Формирование здорового образа жизни на уроках математики
статья
Проблема сохранения здоровья ребенка в ходе образовательного процесса была, есть и будет актуальной во все времена. Современное поколение учеников не отличаются крепким здоровьем уже при поступлении в 1-й класс. Поэтому перед любым педагогом стоит задача сохранить здоровье своих учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_na_urokah_matematiki.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
“Формирование здорового образа жизни
на уроках математики”
Учитель: Ассель Вера Игоревна
Проблема сохранения здоровья ребенка в ходе образовательного процесса была, есть и будет актуальной во все времена. Современное поколение учеников не отличаются крепким здоровьем уже при поступлении в 1-й класс. Поэтому перед любым педагогом стоит задача сохранить здоровье своих учеников.
Формирование здорового образа жизни на уроках математики возможно с помощью задач и упражнений, условия которых несут информацию по сохранению и укреплению здоровья, а также о медицинских приборах, о нормальных показателях здоровья. Задачи, которые содержат сведения о правильном питании, рациональном режиме дня, о качественном и количественном содержании витаминов в том или ином продукте, и др., можно увязать с многими математическими темами. Подобного рода учебный материал можно применять на всех этапах урока. В процессе решения таких задач ученик не только усваивает общий способ выполнения действия, но и обдумывает полученный результат. В конце каждой задачи стоит вопрос, который позволяет учащимся осознать ценность здоровья, порождает тревогу за возможность утраты здоровья. Учитель обсуждает с учащимися конкретные положения здорового образа жизни.
Предлагаемые задания имеют здоровье сберегающее значение и потому, что они:
- обеспечивают эмоциональный подъем детей (известно, что математика – один из сложных предметов в коррекционной школе, а задачи с интересным содержанием вызывают положительный эмоции);
- снижают уровень тревожности (ученик выполняет личностно – значимое для него задание, поэтому возникает меньше затруднений при их решении);
- обеспечивают процесс запоминания материала (после выполнения математических расчетов ученик легко запоминает числовые данные, необходимые для формирования привычек здорового образа жизни);
- формируют познавательный интерес к учебе.
Предлагаемые задачи для устного счета:
- В улыбке участвуют 18 лицевых мышц, а для гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем для выражения своего плохого настроения? Какое значение имеет улыбка, смех для человека?
- Рисовая каша переваривается в желудке 2 часа. Вареная говядина переваривается на 2 часа больше рисовой каши, а жареная свинина переваривается на 6 часов больше говядины. Сколько часов должен работать желудок, чтобы переварить жареную свинину? Какие из продуктов предпочтительно употреблять на ужин и почему?
- Для здоровья человеку необходим полноценный сон. Продолжительность сна школьника старших классов 3/8 суток. Сколько часов должен спать школьник? Недосып плохо влияет на здоровье школьника: он раздражителен, находится в плохом настроении, с трудом выполняет нужные задания на уроках.
- Сердце выполняет только 1/3 работы по перекачиванию крови по кровеносным сосудам человека, а остальную работу выполняют скелетные мышцы. Какую часть работы выполняют скелетные мышцы, осуществляя движение крови по сосудам? Какое значение в этом процессе имеют занятия физкультурой и активный образ жизни?
Задания, предлагаемые для закрепления материала:
Каждый ответ примера соответствует определенной букве алфавита. Узнав все буквы, расставить их в том порядке, в каком записаны примеры, прочесть слово.
222×4= к - 369
113×3= л - 339
444×2= м - 484
123×3= о - 888
Молоко – это ценный продукт для детского питания. В молоке много кальция, который необходим для укрепления костей. В 1 стакане молока белка больше, чем в 2 яйцах. Белок – «строительный материал» для растущего организма. Школьнику надо в сутки выпивать и съедать с кашей 2 стакана молока.
- «Задания с зашифрованными ответами». Решив примеры, ответите на вопрос, что позволяет не только сохранить свое здоровье, но и приумножить его.
Текстовые задачи:
- От одной сигареты никто не умер, но каждая затяжка сокращает человеческую жизнь по меньшей мере на один вдох, а каждая выкуренная сигарета на ¼ часа. На сколько курящие люди сокращают свою жизнь за сутки, если выкуривают 10 сигарет? На сколько сокращается жизнь курильщика за месяц, за год?
- Ученые считают, что суточная норма калорийности на человека составляет 2600 килокалорий. Сколько килокалорий должен получать человек на завтрак, обед полдник, ужин, если известно, что завтрак составляет 25 %, полдник – 15%, обед – 45%, ужин – 15% суточной нормы? Чем вызвана низкая калорийность ужина?
Подобные задания можно включать практически при изучении всех тем. Учитель самостоятельно может составлять подобные задачи и использовать их для формирования мотивации сохранения и укрепления здоровья учащихся
- Детям рекомендуется находиться за компьютером не больше 1 часа в день. Ваня утром играл в компьютерную игру в течение 45 минут, вечером еще 1 ч 30 минут. На сколько больше Ваня находился за компьютером, чем рекомендуется?
- Вареная Говядина в среднем переваривается 3 ч 30 мин, жареная свинина на 1 ч 30 минут дольше, чем говядина, а вареная курица на 3 ч 20 минут меньше чем свинина. Какое время переваривается каждое из блюд?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни на уроках английского языка через здоровьесберегающие технологии ________________________________________
Урок — зона психологического комфорта, в результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и д...
Статья "Формирование здорового образа жизни на уроках биологии".
Изучение теоретической литературы по теме работы привело к выводу о существующем противоречии между необходимостью организации в учебном процессе пропаганды здорового обр...
Учебный проект «Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочное время»
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают допол...
Формирование мотивации к здоровому образу жизни на уроках математики
Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, полезно на уроках рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями «знание своего тела», «гигиена тела», «правильное питание»...
« Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни на уроках английского языка»
Современные стандарты и программы Министерства образования Российской Федерации, а также общих тенденций модернизации образования в начальной и средней школе подразумевают единство образования и...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В РАЗДЕЛЕ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»
Одной из жизненных вопросов современного общества и образования является формирование здорового образа жизни, связанного с загрязнением окружающей нас среды и продуктов питания...
Мастер – класс «Формирование здорового образа жизни на уроках основы социальной жизни средствами современных педагогических технологий на уроках «Основы социальной жизни» по разделу «Здоровое питание»
Данный материал предназначен для уроков основы социальной жизни....