Материал для родителей
картотека

Демина Ирина Валентиновна

Картотека заданий для детей с моторной алалией или неговорящих детей раннего возраста.

Данные задания обеспечивают этапность и постепенность работы, что предполагает определенную последовательность, а именно: преодоление речевого негативизма, вызывание желания говорить, уточнение произношения гласных и простых согласных звуков на материале звукоподражаний, заучивание двусложных слов сначала из одинаковых слогов, потом из разных, формирование глагольного словаря, уточнение и расширение номинативного словаря, формирование простейшей фразы из отработанных слов.

Самое важное — ребенок должен захотеть говорить сам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc15 КБ
Microsoft Office document icon 3._penie_sliyani.doc16 КБ

Предварительный просмотр:

1. Вызывание гласных звуков.

* Вытягиваем губы трубочкой, громко поем:

—У-у-у!

Предлагаем ребенку спеть вместе:

—У-у-у!

Рассматриваем с ребенком картинку, изображающую паровозик, или игрушечный паровозик.

— Как гудит паровоз?

— У-у-у!

* Показываем малышу, как нужно широко открыть рот и спеть:

— А-а-а!

Предлагаем спеть вместе:

— А-а-а!

Рассматриваем картинку или берем на руки куклу и начинаем ее укачивать.

— Как укачивают куклу?

— А-а-а!

* Округляем губы, громко поем:

— О-о-о!

Предлагаем ребенку спеть вместе:

— О-о-о!

Рассматриваем картинку или показываем, как плачет мальчик, у которого болит зуб.

— Как плачет мальчик, у которого болит зуб?

— О-о-о!

* Растягиваем губы в улыбку, громко поем:

— И-и-и!

Предлагаем ребенку спеть вместе:

— И-и-и!

Рассматриваем картинку или берем в руки игрушечную лошадку.

— Как кричит лошадка?

— И-и-и!

2. Уточнение произношения гласных звуков.

* Рассматриваем с ребенком картинку; объясняем, что малыш поднимается по лесенке, а потом спускается по ней. Делаем упражнение «Лесенка»: поем гласные звуки так, как будто голос поднимается и спускается по лесенке (повышение и понижение тона):

— У-у-у!

— А-а-а!

— О-о-о!

— И-и-и!

* Пение на мягкой атаке голоса цепочек гласных звуков:

— У-а-о-и!

— А-о-и-у!

— О-и-у-а!

— И-у-а-о!

* Закрепляем материал прошлого занятия:

— Как гудит паровоз?

— У-у-у!

— Как мама укачивает малыша?

— А-а-а! И т. п.



Предварительный просмотр:

3. Пение слияний гласных звуков.

* Рассматриваем с ребенком картинку: дети заблудились в лесу, они кричат: «Ау! Ау!»

— Как кричат дети?

— Ау! Ау!

* Рассматриваем картинку: малыш плачет: «Уа! Уа!»

— Как плачет малыш?

— Уа! Уа!

* Рассматриваем картинку: ослик кричит: «Иа! Иа!»

— Как кричит ослик?

— Иа! Иа!

4. Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Рассматриваем с малышом картинки или игрушки, называем их (не используем сложных для восприятия ребенка глаголов белеет, мяукает  и т.п.), произносим звукоподражания, предлагаем малышу произнести их вместе.

* Это корова. Корова мычит: «Му-му-му!»

Как кричит корова?

* Это коза. Коза кричит: «Ме-ме-ме!»

Как кричит коза?

* Это кошка. Кошка кричит: «Мяу! Мяу!»

Как кричит кошка?

* Это цыпленок. Цыпленок пищит: «Пи-пи-пи!»

Как пищит цыпленок?

* Это овечка. Овечка кричит: «Бе-бе-бе!»

Как кричит овечка?

* Это собачка. Собака лает: «Гав! Гав! Гав!»

Как лает собака?

5. Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Рассматриваем с малышом картинки или игрушки, выразительно читаем двустишия, предлагаем малышу произнести звукоподражания вместе:

«Мяу! Мяу!» —

Рыжий кот.

Он у бабушки живет.

«Гав! Гав! Гав!» —

Лохматый пес.

Хвост кольцом и черный нос.

«И-го-го!» —

Вот это конь!

Хвост и грива как огонь.

«Бе-бе-бе!» —

Барашек черный.

Он веселый и проворный.

«Ме! — кричит козел сердито. —

Опрокинуто корыто!»

«Му! Му! Му! — кричит корова. —

Забодаю Катю с Вовой!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей

Памятка родителям пятиклассника по выполнению домашнего задания....

Материал для родителей

Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий...

Консультативный материал для родителей

Данный материал предназначен родителям тех детей, что имеют проблемы в развитии письменной речи. Даются основные упражнения для домашней работы с ребёнком над звуко-буквенным и слоговым анализом....

Материал для родителей

10 советов родителям...

Тестовый материал для родителей. "Какой Вы родитель?"

Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Я предлагаю Вам несколько простых тестов, которые позволят Вам лучше понять своего ребёнка, обратить Ваше внимание...

Материал для родителей: классный час "День матери"

Совместное с родителями проведение таких мероприятий помогает развивать в учащихся нравственно-моральные качества  через восприятие литературных произведений; чувство сопереживания, доброе ...