Открытый урок "Счет до 5, сравнение величины по возрастанию и убыванию с использованием компьютерных технологий"
план-конспект урока

Зотова Ольга Борисовна
  • Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду. Упражнять детей в прямом и обратном счете (в пределах 5), называть соседей числа. Учить сравнивать предметы разной величины и устанавливать связь между величинами разного вида; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький. Учить раскладывать предметы в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый маленький, больше, еще больше, самый большой; Закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_5.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы

Государственное казённое учреждение города Москвы

Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский»

Открытый урок

«Счет до 5, сравнение величины

по возрастанию и убыванию

с использованием компьютерных технологий»

Провел

учитель-дефектолог О.Б. Зотова

Тема: «Счет до 5, сравнение величины по возрастанию и убыванию».

Программное содержание

  • Задачи: формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду. Упражнять детей в прямом и обратном счете (в пределах 5), называть соседей числа. Учить сравнивать предметы разной величины и устанавливать связь между величинами разного вида; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький. Учить раскладывать предметы в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый маленький, больше, еще больше, самый большой; Закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах.
  • Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 — 5; набор одинаковых предметов - цветные изображения замков и ключей (размер последовательно уменьшается на 2 см.); геометрические фигуры разного цвета; планшеты и компьютер с обучающими играми.
  • Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 — 5; предметные картинки медведей и домов разного размера (по 5 шт. каждого вида на ребенка), планшеты.

План:

  1. Организационный момент Календарь
  2. Тема урока

Счет до 5и обратно

Соседи числа

Игра «Покажи цифру»

  1. Работа на компьютере Устный счет
  2. Работа у доски «Замки и ключи»
  3. Работа на планшете «Рыбки большие и маленькие»
  4. Физминутка
  5. Работа с раздаточным материалом «Медведи и дома»
  6. Работа на компьютере «Больше меньше»
  7. Д/игра «Чего не стало?»
  8. Работа на планшете «Найди дом для геометрической фигуры»

11 .Итог.

Ход урока.

Педагог: Здравствуйте ребята, гости. Давайте поздороваемся все вместе с нашими гостями. Сегодня 15 марта, день недели - вторник. Запись на доске.

-Назовите время года

-Назовите все весенние месяцы

-Какой сейчас месяц?

-Какой сегодня день недели?

•V

Педагог: Тема нашего урока: «Счет до 5, сравнение величины по возрастанию и убыванию. Закрепление свойств геометрических фигур».

Перед вами лежат цифры. Разложите их по порядку от 1 до 5. На доске педагог тоже расставляет цифры.

-Прямой и обратный счет до 5. (хором и индивидуально)

-Соседи чисел

-Д/игра «Покажи цифру» (соотнесение кол-ва предметов и цифры).

Работа с компьютером. Устный счет.

Подитог. Молодцы. Мы с вами вспомнили счет до 5 и обратно, назвали соседей числа, поиграли в игру «Покажи цифру» и на компьютере устно посчитали различные предметы.

Педагог: Ребята, посмотрите на доску. Что это? Правильно, замки. Сколько их? Давайте посчитаем. Как вы думаете, они все одинакового размера? Нет.

Назовите, какие? (маленький, средний, большой). Я выложила их по возрастанию, от маленького до большого. Как я их выложила? Правильно, по возрастанию. А еще у меня есть ключи к этим замкам. Кто, правильно подберет ключ к замку? (дети подбирают самостоятельно ключ к замку). Молодцы. Затем дети выкладывают замки по убыванию и подбирают ключи к замкам. Закрепляют понятие по убыванию и возрастанию.

Педагог: А сейчас на планшете поиграем в игру «Рыбки большие и маленькие». Вам необходимо соотнести рыбок с их тенью по возрастанию, начиная с маленькой рыбки. Молодцы.

Подитог. Мы с вами научились определять величину замков и ключей,

выкладывать по возрастанию и убыванию, подбирали ключи по размеру замков, играли на планшете в игру «Рыбки большие и маленькие».

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью

В. стороны разводим их

 Мы разминку делать будем

При любой погоде тут.

 Руку правую поднимем

А другую вниз опустим

Мы меняем их местами

Плавно двигая руками.

А теперь давайте вместе

 Пошагаем все на месте.

Педагог: У вас в лотках лежат карточки с изображением медведей, возьмите их и положите на стол. Давайте их посчитаем. Сколько медведей? (5). Покажите самого большого, самого маленького, найдите среднего. А сейчас выложите медведей по возрастанию, начиная с самого маленького. Педагог проверяет самостоятельную работу воспитанников. Как вы положили медведей? (по возрастанию).  Молодцы. Теперь возьмите из лотка дома, посчитайте их, выложите их по убыванию. Как вы положили дома? ( по убыванию). Молодцы. А теперь поселите каждого медведя в свой дом.

-В каком доме живет самый маленький медведь?

-В каком доме живет самый большой медведь?        

Молодцы. Сложите свои карточки обратно в лоток, и мы продолжаем нашу работу. На компьютере нас ждет игра «Больше - меньше». Вам нужно выполнить задание: поставить предметы по убыванию и возрастанию. Молодцы.

Педагог: Вы хорошо запомнили все основные геометрические фигуры и их свойства, давайте их вспомним и назовем, (дети называют геометрические фигуры и их свойства). Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. А сейчас поиграем в игру «Чего не стало?». Хорошо. Теперь я предлагаю вам поиграть на планшете в игру «Найди дом для геометрической фигуры, (дети по очереди выполняют задание на планшетах).

Итог.

На этом наш урок подошел к концу. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерной технологии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта.

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...

Конспект открытого урока в 8 классе по швейному делу с использованием компьютерных технологий

на тему: «Обработка горловины с круглым вырезом в платье без воротника подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам»...

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Методические рекомендации по теме: "Использование компьютерных технологий для создания фонограммы "минус", по дисциплине "Студия компьютерной музыки".

Разработанные мною методичнские рекомендации помогут в работе педагогам-музыкантам, звукорежиссерам, аранжировщикам....

Использование компьютерных технологий на уроках предмета Технология

Сосредоточение современных технических средств обучения способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию творчест...