ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В РАЗДЕЛЕ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»
статья по биологии (8 класс)
Одной из жизненных вопросов современного общества и образования является формирование здорового образа жизни, связанного с загрязнением окружающей нас среды и продуктов питания, пьянством , наркоманией. В школьные годы закладывается основа фундаментального здоровья человека.Очень огромной становится значение курса анатомии, физиологии и гигиены человека в образовании и воспитании школьников.Расписаны какие лабораторные работы и темы уроков формируют у школьников ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование здорового образа жизни на уроках биологии | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В РАЗДЕЛЕ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»
Одной из жизненных вопросов современного общества и образования является формирование здорового образа жизни, связанного с загрязнением окружающей нас среды и продуктов питания, пьянством , наркоманией.
Общественные и экономические проблемы, нагрузки, стресс, нездоровые привычки современного бытия - все это сказывается на состояние здоровья, не только великовозрастных людей, но и растущего поколения.
О проблемах ухудшения здоровья молодого поколения в современном мире , медики заявляют давно. Но многое зависит от типа жизненного состояния самого учащегося . В школьные годы закладывается основа фундаментального здоровья человека и повышается роль школьной общеобразовательной организации в укреплении здоровья, в пропаганде здорового образа жизни. Поэтому очень огромной становится значение курса анатомии, физиологии и гигиены человека в образовании и воспитании школьников.
При формировании мировоззрения о здоровом образе жизни (ЗОЖ) необходимы знания о функции клеток, строения тканей, анатомии органов, систем органов и организма человека в целом, так же основы медицинских знаний и применение их на практике.
Одной из задач предмета анатомии человека – расширение и углубление знаний учащихся о сохранения здоровья. В связи с этим учитель биологии должен давать ученикам знания, обучать навыкам общения и поведения, формировать у учащихся основные принципы здорового образа жизни и использовать различные методы и подходы к решению проблемы оздоровления школьников. Особо необходимо уделять внимание вопросам профилактики и предупреждения заболеваний всех систем организма, рассматриваются приёмы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях. В соответствии со школьной программой немаловажную роль играют проведение лабораторных работ . Таких как: «Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия», «Подсчет пульса в разных условиях. Измерение артериального давления», «Дыхательные движения», « Изучение строения и работы органа зрения». На уроках биологии темы из раздела «Человек и его здоровье» близки с основами здорового образа жизни.
Например такие уроки как:
-Влияние факторов окружающей среды и образа жизни на развитие скелета
- Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц
- Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата
- Гигиена сердечно-сосудистой системы. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний
- Виды кровотечений, приемы оказания первой помощи при кровотечениях
-Гигиена дыхания. Вред табакокурения.
-Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма
- Первая помощь при остановке дыхания, спасении утопающего, отравлении угарным газом
- Гигиена питания, предотвращение желудочно-кишечных заболеваний
- Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика
- Заболевания органов мочевыделительной системы и меры предупреждения
- Инфекции, передающиеся половым путем и их профилактика. ВИЧ, профилактика СПИДа
- Нарушения зрения и их предупреждение
- Гигиена слуха
- Здоровье человека. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья
В конце учебного года учащиеся по желанию готовят проекты по темам связанным со здоровым образом жизни.
Такие работы как:
- Влияние алкоголя на организм подростка
- ГМО: пища будущего или риск для здоровья
- Влияние электронных сигарет на организм человека
- Влияние алкоголя на организм человека
- Фас-фуд-вред или польза
- Влияние гаджетов на организм человека
- Недельный мониторинг пищевого статуса моей семьи по нутрициологическим показателям
- Различные виды курения и его влияние на здоровье человека
- Акустический шум и его влияние на человека
Ценность работ над проектом заключалась в том,что ученики в знакомстве с материалом, выходили за пределы школьной программы. Каждый развивал умение анализировать и сравнивать объекты, делать выводы. При изучении научно-популярной литературы и материалов школьной программы связанные с ситуациями из жизни позволяют убедить школьников в огромной роли самого человека для сохранения собственного здоровья. Выработать навыки негативного отношения к вредным привычкам. Конечно же для сохранения здоровья каждому современному подростку необходимы полноценные как теоретические так и практические знания, ставшие повседневной нормой жизни для каждого: физические упражнения, упражнения для глаз, закаливание организма, избавление от вредных привычек. Ведь все эти экологические факторы окружающей среды, в которой человек находится: живет, растет, работает, проводит досуг, влияют на его здоровье, понижая иммунитет и на его восприимчивость к различным болезням. Они же позволят определять , в какой мере каждый из нас способен, стараясь пересмотреть привычное поведение и приспособиться к каким-либо труднопереносимым условиям среды.
Гарифуллина Э.Ф, учитель биологии, МБОУ «СОШ№33» Набережные Челны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование здорового образа жизни на уроках биологии".
Изучение теоретической литературы по теме работы привело к выводу о существующем противоречии между необходимостью организации в учебном процессе пропаганды здорового обр...
Формирование навыков здорового образа жизни на уроках биологии как компонент здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Статья посвящена проблемам здоровьесбережения обучающихся в процессе преподавания отдельных дисциплин, а также методам, приемам, которые используются в педагогической практике школы № 23 г. Орла....
Формирование здорового образа жизни на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида (из опыта работы).
Пример выступление на педагогическом совете по данной теме....
Формирование здорового образа жизни через уроки биологии.
методическая разработка...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей с нарушениями слуха. «Основные понятия о здоровом образе жизни».
Проектпо формированию основ здорового образа жизниу детей с нарушениями слуха.«Основные понятия о здоровом образе жизни»....
Формирование здорового образа жизни на уроках биологии и во внеклассной работе
Данная презентация посвящена формированию здорового образа жизни на уроках биологии и во внеклассной работе....
Формирование здорового образа жизни на уроках биологии и во внеурочное время
Пропаганда здорового образа жизни является актуальной для формирования эколого-нравственных компонентов подрастающего поколения.Необходимо создавать соответствующие мотивации и правильное отношение к ...