рабочая программа 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ школы-интерната:
_______________ Гришина М.Б.
«30» августа 2019г.
Рабочие программы по учебному предмету «Математика»
7 б класс
Составила: Маркелова Надежда
Владимировна
учитель математики
высшей квалификационной категории
2019 -2020 уч. год
Пояснительная записка
Рабочие программы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой (автор программы М.Б.Ульянцева). 3-е издание. Москва. Просвещение. 2011г., «Положения о рабочих программах по учебному предмету педагога МКОУ городского округа Павловский Посад, Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната. Рабочие программы составлены по учебнику Т.В.Алышевой Математика 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2013.
В рабочих программах нашли отражение цели и задачи изучения «Математики», изложенные в пояснительной записке к программе по математике.
Цель: обучение математике в школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.
Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоят в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, настойчивость, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений.
Воспитанию прочных вычислительных навыков способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках.
Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) осуществляется ознакомление с величинами, полученными при измерении.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое количество практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.
В старших классах из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса
Учащиеся должны усвоить:
- образование, чтение и запись чисел в пределах 1000000;
- разрядные единицы и их соотношения;
- алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000000;
- алгоритм письменного умножения и деления на однозначное число;
- смешанные числа;
- масштаб;
- измерение углов с помощью транспортира;
- периметр многоугольников.
Учащиеся должны уметь:
- письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин;
- выполнять сравнение чисел в пределах 1000000;
- письменно выполнять умножение и деление на однозначное число;
- получать и читать смешанные числа;
- решать простые арифметические задачи на нахождение времени, скорости и расстояния;
- использовать на практике масштаб М 2:1, М 1:2;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- вычислять периметр многоугольника.
На изучение предмета «Математика» на базовом уровне отводится 34 учебные недели. Согласно учебному плану рабочие материалы для 6 класса предусматривают обучение математике в объеме 4 часов в неделю, 136 часов в год.
1 четверть – 32 часов
2 четверть – 30 часов
3 четверть – 42 часов
4 четверть – 32 часов
Итого – 136 часов
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | ||
по плану | по факту | ||||
1 | 1 четверть (32 часа) Нумерация в пределах 1000000. | 1 | 03.09 | ||
2 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. | 1 | 04.09 | ||
3 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | 05.09 | ||
4 | Линии. Виды линий. | 1 | 06.09 | ||
5 | Четные и нечетные числа. | 1 | 10.09 | ||
6 | Округление чисел. | 1 | 11.09 | ||
7 | Сравнение чисел (на сколько? Во сколько раз?) | 1 | 12.09 | ||
8 | Ломаная линия замкнутая и незамкнутая. | 1 | 13.09 | ||
9 | Числа, полученные при измерении. | 1 | 17.09 | ||
10 | Контрольная работа № 1 «Нумерация». | 1 | 18.09 | ||
11 | Анализ контрольной работы. | 1 | 19.09 | ||
12 | Вычисление длины ломаной линии. | 1 | 20.09 | ||
13 | Простые арифметические задачи на определение продолжительности события. | 1 | 24.09 | ||
14 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000. | 1 | 25.09 | ||
15 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000. | 1 | 26.09 | ||
16 | Виды углов. | 1 | 27.09 | ||
17 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000. | 1 | 01.10 | ||
18 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000. | 1 | 02.10 | ||
19 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | 1 | 03.10 | ||
20 | Построение прямых, острых, тупых углов. | 1 | 04.10 | ||
21 | Устное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число. | 1 | 08.10 | ||
22 | Устное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число. | 1 | 09.10 | ||
23 | Письменное умножение чисел в пределах 1000000 на однозначное число. | 1 | 10.10 | ||
24 | Построение углов с помощью транспортира. | 1 | 11.10 | ||
25 | Письменное умножение чисел в пределах 1000000 на однозначное число. | 1 | 15.10 | ||
26 | Письменное умножение чисел в пределах 1000000 на однозначное число. | 1 | 16.10 | ||
27 | Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число. | 1 | 17.10 | ||
28 | Взаимное положение прямых на плоскости: параллельные и перпендикулярные прямые. | 1 | 18.10 | ||
29 | Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число. | 1 | 22.10 | ||
30 | Контрольная работа № 2 «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | 23.10 | ||
31 | Анализ контрольной работы. | 1 | 24.10 | ||
32 | Построение параллельных прямых. | 1 | 25.10 | ||
33 | 2 четверть (30 часов) Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число. | 1 | 05.11 | ||
34 | Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число. | 1 | 06.11 | ||
35 | Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число. | 1 | 07.11 | ||
36 | Положение прямых в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное. | 1 | 08.11 | ||
37 | Деление с остатком чисел в пределах 1000000. | 1 | 12.11 | ||
38 | Деление с остатком чисел в пределах 1000000. | 1 | 13.11 | ||
39 | Умножение чисел на 10,100,1000. | 1 | 14.11 | ||
40 | Построение окружности с заданным радиусом. | 1 | 15.11 | ||
41 | Умножение чисел на 10,100,1000. | 1 | 19.11 | ||
42 | Деление на 10,100,1000. | 1 | 20.11 | ||
43 | Деление на 10, 100,1000. | 1 | 21.11 | ||
44 | Линии в круге. | 1 | 22.11 | ||
45 | Деление с остатком на 10,100,1000. | 1 | 26.11 | ||
46 | Преобразование чисел, полученных при измерении величин. | 1 | 27.11 | ||
47 | Преобразование чисел, полученных при измерении величин. | 1 | 28.11 | ||
48 | Взаимное положение окружности, круга, точки, отрезка. | 1 | 29.11 | ||
49 | Контрольная работа № 3 «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | 03.12 | ||
50 | Анализ контрольной работы. | 1 | 04.12 | ||
51 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 1 | 05.12 | ||
52 | Виды треугольников по величине углов. Высота треугольника. | 1 | 06.12 | ||
53 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 1 | 10.12 | ||
54 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 1 | 11.12 | ||
55 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 1 | 12.12 | ||
56 | Построение треугольника с помощью циркуля и линейки. | 1 | 13.12 | ||
57 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | 1 | 17.12 | ||
58 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | 1 | 18.12 | ||
59 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | 1 | 19.12 | ||
60 | Периметр треугольника. | 1 | 20.12 | ||
61 | Контрольная работа № 4 «Действия с числами, полученными при измерении величин». | 1 | 24.12 | ||
62 | Анализ контрольной работы. | 1 | 25.12 | ||
63 | 3 четверть ( 42 часа) Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | 1 | 09.01 | ||
64 | Периметр треугольника | 1 | 10.01 | ||
65 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10,100,1000. | 1 | 14.01 | ||
66 | Умножение чисел в пределах 1000000 на круглые десятки. | 1 | 15.01 | ||
67 | Деление чисел в пределах 1000000 на круглые десятки. | 1 | 16.01 | ||
68 | Построение прямоугольника (квадрата). | 1 | 17.01 | ||
69 | Умножение и деление на круглые десятки. | 1 | 21.01 | ||
70 | Составные арифметические задачи в 2-4 действия. | 1 | 22.01 | ||
71 | Составные арифметические задачи в 2-4 действия. | 1 | 23.01 | ||
72 | Высота прямоугольника (квадрата). Вычисление периметра. | 1 | 24.01 | ||
73 | Деление с остатком на круглые десятки. | 1 | 28.01 | ||
74 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. | 1 | 29.01 | ||
75 | Контрольная работа № 5 «Умножение и деление на круглые десятки». | 1 | 30.01 | ||
76 | Параллелограмм. Построение параллелограмма. | 1 | 31.01 | ||
77 | Анализ контрольной работы. | 1 | 04.02 | ||
78 | Умножение на двузначное число. | 1 | 05.02 | ||
79 | Умножение на двузначное число. | 1 | 06.02 | ||
80 | Ромб. Элементы ромба, их свойства. | 1 | 07.02 | ||
81 | Умножение на двузначное число. | 1 | 11.02 | ||
82 | Умножение на двузначное число. | 1 | 12.02 | ||
83 | Деление на двузначное число. | 1 | 13.02 | ||
84 | Классификация и построение многоугольников. | 1 | 14.02 | ||
85 | Деление на двузначное число. | 1 | 18.02 | ||
86 | Деление на двузначное число. | 1 | 19.02 | ||
87 | Деление на двузначное число. | 1 | 20.02 | ||
88 | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости: пересекаются, не пересекаются, касаются, внутри, вне. | 1 | 21.02 | ||
89 | Деление с остатком на двузначное число. | 1 | 25.02 | ||
90 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число. | 1 | 26.02 | ||
91 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число. | 1 | 27.02 | ||
92 | Ось симметрии. | 1 | 28.02 | ||
93 | Обыкновенные дроби. | 1 | 03.03 | ||
94 | Запись чисел, полученных при измерении величин, в виде обыкновенных дробей. | 1 | 04.03 | ||
95 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 05.03 | ||
96 | Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси. | 1 | 06.03 | ||
97 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 10.03 | ||
98 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи). | 1 | 11.03 | ||
99 | Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби». | 1 | 12.03 | ||
100 | Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси. | 1 | 13.03 | ||
101 | Анализ контрольной работы. | 1 | 17.03 | ||
102 | Получение, запись и чтение десятичных дробей. | 1 | 18.03 | ||
103 | Получение, запись и чтение десятичных дробей. | 1 | 19.03 | ||
104 | Центральная симметрия. | 1 | 20.03 | ||
105 | 4 четверть ( 32 часа) Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью. | 1 | 31.03 | ||
106 | Выражение десятичной дроби в более крупных (мелких), одинаковых долях. | 1 | 01.04 | ||
107 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 02.04 | ||
108 | Центральная симметрия. | 1 | 03.04 | ||
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 07.04 | ||
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 08.04 | ||
111 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 09.04 | ||
112 | Геометрическое тело – куб. Элементы куба. | 1 | 10.04 | ||
113 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 14.04 | ||
114 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 15.04 | ||
115 | Нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | 16.04 | ||
116 | Геометрическое тело – брус. Элементы бруса. | 1 | 17.04 | ||
117 | Нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | 21.04 | ||
118 | Простые арифметические задачи на нахождение части от числа. | 1 | 22.04 | ||
119 | Меры времени. | 1 | 23.04 | ||
120 | Масштаб. | 1 | 24.04 | ||
121 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 | 28.04 | ||
122 | Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события. | 1 | 29.04 | ||
123 | Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события. | 1 | 30.04 | ||
124 | Масштаб. | 1 | 01.05 | 30.04 | |
125 | Задачи на встречное движение. | 1 | 05.05 | ||
126 | Задачи на встречное движение. | 1 | 06.05 | ||
127 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 | 07.05 | ||
128 | Построение геометрических фигур в масштабе. | 1 | 08.05 | 15.05 | |
129 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | 12.05 | 13.05 | |
130 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. | 1 | 13.05 | ||
131 | Анализ контрольной работы. | 1 | 14.05 | ||
132 | Построение геометрических фигур в масштабе. | 1 | 15.05 | ||
133 | Повторение. Все действия с числами в пределах 1000000. | 1 | 19.05 | ||
134 | Повторение. Все действия с числами в пределах 1000000. | 1 | 20.05 | ||
135 | Повторение. Обыкновенные дроби. | 1 | 21.05 | ||
136 | Повторение. Геометрические фигуры и тела. | 1 | 22.05 |
Итого: 136 часов.
Учебно-методическое обеспечение.
- Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой. Москва, Просвещение. 2011.
- Т.В.Алышева. Математика 7 класс. Учебник. Москва. Просвещение. 2013.
- Т.В.Алышева. Математика. Рабочая тетрадь. Москва. Просвещение. 2017.
- Залялетдинова Ф.Р. «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе». Москва. «ВАКО» 2007.
- Перова М.Н. Преподавание математики в коррекционной школе. Москва. Просвещение. 2013.
- Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Москва. Владос.2001
- Степурина С.Е. «Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 кл.». Москва. Издательство «Учитель».2011
Согласовано
на заседании ШМО общеобразовательных предметов
Протокол заседания № 1 от 30.08.2018______________
Согласовано
зам. директора по УВР:
____________________
____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...