Рабочая программа для обучающихся 8 класса с УО по учебному предмету "Музыка и движение".
рабочая программа (8 класс)

Бразина Галина Николаевна

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка и движение" для обучающихся с УО 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_dvizhenie._uo_8_klass.docx27.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кобраловская основная общеобразовательная школа»

Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-9 классы, утвержденной

приказом №107 от «08»ноября  2017г.

Рабочая программа

По учебному предмету «Музыка и движение»

Для 8 класса

 

Рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2. Учебной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой «Музыка», 5-9 классы, М., "Просвещение", 2014.

Разработчики программы:

Бразина Галина Николаевна

«Рассмотрена»

На заседании ШМО учителей основной школы

Протокол      

№____от  «      »                  20___г

Руководитель ШМО____________    

                     

«Согласована»

Зам. директора по УВР _________________/Савкина И.А.

«     »__________________20___

  1. Планируемые результаты освоения предмета.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

К предметным результатам освоения АООП относятся:

1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

  • Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
  • Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
  • Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
  • Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

  • Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
  • Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
  • Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.

2. Содержание учебного предмета.

«Музыка и движение». 8 класс. 34 часа

Слушание (9 часов)

Музыка «легкая» и «серьезная». Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки.

 Легкое» и «серьезное» в танцевальной музыке. Слушание (различение)  быстрой, умеренной, медленной музыки. Вальс.

 Классическая музыка - «легкая» или «серьезная». Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Марш.

 Авторская песня - музыка «легкая или «серьезная». Слушание (различение) веселой и грустной  музыки. Песня.

Современная популярная музыка «легкая» или «серьезная».  Определение характера музыки. Узнавание  знакомой песни.

Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах.

 Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. «Прощайте, голуби», муз. М. Фрадкина

 Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Д. Шостакович. «Первая часть». Тема нашествия. Из симфонии № 7, «Ленинградская».

Пение (15 часов)

Подпевание повторяющихся интонаций припева песни.

Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни).

Героика в  музыке. «С чего начинается Родина?». Разучивание и исполнение.

Лирика в музыке. «Подмосковные вечера». Разучивание и исполнение.

Народная музыка в творчестве композиторов. «Я ли в поле да не травушка была...» Разучивание и исполнение.

Эмоционально-осознанное восприятие и воспроизведение разучиваемых произведений. «Разговор со счастьем».

Эпос в музыке. Выразительное исполнение песни. «День Победы».

Совершенствование певческих навыков. «Рассвет-чародей».

Совершенствование певческих навыков. «Нам нужна одна победа».

Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Различение запева, припева и вступления к песне.

 Совершенствование певческих навыков.

Движение под музыку (6 часов)

Соблюдение последовательности  простейших танцевальных движений.

   Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять).

    Изменение движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания.

    Выполнение танцевальных  движений в паре с другим танцором.

Игра на музыкальных инструментах (4 часа)

Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов.

 Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте.

 Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте.

Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте.

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд.

3.Тематическое планирование.

«Музыка и движение». 8 класс. 34 часа.

№ урока п/п

№ урока по теме

Тема

Кол-во часов

Слушание музыки (6 часов)

1

1

Музыка «легкая» и «серьезная». Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки.

1

2

1

«Легкое» и «серьезное» в танцевальной музыке. Слушание (различение)  быстрой, умеренной, медленной музыки. Вальс.

1

3

1

Классическая музыка - «легкая» или «серьезная». Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Марш.

1

4

1

Авторская песня - музыка «легкая или «серьезная». Слушание (различение) веселой и грустной  музыки. Песня.

1

5

1

Современная популярная музыка «легкая» или «серьезная». Определение характера музыки. Узнавание  знакомой песни.

1

6

1

Музыка «легкая» и «серьезная». Обобщение.

1

Пение (10 часов)

7

1

Героика в  музыке. «С чего начинается Родина?». Разучивание и исполнение.

1

8

2

Героика в  музыке. «С чего начинается Родина?». Разучивание и исполнение.

1

9

3

Лирика в музыке. «Подмосковные вечера». Разучивание и исполнение.

1

10

4

Лирика в музыке. «Подмосковные вечера». Разучивание и исполнение.

1

11

5

Народная музыка в творчестве композиторов. «Я ли в поле да не травушка была...» Разучивание и исполнение.

1

12

6

Народная музыка в творчестве композиторов. «Я ли в поле да не травушка была...» Разучивание и исполнение.

1

13

7

Эмоционально-осознанное восприятие и воспроизведение разучиваемых произведений. «Разговор со счастьем».

1

14

8

Эмоционально-осознанное восприятие и воспроизведение разучиваемых произведений. «Разговор со счастьем».

1

15

9

Эпос в музыке. Выразительное исполнение песни. «День Победы»

1

16

10

Эпос в музыке. Выразительное исполнение песни. «День Победы»

1

Движение под музыку (6 часов)

17

1

Соблюдение последовательности  простейших танцевальных движений. И. Брамс. «Венгерский танец № 5», фа-диез минор.

1

18

2

Соблюдение последовательности  простейших танцевальных движений. A.        Дворжак. «Славянский танец», ми минор.

1

19

3

Соблюдение последовательности  простейших танцевальных движений. А. Хачатурян. «Вальс». Из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад».

1

20

4

Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. C.Прокофьев. «Вставайте, люди русские». «Ледовое побоище».

Из кантаты «Александр Невский».

1

21

5

Изменение движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания. «Песенка о медведях». Из кинофильма «Кавказская пленница» — муз. А. Зацепина, ел. Л. Дербенева.

1

22

6

Выполнение танцевальных  движений в паре с другим танцором. «Не повторяется такое никогда» — муз. С. Туликова, ел. М. Пляцковского.

1

Слушание музыки (3 часа)

23

7

Знакомые мелодии, исполненные на разных музыкальных инструментах. Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась». Из оперы «Снегурочка».

1

24

8

Слушание сольного и хорового исполнения произведения. «Прощайте, голуби», муз. М. Фрадкина.

1

25

9

Слушание  оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Д. Шостакович. «Первая часть». Тема нашествия. Из симфонии № 7, «Ленинградская».

1

Пение (5 часов)

26

11

Совершенствование певческих навыков. «Рассвет-чародей» — муз. В. Шаинского, ел. М. Танича.

1

27

12

Совершенствование певческих навыков. «Рассвет-чародей» — муз. В. Шаинского, ел. М. Танича.

1

28

13

Совершенствование певческих навыков. «Нам нужна одна победа». Из кинофильма «Белорусский вокзал» — муз. и ел. Б. Окуджавы.

1

29

14

Совершенствование певческих навыков. «Нам нужна одна победа». Из кинофильма «Белорусский вокзал» — муз. и ел. Б. Окуджавы.

1

30

15

Совершенствование певческих навыков. Обобщающий урок.

1

Игра на музыкальных инструментах (4 часа)

31

1

 Контрастные по звучанию музыкальные инструменты, сходные по звучанию музыкальные инструменты. Аккордеон, баян. Скрипка, гитара.

1

32

2

Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте.

1

33

3

Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Шумовые музыкальные инструменты.

1

34

4

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Обобщающий урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике. 2016 - 2017 учебный год.

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...

АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида

Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...

АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 8 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 8 класса по программе КРО VII вида

Настоящая программа по математике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...

Рабочая программа для обучающихся 7 класса с УО по учебному предмету "Музыка и движение".

Рабочая программа для обучающихся 7 класса  с УО по учебному предмету "Музыка и движение"....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса...

Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с ЗПР по учебному курсу "Химия" 8-9 классы

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент дл...

Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с ТНР по учебному предмету "Химия", 8 класс

Рабочая программа учитывает  особенности работы с детьми с ТНР  и отражает основные направления модернизации современного образования:-нормализация учебной нагрузки для обучающихся;-устранен...