Коррекционно-логопедическое занятие: "Предложение. Восстановление предложений. Работа с текстом"
методическая разработка (6 класс) по теме
Материал поможет логопеду при проведении занятия по коррекции дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekcionno-logopedicheskoe_zanyatie.rar | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Предложение. Восстановление предложений. Работа с текстом.
Цели:
- закрепление норм русской письменной речи;
- развитие умения устанавливать синтаксические связи между словами, развитие навыка дифференциации предлогов и приставок;
- воспитание мотивации к учению.
Межпредметные связи: русский язык и литература.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
II. Сообщение темы и цели занятия.
Тема сегодняшнего занятия « Восстановление предложений». Мы будем выделять предложения из непрерывной ленты слов, вычленять один текст из другого. Эти упражнения помогут вам закрепить нормы правильной письменной речи.
III. Игра «Зоркий глаз»
Развитие
Восприятия Подсчитайте, сколько раз в таблице встречается согласная «н» (6 раз)
образа
буквы. Приложение 1
Тренитовка
внимания.
б к з с т р м н в з р ш л п
ж л п ф х ч ш б р в п т с т к
м н д г м к т ф т х р м п т ж
в д ф х ф г м н б з с к т ф ш
п т к з р м в д г р в м к з р
з с ч к т ф б с т ж л м н с ч
ч м к т ф т ф д р м ф х в д г
д г р ш н б с т ц к т р с ч ш
т р г р ш р м к в д к в ф д р
м ф т ф с б с д г з с п п з б
б с ф т р п ф ц м н б д ф м ш
м ш ф т ф г ф с в д к з б т р
Коррекция ошибок IV. Восстановите слова, запишите их в тетрадь, поставьте ударение.
на уровне слова Даны слова вам странные,
Почти как иностранные.
На них вы посмотрите
И переведите.
Кейхок, сёполок, ункло, тюмкос, цистаня, ведьмед.
V. Восстановите предложения с несколькими предлогами; запишите их, выделяя приставки и подчеркивая предлоги. У глаголов
Развитие зрительного определите спряжение
анализа и синтеза; 1 – 3 – комментированное письмо; 4 – 6 - самостоятельно
развитие 1. Отгородадонашегопосёлкаможнодоехатьзадесятьминут.
мыслительной 2. Внашейстранебольшойпопулярностьюпользуетсяхоккейсшайбой.
деятельности. 3. Задолгуюзимумедведьсильнопохудел.
4. Маленькогоежамыпосадиливкоробкуизатянулиеёмарлей.
5. Внарядномкостюмеклоунвышелнасцену.
6. Доближайшейстанциимыдобралисьпешком.
1. От города до нашего посёлка можно доехать за десять минут.
2. В нашей стране большой популярностью пользуется хоккей с шайбой.
3. За долгую зиму медведь сильно похудел.
4. Маленького ежа мы посадили в коробку и затянули её марлей.
5. В нарядном костюме клоун вышел на сцену.
6. До ближайшей станции мы добрались пешком.
Проверка. 1. Предложения 4 - 6.
2. Назовите глаголы II спряжения (посадили), а остальные глаголы, какого спряжения?
VI. Вычленение одного текста из другого, написанных
Развитие внимания разным шрифтом.
и наблюдательности,
зрительного анализа Задание: Прочитать текст «В декабре» и ответить на вопросы.
и синтеза, памяти. Приложение 2
Пришла В весна декабре
Последние дни В стояла этом ясная году в погода. Днём декабре таяло было на солнышке, тепло, а снега ночью не мороз было. По доходил до утрам семи были градусов. легкие Вдруг заморозки, а повеяло днём тёплым под ветром, ногами надвинулись тучи. хлюпало. Три дня и Ребята три ночи лил рассказывали, что тёплый в дождь. лесу Потом они ветер даже затих, и нашли надвинулся густой свежие серый туман. лисички. На реке Такая затрещали и зима двинулись всё льдины. перепутала. Но Первый утром снег выглянуло выпал в яркое солнце, октябре, а зазеленела заяц молодая трава. бегал Надулись в почки калины серой и липкой шубе. берёзы. Трудно Залились пришлось жаворонки бедняге. в небе, и Сменил прилетели журавли и заяц гуси. шубку, а Заревела тут на дожди выгонах пошли. скотина, Белую заиграли заячью шубу хорошо видно сове, ягнята. орлу и лисице. Пришла Выберет заяц настоящая место на пашне весна. или на опушке леса и заляжет. В лес заяц не идёт. Там трудно удирать.
Развитие понятийной VII. Беседа по вопросам.
стороны процесса
чтения. 1. Какой была погода в декабре? (было тепло, снега не было)
2. Что значит «днем под ногами хлюпало?» ( была грязь)
3. Что ребята нашли в лесу? (лисички) А что это такое?
4. Когда выпал первый снег? (в октябре)
5. Почему трудно пришлось зайцу? (он ещё был в серой шубке)
6. Почему всё также трудно было зайцу и в декабре, хотя он уже сменил серую шубку на белую? (в декабре пошли дожди)
7. Где прятался заяц? (на пашне, на опушке)
VIII. Итог занятия.
- Чем мы занимались сегодня на занятии?
- Для чего вы выполняли эти упражнения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ЗПР
Описана авторская система работы с младшими школьниками....
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Рабочая программа коррекционного (логопедического) курса " Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа"
Данная программа разработана для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ, имеющх нарушения звукопроизношения....
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только ч...
Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ
Пояснительная записка Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...
Технологическая карта логопедического занятия "Предложение"
Закрепление умений в грамматически правильном построении предложений. Развивать навыки языкового анализа и синтеза: деление предложения на слова, составление предложений из слов. Развитие ритмиче...
Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа по внеурочной деятельности коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 9.1) и умственной отсталостью 10-12 классов
Важнейшей особенностью курса «Логопедические занятия» для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА) и умственной отсталостью 10-12 классов является его коммуник...