Коррекционно-логопедическая работа
материал
Коррекционно-логопедическая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-logopedicheskaya_rabota.ppt | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашем детском саду функционируют группы комбинированной направленности. Здесь созданы благоприятные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ежедневно осуществляются планомерная и систематическая коррекционно-развивающая работа с детьми. В процессе работы учитываются потенциальные возможности, состояние эмоционально волевой сферы, мотивация обучения каждого воспитанника.
Учитывая структуру, степень нарушения, причины неуспешности обучения, специалисты, педагоги, воспитатели и родители совместными усилиями реализуют разработанную адаптированную основную общеобразовательную программу.
Для каждого ребенка с ОВЗ разработаны индивидуальные маршруты развития (образования), в котором отражено дальнейшее сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Регулярно проводится работа с семьями воспитанников с ОВЗ Индивидуальные и групповые консультации учителя-логопеда, педагога-психолога
Регулярно проводится работа с семьями воспитанников с ОВЗ. Учитель-логопед – родители – дети.
В детском саду на протяжении многих лет работает психолого-медико-педагогический консилиум . Психолого-медико-педагогический консилиум – это постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующих ту или иную стратегию сопровождения ребенка. Психолого-медико-педагогический консилиум, ориентированный на работу с детьми, с проблемами в развитии и здоровье, а также с теми, кто испытывает трудности в обучении, проблемы в поведении и адаптации.
Деятельность воспитателей с детьми с ОВЗ ведется непрерывно в вечернее время в ходе «Логопедического часа» Артикуляционная гимнастика
Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей с целью реализации фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы. Деятельность воспитателей с детьми с ОВЗ ведется непрерывно
Рабочие моменты специалистов-педагогов и воспитателей
Консультирование педагогов учителем-логопедом, педагогом-психологом.
Осуществление коррекционно-развивающей работы с ребенком с ТНР посредством дидактической игры
Закрепление правильного артикуляционного уклада при постановке шипящего звука Ш
Закрепление связных форм высказываний в процессе театрализованной деятельности
Диагностика психических процессов и эмоционально-личностной сферы в начале и конце учебного года, а также в течение года по запросу воспитателя или родителя
Групповая работа. Дети ОВЗ занимаются с детьми, не имеющими статуса ОВЗ, с целью сплочения коллектива, снижения агрессии, формирования уверенного поведения в группе.
Индивидуальная коррекционно -развивающая работа развития эмоционально-личностной сферы воспитанников (песочная терапия, телесноориентированная терапия, и т.д.)
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа, с целью формирования психических процессов у воспитанников: развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.
Результаты работы: Систематическое психолого-медико-педагогическое сопровождение по все направлениям деятельности. Отслеживание динамики развития и успешности усвоение дошкольной образовательной программы. Своевременная корректировка индивидуального образовательного маршрута и определенных психолого-педагогических мероприятий при отсутствии или недостаточной динамики развития и коррекции. Система работы с организацией промежуточных консилиумов. Анализ всех проводимых консилиумов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ЗПР
Описана авторская система работы с младшими школьниками....
Система коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками
В данной работе описаны особенности логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками и представлена авторская система коррекционной работы....
Коррекционно-логопедическое занятие: "Предложение. Восстановление предложений. Работа с текстом"
Материал поможет логопеду при проведении занятия по коррекции дисграфии....
«Коррекционно-логопедическая работа по формированию коммуникативных навыков социальной адаптации для детей с нарушением интеллекта».
В данной статье рассматриваются принципы формирования коммуникативных навыков, которые имеют огромное значение при формированиии социальной адаптации детей с нарушением интелекта. На базе Запрудненско...
Рабочая программа коррекционного (логопедического) курса " Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа"
Данная программа разработана для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ, имеющх нарушения звукопроизношения....
Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ
Пояснительная записка Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...