Разработка урока ля детей С ЗПР начальная школа Овощи и фрукты - самые полезные продукты
план-конспект урока

Евсейчева Светлана Васильевна

Интересный урок. о пользе  овощей и фруктов, с элементами наглядного материала, макеты овощей и фруктов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Овощи и фрукты – самые вкусные и  полезные продукты.

Цель: познакомить детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами и их значением для организма, развивать познавательную активность, выработать активную позицию в отношении правильного питания.

Оборудование: корзина с овощами, фруктами, карточки с рисунками овощей, и фруктов, пазлы сказки репка, карандаши, книга с заданиями, карточка с заданием.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуй ,Женя! Сегодня у нас необычное занятие , а «полезное» Сегодня мы будем говорить о полезных продуктах овощах и фруктах»

- II. Целеполагание. Введение в тему.

1)- На столе стоит большая корзина с продуктами. А что в ней ты  узнаешь.

Ученик называет, что видит в корзинке.

Молодец!

Ход урока

2) Артикуляционная гимнастика

В некотором царстве,

Звуко — государстве

Жили — не тужили,

С Язычком дружили

песенки-чудесенки

Свистелочка  -  СССССС

Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка — ШШШШШ

Жужжалочка —  ЖЖЖЖЖ.

Вопелочка-ААААААААА

Гудулочка  ГУУУУУУУУ

Дуделочка ДУ-ДУ

3. Раскладываем карточки  , фрукты и овощи раздельно.

Молодец , Женя , справилась очень хорошо с этим заданием , а сейчас возьми из корзинки те овощи и фрукты которые соответствуют данным картинкам, и положи их на картинки,

Ученик выполняет задание!

4. Разминка мелкой моторики

1. Мы капусту солим , солим, (круговые движения руками, и пальцами делаем ассоциацию что солим)

Мы капусту жмем ,жмем,  (выполняем движения на столе, сжимаем кулачки)

Мы капусту трем , трем (трем руки)

5. Выполняем  письменную работу в книге

Задание

Необходимо подобрать цвет карандаша соответствующий цвету на картинке и продолжить узор!

Ученик выполняет задание, а учитель внимательно следит,  и если требуется помощь необходимо помочь  ребенку.

Закрепление материала

6. Вспоминаем сказку «Репка».

В сказке «Репка» тоже был овощ который тащили из земли, а овощ этот репка

Собираем пазл , сыжет сказки «Репка»

Женя, молодец  справилась с этим заданием!

Но вдруг от куда ни возьмись, прибежали животные ( заяц, обезьяна, корова, собака) нужно выбрать из корзинки те овощи или фрукты которые кушают эти животные.

Осталась собачка голодная т.к. ни овощи, ни фрукты, ни ест.

Женя , а почему люди говорят что овощи и фрукты очень полезны!

Ответ ребенка

А как ты понимаешь поговорку лук от семи недуг.

Рассуждение ребенка.

Молодец , мы сегодня очень хорошо с тобой поработали, и много узнали о полезных продуктах.

Рекомендации к уроку для учителей

Урок рассчитан на учащихся  начальных классов с ЗПР и учащихся среднего звена с умеренной  у.о.

Урок составлен таким образом чтобы:

Установить  эмоциональный контакт между ребенком и взрослым.

Способствовать, доверительным отношениям между детьми и педагогами,

Обогатить игровой опыт взаимодействия взрослого с ребенком.

Повышать уровень речевого развития детей.

Руководствуясь правилами коррекционной работы учителю необходимо обеспечить:

1 Индивидуальный подход к ученику. 
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО по теме: «Рисование с натуры овощей и фруктов».

Тема: «Рисование с натуры овощей и фруктов».Цели:   - научить рисовать с натуры предметы округлой и продолговатой          ...

Классный час: "Самые полезные продукты"

Полноценное и правильно организованное питание- необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний....

Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающему миру в начальной школе. Тема:"Изготовление инструкционных карт" направленна на реализацию проекта"100% детей ОВЗ,включенных в систему дистанционного обучения"

Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающиму миру  в начальной школе.   Тема: "Изготовление инструкционных карт" направленна на реализ...

Методическая разработка к уроку по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов», 2 «Б» класс «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости).

Урок разработан для учеников 2 «Б» класса  «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости)....

овощи. ягоды и фрукты-самые витаминные продукты

данная разработка содержит материал для итогового урока "разговора о правильном питании" 1-2 класса...

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

                      Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты&raq...