рабочая программа 9 класс
рабочая программа (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ школы-интерната:
_______________ Гришина М.Б.
«30» августа 2019г.
Рабочие программы по учебному предмету «Математика»
9 б класс
Составила: Маркелова Надежда
Владимировна
учитель математики
высшей квалификационной категории
2019 -2020 уч. год
Пояснительная записка
Рабочие программы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой (автор программы М.Б.Ульянцева). 3-е издание. Москва. Просвещение. 2011г., «Положения о рабочих программах по учебному предмету педагога МКОУ городского округа Павловский Посад, Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната. Рабочие программы составлены по учебнику М.Н.Перовой Математика 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2014.
В рабочих программах нашли отражение цели и задачи изучения «Математики», изложенные в пояснительной записке к программе по математике.
Цель: обучение математике в школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.
Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоят в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, настойчивость, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений.
Воспитанию прочных вычислительных навыков способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках.
Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) осуществляется ознакомление с величинами, полученными при измерении.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое количество практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.
В старших классах из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса
Учащиеся должны усвоить:
- базовые представления о проценте (название, запись);
- нахождение 1% от числа;
- нахождение числа по одной его части (%);
- объём прямоугольного параллелепипеда (куба), кубические единицы измерения;
- базовые представления о призме, пирамиде.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать целые числа в пределах 1 млн;
- складывать, вычитать целые числа в пределах 1 млн. и числа, полученные при измерении, умножать и делить на трехзначное число;
- выполнять четыре арифметических действия с числами до 1 млн. с использованием микрокалькулятора;
- выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием микрокалькулятора;
- находить 1 и несколько процентов от числа;
- находить число по 1 его проценту;
- решать задачи на движение;
- решать задачи на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
- измерять и вычислять объём прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах;
- узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида.
На изучение предмета «Математика» на базовом уровне отводится 34 учебных недель. Согласно учебному плану рабочие материалы для 9 класса предусматривают обучение математике в объеме 4 часов в неделю, 136 часов в год.
1 четверть – 32 часов
2 четверть – 30 часов
3 четверть – 42 часов
4 четверть – 32 часов
Итого – 136 часов
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | ||
по плану | по факту | ||||
1 | 1 четверть (32 часов) Нумерация в пределах 1 млн. | 1 | 03.09 | ||
2 | Нумерация в пределах 1 млн. | 1 | 04.09 | ||
3 | Римская нумерация. | 1 | 05.09 | ||
4 | Геометрия в нашей жизни. | 1 | 06.09 | ||
5 | Десятичные дроби. Преобразование десятичных дробей. | 1 | 10.09 | ||
6 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 11.09 | ||
7 | Запись чисел, полученных при измерении, десятичными дробями. | 1 | 12.09 | ||
8 | Отрезок, луч, прямая. | 1 | 13.09 | ||
9 | Запись чисел, полученных при измерении, десятичными дробями. | 1 | 17.09 | ||
10 | Запись десятичных дробей числами, полученными при измерении. | 1 | 18.09 | ||
11 | Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении. | 1 | 19.09 | ||
12 | Меры длины. | 1 | 20.09 | ||
13 | Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении. | 1 | 24.09 | ||
14 | Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении. | 1 | 25.09 | ||
15 | Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении на однозначное число. | 1 | 26.09 | ||
16 | Взаимное расположение двух прямых на плоскости. | 1 | 27.09 | ||
17 | Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении на однозначное число. | 1 | 01.10 | ||
18 | Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении на однозначное число. | 1 | 02.10 | ||
19 | Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении на двузначное число. | 1 | 03.10 | ||
20 | Углы. Виды углов. | 1 | 04.10 | ||
21 | Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении на двузначное число. | 1 | 08.10 | ||
22 | Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении на двузначное число. | 1 | 09.10 | ||
23 | Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении на двузначное число. | 1 | 10.10 | ||
24 | Измерение углов. | 1 | 11.10 | ||
25 | Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении на двузначное число. | 1 | 15.10 | ||
26 | Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении на двузначное число. | 1 | 16.10 | ||
27 | Умножение и деление целых чисел на трехзначное число. | 1 | 17.10 | ||
28 | Измерение углов. | 1 | 18.10 | ||
29 | Умножение и деление целых чисел на трехзначное число. | 1 | 22.10 | ||
30 | Контрольная работа № 1 «Арифметические действия с числами» | 1 | 23.10 | ||
31 | Анализ контрольной работы. | 1 | 24.10 | ||
32 | Ломаные линии и многоугольники. | 1 | 25.10 | ||
33 | 2 четверть ( 30 часов) Умножение и деление целых чисел на трехзначное число. | 1 | 05.11 | ||
34 | Умножение и деление целых чисел на трехзначное число. | 1 | 06.11 | ||
35 | Умножение и деление десятичных дробей на трехзначное число. | 1 | 07.11 | ||
36 | Треугольники. Длины сторон треугольника. | 1 | 08.11 | ||
37 | Умножение и деление десятичных дробей на трехзначное число. | 1 | 12.11 | ||
38 | Умножение и деление десятичных дробей на трехзначное число. | 1 | 13.11 | ||
39 | Умножение и деление именованных чисел на трехзначное число. | 1 | 14.11 | ||
40 | Сумма углов треугольника. | 1 | 15.11 | ||
41 | Умножение и деление именованных чисел на трехзначное число. | 1 | 19.11 | ||
42 | Умножение и деление именованных чисел на трехзначное число. | 1 | 20.11 | ||
43 | Чтение, запись, образование обыкновенных дробей. | 1 | 21.11 | ||
44 | Построение треугольников. | 1 | 22.11 | ||
45 | Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. | 1 | 26.11 | ||
46 | Преобразование обыкновенных дробей. | 1 | 27.11 | ||
47 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 28.11 | ||
48 | Четырехугольники. | 1 | 29.11 | ||
49 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 03.12 | ||
50 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 04.12 | ||
51 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 05.12 | ||
52 | Прямоугольный параллелепипед. Развертка параллелепипеда. | 1 | 06.12 | ||
53 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | 10.12 | ||
54 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | 11.12 | ||
55 | Нахождение части от числа. | 1 | 12.12 | ||
56 | Куб. Развертка куба. | 1 | 13.12 | ||
57 | Нахождение части от числа. | 1 | 17.12 | ||
58 | Нахождение части от числа. | 1 | 18.12 | ||
59 | Нахождение числа по его части. | 1 | 19.12 | ||
60 | Геометрическое тело – пирамида. | 1 | 20.12 | ||
61 | Контрольная работа № 2 «Обыкновенные дроби». | 1 | 24.12 | ||
62 | Анализ контрольной работы. | 1 | 25.12 | ||
63 | 3 четверть (42 часа) Понятие процента. | 1 | 09.01 | ||
64 | Круг и окружность. | 1 | 10.01 | ||
65 | Нахождение одного процента. | 1 | 14.01 | ||
66 | Нахождение нескольких процентов числа. | 1 | 15.01 | ||
67 | Нахождение нескольких процентов числа. | 1 | 16.01 | ||
68 | Длина окружности. | 1 | 17.01 | ||
69 | Нахождение нескольких процентов числа. | 1 | 21.01 | ||
70 | Нахождение нескольких процентов числа. | 1 | 22.01 | ||
71 | Запись процентов обыкновенной дробью. | 1 | 23.01 | ||
72 | Геометрическое тело – шар. | 1 | 24.01 | ||
73 | Запись процентов обыкновенной дробью. | 1 | 28.01 | ||
74 | Особые случаи нахождения процентов (50%). | 1 | 29.01 | ||
75 | Особые случаи нахождения процентов (10%). | 1 | 30.01 | ||
76 | Геометрическое тело – цилиндр. | 1 | 31.01 | ||
77 | Особые случаи нахождения процентов (20%). | 1 | 04.02 | ||
78 | Особые случаи нахождения процентов (25%). | 1 | 05.02 | ||
79 | Особые случаи нахождения процентов (75%). | 1 | 06.02 | ||
80 | Нахождение числа по 1 %. Геометрическое тело – конус. | 1 | 07.02 | ||
81 | Задачи на нахождение числа по 1 %. | 1 | 11.02 | ||
82 | Нахождение числа по нескольким процентам. | 1 | 12.02 | ||
83 | Нахождение числа по нескольким процентам. | 1 | 13.02 | ||
84 | Фигуры, симметричные относительно оси. | 1 | 14.02 | ||
85 | Нахождение числа по нескольким процентам. | 1 | 18.02 | ||
86 | Решение задач на проценты | 1 | 19.02 | ||
87 | Решение задач на проценты. | 1 | 20.02 | ||
88 | Фигуры, симметричные относительно центра. | 1 | 21.02 | ||
89 | Решение задач на проценты. | 1 | 25.02 | ||
90 | Решение задач на проценты. | 1 | 26.02 | ||
91 | Запись десятичных дробей в виде обыкновенных. | 1 | 27.02 | ||
92 | Построение симметричных фигур. | 1 | 28.02 | ||
93 | Запись десятичных дробей в виде обыкновенных. | 1 | 03.03 | ||
94 | Запись обыкновенных дробей в виде десятичных. | 1 | 04.03 | ||
95 | Запись обыкновенных дробей в виде десятичных. | 1 | 05.03 | ||
96 | Площадь плоской фигуры. | 1 | 06.03 | ||
97 | Запись обыкновенных дробей в виде десятичных. | 1 | 10.03 | ||
98 | Контрольная работа № 3 «Проценты». | 1 | 11.03 | ||
99 | Анализ контрольной работы. | 1 | 12.03 | ||
100 | Измерение площади геометрических фигур. | 1 | 13.03 | ||
101 | Действия с целыми и дробными числами. | 1 | 17.03 | ||
102 | Действия с целыми и дробными числами. | 1 | 18.03 | ||
103 | Действия с целыми и дробными числами. | 1 | 19.03 | ||
104 | Измерение площади геометрических фигур. | 1 | 20.03 | ||
105 | 4 четверть ( 32 часа) Все действия с целыми и дробными числами. | 1 | 31.03 | ||
106 | Все действия с целыми и дробными числами. | 1 | 01.04 | ||
107 | Все действия с числами. | 1 | 02.04 | ||
108 | Измерение площади геометрических фигур. | 1 | 03.04 | ||
109 | Порядок действий в примерах. | 1 | 07.04 | ||
110 | Порядок действий в примерах. | 1 | 08.04 | ||
111 | Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 млн. | 1 | 09.04 | ||
112 | Единицы измерения площади. | 1 | 10.04 | ||
113 | Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 млн. | 1 | 14.04 | ||
114 | Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 млн. | 1 | 15.04 | ||
115 | Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 млн. | 1 | 16.04 | ||
116 | Площадь круга. | 1 | 17.04 | ||
117 | Нахождение неизвестных компонентов. | 1 | 21.04 | ||
118 | Нахождение неизвестных компонентов. | 1 | 22.04 | ||
119 | Нахождение неизвестных компонентов. | 1 | 23.04 | ||
120 | Объем тела. Измерение объема. | 1 | 24.04 | ||
121 | Нумерация в пределах 1 млн. | 1 | 28.04 | ||
122 | Нумерация в пределах 1 млн. | 1 | 29.04 | ||
123 | Сложение и вычитание чисел и дробей. | 1 | 30.04 | ||
124 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 01.05 | 24.04 | |
125 | Сложение и вычитание чисел и дробей. | 1 | 05.05 | ||
126 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | 06.05 | ||
127 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | 07.05 | ||
128 | Единицы измерения объема. | 1 | 08.05 | ||
129 | Проценты. | 1 | 12.05 | ||
130 | Проценты. | 1 | 13.05 | ||
131 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса. | 1 | 14.05 | ||
132 | Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 15.05 | ||
133 | Анализ контрольной работы. | 1 | 19.05 | ||
134 | Обыкновенные дроби. | 1 | 20.05 | ||
135 | Десятичные дроби. | 1 | 21.05 | ||
136 | Геометрические фигуры и тела (повторение) | 1 | 22.05 |
Итого: 136 часов.
Учебно-методическое обеспечение.
1. Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь по математике 9 класс. Москва. Просвещение. 2008
2. Алышева Т.В., Васенков Г.В., Воронкова В.В. и др. Олигофренопедагогика. Учебное пособие для вузов. Издательство «Дрофа». 2009
3. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под ред. И.М.Бгажноковой. Москва.2011
4. Залялетдинова Ф.Р. «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе». Москва. «ВАКО» 2007.
5. Перова М.Н. Математика 9 класс. Учебник.. Москва. Просвещение. 2014.
6. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Москва. Владос.2001
7. Степурина С.Е. «Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 кл.». Москва. Издательство «Учитель».2011
8. Ходот А.Ю., Антропов А.П., Ходот Т.Г. Математика 9 класс. Учебник. Москва. Просвещение.2010
Согласовано
на заседании ШМО общеобразовательных предметов
Протокол заседания
_____________________________
Согласовано
зам. директора по УВР
_____________________.
_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...