Проект "Хохломское искусство"
проект (5 класс)
В ходе работы над проектом учащиеся познакомятся с историей зарождения промысла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_hohlomskoe_iskusstvo.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат с.Малый Толкай
Проект на тему «Хохломское искусство».
Руководитель проекта:
Ширшова Нина Ивановна.
2018-2019 уч.год.
Паспорт проекта.
Название проекта: Хохломское искусство.
Руководитель проекта: Ширшова Нина Ивановна.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 12-13 лет
Вид проекта:
По продолжительности: краткосрочный.
По типу: внутри школьный , учебно-исследовательский, творческий.
По количеству участников: групповой, индивидуальный.
Срок реализации: февраль 2019 г.
Продукт проекта: презентация «Золотая Хохлома», выставка работ.
Постановка проблемы.
Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди издавна не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой нарядной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы. Истинными произведениями искусства становятся эти предметы - красивой формы, удобные в использовании, мастерски исполненные. К ним относится и "хохлома". А как же зарождались народные промыслы на Руси? Откуда произошло название «Хохломская роспись»? Каким промыслом занимались мастера села Хохлома? Что бы мы хотели узнать об этом? Чему мы хотели научиться? Поэтому было решено познакомить детей с русскими народными традициями, чтобы воспитывать на материале истории нашего народа. А для этого нет лучше пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель проекта: формирование у учащихся знаний о русском народном творчестве.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы.
2. Формировать умения делать зарисовки по мотивам хохломской росписи. Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности учащихся.
3. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами
7. Этапы работы над проектом.
- Определение темы работы над проектом
- Постановка проблемы. Выявление её актуальности.
- Сбор и систематизация материалов в соответствии с темой.
- Исследование. Анализ полученных знаний, подведение итогов, оформление результата.
- Представление проекта.
Содержание деятельности в проекте.
Этап | Содержание работы | Задачи | Материал, оборудование | Сроки |
1.Подготови-тельный. | 1.Диагностика. 2.Планирование совместной работы с детьми . 3.Подбор справочной, познавательной литературы, посвященной хохломской росписи. 4.Сбор информации по темам: -легенда о Хохломе, -история зарождения народного промысла Хохлома, -технология изготовления изделий , -хохломские узоры. 5. Просмотр видеофильма «Ремесло Хохлома». | Выявить знания и умения детей по теме « русское народное декоративно-прикладное искусство». Учить детей самостоятельно добывать и обрабатывать нужную информацию. Развитие коммуникативных навыков. | Диагностическая карта. Иллюстрации, фотографии, дидактические карты предметы, украшенные хохломской рос-писью, таблицы с элементами х/р, образцы узоров . | 3.02.19 г- 10.02.19г. |
2. Практический . | Познавательная беседа «История возникновение хохломской роспи-си». 3.Занятие по рисо-ванию «Знаком-ство с элементами хохломской роспи-си: узор «Травка». 4.Тема: «Волшебные листья и ягоды»
5. Занятие по декоративному рисованию «расписывание тарелочек узо-ром «ягодки» (клубника) из хохломской росписи.
6. Оформление в групповом помещении выставки «золотая хохлома». | познакомить детей с ис-торией возникновения хохломской росписи ос-новными видами хох-ломского орнамента травка, под ягодку, куд-рина, видами письма « под фон», «верховое письмо». -развивать речь, коммуникативные навыки, ответственность за порученное дело, умение самостоятельно находить нужную информацию, выделять из неё главную воспитывать интерес к народному искусству, чувство патриотизма. Учить детей рисовать узор «травка» разными вариантами: «Осочки», «Травинки», «Капельки», «Усики», «Завитки», «Кустики». Упражнять в рисовании концом кисти. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать любовь к народному искусству. Познакомить детей с но-вым узором хохломской росписи: «ягода клубнички». формировать умение рассматривать хохлом-ские изделия, выделять элементы узора, формировать интерес к народным промыслам. Учить детей составлять хохломской узор, позна-комить с новыми эле-ментами - веточка и яго-ды рябины; закреплять умение рисовать узоры хохломской росписи, закреплять знания о ко-лорите хохломской рос-писи. Воспитывать интерес к народной культуре Продолжать развивать у детей интерес, расширяя представление об окружающем. Формировать умение обосновывать свой выбор при оформлении выставки в группе, эстетически оценивать окружающую среду. | Разные предметы декоративно – прикладного рас-писанные в техни-ке хохломской росписи.
Образцы узора «Травка», полоски бумаги желтого цвета, гуашь, ки-сточки. изделия (репро-дукции изделий) Хохломы, образ-цы узора «под ягодку» , лист бу-маги , кисти, ба-ночка для воды.
Образец: тарелоч-ка, украшенная узором из ягод, предметные кар-тинки с изображе-нием клубники; таблица с элемен-тами хохломской росписи; тарелоч-ки , нарисованные на листе бумаги, краски, кисточки. Работы детей. | 11.02.19г- 21.02.19г. |
3. Презентацион- ный. | 1.Выставка детских работ «Золотая хохлома» с выступлениями детей о своей работе 2.Заключительное занятие по проекту. 3.Диагностика зна-ний и умений де-тей по данной те-ме. | Совершенствовать мо-нологическую форму речи детей. Продолжать учить содержательно и выразительно рассказы-вать о своей работе в форме презентации. 1.Систематизировать знания учащихся об истории промысла и о произведениях народного декоративно-прикладного искусства, о технологии выполнения росписи и особенностях рисунка Хохломы. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России. Проверить знания и умения детей по данной теме после проведенной работы. | Диагностическая карта. | 26.02.19 г. |
Список использованных информационных ресурсов:
- Василенко В.М. Искусство Хохломы. /В.М. Василенко – М.:Искусство, 2009.
- Емельянова Т.И. Золотая Хохлома. Альбом./ Т.И. Емельянова – М. Интербук – бизнес, 2010.
- Жегалова С.К. Русская народная живопись/С.К. Жегалова.- М.: Прикладное искусство, 2008.
- Хохломская роспись, Орлова Л.В., рабочая тетрадь по основам народного искусства.
- Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Тема :" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть." В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная законо...
Методическая разработка по предмету «История искусства» Раздел «Искусство Древней Передней Азии» Часть I. Искусство Шумера и Аккада. (автор: Никитина Д.А.)
Лекция содержит доступный и понятный материал по истории искусства Древней Месопотамии....
Презентация по предмету "Искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на бо...
Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.
Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.
Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....