Проект «Посади дерево»
проект
Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней, расширять знания о природе.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность.
5. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.
6. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
7. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posadi_derevo.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБУ «Ново – Никольский детский дом – интернат
для умственно – отсталых детей»
Проект «Посади дерево»
Воспитатель Пожарова Н.Н.
Актуальность проекта «Посади дерево» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание подростков.
Проблема экологического воспитания воспитанников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное воспитателем, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать доброту, человечность, что особенно актуально и для детей, имеющих особенности развития. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней, расширять знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе личностно – ориентированных технологий, технологий проектной деятельности и информационно – коммуникативных технологий. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Вид проекта: среднесрочный; познавательно- исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатель.
Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней, расширять знания о природе.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность.
5. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.
6. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
7. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Предполагаемый результат:
1. Сформированность знаний о деревьях в летний период.
2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре
3.Изготовление экологической газеты «Волшебники - природе».
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.
2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности.
3. Прослушивание аудиозаписей шума леса и пения птиц.
4. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.
Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках.
Опытно – исследовательская работа:
1. Рассматривание коры деревьев;
2. Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;
3. Рассматривание листьев;
4. Посадка саженцев деревьев.
Художественно – творческая деятельность:
1. Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек);
2. Изготовление панно «Лес»;
3. «Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек).
Физкультурно – оздоровительная работа:
- упражнения: «Веточка», «Деревце»;
- бег между деревьями;
- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно»;
-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи»;
- подвижная игра «Найди свое дерево».
Результаты проектной деятельности.
- дидактические игры,
- фотографии досугов,
- изготовление панно «Лес»,
- изготовление экологической газеты.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационный.
- подбор и изучение литературы;
- постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;
-группировка материала, составление плана.
2 этап. Практический.
1. «Ознакомление детей с растительным миром».
Наблюдения, беседы. Цели: Формировать представления о деревьях и кустарниках.
Дети рассматривание листьев деревьев; рассматривают листочки, сравнивают деревья и кустарники.
2. «Деревья и кустарники». Цель: Учить различать деревья и кустарники; воспитывать интерес к миру растений.
3. «Путешествие в лес». Цели: Учить различать деревья и кустарники; учить работать по схемам; воспитывать интерес к окружающему миру.
4. Сбор листьев для гербария. Цели: Запомнить название дерева, как оно выглядит; развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об окружающим мире.
5. «Веселые старты». Физкультурное развлечение.
Цель: Эмоционально – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в участие в играх, получить заряд бодрости.
6. «В гости к деревьям». Экологическое развлечение.
Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки.
7. «Берегите лес». Экологическая игра.
Цели: Закрепить знания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие способности.
8. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие.
Цели: Формировать экологические знания о лесе; закреплять знания о животном и растительном мире родного края.
9. «Посади дерево». Комплексное занятие
Цели: Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках, посадка саженцев деревьев.
10. «Лес». Художественное творчество - панно;
11. «Волшебники - природе». Экологическая газета.
Приложение:
- фотографии мероприятий, работ детей;
- рисунки детей ;
- художественное слово к мероприятиям.
3 этап. Подведение итогов.
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовала:
1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;
2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.
Приложение № 1
«Веселые старты»
Цели: совершенствовать двигательные навыки (бег, прыжки, ползание) в подвижных играх и эстафетах. Развивать у детей и взрослых физические и волевые качества, умение владеть телом и управлять движениями на ограниченной площадке. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: две большие пирамиды, два мяча, модули для полосы препятствий, два зонта, воздушные шары, мелкие муляжи овощей и фруктов.
Место проведения: спортивная площадка.
ХОД
Команды выходят под спортивный марш.
Ведущий: приветствую вас на спортивном досуге. Сегодня вас ожидает много сюрпризов.
Всем участникам наш привет
И такое слово –
Спорт любите с малых лет,
Будете здоровы.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, (все вместе) физкульт УРА!
Все собрались, все готовы?
Ну, тогда не ленитесь, на разминку становитесь!
Все участники выполняют танец «Утят».
Ведущий: Что же, будем развлекаться,
Бегать и тренироваться,
На команды разделитесь,
В две колонны становитесь.
Участники делятся на две команды со своими эмблемами – «Бодрячок» и «Крепыш». Ведущий представляет жюри.
Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Разберем мы пирамидку.
Раз – два – три – четыре - пять.
А сейчас вам предстоит
Быстренько ее собрать.
1.«Собери пирамидку»
Около каждой команды рассыпаны кольца. По сигналу первые игроки берут по одному кольцу, подбегают к стержню и надевают на него кольцо, передают эстафету следующему игроку.
Ведущий: Вы слегка поупражнялись,
Хорошенечко размялись.
2. «Эстафета с мячом»
Ребенок ведет мяч рукой и забрасывает в кольцо. Возвращается, передает эстафету следующему.
Ведущий: Следующий конкурс для наших сильных мужчин.
Предлагаю в схеме разобраться
И построить полосу препятствий.
3. «Строители»
Мальчики строят полосы препятствий по схемам.
Ведущий: Что ж, построили преграды,
Теперь преодолеть их надо.
4. «Полоса препятствий»
Преодоление полосы препятствий всей командой.
Ведущий: следующий конкурс для хозяюшек – чистюль.
5. «Наведи порядок»
Мамы (девочки) убирают модули на место.
6. «Дождливая погода»
Мальчик держит над головой девочки зонтик и они парой бегут «змейкой» между «лужами». Возвращаются, передают зонт другой паре.
Ведущий: а теперь дети покажут, как нужно ходить по кочкам, чтобы не промочить ног.
7. «Не намочи ног»
По двум «дощечкам» игроки переходят «лужу» (попеременно перекладывая их).
Ведущий: а теперь дождь прошел, нужно собрать оставшийся урожай.
8. «Соберем урожай»
По одному ребенку от каждой команды. Вверх подбрасывается воздушный шар, пока он опускается – игрок должен собрать как можно больше «овощей и фруктов»
Жюри подводит итоги, поздравляет, вручает медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект. Сакура.(Дерево из бисера) Презентация к проекту.
Одним из самых экономичных материалов в современно мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь...
Проект "Наше дерево"
Учебный проект сочетает в себеобразовательные возможности, исследования и эксперемент. Для педагога основным содержанием учебного проектирования является изменение обучающихся (новые знания, умения, о...
Акция «Посади дерево – помоги планете!»
Формирование и развитие экологической культуры населения, бережного отношения к природе родного края; реализация общественно значимых мероприятий по улучшению качества природной среды....
Экологический проект «Посади дерево»
В последнее время государство уделяет огромное значение практической охране природных богатств нашей необъятной Родины. Важное место отводиться бережному и разумному отношению к визитной...
Участие в акции "Посади дерево"
Цель акции – повышение экологической культуры школьников и воспитания бережного отношения к природе....
Конспект занятия "Посадить дерево" или "Это замысловатое дело станет нам по плечу!"
Конспект внеклассного занятия, в ходе которого обучающиеся осваивают технологию посадки деревьев посредством решения творческих задачи моделирования ситуации....
Муниципальный проект «Посади дерево» (сквер Савицкой) г.Вязьма
Муниципальный проект«Посади дерево» ...