рабочая программа 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Маркелова Надежда Владимировна

рабочая программа 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_7_klass.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  городского округа Павловский Посад Московской области

 

 

                                                                                                                «Утверждаю»

                                                                                     Директор  МКОУ школы-интерната:

                                                                                     _______________    Гришина М.Б.

                                                                                      «30»   августа   2019г.

               Рабочие  программы  по учебному предмету «Математика»

                                                    7 б класс

 

 

                                                                         Составила: Маркелова Надежда

                                                                                             Владимировна

                                                                                             учитель математики

                                                               высшей квалификационной категории

                                      2019 -2020 уч. год

                              Пояснительная  записка

       Рабочие программы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией  И.М. Бгажноковой (автор программы М.Б.Ульянцева).  3-е издание. Москва. Просвещение.  2011г., «Положения о рабочих программах по учебному предмету педагога МКОУ городского округа Павловский Посад, Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната. Рабочие программы составлены по учебнику Т.В.Алышевой Математика 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2013.

   В рабочих программах нашли отражение цели и задачи изучения «Математики», изложенные в пояснительной записке к программе по математике.

Цель: обучение математике в школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.

Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоят в том, чтобы:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, настойчивость, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений.

Воспитанию прочных вычислительных навыков способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках.

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) осуществляется ознакомление с величинами, полученными при измерении.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое количество практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.

В старших классах из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса
Учащиеся должны усвоить:

- образование, чтение и запись чисел в пределах 1000000;

- разрядные единицы и их соотношения;

- алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000000;

- алгоритм письменного умножения и деления на однозначное число;

- смешанные числа;

- масштаб;

- измерение углов с помощью транспортира;

- периметр многоугольников.

Учащиеся должны уметь:

- письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин;

- выполнять сравнение чисел в пределах 1000000;

- письменно выполнять умножение и деление на однозначное число;

- получать и читать смешанные числа;

- решать простые арифметические задачи на нахождение времени, скорости и расстояния;

- использовать на практике масштаб М 2:1, М 1:2;

- строить и измерять углы с помощью транспортира;

- вычислять периметр многоугольника.

На изучение предмета «Математика» на базовом уровне отводится 34 учебные недели. Согласно учебному плану  рабочие  материалы для 6 класса предусматривают обучение математике в объеме 4 часов в неделю, 136 часов в год.

1 четверть – 32 часов

2 четверть – 30 часов

3 четверть – 42 часов

4 четверть – 32 часов

Итого – 136 часов

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество

часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

                         1 четверть (32 часа)

Нумерация в пределах 1000000.

1

03.09

2

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

1

04.09

3

Сравнение многозначных чисел.

1

05.09

4

Линии. Виды линий.

1

06.09

5

Четные и нечетные числа.

1

10.09

6

Округление чисел.

1

11.09

7

Сравнение чисел (на сколько? Во сколько раз?)

1

12.09

8

Ломаная линия замкнутая и незамкнутая.

1

13.09

9

Числа, полученные при измерении.

1

17.09

10

Контрольная работа № 1 «Нумерация».

1

18.09

11

Анализ контрольной работы.

1

19.09

12

Вычисление длины ломаной линии.

1

20.09

13

Простые арифметические задачи на определение продолжительности события.

1

24.09

14

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.

1

25.09

15

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.

1

26.09

16

Виды углов.

1

27.09

17

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.

1

01.10

18

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.

1

02.10

19

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1

03.10

20

Построение прямых, острых, тупых углов.

1

04.10

21

Устное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

1

08.10

22

Устное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

1

09.10

23

Письменное умножение чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

1

10.10

24

Построение углов с помощью транспортира.

1

11.10

25

Письменное умножение чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

1

15.10

26

Письменное умножение чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

1

16.10

27

Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

1

17.10

28

Взаимное положение прямых на плоскости: параллельные и перпендикулярные прямые.

1

18.10

29

Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

1

22.10

30

Контрольная работа № 2 «Умножение и деление на однозначное число».

1

23.10

31

Анализ контрольной работы.

1

24.10

32

Построение параллельных прямых.

1

25.10

33

                        2 четверть (30 часов)

Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

1

05.11

34

Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

1

06.11

35

Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

1

07.11

36

Положение прямых в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное.

1

08.11

37

Деление с остатком чисел в пределах 1000000.

1

12.11

38

Деление с остатком чисел в пределах 1000000.

1

13.11

39

Умножение чисел на 10,100,1000.

1

14.11

40

Построение окружности с заданным радиусом.

1

15.11

41

Умножение чисел на 10,100,1000.

1

19.11

42

Деление на 10,100,1000.

1

20.11

43

Деление на 10, 100,1000.

1

21.11

44

Линии в круге.

1

22.11

45

Деление с остатком на 10,100,1000.

1

26.11

46

Преобразование чисел, полученных при измерении величин.

1

27.11

47

Преобразование чисел, полученных при измерении величин.

1

28.11

48

Взаимное положение окружности, круга, точки, отрезка.

1

29.11

49

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление на однозначное число».

1

03.12

50

Анализ контрольной работы.

1

04.12

51

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

05.12

52

Виды треугольников по величине углов. Высота треугольника.

1

06.12

53

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

10.12

54

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

11.12

55

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

12.12

56

Построение треугольника с помощью циркуля и линейки.

1

13.12

57

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

17.12

58

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

18.12

59

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

19.12

60

Периметр треугольника.

1

20.12

61

Контрольная работа № 4 «Действия с числами, полученными при измерении величин».

1

24.12

62

Анализ контрольной работы.

1

25.12

63

                    3 четверть ( 42 часа)

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

09.01

64

Периметр треугольника

1

10.01

65

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10,100,1000.

1

14.01

66

Умножение чисел в пределах 1000000 на круглые десятки.                                                                                                                                                                                                                      

1

15.01

67

 Деление чисел в пределах 1000000 на круглые десятки.

1

16.01

68

Построение прямоугольника (квадрата).

1

17.01

69

Умножение и деление на круглые десятки.

1

21.01

70

Составные арифметические задачи в 2-4 действия.

1

22.01

71

Составные арифметические задачи в 2-4 действия.

1

23.01

72

Высота прямоугольника (квадрата). Вычисление периметра.

1

24.01

73

Деление с остатком на круглые десятки.

1

28.01

74

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1

29.01

75

Контрольная работа № 5 «Умножение и деление на круглые десятки».

1

30.01

76

Параллелограмм. Построение параллелограмма.

1

31.01

77

Анализ контрольной работы.

1

04.02

78

Умножение на двузначное число.

1

05.02

79

Умножение на двузначное число.

1

06.02

80

Ромб. Элементы ромба, их свойства.

1

07.02

81

Умножение на двузначное число.

1

11.02

82

Умножение на двузначное число.

1

12.02

83

Деление на двузначное число.

1

13.02

84

Классификация и построение многоугольников.

1

14.02

85

Деление на двузначное число.

1

18.02

86

Деление на двузначное число.

1

19.02

87

Деление на двузначное число.

1

20.02

88

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости: пересекаются, не пересекаются, касаются, внутри, вне.

1

21.02

89

Деление с остатком на двузначное число.

1

25.02

90

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число.

1

26.02

91

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число.

1

27.02

92

Ось симметрии.

1

28.02

93

Обыкновенные дроби.

1

03.03

94

Запись чисел, полученных при измерении величин, в виде обыкновенных дробей.

1

04.03

95

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

05.03

96

Построение геометрических фигур, симметричных относительно  оси.

1

06.03

97

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

10.03

98

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи).

1

11.03

99

Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби».

1

12.03

100

Построение геометрических фигур, симметричных относительно  оси.

1

13.03

101

Анализ контрольной работы.

1

17.03

102

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

1

18.03

103

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

1

19.03

104

Центральная симметрия.

1

20.03

105

                            4 четверть ( 32 часа)  

Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью.            

1

31.03

106

Выражение десятичной дроби в более крупных (мелких), одинаковых долях.

1

01.04

107

Сравнение десятичных дробей.

1

02.04

108

Центральная симметрия.

1

03.04

109

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

07.04

110

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

08.04

111

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

09.04

112

Геометрическое тело – куб. Элементы куба.

1

10.04

113

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

14.04

114

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

15.04

115

Нахождение десятичной дроби от числа.

1

16.04

116

Геометрическое тело – брус. Элементы бруса.

1

17.04

117

Нахождение десятичной дроби от числа.

1

21.04

118

Простые арифметические задачи на нахождение части от числа.

1

22.04

119

Меры времени.

1

23.04

120

Масштаб.

1

24.04

121

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1

28.04

122

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события.

1

29.04

123

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события.

1

30.04

124

Масштаб.

1

01.05

30.04

125

Задачи на встречное движение.

1

05.05

126

Задачи на встречное движение.

1

06.05

127

Задачи на движение в одном направлении.

1

07.05

128

Построение геометрических фигур в масштабе.

1

08.05

15.05

129

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

12.05

13.05

130

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

1

13.05

131

Анализ контрольной работы.

1

14.05

132

Построение геометрических фигур в масштабе.

1

15.05

133

Повторение. Все действия с числами в пределах 1000000.

1

19.05

134

Повторение. Все действия с числами в пределах 1000000.

1

20.05

135

Повторение. Обыкновенные дроби.

1

21.05

136

Повторение. Геометрические фигуры и тела.

1

22.05

                                                                                                  Итого:               136 часов.

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой. Москва, Просвещение. 2011.
  2. Т.В.Алышева. Математика 7 класс. Учебник. Москва. Просвещение. 2013.
  3. Т.В.Алышева. Математика. Рабочая тетрадь. Москва. Просвещение. 2017.
  4.  Залялетдинова Ф.Р. «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе». Москва. «ВАКО» 2007.
  5.  Перова М.Н. Преподавание математики в коррекционной школе. Москва. Просвещение. 2013.
  6. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Москва. Владос.2001
  7.  Степурина С.Е. «Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 кл.». Москва. Издательство «Учитель».2011

Согласовано

на заседании ШМО общеобразовательных предметов

Протокол заседания № 1 от 30.08.2018______________

Согласовано

зам. директора по УВР:

____________________

____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...