КВН «В гостях у сказки…».
методическая разработка

Филатова Александра Владимировна

Описание. Предлагаю разработку КВН по сказкам для детей подготовительной группы. Данная публикация будет интересна педагогам дошкольных учреждений и учителям начальных классов.
Цель.

-способствовать созданию единого образовательного пространства;

- раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка;

 -обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых; создать положительный эмоциональный настрой всех участников; дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.

Задачи.
1.Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.
2.Обогащать и активизировать словарь по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
3.Развивать речь, творческое мышление, воображение, внимание.
4.Воспитывать в процессе игры дружбу, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, чувствовать ответственность перед своей командой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_konkursnaya_rabota.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 комбинированного вида

Истринского муниципального района

143530, Московская область, г.Дедовск, ул.Победы, д.9                                                 тел.:  7-77-58

КВН «В гостях у сказки…».

                                                                     

                                                                   

                         

                       

                            Выполнила:

                                   учитель-логопед

Филатова Александра Владимировна

г. Дедовск, 2019г.

Описание. Предлагаю разработку КВН по сказкам для детей подготовительной группы. Данная публикация будет интересна педагогам дошкольных учреждений и учителям начальных классов.
Цель. 

-способствовать созданию единого образовательного пространства;

- раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка;

 -обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых; создать положительный эмоциональный настрой всех участников; дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.

Задачи.
1.Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.
2.Обогащать и активизировать словарь по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
3.Развивать речь, творческое мышление, воображение, внимание.
4.Воспитывать в процессе игры дружбу, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, чувствовать ответственность перед своей командой.

Заставка (слайд №1),

Ведущий: Всем здравствуйте!

Меня зовут Ученый Кот. Я ведущий сегодняшнего мероприятия!

Разрешите пригласить и представить наше жюри:

Итак, на сцену приглашается

Очаровательное ЛЕТО – Эльвира Рашидовна(заведующая), поприветствуем ребята!

Елена Премудрая

Лиса Алиса

Профессор сказочных наук

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинается состязание. Сегодня сразятся две команды.

Их оружие – знания, находчивость и быстрота реакции. Обе команды в прекрасной сказочной форме и готовы идти к победе. В зале присутствуют болельщики, они готовы волноваться за свои команды, но попрошу и их не расслабляться!

Итак, поприветствуем наши команды.

Команда   Лукоморье

Команда   Тридевятое царство

РАУНД 1. Игра «Отгадай загадку. Назови имя героя. »

(слайд №2)

1) Скорей бы приблизился вечер (слайд № 3)

    И час долгожданный настал,

    Чтоб мне в золочёной карете

    Поехать на сказочный бал.

    («Золушка». Ш. Перро.) Ответ (слайд №4)

2) С букварём шагает в школу (слайд №5)

    Деревянный мальчуган.

    Попадает вместо школы

    В полотняный балаган.  

 («Золотой ключик, или Приключения Буратино». А Толстой.)      

 Ответ (слайд №6)

3) Появилась девочка (слайд №7)

    В чашечке цветка

    И была та девочка

    Чуть побольше ноготка.

    («Дюймовочка». Г. – Х. Андерсен.) Ответ (слайд №8)

4) Кто – то, за кого – то (слайд №9) 

    Ухватился крепко:

    Ох, никак не вытянуть!

    Ох, засела крепко!

    («Репка». Русская народная сказка.) Ответ (слайд №10)

5) Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. (слайд №11)

    Он сам, того не ведая, несёт её домой.

    Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

    Названье этой сказки…

    («Маша и медведь». Русская народная сказка.) Ответ (слайд №12 )

6) Девочка хорошая по лесу идёт, (слайд №13)

    Но не знает девочка,

    Что опасность её ждёт.

    За кустами светится

    Пара злющих глаз,

    Кто – то страшный встретится

    Девочке сейчас.

    («Красная Шапочка». Ш. Перро.) Ответ (слайд №14)

7) В этой книжке именины, (слайд №15)

    Много было там гостей.

    А на этих именинах

   Появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку,

   Чуть её не погубил,

   Но коварному злодею

   Кто – то голову срубил.

   («Муха – цокотуха». К. Чуковский.)  Ответ (слайд №16 и 17)

8) Он разбойник, он злодей, cвистом он пугал людей! (слайд №18)

(соловей разбойник) Ответ (слайд №19)

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА (нет в презентации! СТОП)

Участники отдыхают, а болельщики проверим вас, как вы хорошо знаете сказки

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор …
(Не Бармалей, а Айболит!)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный…
(Не Пятачок, а Ослик Иа)

У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог.
Любит песенки он петь,
А зовут его…
(Не медведь, а Колобок)

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали …
(Не Колобок, а Иван-Царевич)

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это, дети…
(Не Айболит, а Карабас-Барабас)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали …
(Не Чебурашка, а Колобок)

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Сунул нос свой в котелок.
Кто же это?..
(Не Колобок, а Буратино)

Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый …
(Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч)

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка — актриса,
А зовут её …
(Не Алиса, а Мальвина)

В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут её …
(Не Снегурка, а Кикимора Болотная)

РАУНД 2. Ответь на вопросы (слайд №20)

(слайд №21)

1)Назовите этот предмет. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. Что это за предмет и какого героя можно убить? (Игла, Кощей Бессмертный) ОТВЕТ: (слайд №22)

2) Из какой сказки эти слова? (слайд №23)

Белка песенки поет,

 Да орешки все грызет,

 А орешки не простые –

 Все скорлупки золотые.

(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане») ОТВЕТ: (слайд №24)

3) (слайд №25) Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению».) Ответ (слайд № 26)

4) Из танцзала короля  (слайд№27)
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта?

РАУНД 3. Конкурс: «Хорошо ли ты знаешь сказки?»

Ведущий показывает иллюстрации из сказок, ребята по очереди определяют, откуда они взяты» (слайды № 28-35)

СУПЕРИГРА (слайд №36)

Баба-Яга пригласила гостей на день рождения, а что это за гости, вы мне подскажете, я начинаю, а вы продолжайте!

Кащей… Бессмертный (слайд №37) Елена…Прекрасная (слайд №38)

Василиса… Премудрая (Слайд №39) Сестрица…Аленушка (слайд №40)

Мальчик… с-пальчик (слайд №41) Змей… Горыныч (слайд №42)

Пока жюри совещается, какая команда победила в сказочном состязании, болельщики готовы? Поиграем?

Задание болельщикам. (слайд №43)

Ведущий: а сейчас, ребята, я буду называть отрывки из ваших любимых сказок, а вы будете отгадывать.

1) Жил старик со своею старухой у самого синего моря.  Они жили в ветхой землянке, ровно тридцать лет и три года. (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».) (слайд №44) Ответ (слайд №45)

2) Всех излечит, исцелит (слайд №46)

Добрый доктор ….. Айболит. (К.Чуковский. «Айболит».) Ответ (слайд №47)

3) Несёт меня лиса (слайд №48)

    За тёмные леса,

    За высокие горы,

    В далёкие страны!

    Котик – братик,

    Отними меня.

(Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».)  Ответ (слайд №49)

4) Ты один не умывался (слайд №50)

    И грязнулею остался.

    И сбежали от грязнули

    И чулки, и башмаки.

    (К.Чуковский. «Мойдодыр».) Ответ (слайд №51)

5) Вдруг из подворотни (слайд №52)

    Страшный великан,

    Рыжий и усатый

    Та – ра – канн!

    (К.Чуковский. «Тараканище».) Ответ (слайд №53)

6) Кто из героев любит произносить такие слова: «Ребята, давайте жить дружно!»

(Кот Леопольд) (слайд№54)

7) Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик) (слайд №55)

8) Назовите фамилию кота из деревни Простоквашино.

  (Матроскин) (слайд №56)

Итог занятия.

Жюри объявляет итоги соревнований. Победителей награждают медалями.

До новых встреч!

Подводятся итоги состязания и награждают победителей.   (слайд 57,58+ музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.

Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница:  Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...