и листья

 

г) Подорожник

д) Малина

е)Берёза

 Листья

Листья и плоды

Листья, сок

 

Выводы:

- Я думаю, что все эти знания  пригодятся, если вдруг кто-то  заболеет. Но, лучше, не болеть.  Большую часть лекарственных растений составляют дикорастущие растения. Их широкое применение заставляет задуматься об ответственности каждого из нас за сохранность природных богатств. Запасы лекарственных растений не безграничны, и использовать их нужно бережно, чтобы хватило не только нам, но и будущим поколениям.

Помни:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветов,

Если все, и я и ты,        

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

4. Первичное закрепление материала:

1. Ситуации:

- У мальчика Вани заболел ангиной, какое лекарственное растение может ему помочь? (ромашка лекарственная)

- Маленькая девочка Таня играла на улице, забегалась и упала, разбила колено, какое лекарственное растение сможет ей помочь? (подорожник)

- Оля гуляла без шапки в холодную погоду и простудилась, какое лекарственное растение может ей помочь? (малина)

3. Проверка усвоенных знаний

- А какие лекарственные растения растут у вас в огороде?

 5. Подведение итогов:

Комментарии учителя о работе обучающегося на уроке.

Объявление оценки за урок.

Рефлексия: Продолжите предложения, выбрав начало словами:    

-  «Я узнал…»

-  «Мне понравилось…»

- «Мне было трудно…»

- «Я хочу узнать…»

6. Домашнее задание:

Нарисовать лекарственное растение от простуды. Читать учебник с. 74-76

 

Отгадывает загадки

Читает стихи. Делится

Работает  с учебником

Отгадывает загадки

Зарисовки в тетрадь

Ответы на вопросы

да

Выполняет физминутку

Отгадывает загадку

Отгадывает загадку

Отгадывает загадку

Отвечает на вопросы

Составляет таблицу с помощью учителя

Выводы делает с помощью учителя

Разбирает ситуации с помощью учителя

Отвечает на вопросы

Отвечает на вопросы

Личностные учебные действия -  формирование интереса (мотивации) к учению, формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;            

Коммуникатив

ные учебные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения,  выполнять задания; работать с информацией

Познаватель

ные учебные действия - делать простейшие обобщения,  выполнять задания; работать с информацией

Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения,  выполнять задания; работать с информацией

Личностные учебные действия -  осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;            

Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения,  выполнять задания; работать с информацией

Коммуникатив

ные учебные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Регулятивные учебные действия - контролировать и оценивать свои действия;



Предварительный просмотр:

ДАТА: 6.09.2019г. 

КЛАСС: 6

ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК

УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.

ТЕМА: Связь слов в предложении.

ТИП УРОКА: комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:повторение по теме «Предложение», отработка практических навыков всоставлении и распространении предложений;

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:развивать мышление, речь у обучающихся посредством составления полных ответов на вопросы, построения собственных высказываний;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать проявлению у обучающихся дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

ФОРМИРУЕМЫЕ  БУД:

Познавательные (П): использовать логическиедействия(сравнение,анализ,синтез,обобщение,классификацию,установлениеаналогий,закономерностей, причинно-следственных связей)

на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

Регулятивные (Р): осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности , адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

Коммуникативные (К): слушать собеседника, вступать в диалоги поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию

Личностны(Л): адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица, индивидуальные задания

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

БУД

1. Организационный этап.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Психологический настрой.

Сдача рапорта.

Ответы на вопросы учителя.

Мотивация к уроку, подготовка к определению темы урока.

Р

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Беседа с обучающимися, подготавливающая  к самостоятельному определению и формулированию темы и цели урока.

Организовывает погружение в проблему:

определить  тему  урока (зашифрованное задание)

Помогает в составлении правильной формулировки темы и цели урока.

Помогает в составлении правильной формулировки темы и цели урока.  Озвучивает тему и цель урока (совместно с детьми).

- Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока.

Ответы на вопросы учителя.

Определяют:

- тему урока;

- задачи урока:

1) закрепить навыками правописания ………;

2) научиться применять полученные знания на практике.

- индивидуальные задачи:

  • внимательно слушать учителя и точно выполнять инструкции;
  • внимательно слушать ответы одноклассников, высказывать свое мнение;
  • самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность.

Р, П, К

3.  Актуализация знаний.

Организует выполнение задания:

Чтение диалога по ролям, работа с рисунком.

Анализ текста, актуализация знаний о предложении, коллективное обсуждение вопроса.

Упр. 2, 3 стр. 4(устно)

Организует самопроверку, взаимопроверку.

Выполнение задания.

Дают определение частей речи (работа в парах).

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий через оценивание.

Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ.

Анализируют, сравнивают, формулируют правила.

Оценивают правильность ответов одноклассников.

Делают вывод.

Р, П, К

4. Первичное усвоение новых знаний.

Формулирует задание (по учебнику с.5, №4)

Обеспечивает мотивацию выполнения

Контролирует выполнение работы.

Организует:

• взаимопроверку;

• коллективную проверку;    

• подведение итога по этапу работы: формулирование обучающимися  правил

Отвечают на вопросы, обобщают пройденный материал.

Работа с учебником:

 -разбор задания

-ответы на вопросы

-составление алгоритма работы с упражнением

-выполнение задания  

-доказательство своей точки зрения по разбираемому вопросу

Р, П, К

Физпауза

гимнастика для глаз, осанки.

Р, К

5. Первичная проверка понимания

Выполнение упражнения (№5 стр.6.)

Формулирование вывода по выполненной работе, составление определения.

Работа с учебником  

 Выполняют упражнение по разбору частей речи (работа в парах)

Работают по алгоритму

П, К

6 Первичное закрепление.

Организует:

  • оценочные высказывания обучающихся;
  • обсуждение способов решения;
  • подведение обучающихся к выводу по теме.

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Запись задания в тетрадь

Р, П, К

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организация деятельности обучающихся по разбору домашнего задания

Работа с упражнением: чтение  инструкции, работа с текстом, составление алгоритма выполнения упражнения с опорой на образец.

Р, П

8. Рефлексия

Организует рефлексию: «На уроке я узнал …»

«Мне было интересно …»,  «Я должен поработать над …»

Анализируют работу на уроке:

1гр. – сам-но;

2гр. – с контр.помощью;

3гр.- с обуч. помощью.

Р, Л

*Дифференциация  обучающихся по группам при выполнении заданий:

1группа– самостоятельно,

2 группа – с контролирующей помощью,  

3 группа -  с обучающей помощью учителя.



Предварительный просмотр:

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Открытый урок

русского языка и развития речи

по теме:

«Разделительный твердый знак Ъ»

(6 класс)

Провела учитель:

Суворова Е.С.

2020-2021 учебный год

Слайд 1

Урок русского языка по теме: «Разделительный твердый знак Ъ».

Цели:

Образовательная: Учить детей правописанию разделительного твердого знака Ъ.

Коррекционная: Развивать у детей такие мыслительные операции как анализ, синтез и сравнение.

Воспитательная: Воспитывать у детей коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

  • Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесѐт вам радость общения.

II. Эмоциональный настрой учащихся.

-Начать урок русского языка мне хочется со слов А.С.Пушкина.

Слайд 2

«О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух». А.С.Пушкин

  • Как вы понимаете эти слова поэта?

  • Значит, на каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым годом этих открытий становится все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, вы поделитесь со мной своими новыми, интересными и полезными открытиями.

  • Сядьте ровно, выпрямите спинки. Откройте тетрадь, запишите дату, классная

работа.

III. Формулирование темы и цели урока.

– Сегодня на уроке мы будем работать над выпуском информационного листа.

Информационный лист

это форма краткого

информирования по

определѐнному вопросу.

Информационный лист будет посвящѐн букве, которая не обозначает звука и присутствует в одном из слов:

Слайд 3

Сели, съели

– Послушайте загадку и скажите, какая эта буква? И в каком слове она присутствует?

Было «сели», стало «съели».

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник? (Твѐрдый знак).

Слайд4

Твердый знак нам нужен тоже,

Без него писать не сможем.

  • О какой букве будет говориться в информационном листе?
  • Попробуйте сформулировать тему урока. (ответы детей)

Цель урока: Узнать когда в слове пишется ъ. Выпустить информационный лист.

– Итак, тема урока и тема информационного листа «Разделительный твердый

знак».

  • Кому мы посвятим наш информационный лист, и кто сможет им пользоваться?

– Как вы думаете, что должны узнать о букве ъ? (Ответы детей).

Слайд 5

  • Выберите из предложенных вариантов 3 раздела для нашего информационного

листа:

«Из истории Ъ» «Опора знаний» «Проверь себя»

«Повторяем вместе звуки» «Что мы знаем о буквах» «Изучаем правило»

IV. Работа по теме.

  • Ребята, на перемене мне принесли записку. Давайте, прочитаем вместе, что же там написано?

Уважаемые шестиклассники!

Расскажите нам историю происхождения разделительного твердого знака.

  • уважением к Вам ученики 5 класса

  • Давайте найдѐм ответ на эту записку.

  • Вчера у вас был кружок «Мой друг компьютер», и вам было задание найти информацию о происхождении разделительного Ъ.

Твѐрдый знак — 28-я буква русского алфавита.

До 1917 года она была 27-ой по счѐту и называлась «еръ». Слайд.

Раньше эта буква хранила молчание и писалась в конце слов после твердых согласных, например: ДОМЪ, ДУБЪ, ГОРОДЪ. Слайд.

Из-за этой буквы тратилось больше бумаги и типографской краски. А это стоило денег.

Поэтому букву “ер” называли “бездельником”, “лодырем”, “разбойником”, “дармоедом”,

“кровососом” и другими подобными словами. Буква “ер” на конце слов пожирала более 8% времени и

бумаги. Эта буква - бездельник была самой дорогой буквой мира.

Теперь на конце слов эта буква не пишется.

  • Ответ на вопрос поместим в нашей газете под рубрикой «Из истории ъ».

V. Знакомство с новым материалом.

  • Чтобы узнать, где теперь пишется ъ, посмотрите на слайд и выполните задание. Вы видите 3 ряда слов:

Объѐм, подъѐм, съѐмка;

объезд, подъезд, съезд;

объявить, предъявить.

  • Выдели в словах приставку и корень по образцу.

  • Подчеркни последнюю букву приставки одной чертой. А первую букву корня двумя чертами.

  • Чѐтко произнеси записанные слова. Как произносятся согласный с гласным

(раздельно)

– Значит Ъ который стоит между согласной и гласной называется разделительным.

- Давайте попробуем составить опору написания ъ в словах. (составляют из предложенных частей)

Слайд 10

На согл. Ъ - е,ѐ,я

  • Прокомментируйте опору.

  • Нашу схему мы с вами поместим на информационном листе в рубрику «Опора знаний»

-Попробуйте дополнить правило на стр. 57.

(Если приставка оканчивается на согласную, то перед гласными Е, Ё, Я пишется Ъ. Разделительный Ъ обозначает, что согласный звук не сливается с гласным.)

  • Выполним упражнение 88 самостоятельно. (после выполнения задания – самопроверка по слайду)

Слайд 11

Списать. В выделенных словах обозначить приставки. Разделительный Ъ подчеркнуть.

V. Контроль и самоконтроль знаний.

– В информационном листе для ребят поместим тест по изученной теме в рубрике «Проверь себя», но сначала проверим свои знания.

1. После какой части слова пишется Ъ? а) после приставок, б) после корня.

2. После каких приставок пишется Ъ?

а) после приставок, которые оканчиваются на согласный звук, б) после приставок, которые оканчиваются на гласный звук. 3. Перед какими буквами пишется Ъ?

а) а, я, ѐ, е, б) ю, я, е, ѐ, в) о, ѐ, ю, у.

4. Найдите слово с разделительным твердым знаком. а) в…ехал б) сем…я в) в…юга

5. Сколько звуков в слове «съезд»?

а) 3

б) 5

в) 4

Если мало времени: Положите на край парты свои работы, я проверю их сегодня, а завтра сообщу результаты.

Если есть время: Разбор выполненных тестов

VI. Итог урока.

А теперь подведем итоги.

Назовите тему урока, по которой мы работали? (Разделительный твердый знак).

  • Какую цель мы поставили в начале урока? (Узнать когда пишется ъ и выпустить информационный лист).

  • Что мы узнали? (Разделительный Ъ пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный звук перед гласными е, ѐ, я).

  • Посмотрите на информационный лист. Как вы думаете, о чем узнают ученики 5 класса из нашего информационного листа?

  • Ребята, за что вы можете себя похвалить?
  • А кто на ваш взгляд был сегодня самым активным на уроке?

Ребята пытаются самостоятельно оценить одноклассников. VI I. Домашнее задание

Слайд 12

Стр. 57-правило, стр.57 упр.89

VIII. Рефлексия.

  • А еще мне хочется узнать о впечатлении от урока каждого из вас. Возьмите на парте букву такого цвета, который подходит вашему настроению.

Слайд 13

Для меня тема была важной и интересной – красная буква Ъ Узнал много нового – желтая буква Ъ Мне было неинтересно – зеленая буква ъ

  • Выбранную вами букву поднимите и покажите мне. А теперь поверните гостям, пусть посмотрят они.

  • Я очень рада видеть в ваших руках буквы твердого знака красного и желтого цвета, а это значит, что урок для вас был важным, интересным и познавательным.

  • Оформим наш информационный лист буквами. Нанесите клей на букву и «по - цепочке» наклейте на край инф.листа так, чтобы получилась рамочка.

  • Теперь наш информационный лист стал не только познавательным, но и красиво оформленным.

  • Хочу пожелать вам, чтобы открытия, которые вы совершаете день за днем, помогли бы вам преодолеть все трудности на вашем жизненном пути


Предварительный просмотр:

УРОК № 13

ДАТА: 30.09. 21

КЛАСС:

ПРЕДМЕТ: изобразительная деятельность

УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.

ТЕМА: Нарисуй дуб летом и осенью

ТИП УРОКА: Комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 

учить рисовать деревья в разное время года;

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

учить различать предметы по цвету;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

               Воспитание культуры поведения на уроке.

               ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

оказывать помощь товарищам и принимать их помощь;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

принимать и сохранять учебную задачу

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:  

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале, на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

воспитать умение доводить начатое дело до конца.                                            

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением ветки с вишнями

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форм. БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

Проверяет школьные принадлежности,

Сдача рапорта

- Какой сейчас урок?
- Организация детей к уроку.

1. Проверка школьных принадлежностей.

2. Сдают рапорт. Настраиваются на урок.

Р

Сообщение темы и задач урока:

Сегодня мы с вами будем рисовать «Нарисуй дуб летом и осенью»

- Постановка индивидуальных задач.

Формулируют тему,  определяют задачи урока.

Р. К.

Изучение нового материала

Для многих из нас осень– это самая любимая пора года. С наступлением осени  мы попадаем в сказочный мир приключений. Природа наливается разноцветными красками  Парки и леса одеваются в яркие краски. И мы сегодня будем рисовать дуб в разное  время года.

План работы, описание.                                              

Слушают, дают ответы на вопросы,  обобщают. Беседа.          Развитие мелкой моторики

П. К.

Физ.

минутка.

Хомка, хомка, хомячок (раздуть щёки)

Полосатенький бочок. (погладить себя по бокам)

Хомка раненько встает, (движения на растяжку)

Щеки моет, шею трет, (потереть лицо и шею)

Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)

И выходит на зарядку (марширование на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)

Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)

Выполняют гимнастику.

Р

Закрепление изученного материала

Выполнение рисунка

Развитие мелкой моторики 

П. Р. К.

Итог урока

А теперь давайте подведем итоги.

Про какое время года мы сегодня говорили?

Чем мы занимались?

Что у вас получилось?

Рефлексия:

- Я узнал на уроке.  

-  Мне было трудно …,

- Мне было интересно ….

Л, Р



Предварительный просмотр:

УРОК №

ДАТА: 14.12. 2020

КЛАСС: 8

ПРЕДМЕТ: окружающий социальный мир

УЧИТЕЛЬ: Суворова ЕС..

ТЕМА: Правила поведения в общественных местах

ТИП УРОКА: комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 

Формировать навыки культуры поведения

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ

активизировать и расширять словарный запас у учащихся на основе упражнений в ответах на вопросы,

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

               Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуру поведения в общественных местах.

        ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

излагать свое мнение; вступать в диалог и поддерживать его;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

принимать и сохранять цели и задачи урока;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:  

применять начальные учебные знания по теме;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

придерживаться этических норм общения на уроке.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстративный материал

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

- Какой сейчас урок?
- С каким настроением вы пришли на урок?
- Какой вы хотите, чтоб у нас получился урок?
- Как вы будете мне помогать на уроке? Постановка задач урока.

Настраиваются на урок.

Р

Актуализирует знания, необходимые для изучения темы

Ребята мы с вами сегодня отправимся в путешествие по городу (общественные места)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю -

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень в общем-то простые!

Обучающиеся отвечают на вопросы

П,Р

Сообщение темы и задач урока:

Сообщение темы и цели урока.

Правила поведения в общественных местах

Называют тему урока. Ставят  учебную задачу.

Р

Изучение нового материала

Этикет -установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения.

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?  Как есть?

Как звонить?  Как встать?  Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ 

Этот самый этикет.

«Ранним утром во дворе».

- Сейчас вы прослушаете сценку, которая называется «Ранним утром во дворе».

 «Ранним утром во дворе». Появляется Ваня – мальчик с удочкой в руке. Он подходит к дому и громко кричит. 

Ваня. Петя! Петя! (Выжидает паузу, затем снова кричит.) Петя! Петя!

 Начинает гудеть сигнал автомашины. Навстречу Ване выскакивает сосед в пижаме.

Сосед. Ваня, что это ты раскричался с утра пораньше! Все еще спят. У меня даже в машине сигнализация сработала от твоего крика.

Ваня. У меня к Пете дело важное, нужно ему одну вещь непременно сказать. Вот я и хочу это сделать. (Снова кричит). Петя! Петя!

Сосед. Отправляйся-ка ты домой да дай всем поспать.

Ваня. Не могу я уйти, не поговорив с Петей. Я же вам уже объяснил. (Снова кричит). Петя! Петя!

Теперь навстречу Ване выбегает соседка в халате, на голове у нее накручены бигуди.

Соседка. Ваня, что ты так раскричался, все же еще спят!

Ваня (гневно). Да у меня к Пете важное дело есть, я ему должен об этом рассказать!

Соседка. А днем ты ему рассказать об этом деле не можешь, когда все проснутся?

Ваня. Нет, не могу! (Кричит). Петя! Петя!

Сосед. Ну, что с ним поделать!? Весь двор перебудил своими криками.

Соседка. Мне кажется, что сейчас выход один - помочь ему поскорее докричаться Петю, чтобы он как можно скорее замолчал.

Сосед. Верно!

Теперь Петю кричат все вместе - сосед, соседка и Ваня. Наконец-то появляется заспанный Петя - мальчик, завернутый в одеяло.

Сосед. Вот твой приятель, разговаривай с ним теперь, а нам выспаться дай! 

Петя (зевая, сонно). Ванька, ну, чего тебе надо?

Ваня (деловито). Вот что, Петька, я хотел тебя предупредить, что сегодня на озере клеву совсем нет. Так что ты спи спокойно и на рыбалку не ходи.

Петя. И ради этого ты на весь двор полчаса так кричал?

Ваня (гордо). Да, мне для друга ничего не жалко!

Понравилась ли вам эта сценка? Почему?                 - Какое правило нарушил Ваня?

Обучающиеся отвечают на вопросы

П

Физ.

минутка.

Контролирует выполнение упражнений гимнастики.

Выполняют гимнастику.

Р

Закрепление изученного материала

На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек, громко не кричать, Выходя из дома, нужно привести себя в порядок: причесаться, осмотреть свою одежду, поправить ее, протереть туфли. Ходить засунув руки в карман не полагается.

В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения. Когда уступаем место в транспорте всегда говорим «пожалуйста»,  человек которому уступили говорит спасибо.

Когда мужчина и женщина входят в автобус, женщина всегда входит первой, а мужчина помогает, поддерживает за локоть.

Когда выходят из автобуса мужчина всегда подает руку женщине.

В музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; в музее нельзя есть конфеты, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее нельзя трогать экспонаты.

В библиотеке:  войдя в библиотеку нужно поздороваться; в библиотеке вести себя тихо, не кричать; при выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора; с книгами обращаться аккуратно, не вырывать и не загибать странички; получив книгу, нужно сказать спасибо. И самое главное вовремя возвращать книгу.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Итог урока

В общественных местах кроме нас находится много людей. Правила поведения существуют для всех, их нужно соблюдать.

Что вам понравилось?

Что было интересным?

Обучающиеся рассказывают о том, что было для них особенно интересным на уроке.

Л, Р



Предварительный просмотр:

УРОК № 5

ДАТА: 2.09.21

ПРЕДМЕТ: математические представления

УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.

ТЕМА:  Цифры 1,2. Геометрические фигуры. Круг.

ТИП УРОКА: Комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 

Познакомить с геометрической фигурой – круг, цифры 1,2.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

развивать мелкую моторику рук путём закрепления навыка прописывания цифр и закрашивания кругов;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

               воспитывать интерес к познавательной деятельности        

               ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

слушать и понимать речь учителя;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

следовать инструкции учителя; проговаривать свои действия совместно с учителем;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:  

группировать предметы по одному признаку;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

оценивать свои действия с позиции «хорошего ученика»;

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, круги красного, желтого цвета

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Психологический настрой.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

1. Проверка школьных принадлежностей.

2. Настраиваются на урок.

Р

Актуализирует знания, необходимые для изучения темы

Прямой и обратный счёт в пределах 2.

Сегодня утром к нам пришел необычный гость. Попробуйте самостоятельно отгадать, кто это?

Загадка:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Отвечают на вопросы.

П. Р. К.

Сообщение темы и задач урока:

Тема нашего урока «Геометрические фигуры. Круг»

Формулируют тему,  определяют задачи урока.

Р. К.

Изучение нового материала

- Назовите мне предметы круглой формы.

У вас на столах лежат фигуры. Выберите из них только круглые. Скажите какие у вас круги?

- Посмотрите на них, какие они, одинаковые или разные?

-  Чем похожи, а в чем различия?

- Назовите цвет каждого круга.

- Покажите и расскажите: Этот круг красный. Этот….

- Расскажите: Тарелка похожа на круг, тарелка круглая. Книга не похожа на круг. Колесо…..

Слушают, дают ответы на вопросы,  обобщают.

Выполняют дифференцированные задания.

П. К.

Физ.

минутка.

Наши красные цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание руками влево - вправо.)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались.)
Головой качают,
(Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.

Дежурный проводит физминутку.

Р

Закрепление.

- Работа в тетрадях

Графический диктант. Прописывание цифр 1, 2.

Работа на карточках

Выполняют дифференцированные задания.

Итог урока

Учитель подводит итог урока:

Прием «поощрения», развернутая словесная оценка.

Что нового вы узнали на уроке?

Что понравилось на сегодняшнем уроке?

Рефлексия:

- Я узнал на уроке.  

-  Мне было трудно …,

- Мне было интересно ….

Л, Р



Предварительный просмотр:

ДАТА: 06. 11. 20

КЛАСС:

ПРЕДМЕТ: математические представления

УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.

ТЕМА: Сравнение предметов по величине: большой – маленький, одинаковые, равные.

ТИП УРОКА: Комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 

учить различать понятие величины 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

развивать образное мышление на основе упражнений на сравнение;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

               воспитывать интерес к познавательной деятельности        

               ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

слушать и понимать речь учителя;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

следовать инструкции учителя; проговаривать свои действия совместно с учителем;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:  

группировать предметы по одному признаку;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

оценивать свои действия с позиции «хорошего ученика»;

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Психологический настрой.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

1. Проверка школьных принадлежностей.

2. Настраиваются на урок.

Р

Актуализирует знания, необходимые для изучения темы

Чем мы занимались на прошлом уроке ?

Что мы делали ?

Кто приходил к нам в гости?

Давайте вспомним загадку про нашего гостя:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Отвечают на вопросы.

П. Р. К.

Сообщение темы и задач урока:

Тема нашего урока «Сравнение предметов по величине: большой – маленький, одинаковые, равные.»

Формулируют тему,  определяют задачи урока.

Р. К.

Изучение нового материала

Сегодня мы с вами будем учиться работать с понятиями «величина»

Выполнение упражнений на формирование понятий: большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий.

Минутка чистописаня.

Правильное положение тетради при письме.

Правила держания ручки, карандаша.

режима в тетради.

- Работа в тетрадях

Слушают, дают ответы на вопросы,  обобщают.

Выполняют дифференцированные задания.

П. К.

Физ.

минутка.

Наши красные цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание руками влево - вправо.)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались.)
Головой качают,
(Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.

Дежурный проводит физминутку.

Р

Закрепление.

  1. 1. Работа в тетрадях.
  2. 2. Работа с раздаточным материалом
  3. 3. Работа по индивид. карточкам

Выполняют дифференцированные задания.

Итог урока

Учитель подводит итог урока:

Прием «поощрения», развернутая словесная оценка.

Что нового вы узнали на уроке?

Что понравилось на сегодняшнем уроке?

Рефлексия:

- Я узнал на уроке.  

-  Мне было трудно …,

- Мне было интересно ….

Л, Р



Предварительный просмотр:

УРОК №

ДАТА: 07.12. 2020

КЛАСС:

ПРЕДМЕТ: профильный труд

УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.

ТЕМА: Правила безопасной работы с инструментами.

ТИП УРОКА: Пропедевтический

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 

сформировать знания о правилах безопасной работы с инструментами. 

 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

расширить словарный запас детей

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

воспитывать уважение к людям разных профессий        

ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

оказывать помощь товарищам и принимать их помощь;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

принимать и сохранять учебную задачу

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:  

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей на основе анализа работы одноклассников;

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением инструментов дворника.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

Приветствие, проверка готовности к занятию.

Постановка задач урока.

1. Сдают рапорт. Настраиваются на урок.

 

Р

Актуализирует знания, необходимые для изучения темы

Ребята давайте вспомним,  о чем говорили на прошлом уроке?

Дворник – работник жилищно-коммунального хозяйства, отвечающий за чистоту придомовой территории многоквартирных жилых домой и близлежащих окрестностей. Его деятельность необходима для поддержания чистоты в населённых пунктах.

Отвечают на вопросы.

П. Р. К.

Сообщение темы и задач урока:

- Тема нашего урока  «Правила безопасной работы с инструментами».

- Как вы думаете, какие  инструменты  нужны дворнику?

Формулируют тему,  определяют задачи урока.

Р. К.

Изучение нового материала

Ребята, я загадаю вам загадки. Вы попробуйте их разгадать.

Скручена, связана,

На кол посажена,

А по двору пляшет. (Метла)

Раз — копаю.

Два — копаю.

Когда в землю вхожу,

Становлюсь острее,

А без дела полежу —

Сразу заржавею.

Я землю копала — ничуть не устала. (Лопата)

Эта хитрая лопатка

Не рыхлит на даче грядку.

Под порогом она ждет,

Когда веник к ней придет. (Совок)

Листья, опавшие в кучу гребли,

Землю на грядке рыхлили, скребли

Долго трудились — ослабли.

Спят между грядками… (Грабли)

Я, несомненно, всем нужно!

В меня налить ты можешь все!

И, кстати, очень много!

Я не кувшин, и не стакан,

Я, несомненно, всем нужно!

Потому, что я – (ведро).

Есть, пить не просит, а груз возит. (Тележка)

Молодцы!

- Посмотрите вокруг и скажите:

- Какое сейчас время года?  (осень)

- После, какого времени года наступает осень?  (после лета)

- Кончилось лето, наступила осень, и все вокруг изменилось.

- Как изменился участок с приходом осени?

- Что происходит с растениями?

-Какую работу будет выполнять дворник на территории школы осенью?

- какие инструменты понадобятся для работы на участке?

Слушают, дают ответы на вопросы,  обобщают.

П. К.

Физ.

минутка.

Контролирует выполнение упражнений гимнастики.

Выполняют гимнастику.

Р

Закрепление изученного материала

Повторить правила работы с инструментами.

Работа по карточке

Отвечают на вопросы.

П. Р. К.

Итог урока

Учитель подводит итог урока:

Прием «поощрения», развернутая словесная оценка.

Что нового вы узнали на уроке?

Что понравилось на сегодняшнем уроке?

Рефлексия:

- Я узнал на уроке.  

-  Мне было трудно …,

- Мне было интересно ….

Л, Р

https://st2.depositphotos.com/1020070/10379/v/950/depositphotos_103797906-stock-illustration-gardening-and-agricultural-tools-icons.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...