Праздник ПДД в рамках месячника ПДД
методическая разработка (5, 6 класс)
Проведение мероприятия для закрепления ПДД у учащихся 5-6 классов. Празник Пдд проводился в форме КВН-а с заданиями для команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pdd_2018.docx | 123.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник ПДД
Клуб
Внимательных и Находчивых-
«Знатоки дорожных правил»
Цель. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи.
- Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках.
- Закреплять навыки безопасного поведения на дороге.
- Воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания.
- Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе;
Инспектор ГАИ:- Саша
Здравствуйте, друзья мои!
Мой свисток слыхали вы?
Вы инспектора ГАИ
Сразу все узнали?
Днем и ночью
В зной и в стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим –
Я, мой жезл и светофор.
Регулируем движенье,
Нам подвластны шофера,
А вот вами, к сожаленью,
Мы довольны не всегда!
Учат в школе вас и дома
Осторожным быть в пути
Вы со знаками знакомы?...
Входят знаки- знак вопросительный, знак восклицательный.
Инспектор (свистит): Граждане! Одну минутку! Вы кто вы такие?
Восклиц.знак:- Миня
Вы о знаках говорили,
Я решил сюда прийти,
Чтоб с ребятами на месте
Повторить все знаки вместе!
Инспектор: Мы не о вас говорили, нам нужны дорожные знаки.
Очир: Хорошо я их позову.(уходят)
Заходят дорожные знаки.- танец
Инспектор: Ой, посмотрите! К нам в гости пришли дорожные знаки
Наши верные друзья – дорожные знаки – дадут всегда верные
советы и предупредят об опасности. Знаки – это молчаливые стражи порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета.
Знаки исполняют песню на мотив
«Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А авто ждут зеленый сигнал,
Знает каждый ребенок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал.
Припев:
А мы шагаем на зеленый,
Всем прохожим мы пример,
Зная правила движенья
На дороге нет проблем
Светофор: (входит)-Ирина
Кто же здесь так хорошо поет.
Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый важный командир.
Я и вежливый, и строгий,
Знаменитый на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Я стою здесь с давних пор
И на всех гляжу в упор.
Ну-ка, дружно отвечайте
Кто я дети … (Светофор).
Знак 1:- ТИМУР К.
У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой на дороге опасности ждать.
Инспектор: Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.
Эльза-Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
- Что это за знак, как он называется? («Осторожно, дети»)
Денис-Этот знак все люди чтут,
В шутку «зеброю» зовут.
Кто увидит этот знак,
Тот поймет…там – ПЕРЕХОД! («Пешеходный переход» )
Эрдни:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"
Байрсай- Знак 3:
Знаков много! В любую погоду
Каждый из них верный друг пешехода.
Их значенье не забудь,
Если с другом вышел в путь.
Ведущая : А сейчас мы поиграем игру-эстафету
«Весёлый автобус».
Выберите из каждой команды одного водителя. Он надевает на себя обруч – это автобус с водителем. Водителю автобуса необходимо перевезти пассажиров с остановки на остановку. К водителю в автобус садится (влезает в обруч) один участник из команды- «пассажир». Водитель осуществляет перевозу пассажиров до тех пор пока всех игроков- пассажиров не перевезёт на другую остановку. В конце все члены команды берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места.
Ведущая: Рассаживайтесь, поудобней,
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофорию
Мы приглашаем друзей
Но сначала посмотрим фильм про ПДД.
И так, начинаем КВН.
Ведущий представляет состав жюри.
- Ну а теперь, дорогие друзья, давайте познакомимся с командами! Они должны были придумать название, девиз, эмблему. Это и будет наш первый конкурс, который так и называется «Давайте познакомимся!»
1 конкурс- «Давайте познакомимся!»
Представление команд. (2 балла)
- Каждая команда должна представить название и девиз своей команды.высшая оценка- 2 балла.
2 конкурс-Разминка
(за каждый правильный ответ 1 балл). Поочерёдно командам задаются вопросы. Балл получает команда, если отвечают верно и,самое главное, полно и чётко.
1 команде-
- Место ожидания автобуса.
- Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем? (пассажир)
- Какое качество человека важнее всего на улицах и дорогах? (Внимание)
- Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)
2 команде-
1. Как называется место, где пересекаются улицы. (перекресток).
2.. Человек, идущий пешком, называется …(пешеход)
3. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? (велосипед)
4. Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
3 команде-
1.Как называется человек, находящийся в машине за рулем (водитель)
2.Есть ли специальные светофоры для пешеходов.
(Да.У них только два цвета - красный и зеленый.)
3. Место движения транспорта.(дорога)
4. Пешеходный переход по-другому? (Ответ: зебра)
3 конкурс «Соберите свои знаки».-по 3 балла
Команды должны собрать знаки определенной группы.
1 команда- запрещающие знаки,
2 команда- разрешающие знаки,
3 команда- знаки сервиса.
Игра с болельщиками. «Разрешается – запрещается»
- Правила просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы отвечаете: «Запрещается!» А если я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!»
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть… (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)
- Переходить улицу на желтый сигнал светофора… (запрещается)
- Уважать правила движения… (разрешается).
4 конкурс – Конкурс капитанов- по 3 балла
Задача команды состоит в том, чтобы в течение трех минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Командам раздаются конверты с описанием различных дорожных ситуаций и вопросами. За верные ответы команда получает два балла.
1 капитан: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.
Вопрос: сколько человек поступили правильно?
(Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)
2 капитан: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.
Вопрос: сколько ребят поступили правильно?
(Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)
(Жюри подводит итоги конкурсов "Вспомни правило" и "Дорожная ситуация".)
5 конкурс-Конкурс «Узнай знак»- по 3 балла
Команды подумав, отвечают на вопрос и правильный ответ дает возможность двух выстрелов в воздушные шары. В какой шар попадают, столько баллов получает команда: зеленый свет- 4 баллов, желтый- 3 балла, красный- 2 балла.
1 команде –
И зайчишку, и Маришку,
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает:
Въезд машинам ЗАПРЕЩАЕТ!
2 команде-
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
3 команде-
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
6 конкурс-Домашнее задание
КОНКУРС "ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ"
Ведущий: Для этого конкурса каждая команда должна представите свои два знака и описать их. Времени у вас – три минуты. За успешное выполнение задания команде начисляется два балла.
Ведущий: А пока жюри подводит итоги , мы с вами, ребята поиграем. Конкурс «Автомульти»
Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди, если дети затрудняются ответить, помогают болельщики.
Вопросы:
1. На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печь).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двух колесный велосипед).
3. Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета) .
4. На чем летал Старик Хатабыч? (на ковре самолете).
5. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?
(на санках).
6. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по организации социально-значимой деятельности в образовательном учреждении в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания и празднования юбилея города
В статье представлены возможные виды социально-значимой деятельности и примеры социальных проектов гражданско-патриотической направленности....
Мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы
В данной мультимедийной презентации представлен отчет о внеклассных мероприятиях, проведенных в рамках ежегодного месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в МБОУ СОШ № 66 г. Краснода...
Конкурс "Знатоки права" в рамках Месячника права в коррекционной школе
Разработка занятия предназначена для проведения в 8 - 9 классах коррекционной школы....
Фестиваль патриотической песни «Мы – Россияне!» (в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания)
Разработка школьного фестивалия патриотической песни. Подборка песен и минусовок для коллективного исполнения....
Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника «Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны» тема: «Мы – большая семья»
Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника «Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны»...
Праздник ПДД в рамках месячника ПДД
Проведение мероприятия в рамках месячика ПДД. Мероприятие было посвященно правилам ПДД для веловодителей среди 7-9 классов...
Сценарий праздника в рамках месячника патриотического воспитания для обучающихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья обучающихся по 2 варианту АООП. «Мы сильные и смелые!»
Составители: Дурова О.Ф.Описание: школе грозит нашествие разных злодеев. Дети сначала тренируются отражать атаки – для этого с ними проводятся игры и конкурсы. Затем дети спасают школу от инопла...