Консультация для родителей «Развитие временных представлений у детей с ЗПР»
консультация

Зуева Ольга Львовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Развитие временных представлений у детей с ЗПР»

                                                          Учитель-дефектолог                           МБДОУ  детского  сада №10 г. Павлово

 Зуева О.Л.

      Ребенку с ЗПР довольно трудно научится определять части  суток, дни недели, месяца, времена  года. Вашему внимаю, хочу  предложить  несколько  советов о том, как помочь справится ребёнку с такими абстрактными понятиями как – календарь, месяц, год, дни недели.

       Необходима постоянная систематическая работа по формированию у дошкольников представлений времени. При отсутствии систематической работы по ознакомлению со временем и способам его измерения складываются весьма отрывочные, неточные представления о календарном времени.

      Нет сомнения в том, что необходимо систематическое ознакомление детей с календарём в детском саду и дома. Оно облегчит им ориентировку в окружающей действительности, так как вся наша жизнь строится по определённому плану, связанному с днями недели. Дети узнают, в какие дни недели какие проводятся занятия, что будет способствовать формированию их психологической готовности к занятиям.

     С помощью календаря определяется и время наступления праздников, вызывающий повышенный интерес у детей.

Знакомство с календарем необходимо в плане подготовки детей к школе, к твёрдому распорядку занятий и по дням недели.

      В старшем дошкольном возрасте развивается, и познавательный интерес к различным параметрам времени. Детей интересует длительность того или иного явления, количественная характеристика мер времени, приборы измерения времени.

       В старшем дошкольном возрасте продолжается работа по формированию представлений о таких временных отрезках как утро, день, вечер и ночь. Названия частей суток связывают не только с конкретным содержанием деятельности детей и окружающих их взрослых, но и с более объективными показателями времени – явлениями природы (утро – встает солнце, становится светлее и т.п.). Дома с детьми родители могут беседовать о том, что, когда и в какой последовательности они и окружающие их взрослые делают в течение дня.

В качестве наглядного материала можно использовать картинки, календарь наблюдения.

     Лучше всего, если дети будут заполнять календарь погоды в дошкольном учреждении и дома с родителями. Дети путают такие понятия как: вчера, сегодня, завтра из – за их изменчивости и относительности. Смысловое значение этих слов можно раскрывать при заполнении календаря, задавая дополнительные вопросы: «Чем завтра будите заниматься в садике?», «Что делали вчера?», «Когда мы ходили в парк?»

     На занятиях дети узнают, о том, что сутки, которые в разговоре обычно называют словом день, сменяются одним другим. Для лучшего понимания можно предложить дома использовать отрывной календарь, каждый день вместе отрывать лист и проговаривать, что сегодня наступил новый день. Последовательность дней недели всегда одна и та же: понедельник, вторник, среда… Последовательность дней недели связывают с конкретным содержанием деятельности детей: «чем вы занимаетесь по понедельникам? что будете делать во вторник, т. е завтра?» Пусть ребенок сам снимает листки календаря и складывает из суток неделю, из недель - месяц. Необходимо оформить коробку, куда он будет складывать листы календаря. У ребёнка будет наглядное представление о смене дней, месяцев, он может подойти посчитать, сколько прошло дней, сколько осталось до конца недели. При окончании одного месяца необходимо проговорить, что наступает новый месяц, посчитать, сколько дней было в прошлом месяце уложить стопочку листов и начать складывать новый месяц.

       При систематической работе с календарём дома и в детском саду будет способствовать формированию у детей знаний не только о текущей дате, но и о текучести времени, его периодичности, о повторяемости календарного года и его необратимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа студентки на тему "Влияние дидактических игр на развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Дипломная работа по теме "Влияние   дидактических игр  на развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей: "Развитие артикуляционной моторики у детей"

Формирование правильного звукопроизношения зависит от многих факторов, одним из которых является состояние артикуляционной моторики. В данной консультации подробно описаны комплексы артикуляционной ги...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей"

Информация для родителей,с примером конкретных пальчиковых игр....

Консультация для родителей "Развитие фонематического слуха у детей младшего возраста"

В данной консультации, даны игры для развития чувства ритма у детей....

Игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста сОВЗ

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПРВремя является особенно сложным объектом познания для дошкольников. Трудности познания времени в первую ...