рабочая программа кружок 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ школы-интерната:
_______________ Гришина М.Б.
«30» августа 2019г.
Рабочая программа занятий кружка
«Занимательная математика» в 6в классе
Составила: Маркелова Надежда Владимировна
учитель высшей квалификационной категории
2019 -2020 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.о.Павловский Посад Московской области, «Положения о рабочих материалах по учебному предмету педагога МКОУ городского округа Павловский Посад, Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.о.Павловский Посад Московской области.
Актуальность данной программы определена тем, что школьники среднего звена должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся коррекционной школы ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором является и стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание соответствует познавательным возможностям школьников среднего звена и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка направлены на развитие у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Цель: привитие интереса учащимся к математике, систематизация и углубление знаний по математике.
Задачи:
• расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
• расширять математические знания;
• содействовать умелому использованию символики;
• учить правильно применять математическую терминологию;
• уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы:
- Актуальность.
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности каждого учащегося.
- Научность.
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
- Системность.
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
- Практическая направленность.
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в математических играх и конкурсах.
- Обеспечение мотивации.
Во-первых, развитие интереса к математике как науке, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках по математике.
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
• усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
• помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
• формировать творческое мышление;
• способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися;
успешному выступлению на викторинах, играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
• решение занимательных задач;
• оформление математических газет;
• знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
• проектная деятельность
• самостоятельная работа;
• работа в парах, в группах;
• творческие работы
Виды контроля знаний.
В данном случае для проверки уровня усвоения знаний учащимися могут быть использованы нестандартные виды контроля:
• участие в математических конкурсах, викторинах, КВН, турнирах;
• выпуск математических газет;
• оформление стендов «Занимательная математика», «Выставка лучших рисунков (тетрадей).
Условия организации занятий. Кружок создается из учащихся 7 классов, имеющих повышенный интерес к математике, на добровольной основе. Занятия групповые, по 9 - 12 человек. Продолжительность одного занятия не более 40 минут. Занятия проводятся в течение учебного года, по 2 раза в неделю (всего 68 занятия).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6в класс
№ | Содержание темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. | Вводное занятие. Зачем изучать математику. Развитие познавательных способностей. Тренировка внимания. Тренировка внимания. Развитие концентрации внимания. Развитие концентрации внимания. Логические задачи. Логические задачи. Тренировка внимания. Тренировка внимания. Логически-поисковые задания. Тренировка памяти. Тренировка памяти. Тренировка слуховой памяти. Тренировка слуховой памяти. Логические задачи. Выпуск стенгазеты № 1. Тренировка зрительной памяти. Тренировка зрительной памяти. Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания. Поиск закономерностей. Поиск закономерностей. Логические задачи. Логические задачи. Совершенствование воображения. Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. Ребусы. Выпуск стенгазеты № 2. Математический КВН. Ребусы. Ребусы. Ребусы. Развитие пространственного воображения. Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек. Задания по перекладыванию спичек. Задания по перекладыванию спичек. Задания по перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции. Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания. Занимательная геометрия. Наглядная геометрия. Наглядная геометрия. Занимательная геометрия. Занимательные задания по математике. Занимательные задания по математике. Занимательные задания по математике. Занимательные задачи. Конкурс-игра «Кто хочет стать отличником». Выпуск стенгазеты № 3. Старинные задачи. Ребусы. Ребусы. Ребусы. Очень важную науку постигаем мы без скуки. Очень важную науку постигаем мы без скуки. Очень важную науку постигаем мы без скуки. Задачи в стихах. Задачи в стихах. Задачи в стихах. Экспромт-задачи. Составь задачу сам. Математические головоломки. Математические головоломки. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 03.09 05.09 10.09 12.09 17.09 19.09 24.09 26.09 01.10 03.10 08.10 10.10 15.10 17.10 22.10 24.10 05.11 07.11 12.11 14.11 19.11 21.11 26.11 28.11 03.12 05.12 10.12 12.12 17.12 19.12 24.12 09.01 14.01 16.01 21.01 23.01 28.01 30.01 04.02 06.02 11.02 13.02 18.02 20.02 25.02 27.02 03.03 05.03 10.03 12.03 17.03 19.03 31.03 02.04 07.04 09.04 14.04 16.04 21.04 23.04 28.04 30.04 05.05 07.05 12.05 14.05 19.05 21.05 | 06.03 |
ИТОГО: 68 часов Учебно-методическое обеспечение:
1. Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров. Забавная математика. С-Петербург: «Лань», 2006.
2.Е.И. Игнатьев. Математическая смекалка. М.: «Омега», 2005.
3. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. ( 2-е издание) . Журнал « Начальная школа» №7 2000г
4. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка. М.: «Просвещение», 2007.
5. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. М.: «Астрель», 2005.
6. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Сборник задач и примеров по математике. М.: «Астрель», 2008
7.Внеклассная работа по математике в начальной школе В.П. Труднев. Просвещение 1995
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО общеобразовательных предметов
Протокол заседания №__1__от__30.08.2019____
____________________
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР:
___________________
30.08.2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"
Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...
Рабочая программа "Кружок подготовки к ГИА" для 9х классов
Рабочая программа "Кружок подготовки к ГИА" для 9х классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «КРУЖОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ « ПРАКТИЧЕСКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ» 8 – 10 КЛАССЫ
Данная программа предназначена для учащихся 8-10 классов общеобразовательной школы, рассчитана на 35 часов....
Рабочая программа кружок 4 класс
Рабочая программа кружковой деятельности для 4 класса "Family and friends"....
Рабочая программа Кружок немецкого языка «Немецкий язычок» 2 класс
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку во 2 классе...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...