Осень к нам пришла
проект

Цедякова Жанна Николаевна

Вид проекта: информационно – творческий.  

Продолжительность проекта: среднесрочный. 

Участники проекта: дети  группы «Сказка», 8-17 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt5.docx23.33 КБ
Файл prilozh_k_proektu_5.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Осень к нам пришла»

Вид проекта: информационно – творческий.  

Продолжительность проекта: среднесрочный. 

Участники проекта: дети  группы «Сказка», 8-17 лет 

Воспитатели: Цедякова Жанна Николаевна, Манджиева Булгун Цареновна, Корчагина Анастасия Валерьевна 

Актуальность темы: в условиях центра укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности с детьми.  

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и  творческих способностей детей в процессе разработки совместного  проекта «Осень золотая!». 

Задачи:  

обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; 

расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы; 

развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;  

расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;  

развивать способность и применять  фразовую, мимическую,жестовую речь,  в различных ситуациях общения;  

способствовать развитию памяти, восприятия;  

воспитывать у детей бережное отношение к природе.   

Предполагаемый результат:  

закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;  

расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;  

применение сформированных навыков связной, фразовой, жестовой  речи в различных ситуациях общения;  

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной,  игровой); 

заинтересованность и активное участие всех сотрудников группы процессе.  

Этапы осуществления проекта:    

Подготовительный этап. 

Основной этап. 

Заключительный этап.  

Подготовительный этап.  

составление плана совместной работы с детьми;  

разработка конспектов; 

подбор материала и оборудования, бесед, игр с детьми;  

подбор художественного материала; 

оформление папок – передвижек, стендов, поделок из природного материала по теме проекта; 

беседа с сотрудниками о необходимости  участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательному  процессу .  

Основной этап.  

План мероприятий по реализации проекта:  

Развивающая, корректирующая области  

Формы работы с детьми  

Познавательное развитие  

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.  

Ознакомление с окружающим:  

 «Осенний лес. Дары леса», «Приметы осени», «В гости к осени»  

Беседы:  

«Почему деревья сбрасывают листья»,  

«Что мы знаем о лесе»,  

«Осень. Что я знаю об осени»,  

«Приметы поздней осени»  

Цикл наблюдений: за погодой, за деревьями, за солнцем, за небом и осадками, за сезонными изменениями, за изморозью и инеем, за снегом и льдом, за птицами, за ветром (внешние проявления ветра). 

Целевые прогулки:   

«Деревья и кустарники нашего парка»,  

«Ищем приметы осени»,  

Ситуативная беседа:  

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»,  

«Почему я люблю (не люблю) осень?» 

Речевое развитие: 

Рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы.   

Словесные игры:  

«Осенние деревья», «Подбери  действие, что видишь», «Называть словом осень!», «Осень в парке», «Один – много», «Вспомни – назови», «Будь внимательным».  

Чтение художественной литературы:   

Пословицы, поговорки, загадки об осени А.К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад», К. Алябьев сказка «Как небо собирается в гости к Земле», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье», А. Плещеев «Скучная картина», К. Бальмонт «Осень», Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень», А. Ерикеев «Наступила осень, В. Бианки «Синичкин календарь», З. Федоровская «Осень», К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев», Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме». 

Пение музыкальных произведений:

«УУУ, осень к нам идет», «Алалама», «Шишкопад», «Ветер осенний налетел…», «Хей-хо нам не время спать», «Осень мягкой тонкой кистью», «Осень», «Дождь», «Что нам осень принесла?».  

 Дидактические игры:   

«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку - покажи!», «Найди дерево по описанию», «Чьи детки с ветки?», «Знатоки осенней природы», «Следопыты».  

Игры – драматизации:   

«Репка», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме».  

Настольно – печатные игры: «Времена года»  

Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария) , наблюдение за трудом дворника за уборкой листьев, уборка мусора с участка – ветки, листочки, камешки.  

Беседы:  

«Как красиво и прекрасно осенью»,

«Признаки осени»,
«Одежда осенью»,

«Собираем урожай»,

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»  

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»  

«Дары осени».  

Художественно-эстетическое развитие  

Аппликация: «Осенние картины» (из осенних листьев и плодов), «Осеннее панно»(коллективная работа).  

Рисование: «Деревья смотрят в озеро» (техника «по мокрому»), «Нарядные листочки и грибочки», «Золотая осень» (пейзаж), «Радужные зонтики под зонтом»  

Лепка: «Грибное лукошко», «Кто в лесу живет?» , «Осенняя композиция» 

Ручной труд: поделки  из природного материала: «Осенние деревья» (из листьев), «Как мы вместе создали 3D- композицию» (из природного материала).  

Самостоятельная художественная деятельность:  

Рисование: «Чем нам осень нравится» , 

«Деревья осенью» , «Веселые ладошки». 

Слушание музыкальных произведений:  

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»  

А. Вивальди «Осень»  

Досуги, развлечения:  

«Час загадки» , «Осенний праздник», «Заглянула Осень в сад» (конкурс - игра на музыкальных инструментах»)  

Физическое развитие  

Беседы:  

«Как одеваться осенью?»  

«Если хочешь быть здоров»  

Подвижные игры:  

«Съедобное — несъедобное!»  

«Осенние листочки»  

«Перелёт птиц»  

«Гуси – лебеди»  

Физкультминутки:  

«Клён»  

«Листопад»  

«Грибы»

«Тростинка»  

Пальчиковая гимнастика:  

«Листья», «Осенние листья».  

Заключительный этап.

Продукт проектной деятельности или итоговое мероприятие:  

работы детей на тему «Осень», выставка оформление на осеннюю тематику, праздник «Осень к нам пришла».    

Литература:  

«Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей» Н.В.Дубровская СанктПетербург «Детство-пресс» 2005  

«Времена года» комплексные занятия для детей»  Л.Б.Фесюкова Харьков 2008  

«Экологическое воспитание » О. А. Соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005  

« Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич Санкт –Петербург «Детство-Пресс»  

«Словесные игры в детском саду» А.К.Бондаренко Москва «Просвещение» 1998  

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» ,Т.С.Комарова, Москва. «Просвящение» 1991.



Предварительный просмотр:

Приложение 1  

Познавательное развитие

Беседа  с детьми об осени.  

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми явлениям, между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных, птиц и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.  

Ход: Загадать детям загадку: Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. Но не касаюсь елочек и сосен. Кто я, дети? … (осень) - Какое сейчас время года? - Назовите признаки осени. (солнце светит реже, и не греет, день становятся короче, а ночь длиннее, на улице стало холоднее, люди тепло одеваются; часто идут холодные, моросящие дожди, листья становятся разноцветные и опадают; птицы собираются стаями и улетают на юг и др.) - Почему происходят  эти изменения в природе? (солнце меньше светит и не греет) - Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Сентябрь - первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его еще называют в народе? (Златоцветом, рябинником, птичьей стаей.) (дети объясняют, почему так называют.) - Как называют октябрь в народе? (листопадом, грязник) Почему?  - Как в народе называют ноябрь? («предзимник», «ворота зимы», месяц молодого звонкого льда) Почему?  - Почему деревья сбрасывают листья? (готовятся к зиме) - Что произойдет, если листья с деревьев не опадут? (под тяжестью ветки нагнутся и сломаются) - Что ещё может произойти, как вы думаете? (весной лес будет стоять голый, не будет тени, прохлады, негде будет птицам вить гнёзда, а животным укрыться, спрятаться от палящего солнца и от людей, в воздухе не будет кислорода, который выделяют зеленые листья,  людям и животным нечем будет дышать.) - Почему птицы собираются стаями и улетают на юг? (стало холодно, все насекомые попрятались в щели домов, под кору деревьев, в землю, под листочки, нечего есть)  

-  Какие птицы улетают первыми? Почему? (стрижи, ласточки, т.к. они питаются только насекомыми) - Какие улетают чуть попозже? Почему? (журавли, грачи и кукушки, т.к. остался корм: зерна, плоды, ягоды) - Какие птицы улетают последними? Почему? (гуси, утки и лебеди, пока водоемы не замерзли, корма им хватает.) - Как называются птицы, которые улетают на юг?  (перелетные) - Как называются птицы, которые зимуют у нас? (зимующие)  - Как  животные готовятся к зиме?  (строят норы, впадают в спячку, делают запасы, меняют шубы) - Какие работы осенью у людей в саду, в поле? (с полей и огородов убирают урожай, заготавливают еду на зиму и для себя, и для домашних животных, поля вспахивают, в сентябре на полях сажают озимые хлеба- рожь и пшеницу.) - Осень бывает разная. Какая? (ранняя, золотая, рыжая, золотистая, багряная, дождливая, хмурая, унылая, разноцветная, красивая, грустная, пёстрая) - Золотую осень очень любил А.С. Пушкин. Он написал много стихов про осень. Педагог читает стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье...»   А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало..» (педагог читает знакомые стихи об осени)    

Приложение 2  

Цикл наблюдений:

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, внимательность, делать выводы с помощью воспитателя.

Ход наблюдения: Серый день короче ночи, Холодна в реке вода. Частый дождик землю точит, Свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи, Хлеб убрали в закрома. До прихода зимней стужи. Утепляются дома .Ноябрь - последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».

Наблюдение за деревьями

Цели: уточнить строение деревьев; развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения: Растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Осень»: Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.

За солнцем

Цели: расширить знания о солнце в ноябре.

Ход наблюдения Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми, почему так говорят). Загадка: Среди поля голубого – Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну, конечно, это… (солнце) Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных). Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное).  

Наблюдение за небом и осадками.

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное. Чаще идут дожди со снегом. Понаблюдать за звездным небом. Дуют снеговые ветры (дать понятие «снеговей»). Стихотворение Г.Ладонщикова «Поздняя осень»: У берега несмело Ложится тонкий лед. Печально туча серая По дну пруда плывет. Суровой дышит осенью Прозрачная вода. Деревья листья сбросили, Встречая холода.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Ход наблюдения: Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. А. Исаковской Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными. Воспитатель задает детям вопросы. Как называется предзимье? (Серебряная осень.) Почему? Попробуйте отгадать загадку. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней.) Воспитатель предлагает детям послушать загадки о поздней осени.

Наблюдение за изморозью и инеем.

Цели: расширить знания о явлениях неживой природы; развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:  Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах). Иногда она игольчатая. Сравнить изморозь с инеем (иней на земле, и на траве). Иней образуется также как и роса. Он может быть и летом, т.к. это кристаллы воды (роса, когда температура воздуха выше 0 градусов). Сравнить появление изморози с понижением температуры воздуха (наблюдение за термометром). Загадка:  В белом бархате деревня – И заборы, и деревья, А как ветер нападает, Этот бархат опадает. (Иней)  

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы. Из чего состоит лед? Какие свойства льда (снега) вам знакомы? Как образуются снежинки? Мы — снежинки! Это мы — парашютики зимы. Это мы над вами кружим, Это мы с ветрами дружим. Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости. Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки. Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)  Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)

Наблюдение за птицами.

Цели: развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения: Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь. Стихотворение О.Г.Зыковой «Синицы»: Ох, и хитрые же птицы, Желтогрудые синицы. Только лишь в большую стужу Эти птицы с дятлом дружат. Ну, а летом все синицы Сами могут прокормиться.

Наблюдение за ветром (внешние проявления ветра)

Цель: показать природное явление – ветер; закрепить умение определять ветряную погоду по внешним проявлениям (качаются деревья, вертушки крутятся); развивать наблюдательность.

Ход наблюдения: Основное содержание: Погода ветряная – деревья качаются, ветки и листья нагибаются по направлению ветра. Дует ветер, вертушки крутятся по ветру. Можно определить направление ветра. Шарики воздушные, Ветерку послушные! Ветер дунул и летят. Пусть летят, куда хотят!  

Дидактические игры: 

«Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет, развивать внимание, память,  речь. Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:  воспитатель показывает мешочек и говорит

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди, с помощью взрослого, берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты». «Узнай по описанию»  (попросить взрослого с ребенком самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде): «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).  

"Отгадай загадку — нарисуй отгадку" Участникам игры предлагают отгадать загадки. Задача усложняется тем, что надо не только назвать, но и нарисовать отгадку.  

Приложение 3  

ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ "Репка" (по  мотивам русской народной сказки).

Задачи: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, честности, доброты, любви к русскому народному фольклору, развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Дидактический материал и костюмы. Костюм скомороха (шапочка, рубашка, воротник);  шапка, палка, тяпка, борода - для деда; платок, передник - для бабы; сарафан, косыночка - для внучки; наголовники, хвосты, шапочки, для Жучки, Мурки и Мышки,  шапочка, желтый сарафан (широкий) - для репки. Русский костюм - для ведущей. Предварительная работа. Дети смотрели сказку «Репка», слушали  потешки, научились играть на металлофоне мелодию  "Во саду ли, в огороде...", разучили роли. .Скоморох.   Зазывает всех на спектакль. Приглашает занимать   места  в зрительном зале. («На сцене» стоит деревенский дом, забор, за забором огород, с обратной стороны колодец). Педагог: Сегодня мы покажем вам русскую народную сказку. «РЕПКА».    Назовите   героев сказки ( зрители называют). Педагог.  Давайте посмотрим. Чем же заняты наши герои, как они живут.  (На  огороде  дед сажает репку, бабка сидит возле дома на лавочке взбивает тесто для пирога.) Дед: Ох, устал. Пойду отдохну (Садится возле бабки). Дед, ты уже стар, нельзя так много работать! 'Без дела жить, только небо коптить" Да, уж, без труда не выловишь и рыбку из пруда. Ох, дырявая моя голова, хотел сказать пословицу, да забыл (вздыхает). Педагог: Не переживай, дедушка, ребята тебе подскажут. Ребята, помогите дедушке вспомнить пословицы о труде Дети   говорят  пословицы. ! Кто  не   работает,  тот не ест.  Скучен день до вечера, коли делать нечего. (и др.)   Дед:   Вот, спасибо, помогли мне старому.  Баба: Иди, дел, отдохни, а я внученьке пирог испеку, уж я внученьке румяненький, на нем корочка пшеничная, А начиночка яичная, А поматочка медовая, Наша внученька бедовая! (Дед тяжело встает и уходит с бабкой в дом).  

Педагог: Вот и внученька проснулась Потянулась, улыбнулась, умылась (выходит внучка? выполняя движения под слова педагога). Берет расческу, причесывается и  говорит. Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса Расти, косынька, до пят Все волосыньки в ряд. Расти коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся~ Бабка (кричит в окно). Внученька, полей огород. Внучка: Хорошо, бабушка! (Берет лейку, идет в огород, поливает и говорит). Я умница- - разумница. Про то знает вся улица, (Ставит лейку, считает на пальцах) Петух да курица, Кот ла кошка, Мой друг Ермошка Да я немножко. (Берет лейку, подпрыгивая, уходит в дом). Педагог: А вот и Жучка с Муркой. Послушаем, о чем же они говорят! Жучка. (Лает и грустно говорит) Кисонька - Мурысенька, где была? Мурка. . (Лениво потягивается, облизывается) На мельнице!. Жучка.  Кисонька - Мурысенька, что на мельнице делала" Мурка, . Муку молола. Жучка.  Кисонька - Мурысенька, что из муки делала? Мурка. Прянички. Жучка. Кисонька - Мурысенька, с кем прянички ела? Мурка.  Одна! Жучка. (Лает, бежит за Муркой, говорит): Не ешь одна, не ешь одна, не ешь одна| (Жучка бегает за Муркой вокруг колодца, «кошка залезает на колодец, кричит "Мяу, Мяу".( шум, гам) Баба. (выглядывает в окно, грозит). Что такое? Опять поссорились! Мурка, Жучка, идите ко мне! (Дает им:  Жучке косточку, Мурке блюдце с молоком). Живите дружно! Не лайтесь, не царапайтесь, не кусайтесь! (Жучка и Мурка довольные уходят за дом).   Педагог Вот уж поистине говорят: живут как кошка с собакой! Про каких людей так говорят? Подскажите дети. Дети . ( Ответы) Педагог. A вот и Мышка из норки вылезла! Ребята, да она поет! Послушайте!   Мышка.  (Подпрыгивает то на одной, то на другой ноге, исполняет песню под игру на металлофонах. На металлофоне играют 2-е детей - зрителей).  

Во салу ли, в огороде, Выросла капуста, Лучше б сыр тут посадили Густо, густо, густо! A я серенькая мышка, В норке проживаю. Где же взять кусочек сыра? Кажется, я знаю! (Крадется медленно к домику). Педагог. Мышка, мышка, ты что, хочешь сыр украсть". Мышка (останавливается). Но мне так хочется сырочка. Педагог. А ты попроси! Мышка. Хорошо! Не буду красть! Лучше попрошу. (Подходит к домику, пищит, грубо просит): Бабка, дай сыра' ! Педагог.  Да разве так просят? Мышка. А как? Педагог. Дети, подскажите, как надо просить? Дети.  Вежливо, говорить, пожалуйста, ласково смотреть  в  глаза. Мышка (стучит). Бабушка, добренькая, бабушка, миленькая. дай, пожалуйста. кусочек сыра! Бабка. На маленькая, на хорошая, мы про тебя совсем забыли. (Мышка берет сыр и убегает за дом) Мышка. Спасибо, бабушка! Педагог. Да, доброе слово лечит, а худое калечит. Вот мы и познакомились с нашими героями! Но сказка только начинается. Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая.   (Выходит дед, кашляет, смотрит на небо). Дед,  Какой хороший день, пора репку тащить. (Поражен ее размером). Педагог. Стал дед репку тащить из земли. Все.   Тянет - потянет - вытащить не может. Репка.  Не хочу я вылезать! Дед.  (удивленно разводит руками). Вот так чудеса. Что бы репка говорила, такого я не слыхал.  Наверно почудилось. Бабка, бабка, беги сюда, помоги репку тащить! Педагог.   Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем 6абкy!' Все. Бабка, бабка, не сиди, репку вытянуть помоги! Бабка. Иду, иду! Репка. И не вытянете, не хочу вылезать! Дед – 6а6кa (удивляются). Ты слыхал'.  Наверно послышалось! Надо внучку позвать, Внучка, помоги! Спешит внучка на помощь старикам Иду, иду. ВСЕ. Внучка  за  бабку, бабка за дедку, Дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут (удивлены). Репка. И не буду вылезать. Все. Вот так чудеса! Надо Жучку на помощь звать! Жучка, Жучка, помоги! Жучка не задержалась. Жучка.     Гав, гав, гав, бегу! Все.   Жучка за внучку, внучка, за бабку, бабка за дедку... вытянуть не могут. Репка.   Все равно не вытащите! (все удивляются, ищут, ходят вокруг репки); Жучка.    А мы на помощь Мурку позовем. Мурка, помоги. Педагог.  Не идет Мурка, лежит — нежится на солнышке, не слышит Жучку.  Давайте позовем все вместе. Все.  Мурка, иди же, не справятся без тебя! Мурка.   Да, иду, иду! Кошка за Жучку, Жучка за  внучку….. вытянуть не могут! Репка.  Не вытащите, и все! Педагог.  Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. Не бойся мышка, надо же им помочь. Все. Мышка за кошку, кошка за жучку... тянут - потянут - вытащить не могут. (Все герои удивлены, огорчены). Репка. А я ведь вам говорила - не вытащите! Дед, Но так не бывает в сказке . Скажи, что нам делать? Репка.   Я обижена, я рассержена!  Про вас много сказок сложено, а про меня всего лишь одна! (Плачет) Ничего вы про меня не знаете, только горькой обзываете. Педагог.    Репка, не плачь, сейчас дети  о тебе расскажут.  Они  очень много про тебя знают и любят тебя! Репа - это овощ, растет на грядке, круглая, желтая. сладковато-горькая, сочная, полезная. Дети.    Загадки. 1) Круглая, да не мяч, Желтая, да не масло,  Сладкая, да не сахар С хвостиком, да не мышь. 2) Круглый бок, желтый бок Сипит на грядке колобок' Вросла  в землю крепко Что же это? (Репка) 3) В землю - крошки, из земли лепешки Репка.   Спасибо! Вы меня порадовали! Дед.  Ну, все, репка, давай, вылезай. Репка.   Не вылезу! (плачет) Не хочу чтобы меня ели, хочу с вами вместе жить, хочу с вами дружить! Ведь я репка не простая, а волшебная - живая Педагог. Что же делать? Как же быть? Ребята, будем с  репкою дружить.. Дети.  Да! Педагог.  Вот и хорошо, что хорошо кончается.  Становитесь  в хоровод, песню заводите. будет весело у нас, кто хочет заходите ~ (Хоровод под запись песни).   Есть у нас огород Своя репка там растет. Вот такой ширины - Вот такой вышины (2 раза)   Репка, ты сюда спеши И немного попляши, Ты не плачь, не грусти ] С нами вместе попляши (2 раза)     Все участники выстраиваются на сцене и говорят. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Кто не верит, что так было...Тот...догадайтесь сами..    

Приложение 4  

Художественно-эстетическое развитие  

Аппликация: «Осенние картины» (из осенних листьев и плодов)  

 «Осеннее панно»  

Рисование:  

 «Нарядные листья и  грибочки»  

 «Радужные зонтики под зонтом»  

Конструирование и ручной труд из природного материала:  

 «Как мы вместе создали  3D- композицию» (из  природного материала)   

Досуги, развлечения:   

«Час загадки»    

Приложение 5  

Физическое  развитие  

Физкультминутки:  

«Клён»  

— Ветер тихо клён качает,  

Вправо-влево наклоняет:  

Раз – наклон  

И два – наклон,  

Зашумел листвою клён.  

«Листопад»  

— Мы – листики осенние  

На ветках мы сидим.  

Дунул ветер – полетели!  

Мы летели, мы летели  

И на землю тихо сели….  

«Грибы»:  

— Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.  

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!  

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!  

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!  

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?  

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!  

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!  

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!  

Пальчиковая гимнастика:  

«Листья»  

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)  

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)  

Полетели, закружились (вращение кистями рук)  

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)  

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)  

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,  

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)  

Листья все насквозь побил.  

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,  

назад) Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)  

«Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики, начиная с большого. Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. «Шагают» пальчиками.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в гости к нам пришла

Праздник осени для детей...

Осеннее развлечение для детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) с ОВЗ . Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Задачи интегрируемых областей:Образовательная область «Музыка»Создать атмосферу праздника. Побуждать малышей активно участвовать  в  игровых действиях. Закрепить умение исполнять танце...

Технологическая карта построения индивидуального коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности «В гости осень к нам пришла»

Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы индивидуального занятия с ребёнком средней группы....

"Вот и осень к нам пришла"

Комплексное занятие для 2 младшей группы....

Сценарий осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла" для детей средней группы

Сценарий для проведения осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла"....

Тематическое развлечение для детей средней группы "Осень в огород пришла"

Тематическое развлечение для детей средней группы "Осень в огород пришла"...