Летние наблюдения за растениями в природе
проект по биологии
Наблюдение за растениями и их определение на платформе iNaturalist
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.66 КБ |

Предварительный просмотр:
Мое участие в научном цифровом проект «Гербарий 2.0» с 1 июня по 31 августа. Присоединилась к числу единомышленников чему очень безумно рада.
В современном мире изучение биоразнообразия остается актуальной задачей. В цифровую эпоху появляются новые инструменты фиксации наблюдений для натуралистов и биологов. Одним из таких инструментов является платформа iNaturalist. Она была основана в 2008 году в Калифорнийском университете и сейчас является совместной инициативой Калифорнийской академии наук и Национального географического общества.
iNaturalist — это гражданский научный проект и самая крупная социальная сеть для любителей природы, натуралистов, ученых-биологов, основанная на концепции картирования и обмена наблюдениями за биоразнообразием по всему миру. Пользователи платформы загружают свои наблюдения живых организмов с фотографиями, видео или аудио, геопривязкой и точной датой. С определением живых объектов пользователям помогают нейросеть и профильные специалисты. Работа с платформой возможна как через веб-версию, так и через мобильное приложение. Каждое наблюдение может внести вклад в науку о биологическом разнообразии, от самого редкого жука до самого распространенного сорняка на пустыре. Платформа iNaturalist представляет собой открытую базу данных, доступ к которой имеет любой желающий, а также экспортирует загруженные наблюдения в репозитории научных данных, такие как Глобальный информационный фонд по биоразнообразию (Global Biodiversity Information Facility), чтобы помочь ученым найти и использовать данные пользователей iNaturalist.
Проект «Гербарий 2.0»
Для того чтобы помочь начинающим пользователям присоединиться к сообществу единомышленников на iNaturalist, Кружковое движение (kruzhok.org) и Практики будущего (practicingfutures.org) запустили проект «Гербарий 2.0». Мы решили ограничиться конкретной группой живых организмов — сосудистыми растениями, так как проект «Гербарий 2.0» является обучающим.
С 1 июня по 31 августа июля участники собирают свою коллекцию ботанических наблюдений на платформе iNaturalist. Знать растения не обязательно, главное — желание их узнать, а с определениями растений помогут нейросеть и эксперты-ботаники (рис. 1).
Проект «Гербарий 2.0» объединяет как опытных натуралистов, так и начинающих любителей природы, которые хотят научиться работать с цифровой платформой iNaturalist. Увлеченные природой участники узнают больше о растениях, которые их окружают, а натуралисты смогут углубить свои ботанические знания и сфокусироваться на интересных наблюдениях.
Проект «Гербарий 2.0» ставит перед собой следующие задачи по подготовке участников к самостоятельной работе на платформе iNaturalist:
— Помощь участникам в освоении платформы с технической стороны. Участники получают инструкции по работе с iNaturalist, разъяснения по функционалу платформы, участвуют в обучающих мастер-классах, могут обратиться с техническими вопросами по работе с платформой в чат поддержки проекта «Гербарий 2.0».
— Вовлечение участников в социальную жизнь платформы. Платформа iNaturalist создавалась как социальная сеть для любителей природы..
— Привлечение к такому явлению, как гражданская наука. Многие научные задачи можно решить, если ими займутся не только ученые, но и добровольцы. Люди по всему миру бескорыстно отслеживают миграции птиц или ведут учет редких видов растений, такое явление называют гражданской наукой. Данные, которые мы собираем в проекте «Гербарий 2.0» с помощью платформы iNaturalist, попадают в глобальную базу данных по биоразнообразию (Global Biodiversity Information Facility, GBIF). Глобальная база данных по биоразнообразию является открытой, к ней имеет доступ любой исследователь, так же как и к наблюдениям на платформе iNaturalist.
— Лекции и мастер-классы в рамках образовательного марафона. Проект «Гербарий 2.0» проводит для участников мастер-классы по работе с платформой iNaturalist и лекции от экспертов в области ботаники и прикладных ботанических дисциплин. Также участники получают дополнительные небольшие тематические задания.
— Обратная связь и помощь от экспертов и кураторов проекта. Эксперты платформы iNaturalist оказывают помощь участникам проекта с определением и подтверждением их наблюдений. Кураторы проекта поддерживают участников в чате мессенджера и отвечают на возникающие вопросы.
По окончании проекта участники научатся:
— различать растения, которые можно встретить рядом с собственным домом, и не только там;
— собирать наблюдения, которые могут помочь ученым;
— работать с крупнейшей цифровой платформой по сбору биологических данных и быть активными ее пользователями.
География проекта «Гербарий 2.0» очень разнообразна: Московская, Ленинградская, Владимирская, Астраханская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Кировская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Тульская, Челябинская и Ярославская области, Приморский, Красноярский, Алтайский и Пермский края, Республика Татарстан, Удмуртская и Чувашская республики, Ямало-Ненецкий автономный округ (рис. 3).
В рамках образовательного марафона участники прошли мастер-класс «Основы работы с платформой iNaturalist» и прослушали лекции «Основы систематики: 10 самых распространенных семейств растений», «Как узнать ботанический мир?», «Ядовитые растения России», «Флора России на iNaturalist». Записи мастер-классов и лекций доступны для пользователей, в том числе и присоединившихся позднее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации наблюдений за изменениями в природе у/о школьниками
Методика организации наблюдений за изменениями в природе и работы с календарем природы в младших классах специальной(коррекционной) школы VIII вида....

мультимедийная презентация к уроку "Водоросли Разнообразие растений. значение растений в природе и жизни человека"
Презентация содержит информацию о строении, размножении , многообразии и значениии водорослей в рироде и жизни человека...

Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.
Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.Вариант можно использовать для подготовки к ЕГЭ по биологии....