"Урок доброты"
план-конспект

Богданова Рамиля Фызыльяновна

Конспект занятия и самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty_samoanaliz.docx439.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Приморская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

Открытое занятие

«Урок доброты»

Составила: Богданова Рамиля Фазыльяновна

воспитатель 2 класса

Приморск

2018г.

Открытое занятие

«Урок доброты»

Цели:

Результативные:

1)    Раскрыть сущность полярных понятий «Добро», «Зло».

2)    Учить отличать хорошие поступки от плохих.

3)  Воспитывать чувство доброты, формировать навыки социального поведения.

Личностные:

  1. Начальное осознание себя как ученика, одноклассника, друга.
  2.  Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
  3. Формирование положительного отношения к окружающей действительности.
  4. Понимание личной ответственности за свои поступки.

Коммуникативные:

  1. Вступать в контакт и работать в коллективе.
  2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.
  3. Обращаться за помощью и принимать помощь.
  4. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
  5. Доброжелательно относиться, сопереживать окружающим.

Регулятивные:

  1. Адекватно соблюдать ритуалы поведения во внеурочной деятельности.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Под музыку «дорога добра» ребята входят в класс и садятся на стульчики.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь нашим гостям.

Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

  1. Введение в тему

Сегодня у нас интересная и серьезная тема занятия, а чтобы догадаться, о чем мы с вами будем говорить, давайте вспомним стихи, которые мы учили.

Рассказывая стихи, вы будете передавать символ нашего занятия.

  1. Как хорошо, что доброта

Живет на свете вместе с нами        

Без доброты ты – сирота         Артем передает Мише

Без доброты ты – серый камень

  1. Добрый вечер, ночь добра

Было доброе вчера        

И откуда, спросишь ты,        Миша передает Оише

В доме столько доброты        

  1. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта        

Утро доброе у нас        Оиша передает Никите

Добрый день и добрый час        

Никита крепит солнышко на доску.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Ответ (о доброте)

- И наше занятие будет называться «Урок доброты» (открыть название)

- Ребята, посмотрите на доску (открываю слова, дети зачитывают)

ЗЛОЙ

ДОБРЫЙ

ЖАДНЫЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

РАВНОДУШНЫЙ

ЗАБОТЛИВЫЙ

БЕССЕРДЕЧНЫЙ

НАДЕЖНЫЙ

НЕДОВОЛЬНЫЙ

ВОСПИТАННЫЙ

- Как вы думаете, к каким поступкам относятся эти слова?

Ответ (1 – к злым, 2 – к добрым) солнышко крепим к хорошим

Молодцы! Вы все правильно сделали.

- Ребята, давайте мы с вами попробуем угадать плохие и хорошие поступки, а для этого поиграем в игру «Хорошо – плохо»

На столе у вас по 2 фишки (красный, черный)

Я называю хороший поступок – поднимайте красную фишку, плохой – черную фишку.

Дернул кота за хвост

Помог бабушке перейти дорогу

Обидел своего друга

Помог маме помыть посуду

Нагрубил маме

Защитил слабого

Обманул бабушку

Уступил место в автобусе

Помог сестренке убраться дома

Молодцы! Вы справились с заданием.

-  Как вы думаете, а доброту потрогать можно? (Нет)

- Есть ли запах или вкус у нее? (Нет)

- А в чем ее можно увидеть? (в поступках, в действиях человека)

- На столе лежат картинки пусть каждый из вас возьмет картинку и отнесет к хорошим делам или плохим.

Делаем вывод: какие поступки должен совершать человек?

Ответ: Хорошие

Плохие поступки мы убираем, оставляем хорошие.

Физкультминутка

- Теперь мы все вместе составим пазлы (дети собирают)

- Прочитайте, что у нас получилось «Поделись своей добротой»

- Пусть это будет нашим девизом

- Ребята, подойдите ко мне

      В заключении давайте построим пирамиду добра. Дети становятся в круг. Я протягиваю правую руку ладонью вверх и говорю слова: «Я желаю вам быть добрыми». Дети поочереди накрывают свои ладошки на ладонь воспитателя, добавляя слова – (можно добавить слова которые на доске)

Внимательный

Заботливый

Надежный

Счастливый

Полученную пирамиду раскачать со словами:

«Раз, два, три – добро твори!»

На этом наше занятие подошло к концу.

Рефлексия: Ребята, если вам понравилось занятие, вы сильно хлопайте в ладоши, а если вам не понравилось, похлопайте тихо.

Спасибо за внимание, всем добра и здоровья.

Под музыку «дорога добра» уходят, машут гостям.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

C:\Users\DNS-\Desktop\яяяя\JhSumCSJm2Y.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

C:\Users\DNS-\Desktop\яяяя\78ZqV25NLF8.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

C:\Users\DNS-\Desktop\яяяя\qKXYMiGdahw.jpg

Самоанализ проведенного занятия

      Прежде чем начать подготовку к занятию, была проведена большая воспитательная работа, читали книги о доброте – «Школа вежливости и доброты» - Н.Чуб; «Добро радовать должно» - О. Корниенко; «Вовка добрая душа» - А. Барто; Читали стихи, учили стихи, посадили цветок, где ребята ухаживают за ним и поливают. За порядком в шкафу, где лежат вещи детей, сами убираются, каждый на своей полке, но следит за этим Миша.

      Зная психофизические особенности характера каждого ребенка, мы знаем, что коррекционно воспитательную работу, нужно строить на положительных качествах характера каждого ребенка. Мои дети отличаются тонкими качествами: доброжелательные, отзывчивые, любят помогать друг другу, иногда получается, иногда нет.

      Я взяла эту тему для того, чтобы некоторые из них могли бы поменять те отрицательные качества, на положительные. А если изначально проводить работу по нравственному воспитанию, то считаю начинать с доброты.

      Мои дети младший школьный возраст, где игра занимает одну из первых, после учебы, поэтому через дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры лучше усваиваются нравственные нормы поведения. А еще развивается мышление, терпение, усидчивость. Развиваются межличностные отношения, доброе отношение друг к другу. Через заучивание стихов развивается память, расширяется кругозор, улучшается разговорная речь.

      На занятии дети были активны, им было интересно. Я довольна своими детьми.

      С задачами, поставленными перед собой, я справилась.  

      Цели, поставленные перед детьми, выполнены.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»

ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...

Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"

Цели:·            Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;·            П...

Что такое доброта, или Уроки доброты и милосердия по фильму М.Можар "За имя моё"

Урок по анализу кинопроизведения на морально-нравственную тему рассчитан на 2 часа. Рекомендуется провести в 7, 8, 9 классах. Поможет научиться анализировать фильм и отбирать материал для характеристи...

Урок доброты по литературе (7 класс). «Доброта лучше красоты» - по произведениям Л. Андреева «Кусака», А. Платонова «Юшка», Ф. Абрамова «О чем плачут лошади».

воспитание чуткого, доброго отношения людей к животным, друг к другу, ответственности человека за свои поступки, осознания необходимости сострадания и милосердия ко всему живому....

Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"

Технологическая карта итогового урока литературы по произведению  В.Г.Распутина "Уроки французского"...