рабочая программа кружок 8 класс
рабочая программа (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ школы-интерната:
_______________ Гришина М.Б.
«30» августа 2019г.
Рабочая программа занятий кружка
«Занимательная математика» в 8 б классе
Составила: Маркелова Надежда Владимировна
учитель высшей квалификационной категории
2019 -2020 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой (автор программы М.Б.Ульянцева). 3-е издание. Москва. Просвещение. 2011г., учебного плана МКОУ школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.о.Павловский Посад Московской области.
Актуальность данной программы определена тем, что школьники старшего звена должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся коррекционной школы ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание материалов соответствует познавательным возможностям школьников среднего звена и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка направлены на развитие у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Материалы кружка «Занимательная математика» составлены для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков, для решения математических заданий повышенного уровня сложности в системно-деятельном подходе.
Цель: привитие интереса учащимся к математике, систематизация и углубление знаний по математике.
Задачи:
• расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
• расширять математические знания;
• содействовать умелому использованию символики;
• учить правильно применять математическую терминологию;
• уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
• усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
• помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
• формировать творческое мышление;
• способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися;
успешному выступлению на викторинах, играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
• решение занимательных задач;
• знакомство с биографиями известных ученых-математиков;
• знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой
• самостоятельная работа;
• творческие работы
Условия организации занятий. Кружок создается из учащихся 8класса, имеющих повышенный интерес к математике, на добровольной основе. Занятия групповые, по 9 - 12 человек. Продолжительность одного занятия не более 40 минут. Занятия проводятся в течение учебного года, по 2 раза в неделю (всего 68 занятий).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА 8 б
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | ||
по плану | по факту | ||||
1. | Как возникло слово «математика» | 1 | 04.09 | ||
2. | Приемы устного счета. Признаки делимости чисел. | 1 | 05.09 | ||
3. | Приемы устного счета. Признаки делимости чисел. | 1 | 11.09 | ||
4. | Счет у первобытных людей. | 1 | 12.09 | ||
5. | Логические задачи. | 1 | 18.09 | ||
6. | Математическая игра «Не собьюсь». | 1 | 19.09 | ||
7. | Приемы устного счета. Умножение двузначных чисел на 11. | 1 | 25.09 | ||
8. | Цифры у разных народов. | 1 | 26.09 | ||
9. | Приемы устного счета. Интересный способ умножения. | 1 | 02.10 | ||
10. | Мы живем в мире больших чисел. | 1 | 03.10 | ||
11. | Конкурс «Кто больше знает пословиц, поговорок, загадок, в которых встречаются числа». | 1 | 09.10 | ||
12. | Биографическая миниатюра. Пифагор. | 1 | 10.10 | ||
13. | Стихотворная страничка. | 1 | 16.10 | ||
14. | Метрическая система мер. | 1 | 17.10 | ||
15. | Литературная страничка. Геометрия Гулливера. | 1 | 23.10 | ||
16. | Геометрическая головоломка. Танграм. | 1 | 24.10 | ||
17. | Геометрическая головоломка. Танграм. | 1 | 06.11 | ||
18. | Лабиринты. | 1 | 07.11 | ||
19. | Лабиринты. | 1 | 13.11 | ||
20. | Как играть, чтобы не проиграть. | 1 | 14.11 | ||
21. | Стихотворная страничка. Арифметика. | 1 | 20.11 | ||
22. | Задачи-шутки. | 1 | 21.11 | ||
23. | Задачи-шутки. | 1 | 27.11 | ||
24. | Биографическая миниатюра. Архимед. | 1 | 28.11 | ||
25. | Старинные меры. | 1 | 04.12 | ||
26. | Оригами. | 1 | 05.12 | ||
27. | Оригами. | 1 | 11.12 | ||
28. | Шуточные вопросы по геометрии. | 1 | 12.12 | ||
29. | Тренировка памяти и внимания. | 1 | 18.12 | ||
30. | Юмористическая страничка. | 1 | 19.12 | ||
31. | Приемы устного счета. | 1 | 25.12 | ||
32. | Происхождение математических знаков. | 1 | 09.01 | ||
33. | Геометрические иллюзии. | 1 | 15.01 | ||
34. | Геометрические иллюзии. | 1 | 16.01 | ||
35. | Геометрические задачи-фокусы. | 1 | 22.01 | ||
36. | Геометрические задачи-фокусы. | 1 | 23.01 | ||
37. | О происхождении дробей. | 1 | 29.01 | ||
38. | Биографическая миниатюра. И. Ньютон. | 1 | 30.01 | ||
39. | Приемы устного счета. Деление на 5, 25. | 1 | 05.02 | ||
40. | Математические мотивы в художественной литературе. | 1 | 06.02 | ||
41. | Игра «Попробуй, сосчитай». | 1 | 12.02 | ||
42. | Задачи в стихах. | 1 | 13.02 | ||
43. | Математические шутки. | 1 | 19.02 | ||
44. | Интересные свойства чисел. | 1 | 20.02 | ||
45. | Биографическая миниатюра. Л.Ф.Магницкий. | 1 | 26.02 | ||
46. | Приемы устного счета. еще один способ сложения многозначных чисел. | 1 | 27.02 | ||
47. | Приемы устного счета. еще один способ сложения многозначных чисел. | 1 | 04.03 | ||
48. | Юмористическая страничка. | 1 | 05.03 | ||
49. | Приемы устного счета. Умножение на 9. | 1 | 11.03 | ||
50. | Стихотворная страничка. | 1 | 12.03 | ||
51. | Некоторые особые случаи счета. | 1 | 18.03 | ||
52. | Математические мотивы у Дж. Свифта. | 1 | 19.03 | ||
53. | Математические фокусы. | 1 | 01.04 | ||
54. | Математические фокусы. | 1 | 02.04 | ||
55. | Биографическая миниатюра. Н.И.Лобачевский. | 1 | 08.04 | ||
56. | Из истории интересных чисел. Число π. | 1 | 09.04 | ||
57. | Приемы устного счета. Мгновенное умножение. | 1 | 15.04 | ||
58. | Задачи со спичками. | 1 | 16.04 | ||
59. | Задачи со спичками. | 1 | 22.04 | ||
60. | Приемы устного счета. Признак делимости на 11. | 1 | 23.04 | ||
61. | Распространение десятичных дробей. | 1 | 29.04 | ||
62. | Устный счет в сказках. | 1 | 30.04 | ||
63. | Биографическая миниатюра. С.В.Ковалевская. | 1 | 06.05 | ||
64. | Приемы счета. Быстрое сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | 07.05 | ||
65. | Из истории математики. Проценты в прошлом и настоящем. | 1 | 13.05 | ||
66. | Математические кроссворды. | 1 | 14.05 | ||
67. | Математические кроссворды. | 1 | 20.05 | ||
68. | Логические задачи «Поиграем в детективов». | 1 | 21.05 |
ИТОГО: 68 часов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1.Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров. Забавная математика. С-Петербург: «Лань», 2006.
2.Е.И. Игнатьев. Математическая смекалка. М.: «Омега», 2005.
3. Б.А.Кордемский Математическая смекалка. ( 2-е издание) . Журнал « Начальная школа»№7 2000г
4.Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка. М.: «Просвещение», 2007.
5. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. М.: «Астрель», 2005.
6. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Сборник задач и примеров по математике. М.: «Астрель», 2008
7.Внеклассная работа по математике в начальной школе В.П. Труднев. Просвещение 1995 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО общеобразовательных предметов
Протокол №___1_____от__30.08.2019________
_______________________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________________
__30.08.2019__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"
Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...
Рабочая программа "Кружок подготовки к ГИА" для 9х классов
Рабочая программа "Кружок подготовки к ГИА" для 9х классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «КРУЖОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ « ПРАКТИЧЕСКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ» 8 – 10 КЛАССЫ
Данная программа предназначена для учащихся 8-10 классов общеобразовательной школы, рассчитана на 35 часов....
Рабочая программа кружок 4 класс
Рабочая программа кружковой деятельности для 4 класса "Family and friends"....
Рабочая программа Кружок немецкого языка «Немецкий язычок» 2 класс
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку во 2 классе...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...