Беседа "Осторожно: незнакомец!"
план-конспект
Цель: Дать понятие о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhnoneznakomets.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осторожно: незнакомец!»
Цель: Дать понятие о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях. Материал: иллюстрации к сказкам на ИКТ: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, дрозд и петушок-золотой гребешок», «Колобок», мяч, конфеты.
Воспитатель: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера.
Посмотрите друг другу в глаза. Что вы в них видите? (ответы детей).
Воспитатель: А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, отзывчивость. И верю, что вы вырастете честными, добрыми людьми. Хороших людей много на нашей планете. На улицах, в магазинах, в транспорте и везде мы встречаем красивых, нарядных, улыбающихся людей. Но не всегда все эти люди, которых мы встречаем, оказываются хорошими. Среди нас могут быть злые, грубые, непорядочные, которые совершают плохие поступки. Как же нам уберечься от таких людей? Станем участниками сказок, узнаем чему нас они учат.
Ставьте ушки на макушку. Слушайте внимательно, Если все запомните – Будет замечательно. Дорогие ребятишки, в сказку вы поторопитесь, У героев поучитесь.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Как называется сказка? (дети: «Волк и семеро козлят»). Какая беда случилась с козлятами? (волк съел козлят).
Почему с ними случилась беда? (козлята не послушали маму и открыли дверь). Запомните ребята, нельзя открывать незнакомым дверь.
Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Как называется эта сказка? (дети: «Красная шапочка») . Какая беда случилась с героями сказки? (волк съел бабушку и девочку). Почему случилась беда? (красная шапочка стала разговаривать с незнакомым волком и сказала ему адрес бабушки).
Воспитатель: Запомните ребята, нельзя ходить без взрослых в лес и уходить со двора. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, называть свой адрес и телефон.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Как называется эта сказка? (дети: «Кот, дрозд и петушок-золотой гребешок». Какая беда случилась с Петушком? (лиса унесла Петушка). Почему случилась эта беда с Петушком? (Петушок поверил обещаниям лисы и открыл окно, не послушал он кота и дрозда). Ребята, нельзя верить обещаниям незнакомых.
Если кто-то позовет, Чтобы дать конфету – Никогда не поддавайся Ты на хитрость эту!
Воспитатель: Герои какой сказки появились на экране? (дети: «Колобок»).
(Воспитатель рассказывает сказку)
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
А теперь закроем глазки отсчитаем до 5 (звучит волшебная музыка)
Вот мы и в сказке!
Воспитатель: Дорогие ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
В сказку вы поторопитесь,
У героев поучитесь!
Воспитатель: Жили-были дед и баба
На краю опушки,
Жили не тужили
В срубленной избушке.
Спрашивает бабку дед «Что сегодня на обед?»
Бабка говорит: «Увы, все запасы истекли.»
Предлагает дед: «Сходи, по амбару помети,
Наберешь муки чуток, испечешь мне колобок».
Бабка намела муки и в срок, уж готов был колобок .
На окне он остужался и со скукою сражался….
И решил пойду гулять,
Чтоб свет божий увидать!
Спрыгнул на лавку
На крыльце остановился,
Оглядел все вокруг,
Да и в лес покатился….
Катится Колобок, а навстречу ему Заяц:
-Здравствуй Колобок!
-Здравствуй Заяц!
-Колобок, я тебе дам конфетку «Чупа-чупс» Хочешь? Пойдем со мной! Она лежит за там, за кустом.
- Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомцами, а тем более брать у них что-то.
- Вот ты какой упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!
- Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю.
И покатился Колобок дальше. Заяц в лес убежал. Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).
-Колобок, ты куда катишься?
-Качусь, куда глаза глядят.
-Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!
-Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя не знаю.
- Ну, погоди, Колобок! Все рано я тебя поймаю и съем! .
Катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и хотел бежать с ним в лес.
Колобок: -Помогите! Спасите!
Испугался Медведь и в лес убежал.
Решил Колобок на пенечке отдохнуть. Тут Лиса шла по дорожке (песенку поет):
-Ой, здравствуй Колобок! Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный! Колобок, спой мне песенку.
Колобок запел песенку.
Лиса: -Какая хорошая у тебя песенка! Мне очень нравится! Колобок, пошли со мной.
Колобок: -Нет, Лиса, я тебя не знаю…
Лиса: -Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кафе, мороженое есть.
Колобок задумался: -Ну, пойдем.
Хозяюшка: Колобок, куда, ты? Ведь может случиться беда.
Ребята, правильно ли поступил Колобок, когда убежал с лисой? Какие правила он должен знать?
Игра «Можно- нельзя»
(мяч передается по кругу под музыку, музыка останавливается, воспитатель задает вопрос ребенку, у которого оказался мяч, ребенок отвечает на вопрос) Воспитатель: Скажите пожалуйста, чему вас научили герои сказок? Что вы поняли и запомнили?
Примеры стихов, пословиц и правил общения с незнакомыми людьми.
Держи язык за зубами;
Мир не без добрых людей;
Берущая рука не знает, а дающая знает;
Горькие слова лекарство, сладкие – отрава;
Кто много болтает, беду на себя накликает;
Запомните ребята!
С человеком незнакомым. Ты в беседу не вступай! Торопись скорее к дому Раз, два, три и убегай»;
Если кто-то в дверь стучит И никого нет взрослых- Двери Вы не открывайте, Это очень просто!;
Если тетя подошла, Тебя за руку взяла. Говорит: «Пойдем в кино», Не ходи с ней все равно;
Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо «Нет!»;
Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет, Отвечайте твердо «Нет!»;
Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне… Есть на все простой ответ, Ты ответить должен «Нет!»;
Может человек хороший, Ну, а может быть плохой. Будь с ним вежлив, осторожен. Помни- человек чужой!
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Некоторые жанры официально-делового стиля речи.Знакомый незнакомец"
Урок русскоко языка в 10 классе по учебнику Г.Ф.Хлебинской (профильный уровень)...
Программа кружка по русскому языку "Язык-знакомый незнакомец" 5класс
цели занятий данного курса: -помочь учащимся «вглядеться» в язык, задуматься над тем, как он устроен, как он работает. Не надо думать, что языковые правила и законы - это то, что хранится в толстых к...
Знакомый незнакомец.
Интегрированный урок (история+русский язык) в 7 классе с использованием ИКТ, групповой работы. Разработка содержит материал по обобщению знаний в блоке теме, посвященных деятельности Петра Велико...
Презентация "Осторожно, незнакомец!"
Презентация на основе комиксов позволяет самим детям сделать выводы о том, как вести себя с незнакомыми людьми на улице, чтобы не стать жертвой преступника....
Тема "Имя существительное: незнакомец или друг старинный?"( Повторение).
Маршрутный лист для групповой работы на уроке русского языка в 5 классе...
урок русского языка в 7 кл. - "Такой знакомый незнакомец" (союз как часть речи)
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Такой знакомый незнакомец…" (Союз как часть речи. Разряды союзов).Цели урока:- знать морфологическую характеристику союза как служебной части речи;- уметь оп...
Кружок "Язык-знакомый незнакомец"
В настоящее время- в период модернизации учебного процесса, в период перехода школ на новые программы, предусматривающие всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальности,- особенно важно и ...