рабочая программа кружок 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Маркелова Надежда Владимировна

рабочая программа кружок 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_5_vg.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа                             Павловский Посад Московской области

 

 

                                                                                                                «Утверждаю»

                                                                                     Директор  МКОУ школы-интерната:

                                                                                     _______________    Гришина М.Б.

                                                                                      «30»   августа   2019г.

                          Рабочая  программа занятий кружка

                 «Занимательная математика»   в 5 в, г классах  

 

 

                                                                         Составила: Маркелова Надежда Владимировна

                                                                                           учитель высшей квалификационной

                                                                                                                                  категории

                                                           2019 -2020 уч. год

                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочие программы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией  И.М. Бгажноковой (автор программы М.Б.Ульянцева).  3-е издание. Москва. Просвещение.  2011г., «Положения о рабочих программах по учебному предмету педагога МКОУ городского округа Павловский Посад, Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната для обучающихся с ОВЗ. Настоящая программа составлена на основе программы Министерства образования и науки Российской Федерации, которая содержит минимум учебного материала, необходимого учащимся с недостатками умственного развития для социальной адаптации. Программа кружка «Занимательная математика» углублена и расширена представлениями о числе, об исторических корнях ряда арифметических понятий и символов, о роли математики в общечеловеческой культуре. Содержание программы позволяет ученику любого уровня обученности активно включиться в учебно-познавательную деятельность и максимально проявить себя. Она учитывает особенности познавательной деятельности учащихся специальной коррекционной школы VIII вида.

Органическое поражение головного мозга детей с недостатками умственного развития приводит к разрушению нервных клеток мозга их неправильному развитию в определённых участках мозга. Нарушаются так же и функции клеток, а это ведёт к тому, что процессы возбуждения и активного внутреннего торможения слабеют. Слабость процесса возбуждения обуславливает плохое замыкание новых условных связей, а активного внутреннего торможения обуславливает плохое качество дифференцировок. Это ведёт к тому, что у наших детей замедленно формируются новые условные связи и затруднены их дифференцировки. А, если они сформировались, то они оказываются непрочными, хрупкими. Одной из особенностей детей с недостатками интеллектуальной деятельности является нарушение взаимодействия 1 и 2 сигнальных систем. Они в большей степени мере руководствуются наглядным восприятием, чем словесной инструкцией. Поэтому обычные методы и приёмы обучения не дают положительных результатов. Математика является одним из тех предметов, который требует от ребёнка достаточно высокого уровня развития мышления, памяти, внимания. Мышление складывается из процессов анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. В результате исследования анализа и синтеза умственно неполноценных детей выяснилось, что эти дети выделяют гораздо меньше существенных признаков, причём типичным является выделение таких элементов, которые наиболее ярко бросаются в глаза, независимо от того существенны ли признаки. Анализ происходит бессистемно, непоследовательно. Дети не умеют классифицировать, обобщать – это ведёт к тому, что они плохо усваивают правила и общие понятия. Память детей с умственной неполноценностью характеризуется малым объёмом и замедленным темпом формирования новых связей, быстрой забываемостью. Несмотря на все вышеуказанные особенности высшей нервной деятельности, памяти и мышления ученики специальной школы усваивают определённый объём знаний по математике. Одним из способов развития познавательных способностей учащихся специальной коррекционной школы является использование занимательного материала и дидактических игр на занятиях. Получение новых знаний на занятиях кружка даёт возможность приблизить учащихся к реальной жизни, помогает больше узнать о математике как науке, о людях её создавших, обогащает детей социальными знаниями и умениями. Разработанная программа кружка «Занимательная математика» для 5-6 класса основана на получении знаний по истории математики, углублении знаний о метрической системе мер и мер времени. Она расширяет понятия о натуральном числе, нуле и натуральном ряде чисел. Материал программы тесно связан с различными сторонами нашей жизни, а также с другими учебными предметами. В программу включены игры, задачи-шутки, задачи на смекалку, ребусы и кроссворды, которые способствуют развитию логического мышления. Заучивание стихотворений, включённых в программу, способствует развитию речи учащихся.

Основные цели:

-повысить активность учащихся и расширение их кругозора;

-систематизировать и углубить имеющиеся знания по математике;

-создать условия для самостоятельной творческой работы учащихся;

-совершенствовать навыки счёта;

-развивать мышление, память, внимание детей, а также их речь;

Основные задачи:

-использовать  курс для общего развития учащихся специальной коррекционной школы;

-направлять содержание курса на коррекцию недостатков познавательной деятельности и личностных качеств  учащихся;

-дать учащимся такие знания, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

-повышать мотивацию обучения;

-повышать социокультурную осведомлённость учащихся;

-формировать такие черты личности, как аккуратность, настойчивость, воля;

-воспитывать привычку к труду, умение доводить начатое дело до конца.

Учащиеся должны знать:

-некоторые исторические сведения о мерах длины, массы и стоимости, о числах календаря, арифметических действиях;

-истории появления измерительных приборов;

Учащиеся должны уметь:

-выполнять арифметические действия;

-пользоваться измерительными инструментами;

-разбираться в правилах игры и соблюдать их;

-уметь переносить полученные знания в новые условия и применять их в новой ситуации. 

Занятия кружка  «Занимательная математика» рассчитаны на 68 часов, 2 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование занятий кружка в 5 классе

 

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

по факту

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

Вводное занятие.

Зачем изучать математику.

Старинные системы записи чисел.

Старинные системы записи чисел.

Числа-великаны.

Числа-великаны.

Четыре арифметических действия.

Четыре арифметических действия.

Открытие нуля.

Открытие нуля.

Ребусы.

Ребусы.

История линейки.

Как появились меры длины.

Русские меры длины.

Старинные меры длины.

Решение старинных арифметических задач.

Возникновение денег.

Денежная система в Древней Руси.

Как люди измеряли время.

Как люди измеряли время.

Изобретение календаря.

Изобретение календаря.

Из истории мер массы.

Система русских мер массы.

Решение старинных арифметических задач.

Происхождение метрической системы мер.

Знаменитые математики. Пифагор.

Знаменитые математики. Архимед.

Происхождение дробей.

Из истории цифры 3.

Из истории цифры 7.

Покорение космоса и математика.

Математика и наш город.

Математика и наш город.

Математика и здоровье человека.

Математика и здоровье человека.

Тренировка зрительной памяти.

Тренировка зрительной памяти.

Геометрия – значит «земледелие».

Занимательная геометрия.

Занимательная геометрия.

Геометрические иллюзии.

Геометрические иллюзии.

Многоугольники. Паркет – замощение плоскости многоугольниками.

Признаки делимости.

Признаки делимости.

Признаки делимости.

Бережливость дороже богатства.

Экономика и математика.

Экономика и математика.

Земля – кормилица.

Задачи в стихах.

Задачи в стихах.

Логические задачи.

Логические задачи.

Задания по перекладыванию спичек.

Задания по перекладыванию спичек.

Математические головоломки.

Математические головоломки.

Ребусы.

Ребусы.

Игра «Кто хочет стать отличником».

Цифры и числа в художественной литературе.

Цифры и числа в художественной литературе.

Знаменитые математики. И.Ньютон.

Знаменитые математики. С.В.Ковалевская.

Тренировка зрительной и слуховой памяти.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

03.09

05.09

10.09

12.09

17.09

19.09

24.09

26.09

01.10

03.10

08.10

10.10

15.10

17.10

22.10

24.10

05.11

07.11

12.11

14.11

19.11

21.11

26.11

28.11

03.12

05.12

10.12

12.12

17.12

19.12

24.12

09.01

14.01

16.01

21.01

23.01

28.01

30.01

04.02

06.02

11.02

13.02

18.02

20.02

25.02

27.02

03.03

05.03

10.03

12.03

17.03

19.03

21.03

02.04

07.04

09.04

14.04

16.04

21.04

23.04

28.04

30.04

05.05

07.05

12.05

14.05

19.05

21.05

                                                                                  Итого:       68 часов

 

Учебно-методическое обеспечение

1.Варина Ф.В. Дидактические игры и логические задачи на уроках математики в начальных классах. Тула. 1992 .

2. Минский Е.М. Развивающие и познавательные игры для младших школьников.- М.: Просвещение. 1982 .

3. Перова М.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения по математике во вспомогательной школе.-  М.: Просвещение. 1976.

4. Свечников А.А.  Путешествие в историю математики.- М.: Просвещение. 1995 .

5. Тонких А.П. Логические игры и задачи на уроках математики.- Академия развития. Ярославль. 1997.

6.Энциклопедия для детей. Математика.- М.: «Аванта+». 1998.

Согласовано

 на заседании ШМО общеобразовательных предметов

Протокол заседания № 1 от 30.08.19________________

Согласовано

   зам. директора по УВР:

____________________

____30.08.19_________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"

Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

Рабочая программа "Кружок подготовки к ГИА" для 9х классов

Рабочая программа "Кружок подготовки к  ГИА" для 9х классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «КРУЖОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ « ПРАКТИЧЕСКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ» 8 – 10 КЛАССЫ

Данная программа предназначена для учащихся 8-10 классов общеобразовательной школы, рассчитана на 35 часов....

Рабочая программа кружок 4 класс

Рабочая программа кружковой деятельности для 4 класса "Family and friends"....

Рабочая программа Кружок немецкого языка «Немецкий язычок» 2 класс

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку во 2 классе...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...