Рабочая программа для обучающихся 8 класса с УО по учебному предмету "Музыка и движение".
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа по учебному предмету "Музыка и движение" для обучающихся с УО 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_dvizhenie._uo_8_klass.docx | 27.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кобраловская основная общеобразовательная школа»
Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-9 классы, утвержденной
приказом №107 от «08»ноября 2017г.
Рабочая программа
По учебному предмету «Музыка и движение»
Для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Учебной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой «Музыка», 5-9 классы, М., "Просвещение", 2014.
Разработчики программы:
Бразина Галина Николаевна
«Рассмотрена» На заседании ШМО учителей основной школы Протокол №____от « » 20___г Руководитель ШМО____________
| «Согласована» Зам. директора по УВР _________________/Савкина И.А. « »__________________20___ |
- Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
К предметным результатам освоения АООП относятся:
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
- Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
- Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
- Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
- Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.
2. Содержание учебного предмета.
«Музыка и движение». 8 класс. 34 часа
Слушание (9 часов)
Музыка «легкая» и «серьезная». Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Легкое» и «серьезное» в танцевальной музыке. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Вальс.
Классическая музыка - «легкая» или «серьезная». Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Марш.
Авторская песня - музыка «легкая или «серьезная». Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Песня.
Современная популярная музыка «легкая» или «серьезная». Определение характера музыки. Узнавание знакомой песни.
Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах.
Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. «Прощайте, голуби», муз. М. Фрадкина
Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Д. Шостакович. «Первая часть». Тема нашествия. Из симфонии № 7, «Ленинградская».
Пение (15 часов)
Подпевание повторяющихся интонаций припева песни.
Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни).
Героика в музыке. «С чего начинается Родина?». Разучивание и исполнение.
Лирика в музыке. «Подмосковные вечера». Разучивание и исполнение.
Народная музыка в творчестве композиторов. «Я ли в поле да не травушка была...» Разучивание и исполнение.
Эмоционально-осознанное восприятие и воспроизведение разучиваемых произведений. «Разговор со счастьем».
Эпос в музыке. Выразительное исполнение песни. «День Победы».
Совершенствование певческих навыков. «Рассвет-чародей».
Совершенствование певческих навыков. «Нам нужна одна победа».
Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Различение запева, припева и вступления к песне.
Совершенствование певческих навыков.
Движение под музыку (6 часов)
Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений.
Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять).
Изменение движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания.
Выполнение танцевальных движений в паре с другим танцором.
Игра на музыкальных инструментах (4 часа)
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов.
Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте.
Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд.
3.Тематическое планирование.
«Музыка и движение». 8 класс. 34 часа.
№ урока п/п | № урока по теме | Тема | Кол-во часов |
Слушание музыки (6 часов) | |||
1 | 1 | Музыка «легкая» и «серьезная». Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. | 1 |
2 | 1 | «Легкое» и «серьезное» в танцевальной музыке. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Вальс. | 1 |
3 | 1 | Классическая музыка - «легкая» или «серьезная». Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Марш. | 1 |
4 | 1 | Авторская песня - музыка «легкая или «серьезная». Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Песня. | 1 |
5 | 1 | Современная популярная музыка «легкая» или «серьезная». Определение характера музыки. Узнавание знакомой песни. | 1 |
6 | 1 | Музыка «легкая» и «серьезная». Обобщение. | 1 |
Пение (10 часов) | |||
7 | 1 | Героика в музыке. «С чего начинается Родина?». Разучивание и исполнение. | 1 |
8 | 2 | Героика в музыке. «С чего начинается Родина?». Разучивание и исполнение. | 1 |
9 | 3 | Лирика в музыке. «Подмосковные вечера». Разучивание и исполнение. | 1 |
10 | 4 | Лирика в музыке. «Подмосковные вечера». Разучивание и исполнение. | 1 |
11 | 5 | Народная музыка в творчестве композиторов. «Я ли в поле да не травушка была...» Разучивание и исполнение. | 1 |
12 | 6 | Народная музыка в творчестве композиторов. «Я ли в поле да не травушка была...» Разучивание и исполнение. | 1 |
13 | 7 | Эмоционально-осознанное восприятие и воспроизведение разучиваемых произведений. «Разговор со счастьем». | 1 |
14 | 8 | Эмоционально-осознанное восприятие и воспроизведение разучиваемых произведений. «Разговор со счастьем». | 1 |
15 | 9 | Эпос в музыке. Выразительное исполнение песни. «День Победы» | 1 |
16 | 10 | Эпос в музыке. Выразительное исполнение песни. «День Победы» | 1 |
Движение под музыку (6 часов) | |||
17 | 1 | Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. И. Брамс. «Венгерский танец № 5», фа-диез минор. | 1 |
18 | 2 | Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. A. Дворжак. «Славянский танец», ми минор. | 1 |
19 | 3 | Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. А. Хачатурян. «Вальс». Из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад». | 1 |
20 | 4 | Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. C.Прокофьев. «Вставайте, люди русские». «Ледовое побоище». Из кантаты «Александр Невский». | 1 |
21 | 5 | Изменение движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания. «Песенка о медведях». Из кинофильма «Кавказская пленница» — муз. А. Зацепина, ел. Л. Дербенева. | 1 |
22 | 6 | Выполнение танцевальных движений в паре с другим танцором. «Не повторяется такое никогда» — муз. С. Туликова, ел. М. Пляцковского. | 1 |
Слушание музыки (3 часа) | |||
23 | 7 | Знакомые мелодии, исполненные на разных музыкальных инструментах. Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась». Из оперы «Снегурочка». | 1 |
24 | 8 | Слушание сольного и хорового исполнения произведения. «Прощайте, голуби», муз. М. Фрадкина. | 1 |
25 | 9 | Слушание оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Д. Шостакович. «Первая часть». Тема нашествия. Из симфонии № 7, «Ленинградская». | 1 |
Пение (5 часов) | |||
26 | 11 | Совершенствование певческих навыков. «Рассвет-чародей» — муз. В. Шаинского, ел. М. Танича. | 1 |
27 | 12 | Совершенствование певческих навыков. «Рассвет-чародей» — муз. В. Шаинского, ел. М. Танича. | 1 |
28 | 13 | Совершенствование певческих навыков. «Нам нужна одна победа». Из кинофильма «Белорусский вокзал» — муз. и ел. Б. Окуджавы. | 1 |
29 | 14 | Совершенствование певческих навыков. «Нам нужна одна победа». Из кинофильма «Белорусский вокзал» — муз. и ел. Б. Окуджавы. | 1 |
30 | 15 | Совершенствование певческих навыков. Обобщающий урок. | 1 |
Игра на музыкальных инструментах (4 часа) | |||
31 | 1 | Контрастные по звучанию музыкальные инструменты, сходные по звучанию музыкальные инструменты. Аккордеон, баян. Скрипка, гитара. | 1 |
32 | 2 | Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. | 1 |
33 | 3 | Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Шумовые музыкальные инструменты. | 1 |
34 | 4 | Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Обобщающий урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 5 классов по математике. 2016 - 2017 учебный год.
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...
АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида
Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...
АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 8 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 8 класса по программе КРО VII вида
Настоящая программа по математике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...
Рабочая программа для обучающихся 7 класса с УО по учебному предмету "Музыка и движение".
Рабочая программа для обучающихся 7 класса с УО по учебному предмету "Музыка и движение"....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса...
Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с ЗПР по учебному курсу "Химия" 8-9 классы
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент дл...
Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с ТНР по учебному предмету "Химия", 8 класс
Рабочая программа учитывает особенности работы с детьми с ТНР и отражает основные направления модернизации современного образования:-нормализация учебной нагрузки для обучающихся;-устранен...