Занятие для ребенка 6 лет с моторной алалией
план-конспект
Конспект занятий
для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи.
Цель занятия: Развитие понимания речи, активной подражательной речи, развитие мимических мышц лица. (Содержание коррекционной работы, соответствующее индивидуальному маршруту).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motornaya_alaliya_6_let._onr_1-2_urovnya_zanyatie_dokument_microsoft_office_word.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий
для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи.
Цель занятия: Развитие понимания речи, активной подражательной речи, развитие мимических мышц лица. (Содержание коррекционной работы, соответствующее индивидуальному маршруту).
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнять имеющегося пассивного словаря и его обогащения (предметов и их признаков, действий предметов) по теме «Овощи»; образование относительных прилагательных (картофельная начинка)
- Учить понимать предлог «из»
- По инструкции логопеда узнавать и правильно показывать картинки с овощами, понимать слова обобщающего значения («овощи»); понимать вопрос «из чего?» и правильно находить картинки с соответствующими предметами.
- Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию предметных картинок, а ребенок жестом отвечает на него).
- Учить подражать голосам животных, звукам окружающего мира;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Формировать умение произвольно принимать мимические позы
- Отрабатывать силу направленной выдыхаемой воздушной струи
- Развивать слуховое внимание на материале звукоподражаний
- Развивать и совершенствование ритмического чувства, музыкально-ритмических способностей.
- Совершенствовать зрительное восприятие: находить предметы (овощи) похожие на круг, овал, треугольник.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать желание повторять за взрослым рифмованные тексты
- воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям
Оборудование: предметы из «Колючей корзинки» (аппликатор Кузнецова, коврики из бамбука); мячик-ежик; картинки для звукоподражаний; картинки большого и маленького парохода; картинки для артикуляционной гимнастики; иллюстративный материал по теме «Овощи».
Ход занятия
- Посмотри, сколько я приготовила интересных картинок.
- Выбери из них овощи.
- Покажи: лук, чеснок, помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, капуста, горох, свекла, морковь, картофель.
- А теперь выбери картинки с овощами, которые похожи на круг, овал, треугольник.
- Подай мне, пожалуйста, картофель. Его можно не только варить, жарить, тушить, но и делать из него начинку для пирожков. Получится картофельная начинка. Пирожки с картофельной начинкой.
- Давай и мы с тобой будем петь песенку и печь пирожки с картофельной начинкой. А пирожками у нас будут мячики-ежики.
- Как мы будем кушать пирожки? ( АМ – АМ)
- Давай присядем к зеркалу и будем выполнять веселую гимнастику (пособие «Веселая мимическая гимнастика» Нищева Н. В.)
- Настроение прекрасное, поэтому давай будем петь разные песенки (картинки для звукоподражаний с сохранными звуками: ау, уа, би, бе, ме, му, ко, ку).
- Чтобы немного отдохнуть, мы будем пускать пузыри. Помни, что щеки раздувать нельзя, выдыхаем долго, чтобы получилось много пузырей.
- Присаживайся ко мне, будем играть в игру «Что из чего»(пазлы). Я буду показывать тебе картинку с предметом, а ты найдешь картинку и покажешь, из чего он сделан. И мы проверим, закрывается ли замочек, правильно ли ты нашел картинку. (При этом логопед постоянно проговаривает: «Бусы собрали из бусинок, снеговик вылепили из снега» и т.д.)
- Молодец, мы так сегодня интересно играли, и у тебя все получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская работа на тему: « Моторная алалия и методы логопедической работы по формированию речи.»
...
Виды арт-терапии при коррекции моторной алалии
Музыкотерапия (рецептивная и активная: вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах,);Кинезитерапия (танцтерапия, телесно-ориетированная терапия, коррекционная ритмика, психогимнастика);Имаго...
Сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей с моторной алалией.
В докладе проводится сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей алаликов. В результате сравнения делаются выводы,что часто речевое развитие глухого ребёнка п...
Коррекционная работа при моторной алалии.
Из опыта работы учителя – логопеда ...
Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребёнка с ОВЗ (моторная алалия)
Программа коррекционно-развивающего обучения расчитана на з года обучения ребёнка с ОВЗ...
презентация «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ»
В презентации описана работа учителя-логопеда по развитию речи дошкольников с моторной алалией с применением мнемотехники....
Конспект индивидуального логопедического занятия при моторной алалии для ребенка младшего школьного возраста по постановке звука [С]
Конспект индивидуального логопедического занятия при моторной алалии для ребенка младшего школьного возраста по постановке звука [С]Тема: «Зима» Цель: Постановка звука [С]Задачи: 1. К...