Наблюдение за насекомыми в природе
план-конспект
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ г. МОСКВЫ
ГКУ ЦССВ «Сколковский»
Открытая прогулка
Воспитатель
Лиманская Ю.А.
23 августа 2018 года
Тема: Наблюдение за насекомыми в природе.
Цели:
- Пронаблюдать за насекомыми в природе, выделить их отличительные особенности. Развивать внимание, наблюдательность, сенсорные навыки.
- Укреплять здоровье детей.
- Создавать условия для развития и совершенствования двигательных качеств – ловкости, силы, гибкости.
- Развивать общую моторику тела, координацию движений. Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать трудолюбие, целеустремленность.
Оборудование: демонстрационный материал по теме, игровой набор «Насекомые», мячи, обручи, песочные наборы, кольцеброс, машины, ведра для уборки территории, карточки с загадками.
Ход:
- Оргмомент
Ребята, сегодня к нам на прогулку пришли гости, они будут смотреть, как вы умеете играть, слушать. Давайте их поприветствуем и начнем.
- Сообщение темы
Сегодня на прогулке мы будем наблюдать за погодой, вспомним и поговорим о насекомых, понаблюдаем за ними, будем отгадывать загадки, читать стихотворения, играть в подвижные игры.
- Наблюдения в природе.
Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?
Какие летние месяцы мы знаем?
Какой летний месяц идет сейчас?
По каким признакам мы определили, что время года – лето?
Давайте посмотрим, какая сегодня погода:
Солнце светит?
Греет жарко?
На улице тепло?
Небо ясное?
Какого цвета небо?
Ветер дует?
Ветер теплый?
Посмотрите, что у нас растет на участке? Трава, Деревья
Из каких частей состоит дерево? Корень, ствол, ветки
Чем покрыты ветки деревьев?
Какого цвета листья?
А по размеру, дерево какое? Большое
А сейчас поиграем в игру «Самый внимательный» и отгадаем загадки.
Над цветком порхает, пляшет, Кто в лесу без топоров
Веерком узорным машет. Строит избу без углов.
(бабочка) (муравей)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Летит, пищит,
Я на ветке сижу, Ножки длинные тащит,
Букву «Ж» твержу. Случай не упустит:
Твердо знаю букву эту, Сядет и укусит.
Я жужжу зимой и летом. (комар)
(жук)
Прыгает пружинка –
Зелененькая спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(кузнечик)
Как одним словом назвать этих животных? Это насекомые.
Ребята, насекомые – это животные, которые имеют 6 ног, усики, крылья. Как правило, они маленького размера и умеют летать. В природе насчитывается очень много насекомых, они не только красивые животные, но и приносят пользу людям и природе в целом. Насекомыми питаются птицы.
- Давайте понаблюдаем за жизнью насекомых в природе. (Проведение наблюдения за движением, размерами и другими особенностями насекомых).
Итак, мы определили время года, назвали летний месяц, пронаблюдали погоду сегодня, поговорили о насекомых.
- Уборка территории
Ребята, а что мы делаем на прогулке? Гуляем, играем
Сегодня мы можем сразу начать играть? Нет
Почему? Мы не убрали свой участок
Вот вам ведерки и тряпочки, давайте наведем чистоту и порядок.
- Игровая деятельность
Игра 1. Эстафета «Кто быстрее»
Правила:
Выбираются по два участника, у каждого есть ведерко, на расстоянии от старта находятся 2 набора разноцветных маленьких мячей. Необходимо быстрее соперника собрать свой набор в ведро и вернуться к старту.
Игра 2. «Кольцеброс»
Правила: набросить как можно больше колец на основание.
Игра 3. «Жук». Игра малой подвижности
Дети двигаются по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом
На лужайке, по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке. (бег по кругу)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу. (остановиться, встать прямо)
Тихо на ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь. (наклоны вправо, влево и вперед)
На цветке я посидел,
Отдохнул и полетел. (присесть, бег по кругу)
Игра 4. «Зайцы и волк»
Правила: Водящий - «волк» пытается поймать игроков - «зайцев».
«Зайцы» подходят к «волку» под слова воспитателя:
«Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк».
- Свободная деятельность детей с выносным материалом
- Организованный уход детей в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многообразие насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.
Обощающий урок по тме "Насекомые" Его хорошо проводить в форме соревнования....
Методика организации наблюдений за изменениями в природе у/о школьниками
Методика организации наблюдений за изменениями в природе и работы с календарем природы в младших классах специальной(коррекционной) школы VIII вида....
методический материал "Значение насекомых в природе. Муравьи санитары леса"
Данная разработка предназначена для урока обобщения в 7 классе. На примерах из природы родного края показана экологическая роль муравьев....
Значение насекомых в природе и жизни человека
Внеклассное мероприятие по биологии для 7 класса...
Урок биологии в 7 классе "Роль насекомых в природе и жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: "Роль насекомых в природе и жизни человека" ...
Урок биологии в 7 классе "Роль насекомых в природе и жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: "Роль насекомых в природе и жизни человека" ...
Летние наблюдения за растениями в природе
Наблюдение за растениями и их определение на платформе iNaturalist...