Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока

Рак Галина Викторовна

Тема урока: "Связь слов в предложении".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_russk.yaz_1.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

ДАТА: 6.09.2019г.

КЛАСС:

ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК

УЧИТЕЛЬ: Рак Г.В.

ТЕМА: Связь слов в предложении.

ТИП УРОКА: комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:повторение по теме «Предложение», отработка практических навыков всоставлении и распространении предложений;

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:развивать мышление, речь у обучающихся посредством составления полных ответов на вопросы, построения собственных высказываний;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать проявлению у обучающихся дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

ФОРМИРУЕМЫЕ  БУД:

Познавательные (П): использовать логическиедействия(сравнение,анализ,синтез,обобщение,классификацию,установлениеаналогий,закономерностей, причинно-следственных связей) нанаглядном,доступном вербальномматериале,основепрактическойдеятельностивсоответствии синдивидуальнымивозможностями

Регулятивные (Р): осуществлять самооценкуи самоконтрольвдеятельности,адекватнореагировать на внешний контрольи оценку,корректироватьвсоответствиис ней свою деятельность

Коммуникативные (К): слушатьсобеседника,вступатьвдиалоги поддерживать его,признаватьвозможность существованияразличныхточек зрения и права каждогоиметьсвою точку зрения, аргументироватьсвою позицию

Личностны(Л): адекватно эмоциональнооткликаться напроизведения литературы, музыки, живописии др.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица, индивидуальные задания

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

БУД

1. Организационный этап.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Психологический настрой.

Сдача рапорта.

Ответы на вопросы учителя.

Мотивация к уроку, подготовка к определению темы урока.

Р

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Беседа с обучающимися, подготавливающая  к самостоятельному определению и формулированию темы и цели урока.

Организовывает погружение в проблему:

определить  тему  урока (зашифрованное задание)

Помогает в составлении правильной формулировки темы и цели урока.

Помогает в составлении правильной формулировки темы и цели урока.  Озвучивает тему и цель урока (совместно с детьми).

- Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока.

Ответы на вопросы учителя.

Определяют:

- тему урока;

- задачи урока:

1) закрепить навыками правописания ………;

2) научиться применять полученные знания на практике.

- индивидуальные задачи:

  • внимательно слушать учителя и точно выполнять инструкции;
  • внимательно слушать ответы одноклассников, высказывать свое мнение;
  • самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность.

Р, П, К

3.  Актуализация знаний.

Организует выполнение задания:

Чтение диалога по ролям, работа с рисунком.

Анализ текста, актуализация знаний о предложении, коллективное обсуждение вопроса.

Упр. 2, 3 стр. 4(устно)

Организует самопроверку, взаимопроверку.

Выполнение задания.

Дают определение частей речи(работа в парах).

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий через оценивание.

Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ.

Анализируют, сравнивают, формулируют правила.

Оценивают правильность ответов одноклассников.

Делают вывод.

Р, П, К

4. Первичное усвоение новых знаний.

Формулирует задание (по учебнику с.5, №4)

Обеспечивает мотивацию выполнения

Контролирует выполнение работы.

Организует:

• взаимопроверку;

• коллективную проверку;    

• подведение итога по этапу работы: формулирование обучающимися  правил

Отвечают на вопросы, обобщают пройденный материал.

Работа с учебником:

 -разбор задания

-ответы на вопросы

-составление алгоритма работы с упражнением

-выполнение задания  

-доказательство своей точки зрения по разбираемому вопросу

Р, П, К

Физпауза

гимнастика для глаз, осанки.

Р, К

5. Первичная проверка понимания

Выполнение упражнения (№5 стр.6.)

Формулирование вывода по выполненной работе, составление определения.

Работа с учебником  

 Выполняют упражнение по разбору частей речи (работа в парах)

Работают по алгоритму

П, К

6 Первичное закрепление.

Организует:

  • оценочные высказывания обучающихся;
  • обсуждение способов решения;
  • подведение обучающихся к выводу по теме.

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Запись задания в тетрадь

Р, П, К

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организация деятельности обучающихся по разбору домашнего задания

Работа с упражнением: чтение  инструкции, работа с текстом, составление алгоритма выполнения упражнения с опорой на образец.

Р, П

8. Рефлексия

Организует рефлексию: «На уроке я узнал …»

«Мне было интересно …»,  «Я должен поработать над …»

Анализируют работу на уроке:

1гр. – сам-но;

2гр. – с контр.помощью;

3гр.- с обуч. помощью.

Р, Л

*Дифференциация  обучающихся по группам при выполнении заданий:

1группа– самостоятельно,

2 группа – с контролирующей помощью,  

3 группа -  с обучающей помощью учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку

Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта.  Пре...

Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"

Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...