Актуальные проблемы коррекционной педагогики
статья

Макеева С. Ю.
Обзор актуальных проблем коррекционной педагогики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение школа № 432 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Статья

«Актуальные проблемы коррекционной педагогики»

Учитель: Макеева С.Ю.

Актуальные проблемы

- оказание ранней комплексной помощи детям от рождения до 3-х лет;

- создание широкого и разнообразного спектра специальных образовательных услуг на протяжении всей жизни человека;

- интегрированное обучение и воспитание (инклюзивное образование);

- коррекционное обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями;

- индивидуализация программ коррекционного воздействия (обучения, воспитания и развития);

- разработка и внедрение новейших информационных технологий;

- совершенствование системы профессионально-трудовой подготовки;

- лингвосемантическая проблема

Ранняя абилитация детей с дизонтогенезом (оказание ранней комплексной помощи детям от рождения до 3-х лет) — одна из наиболее важных проблем, от степени ее решения во многом зависит состояние других проблем. Чем больше будет вложено усилий в раннюю коррекционную помощь новорожденному ребенку с нарушением онтогенеза (индивидуального развития), тем успешнее будет осуществляться становление и развитие всех его психофизических функций.

Создание широкого и разнообразного спектра специальных образовательных услуг. Специальное образование является частью системы общего (массового) образования, которая под воздействием новых социально-политических и социально-экономических причин претерпела за последние годы значительные изменения — от безвариативности к широкому разнообразию как по форме, так и по содержанию.

Интегрированное обучение и воспитание (инклюзивное образование) — организация специального образования, при котором обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется в учреждениях образования общего типа. Оно направлено на консолидацию, создание единого общества людей с разными типами развития, особенностями и потребностями.

Коррекционное обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями

До недавнего времени большинство детей с резко ограниченными возможностями входили в так называемую «необучаемую» группу. Необходимо разрабатывать содержание, формы, методы и приемы обучения и воспитания детей с ТМН. В отдельных случаях этот процесс ограничивается модификацией поведения с применением условно рефлекторного метода.

Индивидуализация программ коррекционного воздействия (обучения, воспитания и развития). Решение этой проблемы стало возможным только в условиях гуманизации системы образования. Современный девиз: «Каждому ребенку — своя программа развития!».

Разработка и внедрение новых информационных технологий — новые информационные технологии эффективно работают в системе коррекционно-реабилитационного процесса и успешно могут компенсировать утраченное зрение, слух, двигательные и другие функции.

Совершенствование системы профессионально-трудовой подготовки. Эта проблема может быть отнесена к разряду «вечных», так как ее пытаются решить во все времена. Но никогда она не была такой важной, как сейчас — в условиях роста конкуренции и появившейся безработицы. Тем не менее имеется целый ряд позитивных примеров ее решения, когда акцент делается на изучение рынка труда и сбыта, интеллектуализацию рабочих профессий, уход от подготовки рабочих для крупных предприятий, обучение ремеслам, народным промыслам.

Лингвосемантическая проблема сводится к правильному использованию терминологии, и она имеет несколько аспектов: научный, практический, межнациональный, межведомственный и нравственный. Одной из причин отсутствия взаимопонимания между специалистами одной области, но разных стран, специалистов разных областей внутри одной страны является различное толкование одних и тех же понятий и терминов. Многие научные термины зачастую используются в качестве оскорблений. В связи с этим помимо разработки, совершенствования, пересмотра международных классификаций болезней и нарушений требуется колоссальная воспитательная работа так называемой «здоровой» части общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа: "Коммуникативная культура педагога по программе "Актуальные проблемы психологии и педагогики".

Самая большая на Земле роскошь - это роскошь человеческого общения А. Сент-ЭкзюпериЛичностно ориентированное образование в последние годы активно завоевывает образовательное пространство. И это не слу...

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ сборник материалов IX Международная научно-практическая конференция, г. Махачкала, 22 марта 2015 г.

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: АКТУАЛЬНЫЕПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙНА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕсборник материаловIX Международная научно-практическая конференция,г. Махачкала, 22 марта 2015 г....

Школьная тревожность как актуальная проблема коррекционной психологии и коррекционной педагогики

В статье раскрываются теоритические аспекты школьной тревожности...

Актуальные проблемы педагогики и современного общего образования

Место педагогики в общей системе наук о человеке. Формы связей педагогики с другими науками. Содержит ответы на многие вопросы педагогики....

Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии» Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровневое обучение.

Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии»Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровне...

Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподавания педагогики и психологии» Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровневое обучение.

Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемыпреподавания педагогики и психологии»Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационныхтехнологий. Разноуровнево...