Конспект урока по русскому языку. Раздел: Деловое письмо. Тема: Поздравительная открытка. Класс: 5
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку. Раздел: Деловое письмо. Тема: Поздравительная открытка. Класс: 5
Конспект составлен для детей с ОВЗ, занимающихся по учебнику Галунчикова Н.Г. Русский язык. 5 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. 6-е изд. - М. : Просвещение, 2013. – 263 с.
Целью данного урока является помощь учащимся в развитии умения составлять поздравительные тексты на открытке, знакомство со структурой поздравительных текстов и способами выражений своих пожеланий.
Урок составлен в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 53.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Поздравительная открытка.
Предмет: русский язык
Класс: 5
Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.
Методы: словесный, практический, наглядный
Цель урока:
способствовать развитию умения составлять поздравительные тексты;
Планируемые результаты
Обучающие: формирование умения выделять и формулировать цель и тему урока, умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес, творческие способности
- развивать умение работать с текстом,
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
- прививать уважительное отношение друг к другу ;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Универсальные учебные действия:
Предметные :
- научиться составлять текст поздравлений на открытке.
Личностные :
- определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить;
- оценивание полученных результатов с поставленной задачей, оценивание своей деятельности на уроке, определение успехов и трудностей;
- восприятие одноклассников как членов своей команды;
Метапредметные:
Регулятивные :
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности.
Познавательные :
- ориентироваться в своей системе знаний;
- извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, пары.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная , работа в парах.
Оборудование: слова – опоры, конверты, тексты поздравления, памятка, шаблоны открыток.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Приветствие:
На рабочий лад настройтесь.
Ведь у нас немало дел.
По удобнее устройтесь.
Чтобы каждый проявить себя сумел.
- Сегодня прекрасный денёк! Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.
- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи в получении знаний.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Минутка чистописания.
4.Подготовка учащихся к постановке учебной задачи.
- Прочитайте слова:
Сне_, Дед М..роз, Новый го...
- Какое задание нужно выполнить?
- Каким правилом вы пользовались для проверки слов?
- Что общего в словах?
- С какой буквы пишутся имена собственные?
- Названия праздников?
- Когда люди поздравляют друг друга?
- Какие праздники вы еще знаете?
Рождество
8 марта и др.
- Как вы думаете, зачем люди поздравляют друг друга? (чтобы доставить приятное другому человеку, чтобы у него осталось что-то на память).
- Как можно поздравить любимого и уважаемого вами человека?
(можно подарить цветы, рисунок или то что ты сделал своими руками).
- А если человек находится далеко?
( можно послать поздравительную открытку)
- Какова тема нашего урока? (учиться писать поздравительную открытку)
- Что такое поздравительная открытка? (работа с учебником)
- Вы знаете, как правильно написать поздравительную открытку? Какие части она должна содержать? Значит, сегодня на уроке мы узнаем, как правильно написать поздравительную открытку?
5. Основная часть урока. Решение учебной задачи.
- Но в начале, я бы хотела вас познакомить вот с такими словами:
Адресат
Адресант
- Как вы их понимаете? Адресат - тот, кому адресовано письмо, телеграмма, почтовое отправление Адресант - тот, кто адресует кому-либо письмо, телеграмму, почтовое отправление.
План написания поздравительного текста (работа в группах)
Учитель раздает конверты, в которых содержатся карточки с записью текста ( 4 части).
- Обсудите задание в парах и не забывайте правила работы в парах: правила: - Говори вежливо, называй собеседника по имени. - Говори громко, внятно, понятно. - Слушай и не перебивай товарища.
- Всё ли устраивает в тексте? (Нарушен порядок предложений) Хорошая проблема?
Дети меняют текст.
Примерный текст открытки:
Желаю здоровья, много радости и счастья.
Дорогие мамочка и папочка!
Поздравляю вас с Новым годом.
Дочка Алена.
Появляется план на доске:
- Обращение: к кому ты обращаешься.
- Поздравление: с каким праздником или радостным событием поздравляешь.
- Пожелания: чего желаешь адресату.
- Имя поздравителя.
- Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать при написании поздравления?
- Важно помнить: письмо или поздравление должно строиться так, чтобы тот, кому оно адресовано, чувствовал, что он тебе интересен, что его дела для тебя важны.
- Писать аккуратно, разборчиво.
Физкультминутка.
На партах таблицы – памятки:
Как желаем? | Что желаем? |
Желаю тебе (Вам)... От всей души желаю... От всего сердца желаю... Искренне желаю... Хочу пожелать... Хочу чтобы... Пусть... | 1. Счастья 2. Здоровья 3. Успехов 1.Добра, света, верных, надежных друзей, хороших учеников. 2. Веселья, радости , бодрости духа, долголетия, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой, чтобы улыбались Ваши глаза. 3. Успехов в нелегком, но благородном труде, успехов в учебе, музыке, спорте, новых интересных путешествий и т.д. |
Составление текста поздравительной открытки (работа в парах).
- Составьте текст поздравления с Новым годом.
Запись в тетрадях.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-У вас на столах лежат смайлики. Дорисуйте лицо, которое будет отражать ваше настроение.
7. Итог урока.
-Что учились делать на уроке? (учились писать поздравительную новогоднюю открытку, используя план, учились планировать и организовывать свою деятельность)- Какие умения формировали на уроке?
( работать с информацией, учились общаться друг с другом и слышать друг друга, учились понимать друг друга, учились договариваться друг с другом, работали в парах, оценивали свою работу)
- Думаете, вы что то, чему мы учились на уроке, пригодится вам в жизни? Если да, то как?
- Давайте подведём итоги урока. Выберите одну из фраз: Сегодня на уроке Я узнал….. Я вспомнил…… Я постарался……… Спасибо за урок.
8. Домашнее задание.
Учитель раздает шаблоны открыток. Задание: написать поздравление и оформить открытку, соответствующую тексту поздравления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку с использованием дидактических игр в 7 классе по теме « Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного»
Урок предназначен для обобщения и систематизации изученного по теме "Деепричастие" в 7 классе. Тип урока- урок-практикум....
Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Лексика", 7 класс
Конспект урока по русскому языку с презентацией на тему "Лексика" предназначен для учащихся 7 класса. Это урок-путешествие по местам декабриста В.Ф.Раевского...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Единственное и множественное число имён существительных, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число имён существительных Цели деятельности учителя: актуализация знаний о понятии «имя существительное»; формирование...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Единственное и множественное число имён существительных, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число имён существительныхЦели деятельности учителя: актуализация знаний о числе имени существительного»; формирование умения опре...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественномЦели деятельности учителя: ознакомление с имен...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Обобщение знаний об имени существительном, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Обобщение знаний об имени существительномЦели деятельности учителя: актуализация знаний по теме «Имя существительное», совершенствование умения правильно...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Глагол как часть речи, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Глагол как часть речиЦели деятельности учителя: формирование представления у обучающихся о новой части речи – глаголе, о существенных признаках глагола; формир...