Летние наблюдения за растениями в природе
проект по биологии
Наблюдение за растениями и их определение на платформе iNaturalist
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerbariy.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Мое участие в научном цифровом проект «Гербарий 2.0» с 1 июня по 31 августа. Присоединилась к числу единомышленников чему очень безумно рада.
В современном мире изучение биоразнообразия остается актуальной задачей. В цифровую эпоху появляются новые инструменты фиксации наблюдений для натуралистов и биологов. Одним из таких инструментов является платформа iNaturalist. Она была основана в 2008 году в Калифорнийском университете и сейчас является совместной инициативой Калифорнийской академии наук и Национального географического общества.
iNaturalist — это гражданский научный проект и самая крупная социальная сеть для любителей природы, натуралистов, ученых-биологов, основанная на концепции картирования и обмена наблюдениями за биоразнообразием по всему миру. Пользователи платформы загружают свои наблюдения живых организмов с фотографиями, видео или аудио, геопривязкой и точной датой. С определением живых объектов пользователям помогают нейросеть и профильные специалисты. Работа с платформой возможна как через веб-версию, так и через мобильное приложение. Каждое наблюдение может внести вклад в науку о биологическом разнообразии, от самого редкого жука до самого распространенного сорняка на пустыре. Платформа iNaturalist представляет собой открытую базу данных, доступ к которой имеет любой желающий, а также экспортирует загруженные наблюдения в репозитории научных данных, такие как Глобальный информационный фонд по биоразнообразию (Global Biodiversity Information Facility), чтобы помочь ученым найти и использовать данные пользователей iNaturalist.
Проект «Гербарий 2.0»
Для того чтобы помочь начинающим пользователям присоединиться к сообществу единомышленников на iNaturalist, Кружковое движение (kruzhok.org) и Практики будущего (practicingfutures.org) запустили проект «Гербарий 2.0». Мы решили ограничиться конкретной группой живых организмов — сосудистыми растениями, так как проект «Гербарий 2.0» является обучающим.
С 1 июня по 31 августа июля участники собирают свою коллекцию ботанических наблюдений на платформе iNaturalist. Знать растения не обязательно, главное — желание их узнать, а с определениями растений помогут нейросеть и эксперты-ботаники (рис. 1).
Проект «Гербарий 2.0» объединяет как опытных натуралистов, так и начинающих любителей природы, которые хотят научиться работать с цифровой платформой iNaturalist. Увлеченные природой участники узнают больше о растениях, которые их окружают, а натуралисты смогут углубить свои ботанические знания и сфокусироваться на интересных наблюдениях.
Проект «Гербарий 2.0» ставит перед собой следующие задачи по подготовке участников к самостоятельной работе на платформе iNaturalist:
— Помощь участникам в освоении платформы с технической стороны. Участники получают инструкции по работе с iNaturalist, разъяснения по функционалу платформы, участвуют в обучающих мастер-классах, могут обратиться с техническими вопросами по работе с платформой в чат поддержки проекта «Гербарий 2.0».
— Вовлечение участников в социальную жизнь платформы. Платформа iNaturalist создавалась как социальная сеть для любителей природы..
— Привлечение к такому явлению, как гражданская наука. Многие научные задачи можно решить, если ими займутся не только ученые, но и добровольцы. Люди по всему миру бескорыстно отслеживают миграции птиц или ведут учет редких видов растений, такое явление называют гражданской наукой. Данные, которые мы собираем в проекте «Гербарий 2.0» с помощью платформы iNaturalist, попадают в глобальную базу данных по биоразнообразию (Global Biodiversity Information Facility, GBIF). Глобальная база данных по биоразнообразию является открытой, к ней имеет доступ любой исследователь, так же как и к наблюдениям на платформе iNaturalist.
— Лекции и мастер-классы в рамках образовательного марафона. Проект «Гербарий 2.0» проводит для участников мастер-классы по работе с платформой iNaturalist и лекции от экспертов в области ботаники и прикладных ботанических дисциплин. Также участники получают дополнительные небольшие тематические задания.
— Обратная связь и помощь от экспертов и кураторов проекта. Эксперты платформы iNaturalist оказывают помощь участникам проекта с определением и подтверждением их наблюдений. Кураторы проекта поддерживают участников в чате мессенджера и отвечают на возникающие вопросы.
По окончании проекта участники научатся:
— различать растения, которые можно встретить рядом с собственным домом, и не только там;
— собирать наблюдения, которые могут помочь ученым;
— работать с крупнейшей цифровой платформой по сбору биологических данных и быть активными ее пользователями.
География проекта «Гербарий 2.0» очень разнообразна: Московская, Ленинградская, Владимирская, Астраханская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Кировская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Тульская, Челябинская и Ярославская области, Приморский, Красноярский, Алтайский и Пермский края, Республика Татарстан, Удмуртская и Чувашская республики, Ямало-Ненецкий автономный округ (рис. 3).
В рамках образовательного марафона участники прошли мастер-класс «Основы работы с платформой iNaturalist» и прослушали лекции «Основы систематики: 10 самых распространенных семейств растений», «Как узнать ботанический мир?», «Ядовитые растения России», «Флора России на iNaturalist». Записи мастер-классов и лекций доступны для пользователей, в том числе и присоединившихся позднее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации наблюдений за изменениями в природе у/о школьниками
Методика организации наблюдений за изменениями в природе и работы с календарем природы в младших классах специальной(коррекционной) школы VIII вида....
мультимедийная презентация к уроку "Водоросли Разнообразие растений. значение растений в природе и жизни человека"
Презентация содержит информацию о строении, размножении , многообразии и значениии водорослей в рироде и жизни человека...
Дневники наблюдения за растениями (2011 год)
Дневники наблюдения за растениями...
Дневники наблюдения за растениями (2014 год)
Дневник наблюдения за растениями...
Дневники наблюдения за растениями (2015 год)
Дневник наблюдения за растениями...
Наблюдение за насекомыми в природе
план - конспект прогулки...
Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.
Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.Вариант можно использовать для подготовки к ЕГЭ по биологии....