Разработка урока ля детей С ЗПР начальная школа Овощи и фрукты - самые полезные продукты
план-конспект урока
Интересный урок. о пользе овощей и фруктов, с элементами наглядного материала, макеты овощей и фруктов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Овощи и фрукты – самые вкусные и полезные продукты.
Цель: познакомить детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами и их значением для организма, развивать познавательную активность, выработать активную позицию в отношении правильного питания.
Оборудование: корзина с овощами, фруктами, карточки с рисунками овощей, и фруктов, пазлы сказки репка, карандаши, книга с заданиями, карточка с заданием.
Ход занятия
- Организационный момент.
Здравствуй ,Женя! Сегодня у нас необычное занятие , а «полезное» Сегодня мы будем говорить о полезных продуктах овощах и фруктах»
- II. Целеполагание. Введение в тему.
1)- На столе стоит большая корзина с продуктами. А что в ней ты узнаешь.
Ученик называет, что видит в корзинке.
Молодец!
Ход урока
2) Артикуляционная гимнастика
В некотором царстве,
Звуко — государстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили
песенки-чудесенки
Свистелочка - СССССС
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ.
Вопелочка-ААААААААА
Гудулочка ГУУУУУУУУ
Дуделочка ДУ-ДУ
3. Раскладываем карточки , фрукты и овощи раздельно.
Молодец , Женя , справилась очень хорошо с этим заданием , а сейчас возьми из корзинки те овощи и фрукты которые соответствуют данным картинкам, и положи их на картинки,
Ученик выполняет задание!
4. Разминка мелкой моторики
1. Мы капусту солим , солим, (круговые движения руками, и пальцами делаем ассоциацию что солим)
Мы капусту жмем ,жмем, (выполняем движения на столе, сжимаем кулачки)
Мы капусту трем , трем (трем руки)
5. Выполняем письменную работу в книге
Задание
Необходимо подобрать цвет карандаша соответствующий цвету на картинке и продолжить узор!
Ученик выполняет задание, а учитель внимательно следит, и если требуется помощь необходимо помочь ребенку.
Закрепление материала
6. Вспоминаем сказку «Репка».
В сказке «Репка» тоже был овощ который тащили из земли, а овощ этот репка
Собираем пазл , сыжет сказки «Репка»
Женя, молодец справилась с этим заданием!
Но вдруг от куда ни возьмись, прибежали животные ( заяц, обезьяна, корова, собака) нужно выбрать из корзинки те овощи или фрукты которые кушают эти животные.
Осталась собачка голодная т.к. ни овощи, ни фрукты, ни ест.
Женя , а почему люди говорят что овощи и фрукты очень полезны!
Ответ ребенка
А как ты понимаешь поговорку лук от семи недуг.
Рассуждение ребенка.
Молодец , мы сегодня очень хорошо с тобой поработали, и много узнали о полезных продуктах.
Рекомендации к уроку для учителей
Урок рассчитан на учащихся начальных классов с ЗПР и учащихся среднего звена с умеренной у.о.
Урок составлен таким образом чтобы:
Установить эмоциональный контакт между ребенком и взрослым.
Способствовать, доверительным отношениям между детьми и педагогами,
Обогатить игровой опыт взаимодействия взрослого с ребенком.
Повышать уровень речевого развития детей.
Руководствуясь правилами коррекционной работы учителю необходимо обеспечить:
1 Индивидуальный подход к ученику.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО по теме: «Рисование с натуры овощей и фруктов».
Тема: «Рисование с натуры овощей и фруктов».Цели: - научить рисовать с натуры предметы округлой и продолговатой ...
Классный час: "Самые полезные продукты"
Полноценное и правильно организованное питание- необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний....
Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающему миру в начальной школе. Тема:"Изготовление инструкционных карт" направленна на реализацию проекта"100% детей ОВЗ,включенных в систему дистанционного обучения"
Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающиму миру в начальной школе. Тема: "Изготовление инструкционных карт" направленна на реализ...
Методическая разработка к уроку по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов», 2 «Б» класс «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости).
Урок разработан для учеников 2 «Б» класса «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости)....
овощи. ягоды и фрукты-самые витаминные продукты
данная разработка содержит материал для итогового урока "разговора о правильном питании" 1-2 класса...
Эколого-физкультурный досуг для детей и родителей средней группы «Овощи и фрукты — наши витамины»
Эколого-фтзкультурный досуг...
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты&raq...