рабочая программа 8 класс
рабочая программа (8 класс)
рабочая программа 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_8_kl.docx | 39.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ школы-интерната:
_______________ Гришина М.Б.
«30» августа 2019г.
Рабочие программы по учебному предмету «Математика»
8 б класс
Составила: Маркелова Надежда
Владимировна
учитель математики
высшей квалификационной категории
2019 -2020 уч. год
Пояснительная записка
Рабочие программы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой (автор программы М.Б.Ульянцева). 3-е издание. Москва. Просвещение. 2011г., «Положения о рабочих программах по учебному предмету педагога МКОУ городского округа Павловский Посад, Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната. Рабочие программы составлены по учебнику В.В.Эк Математика 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2014.
Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоят в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включаться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения общего развития учащихся коррекционных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.
Цель обучения математике в школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, с другими предметами.
В программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Она определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Для изучения геометрического материала в 8 классе выделяется один урок в неделю из числа уроков математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью. Большое внимание в 8 классе уделяется изучению именованных чисел, решению задач в 2 действия, составлению задач по картинкам и чертежам.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
учащиеся должны знать:
- названия геометрических тел и их элементов;
- единицы измерения площадей земельных участков, их соотношения.
Учащиеся должны уметь:
- образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 1000000;
- раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000000, десятичных дробей;
- умножать и делить десятичные дроби на двузначное число ( несложные случаи);
- решать примеры, содержащие десятичные дроби и целые числа;
- решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события (на примерах повседневной жизни), рассчитывать бюджет семьи;
- строить развертку прямоугольного параллелепипеда (куба);
- находить площадь полной и боковой поверхностей прямоугольного параллелепипеда (куба).
На изучение предмета «Математика» на базовом уровне отводится 34 учебные недели. Согласно учебному плану рабочие программы для 8 класса предусматривают обучение математике в объеме 4 часов в неделю, 136 часов в год.
1 четверть – 32 часов
2 четверть – 30 часов
3 четверть – 42 часов
4 четверть – 32 часов
Итого – 136 часов
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | ||||
по плану | по факту | ||||||
1. | 1 четверть (32 часов). Дифференциация целых и дробных чисел | 1 | 03.09 | ||||
2. | Дифференциация чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин. | 1 | 04.09 | ||||
3. | Дифференциация дробных чисел. | 1 | 05.09 | ||||
4. | Прямоугольник (квадрат). Построение, свойства сторон и диагоналей. | 1 | 06.09 | ||||
5. | Сравнение чисел. Таблица классов и разрядов. | 1 | 10.09 | ||||
6. | Нумерация чисел в пределах 1000000. | 1 | 11.09 | ||||
7. | Разложение на разрядные слагаемые. | 1 | 12.09 | ||||
8. | Вычисление периметра прямоугольника (квадрата). | 1 | 13.09 | ||||
9. | Четные и нечетные числа. Простые и составные числа. Медицинский термометр, шкала, цена деления. | 1 | 17.09 | ||||
10. | Округление чисел в пределах 1000000. | 1 | 18.09 | ||||
11. | Сложение и вычитание целых чисел приемами устных и письменных вычислений. | 1 | 19.09 | ||||
12. | Окружность и круг. Построение окружности с данным радиусом. Линии в круге. | 1 | 20.09 | ||||
13. | Сложение и вычитание целых чисел приемами устных и письменных вычислений. | 1 | 24.09 | ||||
14. | Сложение и вычитание целых чисел приемами устных и письменных вычислений. | 1 | 25.09 | ||||
15. | Контрольная работа № 1 «Нумерация». | 1 | 26.09 | ||||
16. | Взаимное положение круга, окружности и линий. | 1 | 27.09 | ||||
17. | Анализ контрольной работы. | 1 | 01.10 | ||||
18. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 02.10 | ||||
19. | Нахождение значения числового выражения в 3-4 действия (со скобками и без скобок). | 1 | 03.10 | ||||
20. | Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый. | 1 | 04.10 | ||||
21. | Умножение целых чисел на однозначное число. | 1 | 08.10 | ||||
22. | Деление целых чисел на однозначное число. | 1 | 09.10 | ||||
23. | Умножение десятичных дробей на однозначное число. | 1 | 10.10 | ||||
24. | Построение углов. | 1 | 11.10 | ||||
25. | Умножение десятичных дробей на однозначное число. | 1 | 15.10 | ||||
26. | Деление десятичных дробей на однозначное число. | 1 | 16.10 | ||||
27. | Деление десятичных дробей на однозначное число. | 1 | 17.10 | ||||
28. | Виды треугольников по величинам углов. | 1 | 18.10 | ||||
29. | Деление десятичных дробей на однозначное число. | 1 | 22.10 | ||||
30. | Контрольная работа № 2 «Действия с целыми числами и десятичными дробями». | 1 | 23.10 | ||||
31. | Анализ контрольной работы. | 1 | 24.10 | ||||
32. | Виды треугольников по длинам сторон. | 1 | 25.10 | ||||
33. | 2 четверть (30 часов). Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10. | 1 | 05.11 | ||||
34. | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100. | 1 | 06.11 | ||||
35. | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1000. | 1 | 07.11 | ||||
36. | Построение треугольников по трем данным сторонам. | 1 | 08.11 | ||||
37. | Умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | 12.11 | ||||
38. | Деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | 13.11 | ||||
39. | Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | 14.11 | ||||
40. | Градус. Величина углов в градусах. Знакомство с транспортиром. | 1 | 15.11 | ||||
41. | Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | 19.11 | ||||
42. | Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | 20.11 | ||||
43. | Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | 21.11 | ||||
44. | Построение и измерение углов с помощью транспортира. | 1 | 22.11 | ||||
45. | Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | 26.11 | ||||
46. | Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | 27.11 | ||||
47. | Контрольная работа № 3 «Умножение и деление». | 1 | 28.11 | ||||
48. | Смежные углы. | 1 | 29.11 | ||||
49. | Анализ контрольной работы. | 1 | 03.12 | ||||
50. | Получение, сравнение обыкновенных дробей. | 1 | 04.12 | ||||
51. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 05.12 | ||||
52. | Построение смежных углов по заданной величине одного из углов. | 1 | 06.12 | ||||
53. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 10.12 | ||||
54. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | 11.12 | ||||
55. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | 12.12 | ||||
56. | Сумма углов треугольника. | 1 | 13.12 | ||||
57. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | 17.12 | ||||
58. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | 18.12 | ||||
59. | Нахождение числа по одной его доле. | 1 | 19.12 | ||||
60. | Вычисление величины углов треугольника в градусах. | 1 | 20.12 | ||||
61. | Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби». | 1 | 24.12 | ||||
62. | Анализ контрольной работы. | 1 | 25.12 | ||||
63. | 3 четверть (42 часа). Решение простых арифметических задач на нахождение числа по одной его доле. | 1 | 09.01 | ||||
64. | Осевая симметрия. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 10.01 | ||||
65. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 14.01 | ||||
66. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 15.01 | ||||
67. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 16.01 | ||||
68. | Центральная симметрия. | 1 | 17.01 | ||||
69. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 21.01 | ||||
70. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 22.01 | ||||
71. | Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого. | 1 | 23.01 | ||||
72. | Площадь. Обозначение площади. | 1 | 24.01 | ||||
73. | Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого. | 1 | 28.01 | ||||
74. | Основное свойство дроби. | 1 | 29.01 | ||||
75. | Выражение обыкновенных дробей в более крупных (мелких) долях. | 1 | 30.01 | ||||
76. | Единицы измерения площади. | 1 | 31.01 | ||||
77. | Замена целого и смешанного числа неправильной дробью. | 1 | 04.02 | ||||
78. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | 05.02 | ||||
79. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | 06.02 | ||||
80. | Умножение и деление смешанных чисел. Соотношение единиц измерения площади. | 1 | 07.02 | ||||
81. | Умножение и деление смешанных чисел. | 1 | 11.02 | ||||
82. | Контрольная работа № 5 «Умножение и деление обыкновенных дробей». | 1 | 12.02 | ||||
83. | Анализ контрольной работы. | 1 | 13.02 | ||||
84. | Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси симметрии. | 1 | 14.02 | ||||
85. | Выражение целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичных дробях. | 1 | 18.02 | ||||
86. | Выражение целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичных дробях. | 1 | 19.02 | ||||
87. | Выражение десятичных дробей, полученных при измерении величин, в целых числах. | 1 | 20.02 | ||||
88. | Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра симметрии. | 1 | 21.02 | ||||
89. | Выражение десятичных дробей, полученных при измерении величин, в целых числах. | 1 | 25.02 | ||||
90. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 1 | 26.02 | ||||
91. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 1 | 27.02 | ||||
92. | Куб. брус. Элементы куба, бруса. | 1 | 28.02 | ||||
93. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 1 | 03.03 | ||||
94. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 | 04.03 | ||||
95. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 1 | 05.03 | ||||
96. | Построение куба, бруса. | 1 | 06.03 | ||||
97. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 | 10.03 | ||||
98. | Определение продолжительности события, его начала и окончания. | 1 | 11.03 | ||||
99. | Определение продолжительности события, его начала и окончания. | 1 | 12.03 | ||||
100. | Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. | 1 | 13.03 | ||||
101. | Контрольная работа № 6 «Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин». | 1 | 17.03 | ||||
102. | Анализ контрольной работы. | 1 | 18.03 | ||||
103. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, выраженных целыми числами. | 1 | 19.03 | ||||
104. | Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. | 1 | 20.03 | ||||
105. | 4 четверть (32 часа). Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, выраженных целыми числами. | 1 | 31.03 | ||||
106. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, выраженных целыми числами. | 1 | 01.04 | ||||
107. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичными дробями. | 1 | 02.04 | ||||
108. | Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ним углам. | 1 | 03.04 | ||||
109. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичными дробями. | 1 | 07.04 | ||||
110. | Задачи, требующие расчета бюджета семьи. | 1 | 08.04 | ||||
111. | Задачи, требующие расчета бюджета семьи. | 1 | 09.04 | ||||
112. | Длина окружности. | 1 | 10.04 | ||||
113. | Единицы измерения площади, их соотношения. | 1 | 14.04 | ||||
114. | Единицы измерения площади, их соотношения. | 1 | 15.04 | ||||
115. | Решение арифметических задач на нахождение площади. | 1 | 16.04 | ||||
116. | Сектор. Сегмент. Вычисление длины окружности. | 1 | 17.04 | ||||
117. | Решение задач на нахождение площади. | 1 | 21.04 | ||||
118. | Контрольная работа № 7 «Единицы S» | 1 | 22.04 | ||||
119. | Анализ контрольной работы. | 1 | 23.04 | ||||
120. | Площадь круга. Вычисление площади круга. | 1 | 24.04 | ||||
121. | Единицы измерения земельных площадей. Гектар, ар. | 1 | 28.04 | ||||
122. | Единицы измерения земельных площадей. Гектар, ар. | 1 | 29.04 | ||||
123. | Единицы измерения земельных площадей. Гектар, ар. | 1 | 30.04 | ||||
124. | Единицы измерения земельных площадей. Гектар, ар. | 1 | 01.05 | 30.04 | |||
125. | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | 05.05 | ||||
126. | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | 06.05 | ||||
127. | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | 07.05 | ||||
128. | Вычисление площади круга. | 1 | 08.05 | ||||
129. | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | 12.05 | ||||
130. | Контрольная работа № 8 по итогам курса математики 8 класса. | 1 | 13.05 | ||||
131. | Анализ контрольной работы. | 1 | 14.05 | ||||
132. | Диаграммы линейные, столбчатые, круговые. | 1 | 15.05 | ||||
133. | Повторение. Все действия с целыми и дробными числами. | 1 | 19.05 | ||||
134. | Повторение. Все действия с целыми и дробными числами. | 1 | 20.05 | ||||
135. | Повторение. Все действия с целыми и дробными числами. | 1 | 21.05 | ||||
136. | Диаграммы линейные, столбчатые, круговые. | 1 | 22.05 |
Итого: 136 часов
Учебно-методическое обеспечение.
1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под ред. И.М.Бгажноковой. Москва.2011
2. Залялетдинова Ф.Р. «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе». Москва. «ВАКО» 2007.
3. Перова М.Н. Преподавание математики в коррекционной школе. Москва. Просвещение. 2013.
4. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Москва. Владос.2001
5. Степурина С.Е. «Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 кл.». Москва. Издательство «Учитель».2011
6. Эк В.В. Математика 8 класс. Учебник. Москва. Просвещение. 2014
7. Эк В.В. Рабочая тетрадь по математике 8 класс. Москва. Просвещение. 2014
Согласовано
на заседании ШМО общеобразовательных предметов
Протокол заседания №
________________________
Согласовано
зам. директора по УВР:
___________________
___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...