Праздник ПДД в рамках месячника ПДД
методическая разработка (5, 6 класс)

Эрендженова Данара Семеновна

Проведение мероприятия для закрепления ПДД у учащихся 5-6 классов. Празник Пдд проводился в форме КВН-а с заданиями для команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pdd_2018.docx123.37 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник ПДД

Клуб  

Внимательных и Находчивых-

«Знатоки  дорожных правил»

http://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2016/05/6292431385736fba0e3f019.32545213.jpg

Цель. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи.

  • Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках.
  • Закреплять навыки безопасного поведения на дороге.
  • Воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания.
  • Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе;

Инспектор ГАИ:- Саша

Здравствуйте, друзья мои!

Мой свисток слыхали вы?

Вы инспектора ГАИ

Сразу все узнали?

Днем и ночью

В зной и в стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим –

Я, мой жезл и светофор.

Регулируем движенье,

Нам подвластны шофера,

А вот вами, к сожаленью,

Мы довольны не всегда!

Учат в школе вас и дома

Осторожным быть в пути

Вы со знаками знакомы?...

Входят знаки- знак вопросительный, знак восклицательный.

Инспектор (свистит): Граждане! Одну минутку! Вы кто вы такие?

Восклиц.знак:- Миня

Вы о знаках говорили,

Я решил сюда прийти,

Чтоб с ребятами на месте

Повторить все знаки вместе!

Инспектор: Мы не о вас говорили, нам нужны дорожные знаки.

Очир: Хорошо я их позову.(уходят)

Заходят дорожные знаки.- танец

Инспектор: Ой, посмотрите! К нам в гости пришли дорожные знаки

Наши верные друзья – дорожные знаки – дадут всегда верные

советы и предупредят об опасности. Знаки – это молчаливые стражи порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета.

Знаки исполняют песню на мотив

«Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А авто ждут зеленый сигнал,

Знает каждый ребенок

Красный свет светофора

Просит, чтоб ты чуток подождал.

Припев:

А мы шагаем на зеленый,

Всем прохожим мы пример,

Зная правила движенья

На дороге нет проблем

Светофор: (входит)-Ирина

 Кто же здесь так хорошо поет.

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир.

Я и вежливый, и строгий,

Знаменитый на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети … (Светофор).

Знак 1:- ТИМУР К.

У знаков дорожных особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык.

И с первого взгляда сумел бы понять,

Какой на дороге опасности ждать.

Инспектор: Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.

Эльза-Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

- Что это за знак, как он называется? («Осторожно, дети»)

Денис-Этот знак все люди чтут,

В шутку «зеброю» зовут.

Кто увидит этот знак,

Тот поймет…там – ПЕРЕХОД! («Пешеходный переход» )

Эрдни:

Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"

Байрсай- Знак 3:

Знаков много! В любую погоду

Каждый из них верный друг пешехода.

Их значенье не забудь,

Если с другом вышел в путь.

Ведущая : А сейчас мы поиграем игру-эстафету

«Весёлый автобус».

Выберите из каждой команды одного водителя. Он надевает на себя обруч – это автобус с водителем. Водителю автобуса необходимо перевезти пассажиров с остановки на остановку. К водителю в автобус садится (влезает в обруч) один участник из команды- «пассажир». Водитель осуществляет перевозу пассажиров  до тех пор пока всех игроков- пассажиров не перевезёт на другую остановку. В конце все члены команды берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места.

Ведущая: Рассаживайтесь, поудобней,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей

Но сначала посмотрим фильм про ПДД.

И так, начинаем КВН.  

Ведущий представляет состав жюри.

- Ну а теперь, дорогие друзья, давайте познакомимся с командами! Они должны были придумать название, девиз, эмблему. Это и будет наш первый конкурс, который так и называется «Давайте познакомимся!»  

1 конкурс-  «Давайте познакомимся!»

Представление команд. (2 балла)

- Каждая команда должна представить название и девиз своей команды.высшая оценка- 2 балла.

2 конкурс-Разминка

(за каждый правильный ответ 1 балл). Поочерёдно командам задаются вопросы. Балл получает команда, если отвечают верно и,самое главное, полно и чётко.  

1 команде-

  1. Место ожидания автобуса.
  2. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем? (пассажир)
  3. Какое качество человека важнее всего на улицах и дорогах? (Внимание)  
  4. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар) 

2 команде-

1. Как называется место, где пересекаются улицы. (перекресток).

2.. Человек,  идущий пешком, называется …(пешеход)

3. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? (велосипед)

4.  Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

3 команде-

1.Как называется человек, находящийся в машине за рулем (водитель)
2.Есть ли специальные светофоры для пешеходов.

(Да.У них только два цвета - красный и зеленый.)

3. Место движения транспорта.(дорога)

4. Пешеходный переход по-другому? (Ответ: зебра)

3 конкурс «Соберите свои  знаки».-по 3 балла

Команды должны собрать знаки определенной группы.

1 команда- запрещающие знаки,

2 команда- разрешающие знаки,

3 команда- знаки сервиса.

Игра с болельщиками. «Разрешается – запрещается»

- Правила просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы отвечаете: «Запрещается!» А если я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!»

  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
  • Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается)
  • Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… (запрещается)
  • Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)
  • Выбегать на проезжую часть… (запрещается)
  • Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)
  • Переходить улицу на желтый сигнал светофора… (запрещается)
  • Уважать правила движения… (разрешается).

4 конкурс – Конкурс капитанов- по 3 балла

Задача команды состоит в том, чтобы в течение трех минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Командам раздаются конверты с описанием различных дорожных ситуаций и вопросами. За верные ответы команда получает два балла.

1 капитан: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.

Вопрос: сколько человек поступили правильно?

(Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)

2 капитан: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.

Вопрос: сколько ребят поступили правильно?

(Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)

(Жюри подводит итоги конкурсов "Вспомни правило" и "Дорожная ситуация".)

5 конкурс-Конкурс «Узнай знак»- по 3 балла

Команды подумав, отвечают на вопрос и правильный ответ дает  возможность двух выстрелов в воздушные шары. В какой шар попадают, столько баллов получает команда: зеленый свет- 4 баллов, желтый- 3 балла, красный- 2 балла.

1 команде –

И зайчишку, и Маришку,

И соседнего мальчишку

Чётко знак оповещает:

Въезд машинам ЗАПРЕЩАЕТ!

2 команде-

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

3 команде-

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

6 конкурс-Домашнее задание

КОНКУРС "ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ"

Ведущий: Для этого конкурса каждая команда должна представите свои два знака и описать их. Времени у вас – три минуты. За успешное выполнение задания команде начисляется два балла.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги , мы с вами, ребята поиграем. Конкурс «Автомульти»

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди, если дети затрудняются ответить, помогают болельщики.

Вопросы:

1. На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печь).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двух колесный велосипед).

3. Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета) .

4. На чем летал Старик Хатабыч? (на ковре самолете).

5. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»

(на санках).

6. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации социально-значимой деятельности в образовательном учреждении в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания и празднования юбилея города

В статье представлены возможные виды   социально-значимой деятельности и примеры социальных проектов гражданско-патриотической направленности....

Мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

В данной мультимедийной презентации представлен отчет о внеклассных мероприятиях, проведенных в рамках ежегодного месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в МБОУ СОШ № 66 г. Краснода...

Конкурс "Знатоки права" в рамках Месячника права в коррекционной школе

Разработка занятия предназначена для проведения в 8 - 9 классах коррекционной школы....

Фестиваль патриотической песни «Мы – Россияне!» (в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания)

Разработка школьного фестивалия патриотической песни. Подборка песен и минусовок для коллективного исполнения....

Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника «Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны» тема: «Мы – большая семья»

             Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника «Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны»...

Праздник ПДД в рамках месячника ПДД

Проведение мероприятия в рамках месячика ПДД. Мероприятие было посвященно правилам ПДД для веловодителей среди 7-9 классов...

Сценарий праздника в рамках месячника патриотического воспитания для обучающихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья обучающихся по 2 варианту АООП. «Мы сильные и смелые!»

Составители: Дурова О.Ф.Описание: школе грозит нашествие разных злодеев. Дети сначала тренируются отражать атаки – для этого с ними проводятся игры и конкурсы. Затем дети спасают школу от инопла...