рабочая программа 9 класс
рабочая программа (9 класс)

Маркелова Надежда Владимировна

рабочая программа 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_9_kl.docx38.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области

 

 

                                                                                                                «Утверждаю»

                                                                                     Директор  МКОУ школы-интерната:

                                                                                     _______________    Гришина М.Б.

                                                                                      «30»   августа   2019г.

               Рабочие  программы  по учебному предмету «Математика»

                                                    9 б класс

 

 

                                                                         Составила: Маркелова Надежда

                                                                                             Владимировна

                                                                                             учитель математики

                                                               высшей квалификационной категории

                                      2019 -2020 уч. год

                              Пояснительная  записка

       Рабочие программы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией  И.М. Бгажноковой (автор программы М.Б.Ульянцева).  3-е издание. Москва. Просвещение.  2011г., «Положения о рабочих программах по учебному предмету педагога МКОУ городского округа Павловский Посад, Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната. Рабочие программы составлены по учебнику М.Н.Перовой Математика 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2014.

   В рабочих программах нашли отражение цели и задачи изучения «Математики», изложенные в пояснительной записке к программе по математике.

Цель: обучение математике в школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.

Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоят в том, чтобы:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, настойчивость, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений.

Воспитанию прочных вычислительных навыков способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках.

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) осуществляется ознакомление с величинами, полученными при измерении.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое количество практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.

В старших классах из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса
Учащиеся должны усвоить:

- базовые представления о проценте (название, запись);

- нахождение 1% от числа;

- нахождение числа по одной его части (%);

- объём прямоугольного параллелепипеда (куба), кубические единицы измерения;

- базовые представления о призме, пирамиде.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать, сравнивать целые числа в пределах 1 млн;

- складывать, вычитать целые числа в пределах 1 млн. и числа, полученные при измерении, умножать и делить на трехзначное число;

- выполнять четыре арифметических действия с числами до 1 млн. с использованием микрокалькулятора;

- выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием микрокалькулятора;

- находить 1 и несколько процентов от числа;

- находить число по 1 его проценту;

- решать задачи на движение;

- решать задачи на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

- измерять и вычислять объём прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах;

- узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида.

На изучение предмета «Математика» на базовом уровне отводится 34 учебных недель. Согласно учебному плану  рабочие  материалы для 9 класса предусматривают обучение математике в объеме 4 часов в неделю, 136 часов в год.

1 четверть – 32 часов

2 четверть – 30 часов

3 четверть – 42 часов

4 четверть – 32 часов

Итого – 136 часов

Календарно-тематическое планирование

                               Тема

Количество

часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

                         1 четверть (32 часов)

Нумерация в пределах 1 млн.

1

03.09

2

Нумерация в пределах 1 млн.

1

04.09

3

Римская нумерация.

1

05.09

4

Геометрия в нашей жизни.

1

06.09

5

Десятичные дроби. Преобразование десятичных дробей.

1

10.09

6

Сравнение десятичных дробей.

1

11.09

7

Запись чисел, полученных при измерении, десятичными дробями.

1

12.09

8

Отрезок, луч, прямая.

1

13.09

9

Запись чисел, полученных при измерении, десятичными дробями.

1

17.09

10

Запись десятичных дробей числами, полученными при измерении.

1

18.09

11

Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении.

1

19.09

12

Меры длины.

1

20.09

13

Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении.

1

24.09

14

Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении.

1

25.09

15

Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении на однозначное число.

1

26.09

16

Взаимное расположение двух прямых на плоскости.

1

27.09

17

Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении на однозначное число.

1

01.10

18

Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении на однозначное число.

1

02.10

19

Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении на двузначное число.

1

03.10

20

Углы. Виды углов.

1

04.10

21

Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении на двузначное число.

1

08.10

22

Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении на двузначное число.

1

09.10

23

Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении на двузначное число.

1

10.10

24

Измерение углов.

1

11.10

25

Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении на двузначное число.

1

15.10

26

Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении на двузначное число.

1

16.10

27

Умножение и деление целых чисел на трехзначное число.

1

17.10

28

Измерение углов.

1

18.10

29

Умножение и деление целых чисел на трехзначное число.

1

22.10

30

Контрольная работа № 1 «Арифметические действия с числами»

1

23.10

31

Анализ контрольной работы.

1

24.10

32

Ломаные линии и многоугольники.

1

25.10

33

                   2 четверть ( 30 часов)

Умножение и деление целых чисел на трехзначное число.

1

05.11

34

Умножение и деление целых чисел на трехзначное число.

1

06.11

35

Умножение и деление десятичных дробей на трехзначное число.

1

07.11

36

Треугольники. Длины сторон треугольника.

1

08.11

37

Умножение и деление десятичных дробей на трехзначное число.

1

12.11

38

Умножение и деление десятичных дробей на трехзначное число.

1

13.11

39

Умножение и деление именованных чисел на трехзначное число.

1

14.11

40

Сумма углов треугольника.

1

15.11

41

Умножение и деление именованных чисел на трехзначное число.

1

19.11

42

Умножение и деление именованных чисел на трехзначное число.

1

20.11

43

Чтение, запись, образование обыкновенных дробей.

1

21.11

44

Построение треугольников.

1

22.11

45

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел.

1

26.11

46

Преобразование обыкновенных дробей.

1

27.11

47

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

28.11

48

Четырехугольники.

1

29.11

49

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

03.12

50

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

04.12

51

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

05.12

52

Прямоугольный параллелепипед. Развертка параллелепипеда.

1

06.12

53

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

10.12

54

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

11.12

55

Нахождение части от числа.

1

12.12

56

Куб. Развертка куба.

1

13.12

57

Нахождение части от числа.

1

17.12

58

Нахождение части от числа.

1

18.12

59

Нахождение числа по его части.

1

19.12

60

Геометрическое тело – пирамида.

1

20.12

61

Контрольная работа № 2 «Обыкновенные дроби».

1

24.12

62

Анализ контрольной работы.

1

25.12

63

                      3 четверть (42 часа)

Понятие процента.

1

09.01

64

Круг и окружность.

1

10.01

65

Нахождение одного процента.

1

14.01

66

Нахождение нескольких процентов числа.

1

15.01

67

Нахождение нескольких процентов числа.

1

16.01

68

Длина окружности.

1

17.01

69

Нахождение нескольких процентов числа.

1

21.01

70

Нахождение нескольких процентов числа.

1

22.01

71

Запись процентов обыкновенной дробью.

1

23.01

72

Геометрическое тело – шар.

1

24.01

73

Запись процентов обыкновенной дробью.

1

28.01

74

Особые случаи нахождения процентов (50%).

1

29.01

75

Особые случаи нахождения процентов (10%).

1

30.01

76

Геометрическое тело – цилиндр.

1

31.01

77

Особые случаи нахождения процентов (20%).

1

04.02

78

Особые случаи нахождения процентов (25%).

1

05.02

79

Особые случаи нахождения процентов (75%).

1

06.02

80

Нахождение числа по 1 %. Геометрическое тело – конус.

1

07.02

81

Задачи на нахождение числа по 1 %.

1

11.02

82

Нахождение числа по нескольким процентам.

1

12.02

83

Нахождение числа по нескольким процентам.

1

13.02

84

Фигуры, симметричные относительно оси.

1

14.02

85

Нахождение числа по нескольким процентам.

1

18.02

86

Решение задач на проценты

1

19.02

87

Решение задач на проценты.

1

20.02

88

Фигуры, симметричные относительно центра.

1

21.02

89

Решение задач на проценты.

1

25.02

90

Решение задач на проценты.

1

26.02

91

Запись десятичных дробей в виде обыкновенных.

1

27.02

92

Построение симметричных фигур.

1

28.02

93

Запись десятичных дробей в виде обыкновенных.

1

03.03

94

Запись обыкновенных дробей в виде десятичных.

1

04.03

95

Запись обыкновенных дробей в виде десятичных.

1

05.03

96

Площадь плоской фигуры.

1

06.03

97

Запись обыкновенных дробей в виде десятичных.

1

10.03

98

Контрольная работа № 3 «Проценты».

1

11.03

99

Анализ контрольной работы.

1

12.03

100

Измерение площади геометрических фигур.

1

13.03

101

Действия с целыми и дробными числами.

1

17.03

102

Действия с целыми и дробными числами.

1

18.03

103

Действия с целыми и дробными числами.

1

19.03

104

Измерение площади геометрических фигур.

1

20.03

105

                        4 четверть ( 32 часа)

Все действия с целыми и дробными числами.

1

31.03

106

Все действия с целыми и дробными числами.

1

01.04

107

Все действия с числами.

1

02.04

108

Измерение площади геометрических фигур.

1

03.04

109

Порядок действий в примерах.

1

07.04

110

Порядок действий в примерах.

1

08.04

111

Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 млн.

1

09.04

112

Единицы измерения площади.

1

10.04

113

Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 млн.

1

14.04

114

Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 млн.

1

15.04

115

Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 млн.

1

16.04

116

Площадь круга.

1

17.04

117

Нахождение неизвестных компонентов.

1

21.04

118

Нахождение неизвестных компонентов.

1

22.04

119

Нахождение неизвестных компонентов.

1

23.04

120

Объем тела. Измерение объема.

1

24.04

121

Нумерация в пределах 1 млн.

1

28.04

122

Нумерация в пределах 1 млн.

1

29.04

123

Сложение и вычитание чисел и дробей.

1

30.04

124

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

01.05

24.04

125

Сложение и вычитание чисел и дробей.

1

05.05

126

Умножение и деление на однозначное число.

1

06.05

127

Умножение и деление на однозначное число.

1

07.05

128

Единицы измерения объема.

1

08.05

129

Проценты.

1

12.05

130

Проценты.

1

13.05

131

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.

1

14.05

132

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

1

15.05

133

Анализ контрольной работы.

1

19.05

134

Обыкновенные дроби.

1

20.05

135

Десятичные дроби.

1

21.05

136

Геометрические фигуры и тела (повторение)

1

22.05

                                                                           Итого:               136 часов.

Учебно-методическое обеспечение.

1. Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь по математике 9 класс. Москва. Просвещение. 2008

2. Алышева Т.В., Васенков Г.В., Воронкова В.В. и др. Олигофренопедагогика. Учебное пособие для вузов. Издательство «Дрофа». 2009

3. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида под ред. И.М.Бгажноковой. Москва.2011

4. Залялетдинова Ф.Р. «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе». Москва. «ВАКО» 2007.

5. Перова М.Н. Математика 9 класс. Учебник.. Москва. Просвещение. 2014.

6. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Москва. Владос.2001

7. Степурина С.Е. «Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 кл.». Москва. Издательство «Учитель».2011

8. Ходот А.Ю., Антропов А.П., Ходот Т.Г. Математика 9 класс. Учебник. Москва. Просвещение.2010

Согласовано

на заседании ШМО общеобразовательных предметов

Протокол заседания

_____________________________

Согласовано

зам. директора по УВР

_____________________.

_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...