рабочая программа кружок 8 класс
рабочая программа (8 класс)

Маркелова Надежда Владимировна

рабочая программа кружок 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_8_b.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  городского округа Павловский Посад Московской области

 

 

                                                                                                                «Утверждаю»

                                                                                     Директор  МКОУ школы-интерната:

                                                                                     _______________    Гришина М.Б.

                                                                                      «30»   августа   2019г.

                          Рабочая  программа занятий кружка

                 «Занимательная математика»   в 8 б классе

 

 

                                                                         Составила: Маркелова Надежда Владимировна

                                                                        учитель высшей квалификационной категории

                                                  2019 -2020 уч. год

                                       Пояснительная записка

                 Рабочая программа составлена в соответствии с  программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией  И.М. Бгажноковой (автор программы М.Б.Ульянцева).  3-е издание. Москва. Просвещение.  2011г., учебного плана МКОУ школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.о.Павловский Посад Московской области.                               

       Актуальность данной программы определена тем, что школьники старшего звена должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная  программа позволяет учащимся коррекционной школы  ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором   является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание материалов соответствует познавательным возможностям школьников среднего звена и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

  Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка направлены  на развитие у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Материалы кружка «Занимательная математика» составлены для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков, для решения математических заданий повышенного уровня сложности в системно-деятельном подходе.

Цель:  привитие интереса учащимся к математике, систематизация и углубление знаний по математике.

Задачи:

 •     расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

 •     расширять математические знания;

 •     содействовать умелому использованию символики;

 •     учить правильно применять математическую терминологию;

 •     уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Предполагаемые результаты:

Занятия в  кружке должны помочь учащимся:

      •    усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

      •    помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

      •    формировать творческое мышление;

      •    способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися;

           успешному выступлению на викторинах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

      •   решение занимательных задач;

      •  знакомство с биографиями известных ученых-математиков;

      •   знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

      •   самостоятельная работа;

      •   творческие работы

         Условия организации занятий.  Кружок создается из учащихся 8класса, имеющих повышенный интерес к математике, на добровольной основе. Занятия групповые, по 9 - 12 человек. Продолжительность одного занятия не более 40 минут.  Занятия проводятся в течение учебного года, по 2 раза в неделю (всего 68 занятий).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА  8 б

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

по факту

1.

Как возникло слово «математика»

1

04.09

2.

Приемы устного счета. Признаки делимости чисел.

1

05.09

3.

Приемы устного счета. Признаки делимости чисел.

1

11.09

4.

Счет у первобытных людей.

1

12.09

5.

Логические задачи.

1

18.09

6.

Математическая игра «Не собьюсь».

1

19.09

7.

Приемы устного счета. Умножение двузначных чисел на 11.

1

25.09

8.

Цифры у разных народов.

1

26.09

9.

Приемы устного счета. Интересный способ умножения.

1

02.10

10.

Мы живем в мире больших чисел.

1

03.10

11.

Конкурс «Кто больше знает пословиц, поговорок, загадок, в которых встречаются числа».

1

09.10

12.

Биографическая миниатюра. Пифагор.

1

10.10

13.

Стихотворная страничка.

1

16.10

14.

Метрическая система мер.

1

17.10

15.

Литературная страничка. Геометрия Гулливера.

1

23.10

16.

Геометрическая головоломка. Танграм.

1

24.10

17.

Геометрическая головоломка. Танграм.

1

06.11

18.

Лабиринты.

1

07.11

19.

Лабиринты.

1

13.11

20.

Как играть, чтобы не проиграть.

1

14.11

21.

Стихотворная страничка. Арифметика.

1

20.11

22.

Задачи-шутки.

1

21.11

23.

Задачи-шутки.

1

27.11

24.

Биографическая миниатюра. Архимед.

1

28.11

25.

Старинные меры.

1

04.12

26.

Оригами.

1

05.12

27.

Оригами.

1

11.12

28.

Шуточные вопросы по геометрии.

1

12.12

29.

Тренировка памяти и внимания.

1

18.12

30.

Юмористическая страничка.

1

19.12

31.

Приемы устного счета.

1

25.12

32.

Происхождение математических знаков.

1

09.01

33.

Геометрические иллюзии.

1

15.01

34.

Геометрические иллюзии.

1

16.01

35.

Геометрические задачи-фокусы.

1

22.01

36.

Геометрические задачи-фокусы.

1

23.01

37.

О происхождении дробей.

1

29.01

38.

Биографическая миниатюра. И. Ньютон.

1

30.01

39.

Приемы устного счета. Деление на 5, 25.

1

05.02

40.

Математические мотивы в художественной литературе.

1

06.02

41.

Игра «Попробуй, сосчитай».

1

12.02

42.

Задачи в стихах.

1

13.02

43.

Математические шутки.

1

19.02

44.

Интересные свойства чисел.

1

20.02

45.

Биографическая миниатюра. Л.Ф.Магницкий.

1

26.02

46.

Приемы устного счета. еще один способ сложения многозначных чисел.

1

27.02

47.

Приемы устного счета. еще один способ сложения многозначных чисел.

1

04.03

48.

Юмористическая страничка.

1

05.03

49.

Приемы устного счета. Умножение на 9.

1

11.03

50.

Стихотворная страничка.

1

12.03

51.

Некоторые особые случаи счета.

1

18.03

52.

Математические мотивы у Дж. Свифта.

1

19.03

53.

Математические фокусы.

1

01.04

54.

Математические фокусы.

1

02.04

55.

Биографическая миниатюра. Н.И.Лобачевский.

1

08.04

56.

Из истории интересных чисел. Число π.

1

09.04

57.

Приемы устного счета. Мгновенное умножение.

1

15.04

58.

Задачи со спичками.

1

16.04

59.

Задачи со спичками.

1

22.04

60.

Приемы устного счета. Признак делимости на 11.

1

23.04

61.

Распространение десятичных дробей.

1

29.04

62.

Устный счет в сказках.

1

30.04

63.

Биографическая миниатюра. С.В.Ковалевская.

1

06.05

64.

Приемы счета. Быстрое сложение и вычитание натуральных чисел.

1

07.05

65.

Из истории математики. Проценты в прошлом и настоящем.

1

13.05

66.

Математические кроссворды.

1

14.05

67.

Математические кроссворды.

1

20.05

68.

Логические задачи «Поиграем в детективов».

1

21.05

                                                                         ИТОГО:   68 часов

   УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

1.Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров. Забавная математика. С-Петербург: «Лань», 2006.

2.Е.И. Игнатьев. Математическая смекалка. М.: «Омега», 2005.

3. Б.А.Кордемский Математическая смекалка. ( 2-е издание) . Журнал « Начальная школа»№7 2000г

4.Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка. М.: «Просвещение», 2007.

5. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. М.: «Астрель», 2005.

6. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Сборник задач и примеров по математике. М.: «Астрель», 2008

7.Внеклассная работа по математике в начальной школе В.П. Труднев.     Просвещение 1995 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО общеобразовательных предметов

Протокол №___1_____от__30.08.2019________

_______________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________

__30.08.2019__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"

Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

Рабочая программа "Кружок подготовки к ГИА" для 9х классов

Рабочая программа "Кружок подготовки к  ГИА" для 9х классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «КРУЖОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ « ПРАКТИЧЕСКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ» 8 – 10 КЛАССЫ

Данная программа предназначена для учащихся 8-10 классов общеобразовательной школы, рассчитана на 35 часов....

Рабочая программа кружок 4 класс

Рабочая программа кружковой деятельности для 4 класса "Family and friends"....

Рабочая программа Кружок немецкого языка «Немецкий язычок» 2 класс

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку во 2 классе...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...