Рабочая программа по СБО (социально - бытовая ориентировка) 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основе авторской программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 - 9 классов под редакцией В.В. Воронковой, Просвещение, 2016.
Для реализации рабочей программы используется учебное пособие В.П. Субчевой «Социально – бытовая ориентировка» для 6 классов образовательных организаций реализующих ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_sbo_6_klass.docx | 43.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Салымская средняя общеобразовательная школа №1»
Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования,
реализующей Федеральный компонент ГОС
основного общего образования,
утверждённой
приказом директора НРМОБУ «Салымская СОШ №1»
№542 - 0 от «29» августа 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Социально – бытовая ориентировка (наименование учебной дисциплины) |
основное общее (уровень образования) |
6 класс (индивидуальное обучение по АОП) (классная параллель) |
Составлена на основе авторской программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII для 5 - 9 классов под редакцией В.В. Воронковой, Просвещение, 2011 |
(полное наименование программы) |
Учебник 6 класс. «Социально – бытовая ориентировка», В.П. Субчева. Год издания 2017. Издательство: Гуманитар. Изд. ВЛАДОС. Город издания МОСКВА. |
(название, автор, издательство, год издания) |
Количество часов всего: 34 часа; в неделю: 1 час |
Заикина Ольга Петровна, тьютор |
(ФИО, квалификационная категория) |
п. Салым
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);
- Устав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Салымская средняя общеобразовательная школа № 1.
Программно – методическое обеспечение
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основе авторской программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 - 9 классов под редакцией В.В. Воронковой, Просвещение, 2016.
Для реализации рабочей программы используется учебное пособие В.П. Субчевой «Социально – бытовая ориентировка» для 6 классов образовательных организаций реализующих ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Цели и задачи учебной дисциплины
Целью учебной дисциплины является формирование знаний, умений, навыков, направленных на успешную социализацию, повышение уровня общего развития и всесторонняя подготовка обучающейся к будущей самостоятельной жизнедеятельности.
Основными задачами обучения социально – бытовой ориентировки являются:
- совершенствование навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире;
- формирование знаний о самостоятельной жизни;
- способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет социально-бытовой ориентировки (СБО) направлен на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития.
Программа СБО составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательность изучения тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства и т.д. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально – этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с индивидуальным учебным планом на учебную дисциплину «Социально-бытовая ориентировка» отводится 34 часа в год (1 час в неделю).
Содержание тем учебной дисциплины
- «Личная гигиена»
Закаливание организма. Уход за руками. Уход за ногами.
- «Одежда и обувь»
Ремонт одежды. Стирка изделий из цветных хлопчатобумажных и шелковых тканей.
- «Питание»
- Режим питания. Санитарно – гигиенические требования и правила безопасной работы с режущими инструментами и кипятком. Меню ужина. Сервировка стола к ужину. Правила хранения продуктов при наличии холодильника и без него. Технология приготовления различных каш.
- «Я и моя будущая семья»
Семья. Счастливая семья.
- «Культура поведения»
Как вести себя в театре. Правила поведения за столом.
- «Жилище»
Ваш дом. Уборка квартиры. Уход за полом. Пылесос – помощник в доме. Детские учреждения.
- Транспорт
Транспорт – наш помощник.
- Торговля
Продовольственные магазины
- Средства связи
Основные средства связи
- Медицинская помощь
Медицинские учреждения. Виды медицинской помощи.
Перечень педагогических технологий при преподавании предмета
- Личностно – ориентированная технология;
- информационно-коммуникативная технология;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- объяснительно – иллюстративная технология;
- здоровьесберегающая технология.
Критерии и нормы оценки результатов обучения
Оценка устных ответов:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка практических работ:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Учебно – тематический план, включающий практическую часть программы
№ п.п | Наименование тем | Количество часов на раздел | Практические работы |
1 | Личная гигиена. Закаливание организма. Уход за руками. Уход за ногами. Обобщающий урок по разделу «Личная гигиена». | 8 | 1 |
2 | Одежда и обувь. Ремонт одежды. Стирка изделий из цветных хлопчатобумажных и шелковых тканей. Обобщающий урок по разделу «Одежда и обувь». | 5 | 2 |
3 | Питание. Режим питания. Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы с режущими инструментами и кипятком. Меню ужина. Сервировка стола к ужину. Правила хранения продуктов при наличии холодильника и без него. Технология приготовления различных каш (гречневая, рисовая, пшенная, овсяная, перловая, манная). Обобщающий урок по разделу «Питание». | 18 | 4 |
4 | Я и моя будущая семья. Семья. Счастливая семья. Обобщающий урок по разделу «Я и моя будущая семья». | 4 | - |
5 | Культура поведения. Как вести себя в театре. Правила поведения за столом. Обобщающий урок по разделу «Культура поведения». | 6 | 2 |
6 | Жилище. Ваш дом. Уборка квартиры. Уход за полом. Пылесос – помощник в доме. Детские учреждения. Обобщающий урок по разделу «Жилище» | 10 | 1 |
7 | Транспорт. Транспорт – наш помощник. Обобщающий урок по разделу «Транспорт». | 3 | 1 |
8 | Торговля. Продовольственные магазины. Обобщающий урок по разделу «Торговля». | 4 | 1 |
9 | Средства связи. Основные средства связи. Обобщающий урок по разделу «Средства связи». | 4 | 1 |
10 | Медицинская помощь Медицинские учреждения. Виды медицинской помощи. Обобщающий урок по разделу «Медицинская помощь». | 6 | 1 |
Итого | 68 |
Распределение часов по четвертям
Четверть | Количество часов | Кол-во часов и причины опережения или отставания | ||
По программе | По КТП | Факт | ||
1 Всего:16 | 16 | 16 | ||
2 Всего:16 | 16 | 16 | ||
3 Всего: 20 | 20 | 20 | ||
4 Всего: 16 | 16 | 16 | ||
Итого: 34 | 34 | 34 |
Перечень учебно-технического обеспечения
№ п.п | Средства | Перечень средств |
1. | Учебно-лабораторное оборудование и приборы | Ножницы, пуговицы, ткани, иглы, кухонная утварь (кастрюли, тарелки, чайник, ложки, вилки и т.д.), салфетки, крупы, бинт, Наглядный и раздаточный материал, сюжетные карточки, настольные игры, учебные памятки, карточки. |
2 | Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | Классная доска Персональный компьютер Принтер и сканер Звуковые колонки Мультимедиа |
3 | Цифровые образовательные ресурсы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http:school-collektion. edu. ru/ |
Список используемой литературы
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5–9 классы: // Раздел «Социально-бытовая ориентировка» | Ред. В. В. Воронковой | М.: ВЛАДОС, 2011 |
2. | Учебное пособие для педагогов «Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида» - | Хилько А.А., Ермощенко М.Е., Смирнова А.Д. | Санкт-Петербург: «Просвещение», 2006 |
3. | Учебное пособие для 6 класса ОО, реализующих ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями «Социально-бытовая ориентировка» | В.П. Субчева | М.:ВЛАДОС, 2011 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс
Программа адресована учителям социально-бытовой ориентировки (СБО) специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-11 классы....
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 6 класс
Рабочая программа 6 класс адресована учителям социально-бытовой ориентировки (СБО ) специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Программа составлена с учетом возрастных ...
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 7 класс
Рабочая программа адресована учителям социально-бытовой ориентировки (СБО) специальных коррекционных образователных учреждений 8 вида и составлена в соответствии с государственной программой по СБО дл...
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 9 класс
Рабочая программа адресована учителям социально-бытовой ориентировки (СБО) специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида....
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 8 класс
Рабочая программа адресована в помощь учителям социально-бытовой ориентировки (СБО) спеиальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида....
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 10-11 класс
Рабочая программа адресована учителям социально-бытовой ориентировки (СБО) специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида....