Календарно тематическое планирование 1-4 класс
календарно-тематическое планирование
Календарно тематическое планирование 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan2klass_attest.doc | 98 КБ |
plan_1klass_attest.doc | 133.5 КБ |
plan_3klass_attest.doc | 81 КБ |
plan_4klass_attest.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися.
Класс__2________
№ | Кол.час | Тема | Дата проведения | Предметные результаты | УУД (Универсальные учебные действия) | Возможные виды деятельности учащихся | Спец. методы обучения | ||||
По плану | фактич | ||||||||||
1 | Речь. Предложение. | Научатся: дифференциации понятий, определять границы предложений. Работать с деформированным текстом. Работать над интонационной выразительностью речи. | Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других. | Слушание, говорение, дидактические игры | |||||||
2 | Предложение. Слово. | Научатся: выделять слова в составе предложения. Определять количество слов. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: | Анализ, синтез, слушание, говорение, дидактические игры, дыхательные, голосовые упражнения, инсценировка | |||||||
3 | Деление слов на слоги. | Научатся: выполнять звуковой анализ и синтез слогов и слов. Определять положения определенного слога. Дифференцировать понятия слога и слова. Выполнять слогораздел и перенос слов. | Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других. | Общерасслабляющие ,дыхательные, голосовые упражнения, развитие фонематических представлений | |||||||
4 | Ударение. Ударная гласная. | Научатся: выделять ударную гласную, ударный слог в словах. Работать над ритмическим оформлением слова. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: | дыхательные, голосовые упражнения, логоритмика, интонационные упражнения | |||||||
5 | Гласные и согласные звуки. | Научатся: сравнению гласных и согласных. Образованию гласных и согласных звуков. Дифференциации гласных и согласных звуков на всех этапах. Выделению согласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. | Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера Личностные: | Двигательная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения | |||||||
6 | Твердые и мягкие согласные. | Научатся: обозначению мягкости согласных гласными 2ряда и буквой “Ь”. Чтению слогов, слов. Выполнять упражнения в слухо-произносительной дифференциации и обозначении мягкости согласных на письме. | Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других. | Тактильные упражнения, слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики | |||||||
7 | Дифференциация гласных А-Я. | Научатся: обозначению мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Я. Дифференциации гласных букв А-Я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций, умение слушать собеседника. | голосовые упражнения, слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, дыхательные упражнения | |||||||
8 | Дифференциация гласных У-Ю. | Научатся: обозначению мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Ю. Дифференциации гласных букв У—Ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. | голосовые упражнения, слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, дыхательные упражнения, зрительно-пространственная ориентировка | |||||||
9 | Дифференциация гласных О-Ё. | Научатся: обозначению мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Е. Дифференциации гласных букв О-Ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. | Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера Личностные: | голосовые упражнения, слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, дыхательные упражнения | |||||||
10 | Дифференциация гласных Ы-И. | Научатся: обозначению мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы И. Дифференциации гласных букв Ы-И в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. | Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других. | голосовые упражнения, слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, дыхательные упражнения | |||||||
11 | Мягкий знак в конце и середине слов. | Научатся: обозначению мягкости согласных с помощью мягкого знака. | Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера Личностные: | Тактильные упражнения, слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, логоритмика, | |||||||
12 | Разделительный мягкий знак. | Научатся: употреблять мягкий знак в функции разделения. Дифференциации мягкого знака в функции смягчения и разделения. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: | Тактильные упражнения, слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, логоритмика, | |||||||
13 | Звонкие и глухие парные согласные. | Научатся: дифференциации слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза. | Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других. | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, различение по звонкости-глухости | |||||||
14 | Слова, обозначающие предметы. | Научатся: познакомятся со словами-предметами. Обогащение номинативного словаря. Развитие навыков словоизменения. | Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера Личностные: | слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, анализ, синтез. | |||||||
15 | Слова-признаки. | Научатся: развивать словарь признаков. Подбирать признаки к предмету. Работать по словоизменению и словообразованию. Развивать навыки постановки вопроса к словам-признакам. Соотносить слова, обозначающие признаки предметов, со схемой. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций, умение слушать собеседника. | слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, анализ, синтез, моделирование ситуаций | |||||||
16 | Слова-действия. | Научатся: познакомятся с действиями предметов. Обогатят глагольный словарь. Разовьют навыки словоизменения. Подбору действия к предмету. Соотнесению слов, обозначающих действия предмета, со схемой. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: | слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, анализ, синтез, моделирование ситуаций | |||||||
17 | Работа с предложением. | Научатся: изучат виды связи слов в предложении. Постановке вопроса к отдельным словам в предложении. Наблюдению за изменением смысла предложения в зависимости от перестановки слов, изменения количества слов. Преодолению устного аграмматизма. Работе с деформированными предложениями. | Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других. | слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, анализ, синтез, моделирование ситуаций, творческая деятелльность | |||||||
18 | Согласование. | Научатся: работать по словоизменению и согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. Преодолению аграмматизма в устной речи. | Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера Личностные: | слушание, говорение, дидактические игры, анализ, синтез, моделирование ситуаций, творческая деятельность | |||||||
19 | Управление. | Научатся: усвоят нормы управления, будут наблюдать за изменением формы слова, изменением формы слова по вопросам. Уточнению пространственных ориентировок. Научатся правильному использованию предлогов. Составлению словосочетаний. | Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других. | слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, анализ, синтез, моделирование ситуаций, творческая деятелльность | |||||||
20 | Работа с текстом. | Научатся: установлению смысловых связей между предложениями в составе текста. познакомятся с понятием текст, его признаками: смысловой целостностью, законченностью, выделению логико-смысловых частей текста. | Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других. | слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, анализ, синтез, моделирование ситуаций, творческая деятельность, инсценировка, рисунок |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
1 класс.
№ | Тема занятия | Колво часов | Дата | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности учащихся | Специальные методы обучения | ||
Плановая | Фактическая | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | |||||
1 | Речь. Предложение. | Научатся: различать предложение от группы слов, делить предложение на слова, составлять схемы предложений. | Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других. | Слушание, говорение, дидактические игры | ||||
2 | Предложение. Слово. | Научатся: дифференцировать понятие текст, предложение, слово, определять количество и последовательность слов в предложении. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: | Анализ, синтез, слушание, говорение, дидактические игры, дыхательные, голосовые упражнения, инсценировка | ||||
3 | Звуки речи | Научатся: различать согласные и гласные звуки, различать звук | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций, умение слушать собеседника. | Общерасслабляющие, дыхательные, голосовые упражнения, слушание, говорение, дидактические игры | ||||
4 | Гласные звуки | Уточнить представление о механизме образования гласных; | Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других. | Двигательная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения | ||||
5 | Деление слов на слоги | Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: | Общерасслабляющие ,дыхательные, голосовые упражнения, развитие фонематических представлений | ||||
6 | Ударение | Научатся: определять ударный слог в слове, показать смыслоразличительную роль ударения, развивать слуховое внимание. | Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера Личностные: | дыхательные, голосовые упражнения, логоритмика | ||||
7 | Согласные звуки | Научатся: определять способ образования согласных звуков, роль согласных в значении слов. | Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других. | Общерасслабляющие упражнения, пальчиковая гимнастика, слушание, говорение, дидактические игры | ||||
8 | Твердые и мягкие согласные звуки | Научатся: определять способы обозначения мягкости согласных звуков: гласные второго ряда и ь знак. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: | Тактильные упражнения, слушание, говорение, дидактические игры | ||||
9 | Звонкие и глухие согласные звуки | Научатся: определять способы образования звонких и глухих согласных звуков, дифференцировать звуки. | Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера Личностные: | Развитие вибрационных ощущений, слушание, говорение, дидактические игры | ||||
10 | Звуки [п, п’]. Буква П. | Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других. | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика | ||||
11 | Звуки [б, б’]. Буква Б. | Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика | ||||
12 | Дифференциация [ п-б], [ п‘-б‘] | Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера Личностные: | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, различение по звонкости-глухости | ||||
13 | Звуки [т-т’]. Буква Т. | Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других. | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение. | ||||
14 | Звуки [д-д’]. Буква Д. | Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение. | ||||
15 | Дифференциация [т-д ], [т ‘-д ‘] | Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций, умение слушать собеседника. | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение, различение по звонкости-глухости, дидактические игры. | ||||
16 | Звуки [к- к’]. Буква К. | Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других. | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение. | ||||
17 | Звуки [г-г’]. Буква Г. | Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение. | ||||
18 19 | Дифференциация [ к- г], [к ‘-г ‘] Дифференциация В-Ф, В-Ф. | Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера Личностные: | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение, различение по звонкости-глухости, дидактические игры | ||||
20 | Звуки [с-с’]. Буква С. | Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других. | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение. логоритмика | ||||
21 | Звуки [з- з’]. Буква З. | Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение. логоритмика | ||||
22 | Дифференциация [с-з ], [ с‘- з‘] | Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций, умение слушать собеседника. | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение. различение по звонкости-глухости, дидактические игры | ||||
23 | Звук и буква Ш. | Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других. | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика | ||||
24 | Звук и буква Ж. | Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика | ||||
25 26 | Дифференциация [ш - ж ]. Дифференциация ж-з | Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах.
| Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение. логоритмика | ||||
27 | Дифференциация [ш -с ]. | Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других. | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение. | ||||
28 | Звуки [р-р’]. Буква Р. | Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение. | ||||
29 | Звуки [л-л’]. Буква Л. | Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций, умение слушать собеседника. | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение. логоритмика | ||||
30 | Дифференциация [р-л ], [ р’- л’]. | Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других. | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение. | ||||
31 | Звук и буква Ч. | Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение. | ||||
32 | Дифференциация [ч- т’] | Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера Личностные: | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение. логоритмика | ||||
33 | Звук и буква Щ. | Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других. | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение, различение по звонкости-глухости, дидактические игры | ||||
34 | Дифференциация [щ- с’] | Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение, различение по звонкости-глухости, дидактические игры | ||||
35 36 | Дифференциация [щ- ч ] Дифференциация ш-щ | Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций, умение слушать собеседника. | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение. логоритмика | ||||
37 | Звук и буква Ц. | Научатся: правильной артикуляции звуков, их обозначение на письме, различение звуков на слух и в речи, дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; слушать и понимать речь других. | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение. | ||||
38 | Дифференциация [ц-с] | Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение. | ||||
39 | Дифференциация [ц- ч ] | Научатся: дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и текстах. | Коммуникативные: слушать собеседника, вести устный диалог. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её, создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера Личностные: | Тактильные упражнения, графомоторная деятельность, дыхательные, голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, слушание, говорение, различение звуков на слух, уточнениет артикуляции, дидактические игры | ||||
40 | Итоговая работа. | Проверка полученных знаний. | ||||||
Итого: |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися.
3 класс
№ | Дата | Тема занятия | Дата проведения | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности учащихся | Спец методы обучения | ||
Плановая | Фактическая | Предметные результаты | (УУД) | |||||
1 | Речь Предложение. | Установление смысловых связей между предложениями в составе текста. Работа с текстом, его признаками: смысловой целостностью, законченностью. Выделение логико-смысловых частей текста. | Регулятивные: – выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; – участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; – сотрудничать – проявлять интерес к различным точкам зрения. Познавательные: – делать выводы на основе обобщения знаний; – самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения – пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. Коммуникативные: – учиться подтверждать аргументы фактами; – прогнозировать последствия коллективных решений; – организовывать учебное взаимодействие в группе; – соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении Личностные: Регулятивные: – выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; – участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; – сотрудничать – проявлять интерес к различным точкам зрения; – вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем Познавательные: – находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; – делать выводы на основе обобщения знаний; – пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия. Коммуникативные: – подтверждать аргументы фактами; – слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать – выступать перед аудиторией сверстников Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. Регулятивные: – выделять учебную задачу на основе освоенного и известного; – участвовать – сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; – обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; – вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: – делать выводы на основе обобщения знаний; – пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия; – определять последовательность действий для решения предметной задачи. Коммуникативные: – подтверждать аргументы фактами; – слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; – участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; – выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстрированный ряд. Личностные: | Слушание, говорение, дидактические игры, инсценировка | ||||
2 | Предложение. Слово | Выделение слов в составе предложения. Определение количества слов. Работа со схемами предложения и словосочетания. Языковой анализ и синтез словосочетания и предложения. Работа над деформированным предложением. | Анализ, синтез, слушание, говорение, дидактические игры, дыхательные, голосовые упражнения, инсценировка | |||||
3 | Слово. Слог. Звук. | Дифференциация звука, слога, слова. Слоговой, звуковой анализ и синтез слов. Слогораздел и перенос слов | Анализ, синтез, дидактические игра | |||||
4 | Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак. | Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака и гласных 2ряда. Разделительный мягкий знак. Дифференциация мягкого знака в словах при обозначении мягкости и при разделении. | Тактильные упражнения, слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, логоритмика, | |||||
5 | Звонкие и глухие согласные | Анализ слов разной слоговой структуры, выделение звонких и глухих согласных. Составление предложений со словами типа (игра-икра). | Тактильные упражнения, слушание, говорение, дидактические игры, развитие мелкой моторики, логоритмика, | |||||
6 | Парные согласные в конце, середине слов | Наблюдать за несовпадением норм произношения с нормами правописания. Тренировочные упражнения в проверке сомнительных согласных. Сравнение слов по смыслу типа (плод-плот). | слушание, говорение, тактильные, вибрационные упражнения, | |||||
7 | Практическое овладение учащимися подбором однокоренных слов. | Знакомство со строением слова. Знакомство с понятием «родственные слова». Подбор родственных слов. Выделение двух основных признаков родственных слов: единый корень, близость значения. Закрепление знаний о безударных гласных. Обогащение словаря. Словообразование. Выделение корня . | слушание, говорение, дидактические игры, чтение, письмо, | |||||
8 | Безударные гласные в корне слов. | Показать разницу в звучании одного и того же гласного звука в ударной и безударной позиции. Тренировочные упражнения в подборе проверочных слов. | слушание, говорение, дидактические игры, чтение, письмо, работа со схемами-опорами | |||||
9 | Сложные слова. | Выделение из текста сложных слов. Выделение в сложных словах корней и соединительных гласных, образование слов, уточнение значений слов. | слушание, говорение, дидактические игры, чтение, письмо, | |||||
10 | Практическое овладение учащимися образованием слов при помощи суффиксов. | Знакомство с суффиксами. Закрепление знаний о правописании суффиксов. Выделение суффиксов в словах. Соотнесение со схемой. Работа на морфемном уровне. Работа по развитию и обогащению словаря. | слушание, говорение, дидактические игры, чтение, письмо, работа со схемами-опорами | |||||
11 | Практическое овладение учащимися слов при помощи приставок. | Знакомство с приставками. Закрепление знаний об их значении и правописании (в — из, под — над, из — под, с — со, на — над ...). Развитие временных и пространственных отношений. Развитие оптических представлений. Работа на морфемном уровне. Работа с антонимами и синонимами. Работа с графическими схемами слов. | слушание, говорение, дидактические игры, чтение, письмо, работа со схемами-опорами | |||||
12 | Дифференциация предлогов и приставок. | Закрепление знаний о приставках и предлогах. Дифференциация предлогов и приставок. Развитие временных и пространственных отношений. Развитие оптических представлений. Работа на морфемном уровне. Работа с антонимами и синонимами. Работа с графическими схемами слов. | Двигательная, игровая, речевая деятельность | |||||
13 | Антонимы. | Расширение словарного запаса за счет работы с антонимами. Работа с пословицами, поговорками. | Анализ, синтез, творческая деятельность, чтение, письмо | |||||
14 | Синонимы. | Расширение словарного запаса за счет подбора синонимов. Уточнение значений слов. Упражнение на подбор слов, близких по значению, но различных по звуковому составу. | Анализ, синтез, творческая деятельность, чтение, письмо | |||||
15 | Многозначность слов. | Расширение и обогащение словарного запаса. Прямое и переносное значение слов. | Анализ, синтез, творческая деятельность, чтение, письмо | |||||
16 | Фразеологизмы. | Работа с фразеологическими оборотами. Прямое и переносное значение. Развитие мышления. | Анализ, синтез, творческая деятельность, чтение, письмо | |||||
17 | Части речи. | Активизация, расширение, обогащение словарного запаса учащихся. Работа над словообразованием. | слушание, говорение, дидактические игры, моделирование ситуаций, работа со схемами-опорами | |||||
18 | Предложение. | Главные члены предложения. Установление причинно-следственных связей (исправление неверных высказываний,анализ). Распространение предложений. | Анализ, синтез, слушание, говорение, дидактические игры, инсценировка | |||||
19 | Связь слов в предложении. | Анализ предложений. Постановка вопросов к главным и второстепенным членам предложений. Выбор словосочетаний. | Анализ, синтез, слушание, говорение, дидактические игры, инсценировка, творческая деятельность | |||||
20 | Текст. | Чтение и анализ текста. Определение границ предложений. Работа над интонацией. Деформированные тексты. | Анализ, синтез, слушание, говорение, дидактические игры, инсценировка, творческая деятельность |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися.
4 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты | Специальные методы обучения | ||
Плановая | Фактическая | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
1 | Речь. Предложение. | Чтение и анализ текстов. Определение границ предложения. Виды предложений по цели высказывания. | Коммуникативные: - освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); - понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; Познавательные: - научиться работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; - уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; - работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций); Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | Подбор индивидуального темпа работы, объема предлагаемых заданий | |||
2 | Предложение. Слово. | Работа над распространением предложений. | Использовать коротко и четко сформулированные задания | ||||
3 | Связь слов в предложении. | Анализ предложений. Постановка вопросов, выбор словосочетаний. Связь слов в роде, числе и падеже. Составление предложений. | При переходе с одного задания к другому предлагать упражнения , переключающие внимание ребенка на новый вид работы | ||||
4 | Предложение и словосочетание. | Дифференциация понятий. Составление предложений с опорой на словосочетания. | Дозированная помощь, пошаговость предъявления материала | ||||
5 | Деформированное предложение. | Составление предложений из слов, их семантический анализ. | Использовать коротко и четко сформулированные задания | ||||
6 | Деформированный текст. | Восстановление деформированного текста. Установление смысловых связей между предложениями в составе текста Выделение логико-смысловых частей текста. | Опора на субъективный опыт ребенка | ||||
7 | Составление рассказа по вопросам. | Развитие навыков построения связного высказывания | Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Познавательные: - владеть общими приемами, выполнения заданий; - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план работы совместно с учителем. Личностные: - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | использование нетрадиционных форм работы для профилактики переутомления, преодоления негативизма | |||
8 | Составление рассказа по картине. | Работа на уровне текста. Закрепление навыка использования в речи межфразовых связей. Составление рассказов по серии картин (состоящей из 2, 3 и 4 картинок). | |||||
9 | Составление рассказа по плану. | Составление рассказа по плану. Восстановление рассказа. | Задание предъявлять в виде последовательных частей; контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы | ||||
10 | Виды текста. | Знакомство с видами текста, их особенностями. | Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
| Ставить конкретные задачи, добиваться их выполнения | |||
11 | Рассказ-описание. | Развитие умения отбирать языковые средства для построения высказывания.(чувствовать и понимать лексические оттенки слов, правильно выбрать нужное слово в контексте, использовать в речи выразительные средства языка - синонимы, антонимы и д.р | Применение мультисенсорных методик обучения: воздействие в процессе обучения на все каналы восприятия детей: слух, зрение, осязание | ||||
12 | Рассказ-повествование. | Развитие навыков построения связного высказывания. Развитие умений устанавливать последовательность высказывания, отбирать языковые средства для построения высказывания. | Задание предъявлять в виде последовательных частей; контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы | ||||
13 | Рассказ-рассуждение. | Развитие навыков построения связного высказывания. Отбор языковых средств в зависимости от цели общения (доказательство, оценка, рассуждение, объяснение). | Дозированная помощь, пошаговость предъявления материала | ||||
14 | Последовательные пересказы. | Учить последовательно передавать содержание текста, устанавливать причинно-следственные связи. | Коммуникативные: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Познавательные: - получать возможность осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Регулятивные: - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Личностные: - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | использование нетрадиционных форм работы для профилактики переутомления, преодоления негативизма | |||
15 | Творческие пересказы. | Составление рассказов по готовому началу, середине, концу. Составление текста по заданным словам. | Применение мультисенсорных методик обучения: воздействие в процессе обучения на все каналы восприятия детей: слух, зрение, осязание | ||||
16 | Устные сочинения. | Построение предложений разных синтаксических конструкций. Отделение главной мысли от второстепенной, соблюдение логической последовательности | Подбор индивидуального темпа работы, объема предлагаемых заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....