рабочая программа 8 класс
рабочая программа (8 класс)

Маркелова Надежда Владимировна

рабочая программа 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_8_kl.docx39.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   городского округа Павловский Посад Московской области

 

 

                                                                                                                «Утверждаю»

                                                                                     Директор  МКОУ школы-интерната:

                                                                                     _______________    Гришина М.Б.

                                                                                      «30»   августа   2019г.

               Рабочие  программы  по учебному предмету «Математика»

                                                    8 б класс

 

 

                                                                         Составила: Маркелова Надежда

                                                                                             Владимировна

                                                                                             учитель математики

                                                               высшей квалификационной категории

                                      2019 -2020 уч. год

                                  Пояснительная   записка

       Рабочие программы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией  И.М. Бгажноковой (автор программы М.Б.Ульянцева).  3-е издание. Москва. Просвещение.  2011г., «Положения о рабочих программах по учебному предмету педагога МКОУ городского округа Павловский Посад, Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната. Рабочие программы составлены по учебнику В.В.Эк Математика 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2014.

Задачи  преподавания математики в коррекционной школе состоят в том, чтобы:

-  дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включаться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения общего развития учащихся коррекционных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.

Цель обучения математике в школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, с другими предметами.

В программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Она определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Для изучения геометрического материала в 8 классе выделяется один урок в неделю из числа уроков математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью. Большое внимание в 8 классе уделяется изучению именованных чисел, решению задач в 2 действия, составлению задач по картинкам и чертежам.

 Основные  требования  к знаниям и умениям учащихся

учащиеся должны знать:

- названия геометрических тел и их элементов;

- единицы измерения площадей земельных участков, их соотношения.

Учащиеся должны уметь:

- образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 1000000;

- раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000000, десятичных дробей;

- умножать и делить десятичные дроби на двузначное число ( несложные случаи);

- решать примеры, содержащие десятичные дроби и целые числа;

- решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события (на примерах повседневной жизни),  рассчитывать  бюджет семьи;

- строить развертку прямоугольного параллелепипеда (куба);

- находить площадь полной и боковой поверхностей прямоугольного параллелепипеда (куба).

На изучение предмета «Математика» на базовом уровне отводится 34 учебные недели. Согласно учебному плану рабочие программы для 8 класса предусматривают обучение математике в объеме 4 часов в неделю, 136 часов в год.

1 четверть – 32 часов

2 четверть – 30 часов

3 четверть – 42 часов

4 четверть – 32 часов

Итого – 136 часов

            Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество

часов

Дата проведения

по плану

по факту

1.

                    1 четверть (32 часов).

Дифференциация целых и дробных чисел

1

03.09

2.

Дифференциация чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин.

1

04.09

3.

Дифференциация дробных чисел.

1

05.09

4.

Прямоугольник (квадрат). Построение, свойства сторон и диагоналей.

1

06.09

5.

Сравнение чисел. Таблица классов и разрядов.

1

10.09

6.

Нумерация чисел в пределах 1000000.

1

11.09

7.

Разложение на разрядные слагаемые.

1

12.09

8.

Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).

1

13.09

9.

Четные и нечетные числа. Простые и составные числа. Медицинский термометр, шкала, цена деления.

1

17.09

10.

Округление чисел в пределах 1000000.

1

18.09

11.

Сложение и вычитание целых чисел приемами устных и письменных вычислений.

1

19.09

12.

Окружность и круг. Построение окружности с данным радиусом. Линии в круге.

1

20.09

13.

Сложение и вычитание целых чисел приемами устных и письменных вычислений.

1

24.09

14.

Сложение и вычитание целых чисел приемами устных и письменных вычислений.

1

25.09

15.

Контрольная работа № 1 «Нумерация».

1

26.09

16.

Взаимное положение круга, окружности и линий.

1

27.09

17.

Анализ контрольной работы.

1

01.10

18.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

02.10

19.

Нахождение значения числового выражения в 3-4 действия (со скобками и без скобок).

1

03.10

20.

Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый.

1

04.10

21.

Умножение целых чисел на однозначное число.

1

08.10

22.

Деление целых чисел на однозначное число.

1

09.10

23.

Умножение десятичных дробей на однозначное число.

1

10.10

24.

Построение углов.

1

11.10

25.

Умножение десятичных дробей на однозначное число.

1

15.10

26.

Деление десятичных дробей на однозначное число.

1

16.10

27.

Деление десятичных дробей на однозначное число.

1

17.10

28.

Виды треугольников по величинам углов.

1

18.10

29.

Деление десятичных дробей на однозначное число.

1

22.10

30.

Контрольная работа № 2 «Действия с целыми числами и десятичными дробями».

1

23.10

31.

Анализ контрольной работы.

1

24.10

32.

Виды треугольников по длинам сторон.

1

25.10

33.

             2 четверть (30 часов).

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10.

1

05.11

34.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100.

1

06.11

35.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1000.

1

07.11

36.

Построение треугольников по трем данным сторонам.

1

08.11

37.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

12.11

38.

Деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

13.11

39.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

14.11

40.

Градус. Величина углов в градусах. Знакомство с транспортиром.

1

15.11

41.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

19.11

42.

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

20.11

43.

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

21.11

44.

Построение и измерение углов с помощью транспортира.

1

22.11

45.

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

26.11

46.

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

27.11

47.

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление».

1

28.11

48.

Смежные углы.

1

29.11

49.

Анализ контрольной работы.

1

03.12

50.

Получение, сравнение обыкновенных дробей.

1

04.12

51.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

05.12

52.

Построение смежных углов по заданной величине одного из углов.

1

06.12

53.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

10.12

54.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

11.12

55.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

12.12

56.

Сумма углов треугольника.

1

13.12

57.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

17.12

58.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

18.12

59.

Нахождение числа по одной его доле.

1

19.12

60.

Вычисление величины углов треугольника в градусах.

1

20.12

61.

Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби».

1

24.12

62.

Анализ контрольной работы.

1

25.12

63.

                 3 четверть (42 часа).

Решение простых арифметических задач на нахождение числа по одной его доле.

1

09.01

64.

Осевая симметрия. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

10.01

65.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

14.01

66.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

15.01

67.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

16.01

68.

Центральная симметрия.

1

17.01

69.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

21.01

70.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

22.01

71.

Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

1

23.01

72.

Площадь. Обозначение площади.

1

24.01

73.

Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

1

28.01

74.

Основное свойство дроби.

1

29.01

75.

Выражение обыкновенных дробей в более крупных (мелких) долях.

1

30.01

76.

Единицы измерения площади.

1

31.01

77.

Замена целого и смешанного числа неправильной дробью.

1

04.02

78.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

05.02

79.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

06.02

80.

Умножение и деление смешанных чисел. Соотношение единиц измерения площади.

1

07.02

81.

Умножение и деление смешанных чисел.

1

11.02

82.

Контрольная работа № 5 «Умножение и деление обыкновенных дробей».

1

12.02

83.

Анализ контрольной работы.

1

13.02

84.

Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси симметрии.

1

14.02

85.

Выражение целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичных дробях.

1

18.02

86.

Выражение целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичных дробях.

1

19.02

87.

Выражение десятичных дробей, полученных при измерении величин, в целых числах.

1

20.02

88.

Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра симметрии.

1

21.02

89.

Выражение десятичных дробей, полученных при измерении величин, в целых числах.

1

25.02

90.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

26.02

91.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

27.02

92.

Куб. брус. Элементы куба, бруса.

1

28.02

93.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

03.03

94.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1

04.03

95.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

05.03

96.

Построение куба, бруса.

1

06.03

97.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1

10.03

98.

Определение продолжительности события, его начала и окончания.

1

11.03

99.

Определение продолжительности события, его начала и окончания.

1

12.03

100.

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам.

1

13.03

101.

Контрольная работа № 6 «Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин».

1

17.03

102.

Анализ контрольной работы.

1

18.03

103.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, выраженных целыми числами.

1

19.03

104.

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам.

1

20.03

105.

                        4 четверть (32 часа).

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, выраженных целыми числами.

1

31.03

106.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, выраженных целыми числами.

1

01.04

107.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичными дробями.

1

02.04

108.

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ним углам.

1

03.04

109.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичными дробями.

1

07.04

110.

Задачи, требующие расчета бюджета семьи.

1

08.04

111.

Задачи, требующие расчета бюджета семьи.

1

09.04

112.

Длина окружности.

1

10.04

113.

Единицы измерения площади, их соотношения.

1

14.04

114.

Единицы измерения площади, их соотношения.

1

15.04

115.

Решение арифметических задач на нахождение площади.

1

16.04

116.

Сектор. Сегмент. Вычисление длины окружности.

1

17.04

117.

Решение задач на нахождение площади.

1

21.04

118.

Контрольная работа № 7 «Единицы S»

1

22.04

119.

Анализ контрольной работы.

1

23.04

120.

Площадь круга. Вычисление площади круга.

1

24.04

121.

Единицы измерения земельных площадей. Гектар, ар.

1

28.04

122.

Единицы измерения земельных площадей. Гектар, ар.

1

29.04

123.

Единицы измерения земельных площадей. Гектар, ар.

1

30.04

124.

Единицы измерения земельных площадей. Гектар, ар.

1

01.05

30.04

125.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1

05.05

126.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1

06.05

127.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1

07.05

128.

Вычисление площади круга.

1

08.05

129.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1

12.05

130.

Контрольная работа № 8 по итогам курса математики 8 класса.

1

13.05

131.

Анализ контрольной работы.

1

14.05

132.

Диаграммы линейные, столбчатые, круговые.

1

15.05

133.

Повторение. Все действия с целыми и дробными числами.

1

19.05

134.

Повторение. Все действия с целыми и дробными числами.

1

20.05

135.

Повторение. Все действия с целыми и дробными числами.

1

21.05

136.

Диаграммы линейные, столбчатые, круговые.

1

22.05

                                                                                  Итого: 136 часов

                                Учебно-методическое обеспечение.

1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида под ред. И.М.Бгажноковой. Москва.2011

2. Залялетдинова Ф.Р. «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе». Москва. «ВАКО» 2007.

3. Перова М.Н. Преподавание математики в коррекционной школе. Москва. Просвещение. 2013.

4. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Москва. Владос.2001

5. Степурина С.Е. «Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 кл.». Москва. Издательство «Учитель».2011

6. Эк В.В. Математика 8 класс. Учебник. Москва. Просвещение. 2014

7. Эк В.В. Рабочая тетрадь по математике 8 класс. Москва. Просвещение. 2014

Согласовано

на заседании ШМО общеобразовательных предметов

Протокол заседания №  

________________________

Согласовано

зам. директора по УВР:

___________________

___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...