Конспект урока по русскому языку. Раздел: Деловое письмо. Тема: Поздравительная открытка. Класс: 5
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку. Раздел: Деловое письмо. Тема: Поздравительная открытка. Класс: 5

Конспект составлен для детей с ОВЗ, занимающихся по учебнику Галунчикова Н.Г. Русский язык. 5 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. 6-е изд. - М. : Просвещение, 2013. – 263 с.

Целью данного урока является помощь учащимся в развитии умения составлять поздравительные тексты на открытке, знакомство со структурой поздравительных текстов и способами выражений своих пожеланий.

Урок составлен в соответствии с ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx53.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Поздравительная открытка.

Предмет: русский язык

Класс:  5

Тип урока:  усвоение новых знаний и способов действий.

Методы: словесный, практический, наглядный

Цель урока:

способствовать развитию умения составлять поздравительные тексты;

Планируемые результаты

Обучающие: формирование умения выделять и формулировать  цель и тему урока, умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес, творческие способности
  • развивать умение работать с текстом,
  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы
  • развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
  • прививать уважительное отношение друг к другу ;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью. 

Универсальные учебные действия: 

Предметные :

научиться составлять текст поздравлений на открытке.

Личностные :

определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить;

- оценивание полученных результатов с поставленной задачей, оценивание своей деятельности на уроке, определение успехов и трудностей;

- восприятие одноклассников как членов своей команды;

Метапредметные:

Регулятивные :

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности. 

Познавательные :

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,  пары.

Коммуникативные УУД:

  •  оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная , работа в парах.

Оборудование: слова – опоры, конверты, тексты поздравления, памятка, шаблоны открыток.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие:

На рабочий лад настройтесь.

Ведь у нас немало дел.

По удобнее устройтесь.

Чтобы каждый проявить себя сумел.

- Сегодня прекрасный  денёк! Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи в получении знаний.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Минутка чистописания.

4.Подготовка учащихся к постановке учебной задачи.

- Прочитайте слова:

Сне_, Дед  М..роз, Новый го...

-  Какое задание нужно выполнить?

- Каким правилом вы пользовались для проверки слов?

- Что общего в словах?

- С какой буквы пишутся имена собственные?

- Названия праздников?

         - Когда люди поздравляют друг друга?

- Какие праздники вы еще знаете?

Рождество

8 марта и др.

- Как вы думаете, зачем люди поздравляют друг друга? (чтобы доставить приятное другому человеку, чтобы у него осталось что-то на память).

- Как можно поздравить любимого и уважаемого вами человека?

(можно подарить цветы, рисунок или то что ты сделал своими руками).

- А если человек находится далеко?

( можно послать поздравительную открытку)

- Какова тема нашего урока? (учиться писать поздравительную открытку)

- Что такое поздравительная открытка? (работа с учебником)

- Вы знаете, как правильно написать поздравительную открытку? Какие части она должна содержать? Значит, сегодня на уроке мы узнаем,  как правильно написать поздравительную открытку? 

 5. Основная часть урока. Решение учебной задачи.

- Но в начале, я бы хотела вас познакомить вот с такими словами:

Адресат

Адресант

- Как вы их понимаете? Адресат - тот, кому адресовано письмо, телеграмма, почтовое отправление Адресант - тот, кто адресует кому-либо письмо, телеграмму, почтовое отправление.

План написания поздравительного текста (работа в группах)

Учитель раздает конверты, в которых содержатся карточки с записью текста ( 4 части).

- Обсудите задание в парах и не забывайте правила работы в парах: правила: - Говори вежливо, называй собеседника по имени. - Говори громко, внятно, понятно. - Слушай и не перебивай товарища.

- Всё ли устраивает в тексте? (Нарушен порядок предложений) Хорошая проблема?

Дети меняют текст.

Примерный текст открытки:

Желаю здоровья, много радости и счастья.

Дорогие мамочка и папочка!

Поздравляю вас с Новым годом.

Дочка Алена.

Появляется план на доске:

  1. Обращение: к кому ты обращаешься.
  2. Поздравление: с каким праздником или радостным событием поздравляешь.
  3. Пожелания: чего желаешь адресату.
  4. Имя поздравителя.

- Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать при написании поздравления?

- Важно помнить: письмо или поздравление должно строиться так, чтобы тот, кому оно адресовано, чувствовал, что он тебе интересен, что его дела для тебя важны.

- Писать аккуратно, разборчиво.

Физкультминутка.

На партах таблицы – памятки:

Как желаем?

Что желаем?

Желаю тебе (Вам)...

От всей души желаю...

От всего сердца желаю...

Искренне желаю...

Хочу пожелать...

Хочу чтобы...

Пусть...

1. Счастья 2. Здоровья 3. Успехов

1.Добра, света, верных, надежных друзей, хороших учеников.

2. Веселья, радости , бодрости духа, долголетия, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой, чтобы улыбались Ваши глаза.

3. Успехов в нелегком, но благородном труде, успехов в учебе, музыке, спорте, новых интересных путешествий и т.д.

Составление текста поздравительной открытки (работа в парах).

- Составьте текст поздравления с Новым годом.

Запись в тетрадях.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-У вас на столах лежат смайлики. Дорисуйте лицо, которое будет отражать ваше настроение.

7. Итог урока.

-Что учились делать на уроке? (учились писать поздравительную новогоднюю открытку, используя план, учились планировать и организовывать свою деятельность)- Какие умения формировали на уроке?

( работать с информацией, учились общаться друг с другом и слышать друг друга, учились понимать друг друга, учились договариваться друг с другом, работали в парах, оценивали свою работу)

- Думаете, вы что то, чему мы учились на уроке, пригодится вам в жизни? Если да, то как?

- Давайте подведём итоги урока. Выберите одну из фраз: Сегодня на уроке Я узнал….. Я вспомнил…… Я постарался……… Спасибо за урок.

8. Домашнее задание.

Учитель раздает шаблоны открыток. Задание: написать поздравление и оформить открытку, соответствующую тексту поздравления.

http://pintofart.com/data_images/56a460ef0060c.jpghttp://pintofart.com/data_images/56a460ef0060c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку с использованием дидактических игр в 7 классе по теме « Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного»

Урок предназначен для обобщения и систематизации изученного по теме "Деепричастие" в 7 классе. Тип урока- урок-практикум....

Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Лексика", 7 класс

Конспект урока по русскому языку с презентацией на тему "Лексика" предназначен для учащихся 7 класса. Это урок-путешествие по местам декабриста В.Ф.Раевского...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Единственное и множественное число имён существительных, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число имён существительных Цели деятельности учителя: актуализация знаний о понятии «имя существительное»; формирование...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Единственное и множественное число имён существительных, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число имён существительныхЦели деятельности учителя: актуализация знаний о числе имени существительного»; формирование умения опре...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественномЦели деятельности учителя: ознакомление с имен...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Обобщение знаний об имени существительном, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Обобщение знаний об имени существительномЦели деятельности учителя: актуализация знаний по теме «Имя существительное», совершенствование умения правильно...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Глагол как часть речи, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Глагол как часть речиЦели деятельности учителя: формирование представления у обучающихся о новой части речи – глаголе, о существенных признаках глагола; формир...